Прохождение Сталкер Возвращение в Зону — все выборы, последствия и награды (обновляется)

Глава 1Глава 2Глава 3

S.T.A.L.K.E.R. Возвращение в Зону — масштабное фанатское дополнение-модификация к S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, которое предлагает познакомиться с историей сталкера по кличке Инженер. Мод отличается множеством необычных и интересных заданий, а также довольно большой продолжительностью. В этом прохождении мы подробно опишем все основные и побочные квесты, последствия выборов и награды, которые вы можете получить в ключевых местах.

Важная информация

Мод предлагает несколько режимов игры, каждый из которых имеет собственный небольшой сюжет. Мы сконцентрируемся на основном приключении, где Инженер возвращается в Зону после долгого отсутствия в надежде провернуть выгодную сделку. Герой страдает алкогольной зависимостью, поэтому вам придётся регулярно пить водку. Следите за тем, чтобы в инвентаре всегда было несколько бутылок про запас. Если игнорировать основную потребность Инженера, экран станет черно-белым.

В игре есть система взлома сейфов. Взаимодействуя с такими тайниками, вы увидите дополнительное меню, где слева столбец из букв, а внизу цифры. Сначала система покажется сложной, но на деле все интуитивно. Каждая буква имеет свой порядок в алфавите и соответствует определенной цифре от 1 до 10. А — это единица, а К — десятка. Столбец из букв показывает, какую цифру нажать. Учтите, что ё и й тут нет.

При каждом правильном нажатии последовательность меняется, но вы не должны начинать сначала. Продолжайте опускаться по столбцу вниз, даже если буквы будут другие. Обратите внимание, что иногда встречаются знаки вопроса. Здесь придётся угадывать. Сделать это довольно сложно, а в случае неудачи придётся начать сначала. Впрочем, количество попыток не ограничено.

Большинство обычных тайников будет заминировано, поэтому, открыв их, сразу же отбегайте на безопасное расстояние, а уже после взрыва забирайте хабар.

Попав на территорию, обойдите все дополнительные задания и выполните их раньше основного. Это обеспечит вас хорошим снаряжением и оружием.

Найти связного (основной)

Начните играть и ознакомьтесь с картой на своем ПДА, чтобы увидеть маркер цели. Вы находитесь в окрестностях Затона — небольшой обучающей локации.

Инженеру нужно вывести из Зоны какого-то влиятельного человека. Чтобы узнать подробности, встретьтесь со связным по кличке «Ушлый». Двигайтесь по дороге. Почти сразу рядом с заброшенной остановкой на вас нападут три диких кота. Убить их очень легко из ружья. По пути вы также встретите несколько диких собак.

Добравшись до цели, вы обнаружите хутор с несколькими домами. Подойдите к первой избе справа и попробуйте открыть дверь. Вам ответит некто по кличке «Патрон». Узнайте у него, куда направился Ушлый и следуйте к цели.

На указанной точке лагерь мародеров. У вас есть выбор: напасть или поговорить. Чтобы решить вопрос мирно, спрячьте оружие. Главарь предложит обменять нужный вам ПДА на деньги, однако если вы откажетесь, будет шанс получить устройство за ружье. Если не хотите делиться добром — всех убейте.

Осмотрите труп — это не Ушлый. Нужно вернуться в хутор и еще раз поговорить с Патроном.

В диалоге не пытайтесь взломать дверь и ведите себя сдержанно, тогда Патрон сам откроет замок. В доме у вас состоится еще один разговор. Когда появится возможность, выбирайте ответы с параметром (+уважение). Смотрите вступительную кат-сцену.

Сразу после заставки начнется выброс. Пока он не закончился, выходить из дома не рекомендуется. Можете поговорить с Патроном и задать все доступные вопросы.

Ваш новый приятель занимается торговлей и ремонтом, благодаря которому на оружие и одежду можно прикрепить дополнительные улучшения. В ходе беседы Патрон выдаст дополнительный квест «Кровопийцы: найти курьера». Обратите внимание, что в диалоге безногий сталкер упоминает нехватку топлива для генераторов. Задание у вас не появится, но к югу от хутора можно найти ржавую машину с канистрой бензина. Заправьте генератор рядом с домом Патрона и сообщите ему об этом. Наградой будут деньги.

Отправляйтесь в церковь. Там ждет несколько противников. Уничтожьте их и поднимайтесь на колокольню. Найдите красный ящик. С колокольни есть небольшой мостик к купалу. Там висит ставня, но она на замке. Рядом можно найти противогаз. Для замка потребуется ключ, а противогаз можно надеть.

Осмотрите территорию вокруг церкви. Один из крестов будет радиоактивным. Там же вы найдете тайник с ключом. Возвращайтесь к ставне и откройте замок. Внутри лежит мешок и молоток. Подберите всё и смотрите кат-сцену.

