PlayStation 5 — полный обзор консоли. Читать перед покупкой

Уже завтра, 19 ноября в России стартуют продажи PlayStation 5. Мы провели с консолью несколько дней и готовы поделиться своими впечатлениями обо всём: от упаковки до дизайна, от дашборда до железа, от новых технологий — до новых игр. Заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Видео

Рвём и мечем... картон

Курьер передает заветную посылку, и первое, что осознаешь — коробка большая и довольно увесистая. В сети нам не врали. Срываем всё лишнее — и вот она.

Стоит взять её в руки, сразу понимаешь: перед нами не просто прямой конкурент Xbox, а прямая противоположность. Отличия есть даже в упаковке. Если приставка от Microsoft к нам приехала в плотном картоне и с Мастером Чифом во всю заднюю сторону, то тут тонкий глянцевый картон и только фотографии системы — ничего лишнего.

Не будем тянуть, вскрываем. И снова отличия. Сразу под крышкой мы находим ещё одну картонную упаковку, на этот раз белого цвета. На ней логотип PlayStation. Вскрывается тоже не так эффектно, как у конкурента — сразу видно: весь бюджет ушел на технологии. Открыл крышку и на тебе — целлофановый пакетик с DualSense внутри. Отложим пока его в сторону, достаём приставку. А вот виновницу торжества Sony упаковала как следует. Для безопасной транспортировки консоль зажата двумя картонными полубоксами и к тому же обернута в плотный целлофан. Даже пахнет новыми приключениями!

Также в коробке можно найти несколько кабелей: HDMI 2.1, провод для подключения питания и USB Type-C, чтобы заряжать новенький геймпад. А вот в Microsoft, если помните, на Type-C поскупились. Впрочем, радоваться фанатам Sony тоже рано: кабель в длину менее полутора метров. Так что, тем, у кого нет розетки рядом с диваном, придётся страдать.

Наконец, подставка. Пластиковый кругляш с резиновыми вставками и болтик для его крепления.

Вот он, великий и ужасный (или прекрасный, кому как нравится) DualSense лежит в целлофановом пакетике. По ощущениям геймпад немного больше геймпада Xbox Series X. А что по весу? Сравниваем: 287 грамм у у контроллера Microsoft против 282 грамм у DualSense. Внешность, как обычно, оказывается обманчивой.

Момент истины, достаём саму консоль! И сразу измеряем: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см.

Нам на обзор приехала версия с дисководом, а без него приставка гораздо тоньше. И сразу ставим пациента на весы — 4,9 килограмм. Новый Xbox, напомним, весит 4,8 килограмм. Практически паритет, несмотря на внушительные габариты PS5.

Водружаем на полку подле телевизора. По сравнению с предыдущим поколением — настоящий гигант.

Смотрим, что есть из разъемов. Спереди кнопки для включения приставки и извлечения диска. Рядом два USB: Type-C и Type-A. Сзади приставки — ещё пара USB, HDMI 2.1, Ethernet и разъём питания. Не забыли и про Kensington Lock, чтобы консоль не утащили домочадцы. Тут, в общем, всё как у Microsoft.

Вилку в розетку!

Подключаем агрегат к сети питания. Когда приставка загружается, по внутреннему глянцевому контуру пробегает синяя подсветка — очень футуристично. Во время работы в стандартном режиме края подсвечиваются белым, а в режиме ожидания — оранжевым.

Похожая история и с геймпадом DualSense. Вместо подсветки на торце, как было раньше, над динамиком контроллера спереди постоянно горит белый огонёк, означающий, что всё работает штатно. А при включение консоли синяя «обводка» пробегает вокруг тач-панели.

Раз уж заговорили про геймпад, давайте продолжим про него подробнее. Если коротко: он потрясающий! Контроллер не только сменил название, но и перестал быть по дефолту монотонным — теперь он чёрно-белый. Вернее будет сказать, молочно-графитовый.

Но главное, что Sony по-настоящему вывела тактильные ощущения на новый уровень — спустя много лет после появления отдачи в геймпадах как таковой. Пожалуй, именно новый геймпад — главная киллер-фича консоли Sony в сражении с Microsoft.

Кажется, внутри геймпада буквально есть жизнь! Когда играешь в предустановленную Astro's Playroom, маленькие роботы будут и вправду перекатываться в корпусе, точно шарики внутри электрической подушки-массажёра для шеи.

