Sons of the Forest наконец вышла из раннего доступа, а вместе с этим в игре появились последние части артефакта, которые игроки могли находить ранее. Чтобы собрать предмет, придётся отыскать семь осколков. В этом гайде мы подробно опишем, как найти каждый из них и для чего нужен артефакт в игре.
Несмотря на то, что для создания артефакта геймерам нужно отыскать семь осколков, при исследовании пещер на острове можно найти только шесть. На карте ниже мы отметили местоположение данжей, в которых находятся части артефакта, однако вы легко можете свернуть не туда и просто не найти их. Если вы знакомы с Sons of the Forest по раннему доступу, то немного должны знать о наполнении этих пещер, однако заметим, что с момента запуска некоторые из них были сильно изменены, а другие появились совсем недавно. Последний осколок артефакта можно будет подобрать лишь по завершении основного сюжета.
Для удобства мы описали нахождение осколков примерно в такой же последовательности, как если бы вы проходили игру по сюжету. Мы не затрагиваем дополнительные пещеры с ключ-картами, которые вам, безусловно, понадобятся. Однако в некоторых из них вы найдёте ключевые предметы, такие как акваланг и тросомет.
Начать поиск осколков лучше всего с пещеры, в которой вы можете отыскать акваланг (rebreather) и электрошокер. Несмотря на то что буквально в каждой пещере, которую вам предстоит исследовать, есть враги, их совершенно необязательно убивать. Чаще всего они находятся в просторных штольнях, поэтому можете просто не подставляться и пробегать мимо. Однако предварительно мы всё равно рекомендуем посетить два из трёх мест маячков, отмеченных фиолетовыми маркерами на карте. В одном вы найдёте пистолет, а во втором фонарь.
Разбейте доски и войдите в пещеру. Сразу при входе подберите полезные предметы, в том числе и патроны, а также заберите записку и взаимодействуйте с ноутбуком. На полу не пропустите баллон с кислородом, который понадобится в дальнейших приключениях.
Пройдите через туннель, откуда на героя вылетят летучие мыши, чтобы попасть в освещенную штольню. Здесь много монстров, но мы рекомендуем не тревожить их и пройти вперёд до развилки.
Основной путь к аквалангу налево, в то время как для нахождения артефакта и электрошокера вам придётся свернуть направо.
Бегите вперёд, пока не окажетесь рядом с двумя врагами. Тут есть развилка: путь направо ведёт к электрошокеру, а налево к артефакту. Мы рекомендуем осмотреться и обыскать трупы скелетов, рядом с одним из них будет лежать чертёж креста.
Сверните налево и избавьтесь от досок, преграждающих путь. Перед ними вы ещё заметите подвешенные к потолку кресты — визитная карточка местных культистов. Вы попадёте в небольшую комнату с заколоченным лазом. Уберите доски на земле и спускайтесь ещё ниже при помощи верёвки.
Минуйте штольню с подвешенными скелетами и разберитесь с ещё одним заблокированным проходом из досок. На них будет набит импровизированный крест. Здесь поверните налево и прыгайте в небольшой проём между камней. В тупике на земле будет лежать предмет поисков.
Если вы играете впервые и ещё не посещали эту пещеру ранее, вернитесь назад тем же способом, а на последней развилке сверните направо. В конце туннеля на подвешенном трупе заберите электрошокер.
Снова бегите назад до развилки с фонарём и теперь поверните налево. Так вы окажетесь у воды, где найдёте акваланг. Можете попробовать его прямо сейчас: ныряйте под воду и плывите по единственному проходу, чтобы выбраться неподалёку от входа в пещеру.
Чтобы облегчить поиски артефактов и прохождение игры, вам понадобится отыскать тросомёт, который спрятан в одной из пещер в западной части острова. Вход расположен неподалёку от реки, перетекающей в озеро. Как обычно, вход в подобные данжи будет заблокирован деревянными досками. Воспользуйтесь любым подручным средством, чтобы пройти.