К церкви идут пять зомби. Спускайтесь, но не спешите вступать в бой. Враги больно стреляют и могут очень быстро вас убить. Проще всего расправиться с ними с помощью гранаты, ликвидировав всех за раз.

Осмотрите первый этаж и найдите разбитый ПДА. Возвращайтесь к Патрону и поговорите с ним о находке. Сталкер попросит разыскать его посылку.

Добравшись до места вы обнаружите труп и сидящего над ним зомбированного. Как только он заметит героя, сразу бросится бежать на ближайшую вышку. Преследовать его бесполезно, наверх вы не заберётесь из-за сильного излучения. Обыщите труп и тайник рядом. Вы ничего не найдёте и придётся снова возвращаться к Патрону.

Поговорите с торговцев и получите АКСУ «Ликвидатор». Нужно вернуться в церковь ночью. На входе Инженер заметит странный огонек. Следуйте за ним внутрь. Огонек превратится в круг на полу. Зайдите в него и стойте, покидать круг ни в коем случае нельзя.

Начнут появляться монстры. Убивать их не нужно, просто ждите. В итоге появится контролёр, который попросит поднять ему веки (прямо как Вий). В этот момент вы должны отвернуться. Подождав около минуты, вы сможете убить монстра. Задание обновится. Осмотрите труп и заберите бирку с цифрами: «233792», возвращайтесь к Патрону.

Согласившись на план торговца, возьмите набор для полевой кухни, кастрюлю и консервы. Отправляйтесь к точке рядом с вышкой и взаимодействуйте с указанным местом. Отбейтесь от нескольких агрессивных мутантов, после чего поговорите со спустившимся зомби. Инженер не понимает, что говорит ему бывший сталкер. Появится возможность поговорить звуками — выберите ее. Последовательность следующая:

  • Агы мгы убргны.
  • Ыгы-ыгы. Хргы-ы-ы.
  • Абрглав?
  • Абы… Вы гы быгы-гы-гы?
  • Убрыгы, мыгы, агывыгы.

Вы получите ящики, а зомби отправится в хутор. Там поделитесь с ним провизией, в награду зомби отдаст фотографию. На обратной стороне есть карта тайника с артефактом «Губка», который позволит снижать уровень заражения любой доступной едой.

Поговорите с Патроном. Он предложит настроить антенну и 4 датчика. В хуторе можно пообщаться с Дятлом — курьером, которого вы спасли. Он даст координаты места, где потерял свои часы. Они будут в небольшой трубе. Если вернёте часы, получите в награду немного еды.

Датчики появляются на карте в строгой последовательности. Рядом с четвертым можно найти труп с ключом от одного из домов в хуторе.

Патрон определит место, откуда идет сигнал Ушлого. На месте Инженер обнаружит заваленную нору. Пройти нельзя, однако рядом лежит скелет с несгораемым ящиком, внутри которого взрывчатка. Прикрепите взрывчатку к преграде и расчистите проход.

Внутри вы найдете сейф с кодовым замком. Продолжайте спускаться ниже и обнаружите завал. Обойдите препятствия, чтобы добраться до двери в подземелье. Учтите, что с собой нужно взять много патронов, так как вам предстоит сложный бой.

Спустившись по лестнице, посмотрите кат-сцену. На вас сразу выпрыгнет множество мутантов — снорков. После победы пройдите череду комнат и доберетесь до поста охраны с сейфом. Прочитайте информацию на компьютерах. Вы узнаете, что код от сейфа выбит на бирке. Той самой, которую вы нашли на контролёре — 233792. Внутри новый пистолет и патроны.

Дверь на второй уровень, куда убежал сталкер, закрыта кодом. Спуститесь по лестнице, за ящиками будет скелет с ключом от лаборатории.

Идите во вторую доступную комнату. В двух камерах находятся зомби и скелет. Подойдите к компьютеру и выберите для обеих камер «время вперед», а затем «загрузить данные». На мониторе появится пароль от второго уровня — 544386.

Спустившись, вы увидите в конце коридора еще одну кодовую дверь. Поверните в доступный проход. Вы выйдете в тоннель, где ходит опасный большой мутант. В конце есть проход с комнатой. Там лежит труп с сумкой, внутри которой ПДА с кодом от двери — «435725». Мутанта убить нельзя, но он очень медлительный. Выманите его как можно дальше от комнаты и быстро пробегите за ПДА, пока монстр вас преследует.

