10 классных идей и 5 проблем Dragon's Dogma 2
Dragon's Dogma 2 — один из первых проектов, который можно причислить к номинантам на «Игру года 2024». Да, ролевая игра Capcom словила на релизе немало негативных отзывов, но это всего лишь придирки к бесполезной монетизации и оптимизации. В остальном же проект и вправду получился хорошим и заслуживающим внимания.
Несмотря на то, что Dragon's Dogma 2 не сильно отличается от первой части, а временами видны заимствования из The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Monster Hunter и Elden Ring, она все же ощущается монументальной и уникальной игрой. После недавней Rise of the Ronin, проекта без своего лица, ролевая игра Capcom выглядит весьма целостной. В этой статье мы собрали 10 самых интересных идей, ради которых стоит купить и пройти Dragon's Dogma 2, а также 5 явных проблем, к которым нужно заранее подготовиться, чтобы не строчить гневных отзывов после 10 минут игрового процесса.
А вы пробовали первую часть Dragon's Dogma?
10 классных идей Dragon's Dogma 2
Первая Dragon's Dogma вышла в 2012 году. Геймдизайнер Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno) придумал концепцию ролевой игры в 2000 году, но бюджет на разработку получил лишь в 2008. Это был очень амбициозный проект, который разработчики пытались реализовать на технологиях PlayStation 3 и Xbox 360. К сожалению, им не удалось довести первую Dragon's Dogma к изначально видению Ицуно. Capcom была вынуждена вырезать более 60% игровых фич и всевозможного контента, чтобы игра вышла хоть в каком-то виде и отбила потраченные деньги.
Dragon's Dogma 2 — это вторая попытка воссоздать идеи Хидэаки Ицуно в игровом проекте. Основными целями команды стали: возвращение вырезанного из первой части контента и улучшение всех геймплейных механик. Разработчики хотели создать не просто «крутой ролевой экшен», а «незабываемый и живой открытый мир», где интересные события происходят не по скриптам. Ицуно признался, что его команда вдохновлялась Grand Theft Auto 5 при разработке Dragon's Dogma 2.
Мы собрали 10 самых интересных и запоминающихся фич, которые стали визитной карточкой сиквела Dragon's Dogma.
В Dragon's Dogma 2 приятное графическое исполнение
Dragon's Dogma 2 разработана на движке RE Engine, который оказался весьма гибким инструментом для рендеринга открытых пространств и сложных миров. Более ранние версии могли справиться только с полуоткрытыми локациями, которые можно увидеть в последних частях Monster Hunter, Street Fighter 6 и Resident Evil 8. Новая итерация показывает прекрасный рендеринг локаций и шикарную дальность прорисовки. Модели персонажей и глобальное освещение реализованы хорошо.
Dragon's Dogma 2 выглядит игрой текущего поколения, но, к сожалению, она не может похвастаться революционными технологиями. Это далеко не Cyberpunk 2077 или крупнобюджетный проект на Unreal Engine 5. С точки зрения технической реализации все внутриигровые модели выглядят очень хорошо благодаря большому количеству полигонов. Меши кожи (поры, складки, морщины) довольно подробно детализированы, а текстуры одежды собраны из визуализированных материалов, которые соответствующим образом реагируют на свет и затенение. Например, на металлических доспехах отражаются источники света и объекты окружающего мира.
Dragon's Dogma 2 представляет собой обширный открытый мир с множеством больших локаций, наполненных врагами, лагерями и другими достопримечательностями. Некоторые текстуры, такие как растительность, выглядят довольно хорошо, но вот у горных пород или городских ассетов есть проблемы с «шакальным» сжатием. Хочется особенно отметить, что трава в игре реагирует на взмахи меча, значительно добавляя динамики в сражениях.
В Dragon's Dogma 2 гибкий редактор персонажей
В Dragon's Dogma 2 есть удивительно подробный редактор, который позволяет создавать своих собственных персонажей с помощью самых разных ползунков и опций. Это чрезвычайно гибкая система с возможностью наслоения цветов кожи, выбора типа телосложения и даже подбором самого настоящего меха. До релиза Capcom предоставила игрокам демонстрационный редактор, который получил положительные отзывы и подарил массу положительных эмоций. Сейчас весь интернет заполнен разнообразными моделями героев, которыми не стыдно любоваться.
