10 пар игр, которые могут быть связаны одной вселенной

Любители комиксов давно знакомы с таким понятием как «объединенная вселенная», в которой встречаются разные персонажи, имеющие линейки самостоятельных комиксов, с собственной историей, дислокациями, друзьями и врагами. В компьютерных развлечениях сценаристы обычно придумывают новую вселенную для новой игры. Однако мы нашли 10 игровых вселенных, которые к вашему удивлению созданы разными популярными играми, просто разработчики хитро спрятали пасхалки и отсылки, доказывающие этот факт.
Мы не претендуем на полную достоверность, но данные, собранные в этом материале, когда больше, а когда меньше доказывают общность игр, построенных на разном геймплее, происходящих в разное время и даже на разных планетах! Дело в том, что разработчики далеко не сразу планируют огромные, хорошо детализированные игровые вселенные, чаще всего они сначала выпускают один успешный проект, а потом стараются связать его, оставляя намеки или пасхалки в следующем. Поэтому связь чаще всего является односторонней и содержится в более поздних играх.
Материал содержит многочисленные спойлеры, а также детали сюжета, так что если вы любите узнавать все самостоятельно и еще не играли в перечисленные игры, то читайте с осторожностью.
Donkey Kong и Banjo-Kazooie
Британская студия Rare, выпустившая в этом году интересную Sea of Thieves, ранее работала для Nintendo над играми серий Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie и Conker. По ряду отсылок и пасхалок можно понять, что их действие и все персонажи принадлежат к одной и той же вселенной.
Платформер от третьего лица Banjo-Kazooie предлагает игроку, управляющим медведем Банджо и птицей Казуи, разрушить планы ведьмы Грутнильды. В одном из диалогов ведьма предлагает вариант Cranky Kong, как неправильный ответ на один из её вопросов, что доказывает её знание персонажей франшизы Donkey Kong.
Кроме того, во время прохождения игры можно заметить, как одна из дочерей Тути, сестры Банджо, играет с фигуркой Donkey Kong.
Diddy Kong Racing цементирует все три франшизы в одну вселенную, ведь в ней главный герой набирает в свой отряд не только медведя Банджо, но и белку Конкер из Conker, чтобы победить злую межгалактическую свинью-колдунью под именем Wizpig. Подразумевается, что персонажи не только хорошо знают друг друга, но и проживают в непосредственной близости.
Red Dead Redemption и L.A. Noire
Приключенческий экшен в стилистике вестерна Red Dead Redemption начинается в 1911 году в выдуманном регионе Нью-Остин, прообраз которого — юго-западные штаты США, вроде Техаса. Действие другого приключенческого экшена L.A. Noire, уже в стилистике неонуара, начинается в Лос-Анджелесе в 1947 гду. Но есть пара фактов, которые связывают эти две крайней непохожие игры в одну вселенную.
Во время расследования дела «Убийство шелковым чулком» в L.A. Noire в мусорном баке внимательный детектив может обнаружить шляпу Джона Марстона, главного героя RDR. Как она попала из Нью-Остина в город ангелов — тайна, которую Коул Фелпс не может раскрыть, но детали на шляпе безошибочно позволяют определить её настоящего владельца.
Также профиль Марстона можно обнаружить на запеченных тостах, обследуя кухню в кафе «Черный Цезарь», во время расследования первого дела. Примечательно, что лицо Джона не так бросается в глаза, как его шляпа и обнаружить его могут только самые внимательные, однако лицо выпечено на двух тостах сразу, что исключает вероятность какого-то бага. Это определенно отсылка к Red Dead Redemption.
Hard Corps: Uprising и серия Contra
Выпустив в 2011 году Hard Corps: Uprising, игру в жанре беги-стреляй, компания Konami вернула внимание фанатов к серии Contra, поскольку Uprising выглядит и чувствуется очень похоже. И пусть это нигде не объявлено официально, эти игры связаны не только геймплеем, но и сюжетом.
