Resident Evil 3 — переиздание легендарного экшен-хоррора со статичной камерой Resident Evil 3: Nemesis. Приготовьтесь вновь окунуться в хаос умирающего города Раккун-Сити в роли бывшей сотрудницы спецотряда S.T.A.R.S Джилл Валентайн. По мере прохождения вы столкнетесь со всеми ужасами зомби-апокалипсиса и сразитесь с многочисленными мутантами, пытаясь покинуть злосчастный город. Остановить Джилл любой ценой направлен совершенный и безжалостный монстр Немезис.
Resident Evil 3 зримо отличается от первоисточника и Resident Evil 2. Хоррора мало, зато много экшена, пострелушек из разного оружия и QTE в ближнем бою. Действие все еще подается от третьего лица, но камера убрана дальше, за плечи протагониста. Почти весь контент оригинала заменен новым, отличающимся по стилю. Игрока в темпе гонят вперед, из-за чего в RE3 мало пазлов и нет скрытых уровней.
Использован обновленный движок RE Engine, обеспечивший отличное общее качество графики, сочные взрывы, реалистичные эффекты дождя, огня и движения волос, плавную анимацию героев и зомби. Все ролики поставлены на движке и не уступают CGI.
Действие Resident Evil 3 охватывает несколько районов Раккун-Сити, но, вместо открытого мира, город представлен набором небольших коридорных локаций, вперемешку с аренами для битв с боссом. Размером и бэктрекингом пожертвовали ради темпа — на протяжении всего прохождения игрока намеренно держат в тесноте, заставляя прорываться вперед с боем. Но секреты все же есть.
Каждая локация тщательно проработана, детализирована, наполнена элементами интерьера, а разрушаемость (по скрипту) играет не последнюю роль в погружение атмосферы зомби-апокалипсиса. Художники активно играют освещением, Раккун-Сити только погружается в хаос, но в нем достаточно мест с тьмой-тьмущей и жуткими звуками в тишине, а лампы и яркие вспышки будут далеко не везде.
Однако у ремейка собственный визуальный стиль, сильно отличающийся от первоисточника и немногое позаимствовавший у оригинала. Это бросится в глаза всем, кто затер его до дыр. Аналогично с дизайном локаций — лишь немногие переработали (бережно перенесен полицейский участок из RE2), большинство уровней делали «с нуля» без оглядки.
Канва истории, рассказанная в Nemesis, не изменилась: Джилл находит Немезиса, встречает Карлоса, Михаила и Николая – наемников, брошенных Umbrella — и вместе с ними пытается бежать из города. Сюжет ремейка развивается за день до и спустя два дня после событий RE2, сохранились и отсылки, предваряющие и развивающие события второй части.
Но в ремейке гораздо лучше проработали как повествование в целом, подогнав его под линию прошлых ремейков, так и детали. Созданы и раскрыты образы каждого из наемников, особое внимание уделено Карлосу, как полноценному главному герою, занимающему четверть сюжета. Устранены непонятные моменты и несостыковки. Джилл не осталась без внимания и охотно делится переживаниями.
Погружает игрока в происходящие события камерная подача сцен, многочисленные диалоги, файлы и записки. Сюжет понравится не только новым игрокам, но и старым фанатам, которые найдут в нем много интересного.
Однако чтобы рассказать последовательную, целостную историю, сценаристы Capcom сделали игру линейной от начала до конца, убрали возможность выбора и предложили одну концовку.
Resident Evil 3 встречает знакомыми по RE2 зомби и мутантами, но их теперь больше, реагируют они резче, а для эффективного отстрела надо выцеливать голову. Персонажи также изменились — быстрее действуют и двигаются, обучились новым приемам, вроде переката с мгновенной контратакой или сильного удара в корпус.
Противостояние Джилл и Немезиса продолжает быть лейтмотивом игры, преимущественно в скриптовом формате. На протяжении целого уровня Джилл бежит от преследователя, а он то швырнет её, то напрыгнет, то огнеметом пыхнет. Но с боссом есть и битвы. Происходят они на широких аренах и Джилл пытаться убить Немезиса всем своим арсеналом, а он убегает. И непременно возвращается — с новыми апгрейдами от Umbrella.
Заботливо расставленные бочки с топливом и электрические генераторы пригодятся для уничтожения зомби или замедления Немезиса. Нож вновь нельзя сломать и им удобно атаковать, но защищаться все еще нельзя. В остальном боевая система не изменилась. Сохранены системы улучшения оружия, использования инвентаря и создания предметов.
Игровой процесс в целом построен на принципе «движение – это жизнь». Джилл постоянно нужно бежать вперед, отстреливая тормозящих её зомби, а Немезис дышит в затылок и подгоняет: убить-то он может с одного раза. Вот так RE3 и пробегается за 5 часов.
Помимо сюжетной кампании RE3 предлагает кооперативный ассиметричный соревновательный режим Resident Evil: Resistance в виде самостоятельной игры, впрочем, не получившей большого успеха у фанатов. Capcom планирует поддерживать его новыми героями, оружием и другим контентом на протяжении года.
- Несмотря на все изменения, RE3 – новая каноничная часть серии.
- На фоне второй части ощущения от стрельбы много приятнее, да и патронов куда больше.
- Capcom подрезала расчленёнку – конечности у зомби отстрелить можно, вот только они тут же пропадают.