ТОП-7 рекламных роликов игр, которые сняли голливудские режиссёры: Resident Evil 2, Dead Space, Halo 3 и другие
Многие уважаемые голливудские киноделы настолько любят игры, что не боятся вкладывать свою творческую мощь в продвижение, маркетинг и в трейлеры для больших игровых франшиз, среди которых — Halo, Dead Space, Resident Evil и многие другие. В этой статье мы расскажем о нескольких наиболее ярких трейлерах игр, которые поставили семь знаменитых режиссёров.
Джордж Ромеро — трейлер Resident Evil 2
Джордж Ромеро (George Romero) — крёстный отец зомби-хорроров. Если бы он не снял культовые «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead) и «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead), то мы бы и не увидели зомби в популярной культуре: не было бы сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и игровой серии Resident Evil.
В 90-х Ромеро доверили снять трейлер Resident Evil 2 — это был более чем логичный шаг Capcom. Сейчас ролик может и не поражает изобретательностью, но своё время он будоражил. В нём Леон С. Кеннеди и Клэр Редфилд находят дробовик и готовятся к битве с ордой зомби. Видео местами выглядит лучше, чем экранизация RE с Милой Йовович (Milla Jovovich) в главной роли.
Интересный факт: Capcom настолько понравилось сотрудничать с Ромеро, что даже предложила ему написать сценарий и поставить по игре полнометражный фильм. Но в итоге режиссёром голливудской адаптации RE стал Пол У. С. Андерсон (Paul W. S. Anderson). А в июле нас ждёт ещё один сериал по Resident Evil, на этот раз от Netflix. Компания недавно представила дебютный трейлер шоу.
Дэвид Линч — реклама PlayStation 2
В 90-х Дэвид Линч (David Lynch) своим «Твин Пиксом» (Twin Peaks) перевернул представление о сериалах, а его картины «Шоссе в никуда» (Lost Highway), «Малхолланд Драйв» (Mulholland Drive), «Голова-ластик» (Eraserhead) и другие — навсегда изменили «игру» на поле коммерческих и арт-хаусных киноделов. Им даже восхищался великий Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), а Джордж Лукас (George Lucas) предлагал Линчу поставить шестой эпизод «Звёздных войн» (Star Wars).
В начале 2000-х Sony предложила Линчу сделать несколько короткометражек, посвящённых PlayStation 2, которые якобы должны визуально передать ощущения от игры на консоли.
Не факт, что Линч когда-либо играл на PS2, но когда мэтр разрабатывал свои короткометражки для продвижения платформы, он утверждал, что «опыт игры на новой консоли Sony позволит геймерам выйти за пределы человеческих возможностей». По его словам, PlayStation 2 — это новый пласт ощущений и открытый мир сновидений.
Майкл Бэй — трейлер Need for Speed: The Run
Если бы матёрый постановщик экшенов Майкл Бэй (Michael Bay) взялся за создание видеоигры, у него точно получилось бы что-то яркое и запоминающееся. Странно, что автор экранизации «Трансформеров» (Transformers) и нашумевших боевиков «Скала» (The Rock) и «Плохие парни» (Bad Boys) снял всего один трейлер видеоигры, и даже ни разу не поучаствовал в создании очередного сюжета для очередной Call of Duty.
Его трейлер игры Need for Speed: The Run словно ролик очередного блокбастера в духе серии «Форсаж» (The Fast and the Furious) — он состоит из адреналиновых погонь от снежной лавины и боевого вертолёта, а также сумасшедших автомобильных трюков, драк, фирменных ракурсов, проездов камеры и монтажа.
Джозеф Косински — трейлеры Halo 3, Gears of War, Doom и Destiny
Режиссёр «Обливиона» (Oblivion) и «Трона: Наследие» (Tron: Legacy) Джозеф Косински (Joseph Kosinski) поставил несколько трейлеров видеоигр. В его портфолио есть реклама шутера Halo 3, Gears of War, Destiny и DOOM.
Особенно выделяется его работа над роликом для Gears of War — в нём протагонист Маркус Феникс бежит по разрушенным улицам, сражаясь с саранчёй под многим знакомую песню Mad World в исполнении Гэри Джулса (Gary Jules), авторы оригинала которой — синти-поп-дуэт Tears for Fears.
Не менее драматичным у Косински вышел трейлер Halo 3, где немного показано детство Мастера Чифа и момент, когда он вновь надевает шлем, чтобы ринуться в битву с врагами.
Синематик-трейлер Doom от Косински сложно назвать драматическим, но автор точно передал дух культовой серии шутеров. Ролик доказывает, что экранизацию Doom стоило бы доверить Джозефу.
Лайв-экшен трейлером Destiny Джозеф показал, насколько он понимает дух игровой вселенной Bungie. В его ролике стражи сражаются с недругами под знаменитую бодрую песню Immigrant Song группы Led Zeppelin.