В какую сторону вы наклоняете геймпад, в ту же «катятся» внутри него шарики — обратная отдача стала, если можно так выразиться, динамической. Геймпад отслеживает своё положение в пространстве и включает вибрацию в соответствии с движениями рук игрока. Это стало возможным благодаря парным приводам, заменившим прежние вибромоторчики.

Удивительно, как Sony смогла разнообразить геймплей, при этом не изобретая причудливые устройств ввода в духе Nintendo. Мы держим знакомый гаджет (ну, может, чуть более футуристичный, чем прежде), а ощущения получаем совершенно новые.

Магия заключается в технологии новой системы вибрации Haptic Engine. Суть в следующем: если раньше вибромоторы либо работали на всю катушку, либо не работали вовсе, то теперь они дозируют усилия согласно установленным игрой таймингам. Всё в той же Astro's Playroom чувствуется всё, вплоть до текстуры пола под ногами героя. Гладкая плитка ощущается принципиально иначе, нежели трава. А высокая осока очень сильно отличается от травки в декоративных клумбах. Это никак не влияет на геймплей, но здорово погружает в атмосферу.

В погоне за новыми ощущениями переработаны и торцевые триггеры DualSense. Благодаря изменяемым уровням сопротивления, можно почувствовать, скажем, натяжение тетивы. А в Call of Duty: Black Ops Cold War по-новому ощущается огнестрельное оружие: треть прожатия — свободный ход курка, затем — сопротивление, имитирующее упор в спусковую пружину, и, наконец, — финальное усилие для выстрела. Удивительный эффект (как минимум, в первые часы знакомства с новым геймпадом), и очень хотелось бы, чтобы это всё использовали разработчики самых разных игр — и не из-под палки Sony.

Наконец, даже встроенный микрофон обучили взаимодействовать с игрой. Подув в него, в Astro's Playroom можно подтолкнуть героя на его плоту, когда тот будет сплавляться по реке. Также встроенный микрофон позволяет не надевать гарнитуру, а разговаривать с тиммейтами или зрителями вашего стрима прямо через геймад. Плюс-минус устройство умеет отсекать посторонние шумы, фокусируясь на вашем голосе. Жаль только, русскоязычный ввод текста не поддерживается.

Ещё сенсорная панель стала более чувствительной, и на экране действительно видишь ровно то, что начертил пальцем. Хотя до тач-панелей современных ноутбуков, конечно, далековато.

Из других тактильных ощущений: кнопки крестовины немного изменили форму, стали более заострёнными и тугими. Скорее, неудобно. А вот к стандартным квадрату, кругу, треугольнику и крестику никаких нареканий, всё то же самое, что и раньше. И звучат они, кстати, нормально, а не как трещётка (привет, геймпады новых Xbox!).

Стандартная кнопка PS теперь не просто круглая, а рельефная — выглядит эстетичнее. Под ней добавили кнопку быстрого включения и отключения микрофона. Логичное решение, учитывая возможности, описанные выше. Кнопки Start и Create разнесены далеко друг от друга, в пылу баталии не перепутаешь и вместо скриншота в меню игры не вылетишь — тоже плюс (у Xbox было хуже, если помните).

В местах хвата геймпад стал чуть более текстурированным — всё теми же кружочками, треугольниками, квадратами и крестиками. Но всё же у нового геймпада Xbox с этим дела ещё лучше.

А вот стики DualSense практически те же, что и раньше: как по ощущениям от нажатий, так и визуально.

Заряжается всё это богатство от любой розетки и при помощи Type-C. В качестве вилки подойдет любая стандартная от мобильного телефона с разъемом USB. Слава богу, что Sony не вынуждает игроков бегать в ближайший алкомаркет за пальчиковыми батарейками. Тут определенно плюсик в копилку PlayStation.

Корпус, железо, технологии

Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своим классическим рубленым формам, то к PS5, несомненно, придётся привыкать. Она цепляет взгляд, обращает на себя внимание, хотя бы потому, что выполнена в чёрно-белом цвете.

Внешние белые панели на ощупь оказались матовыми, а вот внутренний корпус, наоборот, глянцевым. И если снаружи консоль так просто не заляпаешь, то глянцевая пластмасса мгновенно собирает отпечатки. Кстати, панели быстросъёмные — достаточно лишь потянуть вниз. Под ними располагается вентилятор, который теперь легко чистить, и отсек под дополнительный SSD.