За кодовой дверью лежит труп военного, осмотрите его и сумку рядом. Двигайтесь до развилки и поверните направо. Доберитесь до комнаты со шкафчиками и возьмите в дальней ее части документы. Появится зеленый огонек, а вслед за ним множество зомбированных солдат. Разберитесь с ними, однако расслабляться рано. После солдат придет контролёр, которого нельзя убить. Он направится к трубе в другом коридоре, из которой выпрыгнет множество мутировавших крыс. Только после победы над грызунами получится убить мутанта.

Осмотрите солдат и заберите ключ от технического отдела. Возвращайтесь к началу развилки и идите налево до двери с замком. Примените ключ и проходите в большой зал. В центре лежит череп, который можно подобрать. Снова появится зеленый огонек, следуйте за ним в лабораторию. Поместите череп в барокамеру и попробуйте запустить на компьютере «эксперимент в камере 2». Окажется, что нужно запустить генератор.

В этом же помещении можно использовать ключ от лаборатории на одном из ящиков, также вскройте сейф, чтобы забрать шлем «Заслон».

Возвращайтесь в большой зал. Там появились призрак и мутант. Уничтожив их, обратите внимание, что генератор обозначен маркером, но топливо придется искать самостоятельно. Канистра должна быть с той же стороны, что и генератор, но ближе к лаборатории. Если ее нет, внимательно осмотрите другие части зала.

Запустите генератор и проведите эксперимент, поговорите с ученым. В большом зале появится временная аномалия, убивающая одним прикосновением. Старайтесь держаться правой стороны, так избежать опасность будет проще всего. Вы должны быть не сильно загружены, иначе выносливости на побег не хватит. Выбирайтесь из лаборатории и продолжайте бежать до самого выхода.

Возвращайтесь к Патрону, который даст немного денег. Расскажите ему о ситуации. Торговец предложит починить автомобиль. Для этого придется найти в обозначенных местах запчасти. Соберите машину, но не беседуйте с Патроном.

Сюжет первой главы близится к завершению, поэтому стоит заняться дополнительными миссиям.

Верный друг

Обратите внимание на красный маркер дополнительного задания, расположенный недалеко от церкви. Изучив местность, вы обнаружите рухнувший вертолет, а рядом с ним мутировавшего пса и сумку. Собаку можно покормить едой из инвентаря или убить, обязательно выбирайте первое. Пес перестанет быть агрессивным и куда-то пойдет, заберите все вещи из сумки и следуйте за ним.

Через некоторое время на собаку начнут нападать различные мутанты. Убейте их, но не заденьте пса. Также остерегайтесь зон с радиацией, их лучше быстро пробегать. В итоге вы доберетесь до тела недалеко от Лужи. Осмотрев труп, заберите ПДА, в котором будут координаты схрона.

Сейф закрыт на кодовый замок. Внутри множество улучшений и чёрный ящик с упавшего вертолета. Его можно продать Патрону или придержать для других покупателей.

Кровопийцы

Патрон попросит проверить его груз и курьера. В указанном месте сидит раненый сталкер. На него нападают три кровососа.

Старайтесь убивать их так, чтобы посыльный остался живым. В награду вы получите бронекостюм «Берилл-5М», армейскую аптечку и две гранаты.

За закрытой дверью

В левой части карты горит еще один красный маркер. Добравшись до места, вы увидите туннель, вход в который преграждает вагон. Сверху будет стоять экскаватор. Подойдите к вагону и воспользуйтесь переговорным устройством.

Вас не пустят, однако впадать в агрессию лучше не стоит, иначе герой получит гранату и сильно пострадает. Отойдите от переговорного устройства и осмотрите фургон неподалеку. Если стоять лицом к вагону, он будет слева. Внутри тайник с запиской. Задание обновится, а вам придется поискать автора письма на болоте.

Маркер ведет на небольшой островок в центре болота. Там сидит сталкер по кличке «Чудак». Вокруг острова летает зеленая аномалия. Аккуратно пройдите к Чудаку поближе. Он попросит помощи. В кат-сцене вы увидите зеленоватый шар, непохожий на аномалию. Идите за шаром, пока не найдете валяющийся в траве детектор. Снова поговорите с Чудаком и заберите у него артефакт «Зелень».

Вы можете просто уйти с находкой, оставив мужчину одного, но для лучшего выполнения задания стоит ему помочь. Отнесите «Зелень» на пень, отмеченный маркером. Снова поговорите со сталкером и возвращайтесь к убежищу в туннеле. На этот раз вас впустят. Пройдите внутрь и побеседуйте с главным — Танкистом. Наградой станет противорадиационный препарат и патроны.

Поговорите в лагере со всеми доступными сталкерами. Танкист выдаст новое задание — «Голоса из туннеля», Дизель с радостью заберет у вас молоток, который вы нашли в церкви, а Электронщик купит или починит детектор, который вы забрали у Чудака. Также он скажет, что приобретет у вас конденсаторы. Их можно найти на карте в ходе обследования заброшенных машин. В награду за молоток вы получите 3 набора для ремонта оружия и гранату.