В Dragon's Dogma 2 неповторимый и живой открытый мир
Огромный мир Dragon's Dogma 2 воссоздан в жанре темного фэнтези. Его наполнение значительно отличается от первой части. При этом узнаваемые черты серии остались неизменными: случайные события, которые приводят к неожиданным ситуациям, скрытые локации, где можно получить ценный лут или интересного персонажа, а также внушительное количество спрятанных троп, ведущих к приключению или второстепенному квесту. И все это не отмечается на карте и в заметках. Весь внутриигровой контент приходится разыскивать самостоятельно через общение с другими персонажами и исследование. Вы можете запросто пропустить огромное количество интересных вещей и увидеть лишь одну десятую от всего наполнения.
Мир Dragon's Dogma 2 очень опасный и жестокий. Да, это далеко не Elden Ring, вы не встретите неубиваемого босса на самой первой локации, но путешествие по зеленым лесам и пыльным скалам всегда заканчивается неожиданным нападением разбойников или вышедшим из леса огромным чудовищем. Именно из-за чувства опасности и любопытства хочется изучать открытый мир.
На ранних этапах, пока ваш герой не разживется хорошим снаряжением и не соберет первую партию, очень опасно просто идти к точке главного квеста. Дебри Dragon's Dogma 2 наполнены существами, которые хотят приготовить обед из персонажа. Группы мелких разбойников скрываются в кустах и нападают в тот момент, когда вокруг не будет прохожих и стражников. А еще есть волки, которые могут буквально утащить вас в лес от остальной группы, чтобы добить и сожрать. Но самое страшное происходит ночью. В этот период игра превращается в добротный Dark Souls.
В Dragon's Dogma 2 интересные монстры
Художники Capcom умеют делать интересных и жутких монстров. В Dragon's Dogma 2 вы увидите дюжину вариаций различных существ. Уникальные виды обитают в определенных частях мира и имеют характерные для местности атаки, уязвимости и особые черты. Например, у ящериц в пустыне каменная кожа, благодаря которой вы с трудом ее отличите от горной породы. А их лесные собратья умеют маскироваться под ветви деревьев. Более того, существуют бронированные варианты, а также более рваные и «кровавые» версии этих зверей.
Однако звезды Dragon's Dogma 2 — боссы и особые монстры, с которыми вы так или иначе столкнетесь. У каждой твари есть уникальные атаки, а также слабые места, которые можно использовать в случае охоты. Например, первый «элитный» монстр, с которым столкнетесь в начале кампании — Медуза Горгона. Затем вы повстречаете циклопа. С ним можно легко расправиться, если научиться метко стрелять из лука прямо в глаз. А еще открытый мир наполнен грифонами, которые обожают нападать с воздуха и сбегать с поля боя при малом количестве здоровья, а также огромными мохнатыми ограми, способными раскидать вашу партию за считанные секунды.
К уникальным противникам можно отнести широко распиаренного Сфинкса, Минотавров, Драконов, нежить и Всадников без головы, а также химер и некромантов. Последние обитают в руинах пещер и затуманенных болотных местностях, словно пришли из Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring. Их часто сопровождает всякая нежить и воины-скелеты, которых необходимо уничтожить до того, как некромант произнесет смертоносные заклинания.
В Dragon's Dogma 2 интересный сеттинг
Игровой мир заполнен сотнями второстепенных персонажей, которые способны вывалить на вас немало текста и информации. Существует даже неплохая система романтики и дружбы, благодаря которой вы можете ходить на свидания и дарить подарки. Жаль только местная история получилась довольно плоской и не пестрит неожиданными поворотами. Чего нельзя сказать о местном сеттинге. Он выполнен в лучших традициях игр FromSoftware, но с гораздо более доступным и понятным лором.
Нет маркеров и путевых точек на второстепенных заданиях
Интерфейс и геймдизайн открытого мира Dragon's Dogma 2 был явно позаимствован у The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Каждый уголок карты хранит в себе тайну, требующую разгадки. Вас никто не будет вести за ручку к интересному месту. Наоборот, разработчики тщательно спрятали крутые локации и неповторимый контент, чтобы игрок открывал их в качестве вознаграждения за любопытство и исследование. Даже у второстепенных историй нет путевых точек и маркеров. Dragon's Dogma 2 не делает из игрока робота, следующего от одной точки к другой. Приключение полностью зависит от вашего стиля, смелости и внимательности.
Завораживающий дизайн локаций
Открытый мир интересно исследовать не только из-за многочисленных секретов, но и ради красивых мест и завораживающего дизайна пейзажей. Большинство мест получись просто потрясающими. Масштабные виды на океан со скалы затмевают вообще всё, что есть в игре. И это благодаря объемному освещению, с которым картинка становится реалистичной. Каждый лагерь или поселок обставлены мелкими детали, явно созданными при помощи фотограмметрии.