Если присмотреться к консоли вплотную (или вооружившись увеличительным стеклом), на внутренней стороне белых створок можно разглядеть фирменные символы приставок Sony: кресты, круги, треугольники и квадраты. Такие же, как на местах хвата DualSense.

Что лично нам понравилось, так это гравировка логотипа PlayStation с одной из сторон приставки. Выглядит стильно. И в то же время озадачили люфты этих самых панелей и поскрипывания, если взяться за них определенным образом. Монолитной конструкции, как у Series X, тут не чувствуешь. Но, конечно, стильно… Приходится выбирать.

Подставку, про которую уже говорили выше, лучше прикрутить, хоть консоль и без неё довольно устойчивая. PS5 можно как поставить вертикально, так и уложить на бок. Предусмотрен даже специальный загиб, который цепляется за край мебели.

Для крепления подставки в потайном отсеке хранится маленький винтик: сразу и не догадаешься, что он именно там, и как до этого отсека вообще добраться. Из приятных штрихов — кругленькая пластиковая заглушка, скрывающая резьбу в самой консоли. Главное — не потерять.

Перейдём к железу. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без него — в 38 000. У нас версия подороже. Вне зависимости от цены, консоль построена на процессоре AMD Zen 2 c восемью ядрами, работающий на частоте 3,5 ГГц (может варьироваться). Мощность GPU — 10,8 терафлопс, 36 вычислительных блоков на частоте 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 у Sony своя, адаптированная под игровые задачи. 16 Гб GDDR6 отличаются пропускной способностью в 448 ГБ/с. SSD-диск может похвастать ёмкостью всего в 825 Гб, из которых нам доступны только 667 Гб. Негусто… Зато скорость чтения аж 5,5 Гб/с, что положительно сказывается на времени загрузки. Да и на внешний диск, скорее всего, со временем можно будет докупить.

Впрочем, если избежать глубокого копания в технических деталях, можно сказать, что с чисто железной точки зрения PS5 чуть-чуть проигрывает новой консоли Microsoft, которые используют ПК-подход и продвигают DirectX. У Sony же снова всё как-то по-своему. Чем-то это напоминает компанию Apple, замкнутую на себе самой и своих решениях. Впрочем, конечного игрока это волновать не особо должно: Sony уверяет, что оценила слабые места прошлого поколения и постаралась залатать все дырки.

А ещё Sony в очередной раз изобрели объёмный звук со своей технологией Tempest 3D Audio, аналогом Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos. Под это дело даже выделили отдельный чип, который якобы способен даже каждую каплю дождя обрабатывать по отдельности. Заявление кажется сомнительным, но кто знает: может, GhostWire: Tokyo войдёт в историю как игра с лучшим звуком дождя?

На практике же, признаться, какой-то революции мы не заметили. Звук хороший, но это всё, что о нем можно сказать. Есть подозрение, что в Sony заморочились с технологией Tempest 3D Audio исключительно из корыстных целей — просто чтобы не платить роялти за Dolby Atmos и DTS:X. В новом Xbox эти кодеки, кстати, поддерживаются.

Напоследок — пара слов про охлаждение. В сетях в минувшие несколько дней всплыли посты о том, что консоль перегревается, выдавая соответствующее предупреждение. Не можем подтвердить — у нас не перегревалась. И работает очень и очень тихо, совсем как новый Xbox. Секрет Sony в следующем: они отказались от привычной термопасты и перешли на жидкий металл. Звучит современно и даже как-то по-терминаторски. Помимо жидкого металла, в охлаждении участвует трёхсекционный радиатор на четырёх теплопроводных трубках и с кулером на 100 мм. Короче, работает — и ладно. Едем дальше.

Первичная настройка

В момент первого запуска консоль сразу старается расположить к себе приятным, немного механическим женским голосом, который выдаёт базовые подсказки. Правда, бесконечное повторение со временем начинает раздражать. Впрочем, это нам, во время съемок видеообзора, пришлось слушать одно и то же много раз, в реальной жизни надоесть, наверное, не успеет.

Сначала голос-из-коробки попросит физически подключить геймпад к консоли, а затем выбрать язык. Девушка-робот будет старательно выговаривать названия разных языков с акцентом, присущим этим языкам — от британского английского до французского и немецкого. И только добравшись до русского... просто замолчит.

