Хронология мира Fallout — в какой последовательности играть перед просмотром сериала
Выход сериала Fallout вызвал новую волну интереса к серии игр. Однако новички могут столкнуться с проблемой — в каком порядке проходить вышедшие проекты, чтобы погрузиться в историю в хронологическом порядке. В этой статье расскажем всю последовательность событий и игр серии Fallout, а также укажем, какое место в ней занимает сериал.
Fallout 76
- Время по хронологии: 2102 год;
- Дата выхода: 2018 год;
- Разработчик: Bethesda Game Studios;
- Издатель: Bethesda Softworks.
Как ни странно, в историческом контексте самая первая игра — последняя. Fallout 76 — это онлайн-проект, который позволяет изучать Пустошь в кооперативе. События стартуют спустя всего 25 лет после ядерной катастрофы, в 2102 году. Жители убежища 76 должны выйти на поверхность и попробовать хоть немного восстановить нормальную жизнь в разрушенной Америке.
Во время анонса создатели обещали, что это будет привычная Fallout с проработанной ролевой системой и возможностью самостоятельно выбирать героев и злодеев в реальном времени. К сожалению, всё это оказалось далёким от правды. На релизе Fallout 76 представляла нечто невразумительное. Множество багов, ограничения серверов, почти полное отсутствие интересных квестов — вот лишь малая доля проблем, которые привели фанатов в ярость.
Сейчас игра выглядит гораздо лучше. После череды патчей она наконец-то приобрела более-менее нормальный вид, однако до сих пор считается худшей в серии.
Fallout
- Время по хронологии: 2161 год;
- Дата выхода: 1997 год;
- Разработчик: Black Isle Studios;
- Издатель: Interplay Entertainment.
После ядерной войны прошло уже 84 года. Большинство убежищ всё ещё закрыты, а оставшиеся в них жители даже не подозревают, что на поверхности понемногу зарождается новая жизнь. Мы берём на себя роль выходца из убежища 13, которого отправляют в экспедицию за водяным чипом. Кстати, к этому есть отсылка и в сериале. В ходе приключений герой узнаёт много нового о поверхности, а также посещает город Шэйди Сэндс (тоже есть в шоу).
В итоге протагонист выполняет задание, но назад в убежище не возвращается, оставшись на поверхности и помогая строить новую цивилизацию.
Первую Fallout приняли весьма прохладно. Успеха в продажах не было, да и непривычный сеттинг, не связанный с фэнтези, многих отпугнул. Однако у игры было множество преимуществ — сложная система выживания, интересные задания, глубокая боевая система и, конечно же, ветвистые диалоги, выбор в которых сильно влиял на сюжет. Кроме того, уже тогда в игре появился фирменный юмор на грани безумия, что в дальнейшем стало визитной карточкой всех продолжений.
Спустя годы Fallout стала живой классикой, была оценена как критиками, так и рядовыми геймерами и на долгое время определила эталон для RPG-жанра.
Fallout Tactics: Brotherhood Of Steel
- Время по хронологии: 2197 год;
- Дата выхода: 2001 год;
- Разработчик: Micro Forté;
- Издатель: 14 Degrees East.
Игра вне официальной серии, которая привлекла внимание необычной концепцией. Предстояло взять на себя роль одного из членов Братства Стали. Ролевую систему сильно упростили, убрали и открытый мир. Зато разработчики уделили большее внимание пошаговой боёвке.
Сюжет рассказывал о зарождении и дальнейшем развитии Братства Стали. Однако фанаты нашли много противоречий с официальным каноном и до сих пор спорят, учитывать ли Fallout Tactics: Brotherhood Of Steel в общей хронологии.
Нравится сеттинг постапокалипсиса?
Fallout 2
- Время по хронологии: 2241 год;
- Дата выхода: 1998 год;
- Разработчик: Black Isle Studios;
- Издатель: Interplay Entertainment.
История Fallout 2 спустя 80 лет после событий первой части. Внук или внучка того самого выходца из убежища 13 живет в деревушке Арройо. Поселение переживает бедствие — засуху, поэтому герой должен найти устройство терраформирования. В этой игре мы уже вплотную сталкиваемся с постапокалипсисом, а также знакомимся с Новой Калифорнийской Республикой, которая играет важную роль и в сериале.
Несмотря на то, что проект мало отличался от предшественника, разработчики улучшили каждый элемент, понравившийся геймерам в оригинале. Про Fallout уже многие знали, сформировалась устойчивая фанатская база, а потому новинка продалась значительно лучше. Впрочем, от финансового краха издателя Interplay Entertainment это всё равно не спасло. Разработка новых частей была приостановлена, а сама серия ушла с радаров на долгие 10 лет.
Fallout 3
- Время по хронологии: 2277 год;
- Дата выхода: 2008 год;
- Разработчик: Bethesda Game Studios;
- Издатель: Bethesda Softworks.
В 2007 году права на серию покупает Bethesda Softworks, уже известная своей другой культовой франшизой The Elder Scrolls. Новые разработчики не стали выдумывать велосипед и изменили перспективу в Fallout 3 так, как им было удобно. Если первые игры вышли с видом сверху, то теперь всё стало похожим на «Свитки» — вид от третьего или первого лица. Ролевую систему тоже упростили, сделав ее более современной и, к сожалению, линейной. Справедливости ради, сложных решений в игре всё равно хватало, однако многие из старых фанатов остались недовольны. Тем не менее Bethesda Softworks подарила продолжение серии, на которое уже мало кто надеялся.