Голоса из туннеля

Получив инструкции от Танкиста, идите к маркеру. Вы встретите группу наемников. Главный из них — Канюк — начнет приставать с вопросами. Лучше всего схитрить и сказать, что вы направляетесь в бар. Наемник спросит его название. Выберите «Бомбоубежище». Возвращайтесь в лагерь сталкеров и расскажите о встрече. Далее можете либо напасть первыми, либо подкупить наемников. В первом случае сражаться с крутыми мужчинами в форме будет крайне проблематично, поэтому выбираем более дипломатичный вариант.

Денег у сталкеров нет, однако Инженер решает обратиться за помощью к Патрону. Вам нужно 200 000. Такую серьезную сумму торговец готов дать только за артефакт. Следуйте к маркеру — это дерево, вокруг которого множество собак. Заберитесь на ветку и заберите «Ледышку». Принесите находку Патрону, а затем спрячьте деньги в тайник неподалеку.

Навестите наемников и скажите координаты взятки, после чего возвращайтесь к Танкисту. В награду получите «Универсальную защиту» — новую броню солдат «Долга». Теперь у главы лагеря можно брать повторяющиеся задания по зачистке, которые помогут накопить ресурсы и деньги.

Там же найдите Черпака и пообщайтесь с ним. Он даст наводку на тайник, расположенный недалеко от хутора. Осмотрите место и верните все найденные вещи. В награду получите 3000 денег и 4 бутылки водки. Сталкер даст информацию о еще одном тайнике. Придется залезть на дерево. Там вы найдете яйцо. Отнесите его Черпаку и получите консервы. Сталкеру также можно продать все найденные ПДА.

Аномальная душа

На точке вы найдете лагерь с кровососом. Убейте мутанта и осмотрите контейнер рядом с костром. В ПДА некто по кличке «Коллекционер» говорит про артефакт. Тут же в кат-сцене вы заметите сталкера, который бросится бежать. Преследуйте его.

По пути незнакомец выронит зажигалку. Изучите предмет и возвращайтесь к Патрону. Вы узнаете координаты временного лагеря Коллекционера. Отправляйтесь на место и убейте стаю снорков. Осмотрите палатку. Внутри будет ПДА, а за ящиком лежит артефакт «Аномальная душа».

Возвращайтесь в лагерь, откуда начался квест, и найдите пень с воткнутым топором. Рядом есть лопата, которой придется раскопать тайник под пнем. Сразу же после этого нападут два неизвестных. Убейте их и догоните беглеца. Теперь с ним можно поговорить. Покажите найденный артефакт. После непродолжительной беседы Штырь предложит 50 000, не соглашайтесь и выберите второй ответ. У вас появится выбор: взять деньги и лишиться артефакта, убить сталкера или потребовать объяснений.

Если выберете третий ответ, узнаете как работает «Аномальная душа», оставите ее себе, отпустите Штыря и не получите денег. Артефакт издает звук всякий раз, когда рядом тайник, а также восстанавливает здоровье и уменьшает вероятность наткнуться на заминированный схрон. Побочные миссии выполнены, и можно возвращаться к Патрону.

Судьба Патрона

У вас есть машина, а торговец хочет уехать к временной аномалии. Можно согласиться или переубедить его.

Если Патрон останется, то расскажет, как связаться с Ушлым и даст рацию. Если исчезнет вместе с аномалией — рядом с инвалидной коляской останется рация и 20 000 денег. Герой сможет сразу же связаться с Ушлым.

Встреча со сталкерами

Путь лежит в новую локацию — Пригород Чернобыля. Пройдите через туннель и поднимитесь по лестнице слева. Там будет множество аномалий «Жарка», поэтому кидайте болты, чтобы определить безопасный маршрут. Выбравшись, отправляйтесь к маркеру на карте.

Познакомьтесь с Капитаном и обсудите основное задание, осмотрите ящик в дальнем конце комнаты. Теперь пообщайтесь с Завхозом. Он обеспечит вас бесплатной водкой и патронами, а также купит лишнее снаряжение. Последний, с кем необходимо поговорить — Зелёный. Это ремонтник, у которого можно улучшить оружие и броню.

Осмотрите неработающий генератор. Нужно найти свечу зажигания и топливо. Обратитесь за помощью к Завхозу, он посоветует осмотреть цистерну и старый грузовик. Вы ничего не найдете, но можете забрать пустую канистру на одной из вышек в углах лагеря.

Поговорите с Капитаном. Он разрешит отправиться за материалами, но скажет взять с собой напарника. Договоритесь с Завхозом о совместной вылазке. Глава завершена.

Глава 1Глава 2Глава 3
+6
Комментарии 0