После непродолжительных базовых советов о том, как пользоваться геймпадом, с вас потребуют пароль к Wi-Fi и предложат вставить диск, чтобы установить первую игру, пока вы разбираетесь с базовыми настройками. Такая забота подкупает. Впрочем, физических дисков у нас под рукой не было, и даме мы тактично отказали.

Дальше последует важный этап выбора режима энергопотребления. Да, всё это можно будет перенастроить и потом, но на старте лучше выбирайте тот вариант, который позволяет консоли в режиме сна (или ожидания, если угодно) автоматически обновлять игры и отзываться на команды с вашего смартфона.

Через PlayStation App, как и в аналогичном приложении для Xbox, можно смотреть свои игры, приобретать новые тайтлы и ставить их на закачку, смотреть достижения в играх и общаться с друзьями. Особенно удобно, когда приложение выводит уведомления о важных апдейтах прямо на экран смартфона. Загадка лишь в том, почему через приложение нельзя зарегистрировать новый аккаунт, ведь вводить свои данные, логин и пароль с геймпада всё так же мучительно. У Xbox такой проблемы нет.

Затем Sony предлагает сразу пакетом скачать приложения Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Правда, кроме них скачивать всё равно нечего. В Spotify в России Sony не верят, Skype и вовсе принадлежит Microsoft, и на консоли Sony его нет. Как нет и браузера: когда-нибудь его, конечно, добавят с обновлениями, но пока, мол, нечего троянов ловить. Для этого есть PC.

До кучи можно установить фирменное приложение для создания роликов из футажей, автоматически записанных самой консолью. Эдакий простенький Windows Movie Maker, который позволяет сразу делиться творчеством в соцсетях.

И финальный аккорд первого запуска — перенос сейвов с PS4. Всё. После небольшого стартового обновления (оно весит немногим меньше 900 Мб против 4 Гб у Series X) можно запускать Astro's Playroom.

Дашборд

Тут, конечно, дело вкуса, но обновленный плиточный дашборд Xbox Series X нам понравился больше — он стильный и насыщен возможностями. У PlayStation же всё как-то куцо, а плитки мелковаты. Хотя, по заверениям Sony, весь дизайн и эргономика меню были разработаны с нуля.

Первое, что видишь после запуска — два переключателя между играми и мультимедиа. Ниже — небольшие квадратные иконки, также визуально закрепленные в верхней части экрана.

При переключении между иконками раскрываются тематические «обои». Если выбрать иконку Astro's Playroom, консоль на весь экран выведет картинку с роботами и инновационным геймпадом. Если же ваш выбор пал на PlayStation Store, увидите героя из Spider-Man: Miles Morales. На данный момент это, пожалуй, лучшая первая покупка, которую есть смысл сделать на новенькой PS5. Потому и магазин игр проассоциирован с этой игрой.

Если на экране выбранной игры качнуть стик вниз, раскроется список игровых событий, официальные новости о проекте, ну и информация о проценте прохождения и собранных бонусах. Тут же находится кнопка запуска.

Увы, функции аналогичной Quick Resume на Xbox в прошивке Sony нет. Так что быстро переключаться между одновременно запущенными играми не выйдет. Придется, как говорится, выйти и зайти нормально. Жаль.

Ещё один квадратик с закруглёнными уголками — это функция Remote Play. Будет полезна, если вы настолько буржуа, что в вашем доме несколько игровых систем Sony. Сможете транслировать игры со второй PS5 или PS4 удалённо.

Двигаемся дальше по строке иконок. PlayStation Plus. Традиционный способ экономить и играть в онлайне. Ниже можно различить две кнопки: «Игра месяца для PS5» и «Игры месяца для PS4».

Дальше — «Галерея мультимедиа». Сборник всего, что вы наснимали в играх. И, наконец, «Библиотека игр» — полный перечень всего, что вы когда-то приобретали, начиная с PS3.

Переходим в раздел «Мультимедиа». Принцип тот же: каждому приложению — тематические обои. Сами приложения всё те же, из стартового набора, о котором говорили выше: Netflix, Okko, YouTube и так далее. Из полезного доустановить придется, пожалуй, разве что Twitch. Всё остальное не представляет какой-то ценности. Кстати, запуск стримов сделан удобно: жмёшь кнопку Create и выбираешь «Показ — Прямой эфир». Лезть в само приложение отдельно не нужно. Функция для самых нетерпеливых.