Прямо у входа осмотритесь и отыщите ценный лут: часы, тряпки, свежее мясо и консервы. Все предметы раскиданы вокруг единственной здесь лампы. Бегите по единственному туннелю и спрыгивайте в просторную штольню со множеством врагов. Убивать их или нет — решайте самостоятельно, но чтобы выбраться, придётся всё же разобраться хотя бы с одним толстяком, застрявшем между скал.
Спрыгнув вниз, основной путь к выходу лежит через туннель слева, а чтобы добраться до артефакта, нужно спрыгнуть к воде с обрыва справа. Но не спешите делать это: осмотритесь и заберите ещё множество полезных предметов, таких как крест и ресурсы для крафта. Здесь же можете отыскать документ рядом с телом одного из рабочих.
Когда будете готовы, подойдите к обрыву, где стекает вода. Спрыгивайте вниз и плывите под водой направо. Здесь будет трос, но сейчас он вам не нужен, просто запомните его местонахождение. Снова ныряйте в воду с противоположной стороны и плывите вперёд. В узком проходе избавьтесь от деревянных досок.
Так вы окажетесь в штольне с золотым постаментом, на котором лежит артефакт. Обойдите его по правой стороне, чтобы подобрать.
Сделав это, вернитесь к ближайшей верёвке, местоположение которой мы рекомендовали запомнить. Поднимитесь выше, уберите доски с пути и поверните налево. Прямо перед водопадом есть ещё один канат, который доставит вас в стартовую локацию.
Однако на этом путешествие не закончится. Выбраться точно также не выйдет: путь наверх заблокирован. Придётся идти по единственному туннелю и разобраться с огромным монстром, застрявшим между скалами. Если вы уже отыскали несколько бутылок водки или гранату, можете соорудить коктейль Молотова или швырнуть осколочную для экономии патронов.
Дальше путь линейный, но на нём вы повстречаете множество сильных врагов. Бегите до конца локации, по пути собирая лут, а также изучив записку рядом с телом рабочего. В конце тропы, когда коридор сузится, на развилке поверните направо и пролезайте под камнем. Здесь ещё будет множество мелких новорожденных монстров. Пройдя через штольню с водой, идите на возвышенность к обрыву. Рядом с трупом в кейсе будет лежать верёвочный пистолет.
Забавно, но следующие два осколка можно найти, исследуя одну пещеру. Как и у любой пещеры, у неё два входа, и вы можете использовать их оба — необязательно проходить всю пещеру от начала до конца. Однако при первом прохождении лучше всего так и поступить.
Вход в данж находится неподалёку от предыдущей пещеры, рядом с большим озером. Разбейте доски и заходите внутрь. Эта локация почти не имеет развилок, а вам лишь придётся идти по единственному маршруту, поэтому проблем с поиском артефактов не возникнет.
Прямо при входе перед водой лежит баллон с воздухом. Заберите его, так как вам долго предстоит плавать под водой в этом данже. Ныряйте и плывите по единственному пути. Когда сделаете это, осмотритесь и найдите ещё один баллон. Пройдите по узкому проходу, чтобы оказаться в штольне с монстрами. Можете игнорировать их, быстро собрать лут и прыгнуть с обрыва. Запустится сцена, где герой падает в воду.
Плывите в левую сторону, ориентируясь по спасательным жилетам. По пути встретятся запертые контейнеры и монстры. У воды вы можете осмотреть большой валун слева, за которым лежат патроны. Вам нужно пройти к золотым воротам перед собой.
На развилке поверните налево и бегите вперёд, пока не найдёте большую золотую стену с проходом, позади которого лежит труп культиста и кейс с лутом. Продолжайте бежать по пещере, чтобы выйти в просторной штольне с водопадом.
Держитесь всё время левой стены, так будет сложно запутаться. Перед вами появится свет, можно следовать к нему. Пройдите мимо трупов и комнаты с золотыми колоннами, затем заберитесь по камням в узкий проход.