Новое королевство Вермунд по размерам больше, чем Грансис из первой части, но при этом имеет узнаваемые зеленые поля и европейскую архитектуру. При этом игрок может влиять на ландшафт и структуру окружающей среды. Например, уничтожив плотину, геймер спровоцирует наводнение. При помощи определенного заклинания можно починить разрешенные ранее постройки или создать особые предметы для дальнейшего использования. Изучать открытый мир можно не только на пароме, но и на запряженной волами повозке. Главное — не попасть в засаду разбойников.
Некоторые квесты Dragon's Dogma 2 протекают в реальном времени
Когда вы впервые войдете в город, к вам со всех сторон посыплются просьбы о помощи. Местные жители долгое время ждали героя, который решит их проблемы. Многие из квестов, которые они предлагают, представляют собой довольно обыденные для ролевой игры задания: добудьте предмет, убейте определенных врагов, найди что-то или кого-то и так далее. Но некоторые квесты добавляют ограничение по времени или загадочные условия. Если вы получили сразу несколько заданий одновременно и одно из них с условием — например, спасти ребенка от стаи волков, — то лучше обратить внимание именно на него. А иначе увидите довольно жестокую картину и текст о проваленном квесте.
Иногда вас будут просить провести расследование, не обозначив условия и рамки. Что-то похожее мы могли встретить в The Elder Scrolls 4: Oblivion.
Создание «Пешек» в Dragon's Dogma 2 (уникальный NPC-помощник)
В Dragon's Dogma 2 нет какого-либо прямого многопользовательского режима, но главного героя будет сопровождать личный NPC-помощник, которого зовут «Пешкой». «Пешки» — главная фишка серии Dragon's Dogma. Они могут взять на себя любой класс, который нивелирует недостатки героя, а также станут важными компаньонами в битвах с монстрами.
Более того, они очень полезны и вне боя. «Пешки» могут собирать ресурсы, указывать на примечательные места в окружении, давать подсказки о целях следующего квеста и делиться информацией о новых заданиях, которые собрали самостоятельно, пока вы занимались другими делами. Да, они это делали и в первой части, но в сиквеле систему довели до идеала. «Пешки» умеют отмечать интересные места на карте, рассортировывать инвентарь и создавать нужные вещи. В общем, они стали еще полезнее.
Вы никогда не столкнетесь с другим игроком, но ваша «Пешка» может это сделать. Ее альтернативную версию можно отправить в межпространственную зону «Разлом», чтобы она присоединилась к другому игроку и получала новые знания о мире, предметах, заданиях и секретах. При этом оригинальная версия вашей «Пешки» будет делиться с вами полученной информацией. Так создается иллюзия мышления и невидимой помощи от компаньона. Вы также можете наполнить свою группу «Пешками» других игроков, чтобы они показывали вам вещи, которые видели ранее у предыдущих хозяев.
Отзывчивая боевая система
В Dragon's Dogma 2 весьма продуманная и отзывчивая боевая система. Взмахи мечом, стрельба и рубящие удары получились динамичными, они радуют каждым проигрыванием анимации. Физика играет ключевую роль: один взмах двуручного меча раскидывает все живое в разные стороны. Более крупные персонажи с мощными конечностями лучше цепляются за врагов и быстрее подбираются к уязвимым местам. Они могут поднимать предметы, людей или мелких врагов, чтобы использовать их в качестве снарядов. Тогда как мелкие герои быстрее растрачивают выносливость и падают от любого толчка.
То, как вы сражаетесь, естественным образом зависит от вашего класса, который в Dragon's Dogma называют призванием. Помимо стандартного разделения на ближний и дальний бой, в игре применяется формула D&D: танк, боец, маг и целитель. Если выбрали бойца, то вам обязательно нужно найти «Пешку» с прочным щитом и компаньона с целительными свитками. В любом случае, играть за каждый архетип весьма приятно: все благодаря выразительной анимации и разнообразию навыков, которые позволят адаптировать боевой стиль под любого противника.
В Dragon's Dogma 2 воплощены лучшие идеи и механики Monster Hunter. Ничего удивительного, Capcom работала над обеими играми. У крупных монстров (и даже у некоторых мелких) на теле есть уязвимые места, благодаря которым вы можете быстро закончить бой и сэкономить время. А еще можете цепляться за противников, чтобы избегать входящего урона и безопасно добираться до уязвимых мест.
5 проблем Dragon's Dogma 2
Dragon's Dogma 2 получилась далеко не идеальной. Разработчики действительно улучшили все основные механики первой части, но при этом допустили некоторые оплошности, из-за которых игроки обрушили рейтинг новинки. На данный момент у проекта 58% положительных отзывов в Steam (на основе 50664 отзывов), 4,3 балла на Metacritic (ПК-версия) и 6,2 баллов на Metacritic (PS5-версия).