В правом верхнем углу, под пиктограммой шестерёнки находятся системные настройки. Но там все так скучно, что и заострять внимание не станем: родительский контроль, экран, звук — всё как у всех.

А вот контекстное меню, вызываемое кнопкой PS на геймпаде, более любопытное. Если нажать кнопку, появится бар в нижней части экрана. Именно тут спрятана кнопка выключения консоли, что не слишком очевидно при первом запуске системы. Здесь же закреплён быстрый переход к скачиваемым играм, настройкам звука и социальным функциям.

По сути, это всё, больше в дашборде рассматривать нечего. Разве что стоит упомянуть социальный элемент, связанный с кнопкой Create. Жмешь один раз — получаешь скриншот. Два раза — начинается видеозапись. Ограничения в 30 секунд на ролик, как у Xbox, к счастью, нет — можно писать хоть целый час. Зато выгрузить напрямую с консоли можно только в Twitter или YouTube, а чтобы получить исходник, придётся воспользоваться флешкой. Xbox, напомним, умеет отдавать всё через мобильное приложение — а уж с телефона свежие скрины можно залить хоть в «Одноклассники».

Уже взрослый, а всё в игры играешь!

Но главный вопрос, во что играть на новой консоли? Игр пока, к сожалению, не очень много. Вместе с консолью мы получаем уже двадцать пять раз упомянутую Astro's Playroom. Поэтому сразу двинемся дальше.

Версия Marvel's Spider-Man: Miles Morales для PS5 поддерживает трассировку лучей, а ещё в неё наконец-то вернули вырезанные из оригинала лужи.

Demon's Souls Remake работает в разрешении вплоть до 4К при 60 FPS и собирает даже более высокие оценки, чем оригинал. По сути, это новая игра — эдакий оживший CGI, всё очень красиво! К тому же, ты буквально чувствуешь каждый взмах меча, благодаря DualSense. Причем, удары по дереву или камню отдаются в пальцы по-разному — игрок, не глядя в экран, ощущает текстуры, как если бы сам в реальности ударил настоящим мечом по реальной телеге или кирпичной стене.

Call of Duty: Black Ops Cold War, прочитать нашу рецензию на которую можно здесь, получила поддержку разрешения 4K, быстрые загрузки и увеличенную частоту кадров, до 120 в секунду. Серьёзную графическую подтяжку сделали и PS5-версиям Assassin's Creed Valhalla и Watch Dogs: Legion: здесь тоже и 4К, и рейтрейсинг. Из других значимых релизов можно отметить Godfall, Sackboy: A Big Adventure, DIRT 5, Devil May Cry 5, Fortnite и Borderlands 3.

А в ближайшее время выйдет еще множество классных игр. Во-первых, Cyberpunk 2077, пожалуй, самая ожидаемая игра 2020 года. Во-вторых, Hogwarts Legacy, полноценная RPG, действия которой разворачиваются в волшебном мире Гарри Поттера. В-третьих, Far Cry 6. Не стоит забывать про Hitman 3, Deathloop, Temtem и остальные потенциально классные проекты. А какую игру ждете вы? Напишите в комментариях.

А вот с обратной совместимостью у консоли не задалось. Для PS5 адаптировали несколько лучших проектов с PS4, но основная библиотека игр работает с проблемами на новой системе. Так, задержка между движениями стиков на DualSense и реакцией старой игры может доходить до секунды. По меркам динамичных игр — это бесконечная пропасть. Играть просто невозможно. Тут мяч на стороне Xbox, как ни крути.

***

В итоге PS5 ощущается по-настоящему универсальным гаджетом, в котором сочетаются и отличные игры, и свежие технологии. Новый DualSense — это лучший игровой опыт за 2020 год. Жаль только, что весь потенциал нового устройства раскрывает незатейливая аркада, а дорогие блокбастеры пока лишь осторожно присматриваются к техническим возможностям геймпада.

Что, в итоге, взять, Xbox Series X или PS5? Ответ прост: и то, и другое. Причём в чисто цифровой версии, без приводов для дисков. Хотя это, конечно, дело вкуса. Так сэкономите!

Награды VGTimes

В общем, с некстгеном вас! И пусть он будет полон удивительных игр!

Автор: Родион Ильин

А вы заказали PS5?

Результаты
+3
Author's Userpic
Золотой пользователь
А в детстве я хотел, как у Арнольда кубики и вертолётик на пультике...
Комментарии 23