Главным героем привычно выступал житель убежища 101. В хронологии мира цивилизация людей уже вовсю заселила поверхность, привыкнув к новым условиям. Большинство убежищ были покинуты, и лишь самые редкие жители продолжали оставаться под землей. Герой отправлялся в Пустошь на поиски отца, что запускало цепь событий, выводящих местечковый конфликт на совершенно иной уровень. К тому же изменилось и основное место действия. Геймерам предстояло исследовать руины Вашингтона.
Современный взгляд пошел Fallout 3 на пользу, и игра стала хитом. Для нее до сих пор выпускают моды и фанатские дополнения. Сами же разработчики сделали аж пять DLC, однако качество их было не столь высоким.
Fallout: New Vegas
- Время по хронологии: 2281 год;
- Дата выхода: 2010 год;
- Разработчик: Obsidian Entertainment;
- Издатель: Bethesda Softworks.
Спустя всего четыре года после Fallout 3 неизвестный курьер получает пулю в голову в районе бывшего Лас-Вегаса. Так начинается спин-офф третьей части, который Bethesda Softworks отдала делать другой студии — Obsidian Entertainment. Среди новых разработчиков были и те, кто работал над первыми двумя частями, поэтому акценты в Fallout: New Vegas вновь сместились в сторону углубленной ролевой системы и диалогов. Многие проблемы Fallout 3 исправили, что позволило достичь практически идеального баланса между отыгрышем и динамикой.
Долгое время Bethesda Softworks не давала чёткого ответа, считать ли события Fallout: New Vegas каноном, однако после выхода сериала Тодд Говард (Todd Andrew Howard) лично подтвердил, что история спин-оффа учитывается. Успех игры был настолько большим, что разработчики выпустили целых четыре DLC, каждое из которых было гораздо интереснее расширений для Fallout 3.
В глобальном плане цивилизация людей достигла качественно нового уровня, а Новая Калифорнийская Республика превратилась в настоящее государство.
Fallout 4
- Время по хронологии: 2287 год;
- Дата выхода: 2015 год;
- Разработчик: Bethesda Game Studios;
- Издатель: Bethesda Softworks.
Последнюю номерную часть вновь делала Bethesda Game Studios. Движок обновили, а многие механики переработали. Это обеспечило игре заметный скачок в техническом плане, она выглядела гораздо лучше Fallout 3.
Однако свои нюансы тоже были. Знаменитый мем про «Да, Нет, Сарказм» родился как раз из-за новой диалоговой системы, которую упростили еще больше. Это стало для фанатов серьезным испытанием, с которым многие так и не смирились. Кроме того, в Fallout 4 была добавлена спорная система крафта, которая позволяла построить собственное поселение и одновременно превращала прохождение в симулятор пылесоса. Игроки собирали по пути буквально весь мусор, дабы получить как можно больше полезных ресурсов.
Сюжетно события развивались в двух временных линиях. Начало знакомило нас с последними часами привычной человеческой жизни и показывало падение ядерных бомб на город, однако основной сюжет происходил спустя 200 лет, когда герой выходил из криогенной заморозки и отправлялся на поиски пропавшего сына. Как и раньше, вы брали на себя роль выходца из убежища. На этот раз 111. Открытый мир сменил локацию и предлагал исследовать территорию штата Массачусетс и постапокалиптического Бостона, что стало приятным обновлением.
Недавний сериал во многом вдохновлен именно четвертой частью. Тоже временные скачки в прошлое, тоже собака-компаньон и множество иных параллелей. Игра оказалась успешной, к ней даже выпустили несколько не слишком важных DLC.
Сериал Fallout
- Время по хронологии: 2296 год;
- Дата выхода: 2024 год;
- Платформа: Amazon Prime Video.
Сериал — самые последние события в мире Fallout. При этом часть истории происходит в прошлом, еще до ядерной катастрофы. До этого так много этому времени внимания не уделялось. Тодд Говард также подтвердил, что новинка — канон, а значит все повороты сюжета будут учитываться в будущих проектах. Это приятный момент, который позволяет надеяться, что лор Fallout продолжит развиваться сразу в нескольких направлениях, даже если новая часть игры выйдет еще нескоро.
***
История мира Fallout обширна. Если вы намерены изучить ее целиком — потребуется немало времени. Однако альтернативный постапокалипсис того стоит. Это удивительная, веселая и очень стильная вселенная, каждая игра которой способна подарить вам массу положительных эмоций и впечатлений.
Какая игра мира Fallout у вас любимая?
-
Крупнейший сайт с модами буквально «лег» из-за сериала Fallout
-
Fallout 76 обновила рекордный онлайн в Steam после выхода сериала Amazon
-
Разработчики из Bethesda получали угрозы расправы после покупки Fallout. Студии пришлось даже нанять охрану
-
Во втором сезоне Fallout появится культовый для серии монстр
-
Тодд Говард намекнул на дальнейшую судьбу NCR в Fallout