Кстати, Косински срежиссировал сиквел «Топ Гана» (Top Gun: Maverick), где Том Круз (Tom Cruise) вновь играет главную роль. Фильм получил исключительно хвалебные отзывы критиков, а Хидео Кодзима (Hideo Kojima) поблагодарил Круза за этот блокбастер. Знаменитый геймдизайнер уже посмотрел картину три раза. Ещё он недавно оценил «Бэтмена» (Batman) с Робертом Паттинсоном (Robert Pattinson). Картина ему понравилась.
Джеймс Ван — трейлер Dead Space
Dead Space — один из важнейших экшен-хорроров в истории, события которого разворачиваются в космосе. Игры этой серии грамотно сочетают в себе геймплей Resident Evil 4 с выверенным дизайном локаций и ужасающими монстрами.
Неудивительно, что постановку трейлера первой части Dead Space для выставки E3 2008 доверили мастеру ужасов Джеймсу Вану (James Wan), который прославился благодаря фильмам серии «Пила» (Saw) и «Заклятие» (The Conjuring). Кстати, несколько лет назад Ван поставил супергеройского «Аквамена» (Aquaman), сейчас он работает над его сиквелом.
Трейлер Dead Space под названием «Любимые» за авторством Вана — это и атмосфера, и шок, и трепет. Ролик ненавязчиво знакомит зрителя с тем, что ждёт Айзека Кларка на космическом корабле «Ишимура».
Кстати, год назад анонсировали полноценный ремейк Dead Space, который ждут все фанаты серии. Авторы обещают выпустить её 27 января.
Какой анонсированный ремейк ждёте больше?
Тим Миллер — трейлеры Halo 4 и DC Universe Online
Тим Миллер (Tim Miller) стал известен тем, что в 2016-м году достойно вывел сумасбродного Дэдпула (Deadpool) на большие экраны. Он также поставил фантастический боевик «Терминатор: Тёмные судьбы» (Terminator: Dark Fate) и приложил руку к альманаху «Любовь. Смерть. Роботы» (Love, Death & Robots), который состоит из экранизаций рассказов знаменитых фантастов.
До того как стать популярным, в 2010-м Миллер срежиссировал трейлер DC Universe Online — именно благодаря этой работе ему предложили поставить «Дэдпула» (Deadpool). В его шестиминутном ролике разворачивается эпическая битва между антагонистами и протагонистами вселенной DC.
Через пару лет после трейлера DC Universe Online Миллер снял промо для Halo 4 под названием Scanned, которое спродюсировал режиссёр «Социальной сети» (The Social Network), «Бойцовского клуба» (Fight Club) и недавнего «Манка» (Mank) Дэвид Финчер (David Fincher).
В ролике показывается прошлое Мастера Чифа — время его подготовки в программе спартанцев и изобретательный экшен.
Нил Бломкамп — короткометражка Halo: Landfall, которую использовали в продвижении Halo 3
И снова речь о Halo! В 2009 году южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп (Neill Blomkamp) снял «Район №9» (District 9) — одну из лучших фантастических социальных сатир, где нашлось место и юмору, и изобретательному экшену, и хорошей драматургии.
Бломкампа можно назвать пионером рекламы игры Halo. Он снял короткометражный фильм Halo: Landfall, который ясно показал воротилам из Microsoft, Universal и FOX то, какой потенциал кроется в полноценной экранизации Halo. Как мы знаем, тогда перенос игры на большие экраны в итоге отменили, его должен был продюсировать Бломкамп.
Halo: Landfall Бломкампа реалистично показывает жестокость войны. В конечном итоге Landfall использовали в качестве рекламного материала для Halo 3. Эта короткометражка — своего рода пролог игры, издалека демонстрирующий то, как корабль Мастера Чифа терпит крушение в джунглях, в Halo 3 его уже встречает отряд во главе с сержантом Джонсоном.
***
Мы вспомнили далеко не все работы голливудских режиссёров над рекламой видеоигр и консолей. Какие подобные примеры помните вы? Расскажите в комментариях.
Какой из упомянутых в статье режиссёров снял самый гениальный трейлер игры?
-
Топ-10 игровых серий, возрождения которых мы ждём: Max Payne, Silent Hill, Metal Gear Solid и многие другие
-
ТОП-10 самых безумных и крутых кроссоверов в поп-культуре: Каратель против Эминема, Судья Дредд в мире My Little Pony и ассасины в Final Fantasy XV
-
ТОП-7 самой упоротой рекламы игр: рэп в The Legend of Zelda, серьёзный мужик в рекламе PS3 и токсичный Крэш Бандикут
-
Не только «Игра в кальмара»: лучшие игры, фильмы и сериалы в духе популярного шоу