Продолжение The Forest про выживание в лесу. Главный герой отправился на поиски пропавшего миллиардера на отдаленном острове и попал в кошмарное место, кишащее каннибалами. Чтобы выжить, он ищет ресурсы, с целью соорудить место для сна, охотится, создает различные предметы и оружие. Рассчитана на кооперативное прохождение отрядом до 8 игроков, но есть и синглплеер.
Независимо от режима, компанию составят напарники-боты, одним из которых можно командовать напрямую, а другой помогает время от времени.
Хардкорное выживание по-прежнему основа геймплея. Начав с пустыми руками, игроку нужно создать примитивное оружие и инструменты, безопасную крышу над головой, снаряжение и расходники, например, аптечки. Со временем откроются капканы, ловушки, мебель, разнообразная броня и другие элементы более глубокого геймплея — всего больше 1000 предметов.
Множество рецептов и чертежей доступно сразу, но сперва предстоит добыть нужные ресурсы или найти компоненты, что ограничено отсутствием нужных инструментов, либо запрятано глубоко в подземельях, которые нужно зачистить. Бездонный инвентарь выполнен в виде скатерти-самобранки с интуитивно понятным интерфейсом. В системе крафта появился 3D-принтер выпекающий стрелы, фляжки, бронеткань и другое.
Враги, как и раньше, агрессивные, подвижные и мощные, отличаются от The Forest более пугающей внешностью и телами жуткой формы. Каждому типу врагов прописали поведение, сильные и слабые стороны. Их истребление потребует подходящего оружия и тактики. Голод, холод, жажда и усталость тоже дадут о себе знать, влияя как на состояние покоя, так и на бой. Добавили показатель силы, растущий по мере физической активности и обнуляющийся после отдыха.
Завезли полноценный огнестрел — пистолет, револьвер, дробовик и винтовка). Можно поставить простенькие модификации, вроде глушителя или прицела. Стало много стрельбы, но дефицит патронов и сложность в контроле не дают игре стать шутером. Повсюду спрятаны ящики и секретки с припасами, патронами и прочим необходимым для зачистки локации. Из необычных предметов снаряжения — шокер, бензопила, акваланг и тросомёт.
Задолго до событий игры миллиардер Эдвард Пафтон прикупил в личное пользование заброшенный остров в океане. Одержимый поиском артефактов, способных сделать его ещё богаче и влиятельней, Пафтон перелопатил остров вдоль и поперек, пока не нашел залежи необычного металла, сделанные из него таинственный золотой куб и другие вещи.
Находки долгие годы исследовались в многочисленных бункерах, так как вызывали необратимые мутации и превращали ученых в монстров, крушащих всё на своём пути. Они разбегались по острову, забивались по пещерам и углам, к недовольству местных аборигенов-каннибалов. Однако частная армия Пафтона держала ситуацию под контролем, подавляя всех силой.
Ширмой для настоящей деятельности компании Пафтона и его истинных целей был островной VIP-отель для богачей и знаменитостей с люксовыми номерами, золотистыми пляжами, барами, спа, бассейном, полем для гольфа и ночным клубом. Всё это представлено в игровом мире.
Незадолго до событий Sons of the Forest связь с островом полностью оборвалась. Совет директоров корпорации, которой владел Пафтон, отправил спасательный отряд профессиональных военных его частной армии с целью найти и эвакуировать босса с семьей. На подлете к острову вертолеты были сбиты, выжили только герой сотоварищи.
Еще в раннем доступе сюжет Sons of the Forest был проходим от начала до конца и, в отличие от The Forest, не требовал глубокого погружения в режим выживания. В общих чертах объяснялась предыстория событий, причины, приведшие начинание Пафтона к краху, раскрывались ключевые моменты будущей истории. Но дополнительных заданий или вторичных сюжетных линий не было.
Как и в The Forest, повествование рассчитывает на выводы, которые сделает сам играющий, находя то тут, то там в игровом мире заметки, журналы, аудиозаписи, и просматривая простенькие кат-сцены, поставленные на движке. Диалогов минимум, как и персонажей, встречаемых на всем прохождении. Напарники-боты бесполезны в сюжетном плане. Путь к концовке интереснее её самой, а после финала можно продолжить выживание.
Мир Sons of the Forest — квадратный кусок суши в лугово-лесном биоме с пересеченным ландшафтом, изрезанный речушками и озерами, питающимися от заснеженной горной гряды в центре острова. Отсутствие ограничений на перемещение сделало территорию для исследования по-настоящему огромной, что оправдало и появление GPS с метками всех точек интереса на карте.
Естественная среда обитания поразила своей проработкой и визуальным качеством. Особенно впечатлял лиственный лес во всех его вариантах и многообразии, занимающий большую часть мира. Тут можно сражаться с аборигенами, охотиться за копытными и пернатыми, рыбачить в водоемах, пить дождевую воду из панциря черепах, искать уютные или более безопасные места. А вот в горах при раннем доступе активностей почти не было.
Как и раньше, любую площадку можно очистить под строительство, оградить частоколом из бревен, а затем застроить многоуровневым домом-крепостью. Физика стала еще более реалистичной, объекты лучше взаимодействуют: перекрытия провалятся без опоры, бревна можно сплавлять по реке, дождь тушит огонь, зимой нужно больше тепла.
В Sons of the Forest появились времена года с плавными переходами и такими интерактивными элементами как листопад, первый снег, обледенение и даже глубокие сугробы по колено. В замерзших водоемах можно расковырять прорубь для рыбалки. Весной лес снова преображается.
Sons of the Forest развила и расширила геймплей в мелочах, сохранив в основе игры принцип «развлеки себя сам». Положение на острове постоянно ухудшается с каждым днем, по мере прохождения сюжета, либо с раскопанными пещерами и бункерами. Аборигены и мутанты становятся сильнее, растет численность, появляются новые виды. Развитие и дальнейшее укрепление базы единственная активность эндгейма.
Совместное прохождение быстрее и веселее, чем в одиночку, при прочих равных. В кооперативе лут уникален для всех участников, его объем подстраивается под число игроков, избегая дефицита. Обмен предметами свободный. Сюжетные квесты и сохранение идет в зачет хосту.
- Лес стал густым, сквозь него сложно разглядеть противников, потому для ориентирования на местности реализовали подобие объемного звука.
- После финала The Forest минуло больше 20 лет, но отсылки в сиквеле позволят узнать, что случилось с Эриком ЛеБланом и его сыном Тимми.
- Игра сперва вышла в раннем доступе, однако на пути к релизу за несколько лет получила множество обновлений с новым контентом, врагами, механиками и цепочками квестов.