Thronebreaker: The Witcher Tales — увлекательное приключение с ролевыми элементами, основанное на карточной стратегии Gwent: The Witcher Card Game. События игры разворачиваются во вселенной «Ведьмака» и расскажут о королеве Севера, Мэве, которая должна противостоять иностранным захватчикам. Перед лицом неминуемого вторжения империи Нильфгаард ей предстоит вновь выйти на тропу войны и отправиться в трудное и мрачное путешествие.
Thronebreaker: The Witcher Tales — это однопользовательская карточная игра с элементами графической новеллы, ролевого отыгрыша, а также изометрической стратегии. Является сюжетным спин-оффом многопользовательской соревновательной Gwent: The Witcher Card Game и приквеломThe Witcher 3: Wild Hunt.
Предыстория игрового мира
События Thronebreaker развиваются в королевствах Лирии и Ривии. Игровой мир представлен глобальной стратегической картой, превращающейся в протяженные кишкообразные локации. Каждый сюжетный акт предлагает свою карту для изучения. Игровой мир выполнен вручную, поэтому его размеры невелики.
Локации имеют разный ландшафт — леса и поля, озера, речки и горы, деревни, военные лагеря и целые города. Путешествуя, игрок применяет механику «укажи и щелкни», чтобы исследовать окружение — находить новые предметы, разговаривать с NPC, начинать бои и прочее.
Для карточных боев используется просторная доска, на которой игрок располагает карты из своей колоды тем или иным образом. На доску распространяются условиям окружения — день, ночь, дождь или снег. Рядом с доской стоит королева, дополнительно усиливающая карты на «поле боя».
В центре повествования стоит Мэва, королева Лирии и Ривии. История рассказывает, как после захвата королевства империей Нильфгаард, Мэва подалась в бега. В лесах она собирает новую армию, куда можно набрать не только сельских жителей и крутых наемников, но также жителей соседних королевств, странствующих рыцарей и фантастических тварей.
Начало игры сразу погружает в гущу проблем, которые Мэва руками игрока будет разгребать до самого конца. Вместе с ней игрок переживет предательство и поражение, увидит лишения и страдания, затем — лучик надежды на возвращение Лирии и Ривии, а затем приведет её к победе. Всего в игре 20 концовок, определяемых за счет тех или иных решений игрока.
Присутствуют многочисленные хорошо продуманные сценаристами сюжетные ответвления и вторичные квесты, серьезно увеличивающие вариативность и улучшающие погружение в игровой процесс.
В Thronebreaker: The Witcher Tales нет однозначно правильных решений, игрок должен поддерживать баланс и быть готовым ответить за принятое решение или исправлять последствия. Порой даже действуя из лучших побуждений можно получить крайне негативный результат.
Геймплей достаточно прост — бежим вперед, исследуем локацию, разговариваем с NPC, разрешаем конфликтные ситуации, желающих принимаем в свой отряд, а также собираем золото, древесину и рекрутов для улучшения своего лагеря или армии.
У каждого побочного персонажа в отряде свой характер, даваемые бонусы и список возможных действий. Одни спокойные и уверенные, другие взбалмошные и своевольные. Игровые возможности серьезно зависят от того, сколько специалистов собрано в отряде игрока — некоторые могут упростить прохождение, но всегда есть основной, долгий и трудный путь.
Поскольку Thronebreaker: The Witcher Tales еще и RPG, то значимая часть геймплея проходит в диалоговых окнах — рисованные декорации и текст на экране. Приходится вчитываться и тщательно выбирать слова — последствия могут вылезти даже в следующей главе.
Что касается карточных боев, то механика Thronebreaker похожа на упрощенный Gwent. Каждая сторона выкладывает на доску доступные карты, а побеждает тот, кто по итогам трех раундов наберет больше очков. Карт очень много — арбалетчики, лучники, мечники, рыцари, маги, целители и так далее, всех не перечислить, но в них легко разберутся игроки Gwent.
Глобально карты в Thronebreaker разделены на два типа — боевые, сражающиеся на передовой, и поддерживающие. Последние ослабляют врагов или усиливают союзников вокруг себя. Прокачка играет важную роль — продвигаясь вперед, можно за ресурсы улучшать рекрутов, лагерь или получать
Как бы не была сильна карта, Thronebreaker побуждает действовать тактически грамотно и помнить, что один в поле не воин. Карты нужно расставлять так, чтобы они усиливали друг друга и компенсировали слабые стороны. Также можно комбинировать разные карты, чтобы добиться эффекта той карты, которой нет в колоде.
- Загадки — отдельный режим сражений, в которых нужно победить или решить головоломку, имея заданный набор карт — являются приятной фишкой игры;
- Рисованный визуальный стиль, интересная подача сюжета и качественная музыка усиливают приятное ощущение от игры, затягивают в неё;
- В Аэдирне, Ангрене, Лирии, Махакаме и Ривии можно найти сундуки с сокровищами. Как это сделать, читайте в наших гайдах — ссылки мы поставили.