Прямо за ним будет заблокированный деревянными досками коридор, где висят кресты. Разбейте доски и спуститесь по верёвке вниз. Сделав это, бегите по узкому проходу с золотыми колоннами, ныряйте в воду и плывите к золотому свечению. В итоге вы должны добраться до штольни с космическим кораблем и яркими вспышками молний.
Обойдите корабль слева, затем избавьтесь от досок в задней его части, чтобы войти. У пилота в руке возьмите осколок артефакта, а также не забудьте экипировать его броню. В этот момент запустится забавная сцена.
Покиньте корабль и бегите по единственной тропе, которая ведёт на вершину пещеры и найдите здесь верёвку, а затем ещё одну.
Вы окажетесь в штольне с подвешенными скелетами. Осмотрите закуток слева, чтобы разбить запертые ящики и залутать их. После этого найдите очередной трос, поднимитесь, пройдите вперёд и ныряйте в воду. Прямо перед водой будет лежать баллон с кислородом.
Вынырнув, попадёте в штольню с двумя монстрами. Советуем пробежать мимо них и забраться по канату выше. После небольшого прохода будет несколько верёвок вниз, а также продолжительный спуск в воду. Выбирайтесь из воды и приготовьтесь встретиться ещё с парочкой врагов в следующей комнате. Вам нужно пройти по единственному коридору до заколоченного прохода, позади которого опять висят кресты.
Вы попадёте в штольню с золотым постаментом. Заберитесь наверх и возьмите четвёртый осколок артефакта.
Чтобы выбраться, бегите через проход с золотыми колоннами и ныряйте под воду. Вы окажетесь в комнате со скелетом на кресле, где и находится выход.
Предпоследний осколок, который можно обнаружить на острове до завершения сюжетной линии, находится в пещере, где спрятана кирка. Она находится на северо-западной части острова, и от предыдущего данжа вам придётся обойти гору, чтобы добраться сюда. Вход в пещеру отличается от предыдущих, так как это просто дыра в земле с привязанной верёвкой.
Спускайтесь и идите направо, в сторону, куда течёт вода, а после спрыгивайте с обрыва. Справа у воды есть сумка, рядом с которой припасы и баллон с кислородом. Чтобы продолжить путешествие по пещере, ныряйте и плывите по единственному проходу мимо привязанных трупов.
Выбравшись из воды, вы окажетесь у развилки. Слева будет заколоченный проход, а справа открытый. Как вы уже поняли, путь к артефакту лежит через сломанные доски.
Пройдите немного вперёд в небольшую комнату, но не свалитесь вниз! Рядом с дырой в земле лежит чертёж — заберите его, затем используйте канат.
Идите по узкому проходу, затем пригнитесь и проползите под камнями. Если пойти влево, то можно найти несколько запертых ящиков с лутом. Если пройдёте прямо, окажетесь в туннеле с крестами, откуда можно выйти к штольне с артефактом.
Используйте канаты и вернитесь назад к развилке, где уничтожили деревянные доски. Продолжайте бежать по единственному проходу, пока не заметите подсвеченный кусок солафитовой руды, из которой торчит кирка. Соберите максимальное количество руды — она пригодится при использовании артефакта в дальнейшем! Чтобы выбраться из пещеры, дважды используйте верёвки и заберитесь выше.
Последний осколок спрятан в относительно новой пещере, добавленной в игру недавно. Вход в данж укрыт в небольшом рыбацком лагере на берегу в северо-западной части острова. Здесь всего три хижины, одна из которых заколочена досками. Разбейте их и осмотрите правую дальнюю часть дома. На полу также придётся сломать доски.
Спуститесь по лестнице ниже. Вы окажетесь в небольшом коридоре. Справа есть комната со скелетами, но она пустая. Осмотрите труп справа от заколоченного прохода и заберите записку, в которой описано, как собрать артефакт.