Мы выбрали 5 самых крупных проблем Dragon's Dogma 2, которые расстроили игроков. Некоторые из проблем Capcom уже активно исправляет, поэтому оценка пользователей рано или поздно изменится на более позитивную.
Если вы прошли первую часть, вторая не даст чего-то принципиально нового
Dragon's Dogma 2 можно назвать пересказом или современной адаптацией всех интересных идей игры 2012 года, включая динамичный открытый мир, одну из лучших боевых систем в ролевых играх и, конечно же, «Пешек» с онлайн-составляющей. Забавно, но сиквел вобрал в себя большинство проблем оригинала: проблемный ИИ компаньона, неуклюжие анимации карабканья, проблемы с частотой кадров и неудобную камеру.
Плохая оптимизация на ПК и «мыло» на консолях
Dragon's Dogma 2 отвратительно работает на консолях. Частота залочена на 30 кадрах. И это еще нестабильный FPS. В городской среде производительность может просесть до 15 кадров. Особенно негативно этот факт воспринимается в боевых сценах, где от малейшего подлагивания можно пропустить удар монстра и погибнуть.
Dragon's Dogma 2 разработана на новой версии движка RE Engine, которая способна выводить на экран необъятные пространства. А вот с огромными толпами неигровых персонажей едва справляется. Все дело в единовременном рендере всех объектов и NPC, что окружают главного героя. У каждого неигрового персонажа есть прописанная логика и модель поведения, которая загружается в центральный процессор. Когда данных становится слишком много, игра начинает безбожно тормозить. DLSS и FSR 3 не спасают ситуацию. Даже на видеокарте RTX 4090 игра теряет FPS до 20 кадров.
Capcom уже пообещала найти решение с оптимизацией. На днях разработчики выпустили первый патч для Dragon's Dogma 2, который улучшил производительность игры в городах.
Ненавязчивая монетизация
Много критики обрушилось на Dragon's Dogma 2 из-за монетизации, которую Capcom добавила на релизе. Например, в продаже есть комплект для воскрешения персонажей за $1, походный комплект исследователя за $3, который добавляет больше места в инвентаре, карточка быстрого перемещения за $3, а также возможность редактировать внешний вид персонажа за $2.
На первый взгляд может показаться, что разработчики добавили pay-2-win в одиночную игру. Но на самом деле все перечисленные предметы можно без проблем отыскать. Игра прекрасно сбалансирована и не требует дополнительных вложений. Монетизация представлена лишь в качестве опции, от которой можно запросто отказаться.
Вторичный основной сюжет
Действие Dragon's Dogma 2 разворачивается в средневековом фэнтезийном мире, где драконы — предвестники конца времён и одновременно создатели «Воскресших», персонажей, обладающих силой управлять живыми существами, более известными как «Пешки». Цель новоиспеченных «Воскресших»: отправиться на поиски создателя, попытаться убить его и стать правителем тех земель, на которых он появился. Наш герой — один из таких избранных. Мы получаем над ним контроль сразу после воскрешения.
К сожалению, главный герой просыпается в лагере для военнопленных, и никто ему законный трон отдавать не собирается. У королевства уже давно есть другой правитель, который, к слову, утверждает, что он тоже из «Воскресших». Что теперь делать и по какому пути развивать историю, решает игрок.
Много ходьбы по одним и тем же местам
Некоторым игрокам нравится неспешное исследование открытого мира. Но есть и такие, кто ценит свободное время и не особо любит бэктрекинг через огромные пространства. Возможностей для удобного быстрого перемещения в Dragon's Dogma 2 мало. Помимо упомянутой выше донатной карточки перемещения, есть повозки с волами, которые самостоятельно перемещаются между городами. Вот только делают они это один раз в день. Вдобавок на повозку часто нападают грабители и бандиты, которые могут разбить транспорт в щепки. В таком случае вашей партии придется тащиться до места назначения на своих двоих. А расстояния в Dragon's Dogma 2 довольно обширные.
Уже попробовали Dragon's Dogma 2?
-
Игрок в Dragon's Dogma 2 создал пешку в образе загадочного Сфинкса — вышло очень похоже
-
Новая игра и покупка дома: для Dragon's Dogma 2 опубликован список будущих обновлений
-
Можно играть: патч для Dragon's Dogma 2 значительно повысил FPS в городах
-
Оптимизация графики Dragon's Dogma 2 для слабых ПК: как убрать мыло и повысить FPS
-
Capcom раскрыла продажи Dragon's Dogma 2