Если кто не знает, то Hard Corps: Uprising является 13-й игрой в серии Contra, а её сюжет развивается спустя 20 лет после событий оригинала. Главным связующим звеном является Бахамут, антагонист Contra Hard Corps, чье имя несколько раз упоминается в Uprising.
Поскольку Contra Hard Corps сильно отличается от типовой игры Contra, разработчики изначально делали Hard Corps: Uprising похожей на неё. Они стремились превратить Hard Corps в новую франшизу, но не самая удачная реализация поставила крест на этих планах.
Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2
Далеко не всех фанатов устраивает теория о том, что действие Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2 происходит в одной и той же игровой вселенной, однако есть несколько доказательств, подтверждающих эту теорию.
На первый взгляд, эти игры настолько отличаются, что просто не могут быть связаны. Мир Final Fantasy VII — это развитая технократия с многочисленными городами, исследовательскими лабораториями и мощными производствами. В этом мире над людьми и инопланетянами доминирует компания Шин-Ра, использующая в основе своей мощи Лайфстрим — жизненную силу Планеты — как источник энергии для генерации электричества и тепла.
В мире Final Fantasy X нет ничего подобного, по всему видно, что это совершенно другой проект, который развивается на планете Спира. Но ближе к концу прохождения игрок может активировать особую катсцену, поговорив с пареньком из племени Аль-бед. Он утверждает, что исследовал феномен Фарплэйн — обители духов Спиры. Угадайте, как зовут этого паренька. Правильно — Шин-Ра.
Обсуждая потенциал Фарплэйн, Шин-Ра утверждает, что эту энергию можно собирать, затем очищать и безопасно использовать для развития технологий и городов. Но для этого потребуется несколько поколений.
Этот факт был подтвержден в официальном гайде Final Fantasy X-2. Один из продюсеров пояснил, что Шин-Ра и его потомки пытались собирать Фарплэйн, но им не сразу удалось извлечь из них энергию. Через тысячу лет они развились достаточно, чтобы совершить космический перелет к Планете и основать там Компанию Шин-Ра, оседлавшую уже другой источник — Лайфстрим.
Uncharted и The Last of Us
По признанию многих игроков, у PlayStation 3 два самых лучших эксклюзива — это Uncharted 3 и The Last of Us. Однако знаете ли вы, что эти игры связаны между собой и действие одной, похоже, является продолжением другой?
Этот интересный поворот обнаружился уже после выхода The Last of Us. Тогда фанаты вспомнили, что в Uncharted 3 есть газета, на первой полосе которой можно прочесть: «Ученые изо всех сил стараются исследовать и победить смертельный грибок» — явная преднамеренная отсылка, но как она там оказалась? В момент выхода Uncharted 3 никто о «The Last of Us» и не слышал.
«Мы просто полностью забыли о таком жирном намеке. Мы облажались» — сказал в одном из интервью Нил Дракманн (Neil Druckmann), творческий директор Naughty Dog. К счастью для студии, фанаты не ожидали, что студия решится разместить подобного уровня спойлер в своей текущей игре и предположили, что это пасхалка относится к играм от других студий Sony — Guerilla или Santa Monica.
Gone Home и BioShock
Дискутируя со своими коллегами о будущем видеоигр, со-основатель The Fullbright Company Стив Гейнор (Steve Gaynor) объяснил, что Gone Home и BioShock 2 фактически принадлежат к одной и той же игровой вселенной. Он работал над двумя проектами и считает, что такое объединение имеет место быть, хотя оно не одобрено 2K Games.
Если вы играли в дополнение Minerva's Den для BioShock 2, то помните, что на одном из уровней можно найти и сыграть в Spitfire — вымышленную аркаду с векторной графикой в духе платформера Asteroids. Она выполнена с помощью старых технологий и для нас важно её содержание, а не внешняя оболочка.