Разбейте доски и используйте канат, чтобы спуститься. Если выбраться из воды, можно отыскать два деревянных запертых ящика с лутом. Затем пройдите по уступу слева и разблокируйте забаррикадированный проход. Далее будет крутой спуск вниз, а после него ещё один заблокированный туннель. Позади досок вы можете наблюдать золотой крест.
Используйте канат, чтобы спуститься, и осмотрите золотых скелетов в правой части штольни. Они стоят рядом с шестым осколком артефакта. Чтобы выбраться наружу, найдите золотого скелета, который указывает на верёвку.
Единственный способ получить оставшийся осколок и создать артефакт — остаться на острове после финального сражения с боссом. Стартует катсцена, в которой из инвентаря главного героя появляются собранные осколки, а рюкзак отлетает от него на несколько метров. Если решите остаться на острове, подойдите и взаимодействуйте с ним. Но так вы не получите концовку, когда все участники спасательной операции покидают остров.
Вертолёты улетят, а вдали появится свет, который разбивается на несколько ярких лучей. Вам нужно отправиться в эту область и спуститься на самое дно пещеры, чтобы найти последний кусок артефакта.
Откройте инвентарь и объедините все части, чтобы получить уникальный предмет. Для его использования понадобится добыть солафитовую руду, залежи которой вы могли встречать ранее по сюжету в различных данжах. Конечно, для её добычи также понадобится кирка.
Сперва перезарядите артефакт при помощи солафитовой руды. Для этого нажмите клавишу R и смотрите анимацию.
Что умеет артефакт:
Чтобы воспользоваться каждой из этих функций, сперва нужно скрафтить различные объекты. Превращение предметов в золото, пожалуй, самое простое действие, которое можно использовать при наличии солафитовой руды в инвентаре. Для этого возьмите артефакт в руки, наведите на любой предмет и используйте его. Помимо красивого цвета, превращенная в золото вещь будет намного крепче и долговечнее, чем дерево или камень.
Наверняка для многих игроков Sons of the Forest телепорт является самой полезной функцией артефакта. Если на вашей базе есть устройство для телепортации, вы можете переместиться туда из любой точки на острове. Чтобы скрафтить объект, используйте полученный с артефактом чертёж. Для строительства понадобятся следующие ресурсы:
Отметим, что для использования телепорта артефакт должен быть заряжен хотя бы на одну единицу солафита. Если руды нет в инвентаре, придётся возвращаться на базу пешком.
Последняя функция артефакта — отпугивание и привлечение монстров. В вашем дневнике появятся два соответствующих чертежа для постройки святилищ. Будучи заряжены энергией артефакта, они будут пугать или призывать враждебных NPC.
Чертёж Святилища Отвращения:
После крафта объекта положите в святилище шесть кусочков солафита и зарядите его энергией артефакта, чтобы отпугнуть всех врагов от вашей базы.
Чертёж Святилища Привлечения:
Это святилище работает по принципу уже имеющейся у вас схемы, когда вы могли собрать панцири черепахи, аккумуляторы и воткнуть в объект катану для привлечения сильных монстров. В отличие от Святилища Отражения, после постройки вам нужно лишь активировать его при помощи энергии артефакта. Как только он будет заряжен, поблизости начнут появляться мутанты.
Второй арт. Там в пещере, где вылазишь по веревке в стартовую локацию можно выйти так же как и входил. Там склоны специально для этого и приспособлены. Просто попрыгать надо. Исправь или сделай как альтернативный вариант, если, например, уже зачищена пещера дальше и игрок просто вернулся за артом. Плюс, про застрявшего в щели Слизня — там возле трупа рабочего две липучки С4 лежит. А так в общем все равно спасибо. Хороший гайд.
Гайд рассчитан на то, что вы будете искать артефакты по нему) То, что там разветвленная пещера, это я в курсе. Просто так проще сразу два арта забрать по моему.
но тут однозначно + реп длинный гайд )