Двенадцатая основная часть серии жестоких файтингов — Mortal Kombat 1 — одновременное продолжение Mortal Kombat 11 и второй перезапуск после Mortal Kombat (2011). В боевую систему добавили вызов бойца-ассистента и тэг-комбинации между основным и камео-героем, что сделало игру как никогда заточенной на знание различных бойцов и всевозможных комбинаций. Игра полностью трехмерная, но бои на аренах стилизованы под классический для серии вид сбоку и 2.5D. Unreal Engine 4 подарил высококлассную графику, а обилие катсцен превратило игру в полноценный фильм со множеством эпических моментов.
События Mortal Kombat 1 разворачиваются в мультивселенной, образовавшейся после событий DLC Mortal Kombat 11 Aftermath. Взяв песочные часы Кроники, антагониста MK11, Лю Канг пересобирает вселенную Mortal Kombat, отодвигая плохих парней от власти. Шан Цзун здесь — мелкий шарлатан-торговец. Шао Кан — верный генерал Синдел, императрицы Внешнего мира. Она с дочерьми Китаной и Миленой управляют процветающей плеядой миров, куда входят Эдения и Тарката. Рейден и Кунг Лао — простые парни в Земном царстве. Джонни Кейдж — кинозвезда первой величины на закате карьеры.
В этом лучшем альтернативном будущем Лю Канг, будучи Титаном, поддерживает мир между Земным Царством и Внешним миром, превратив «Смертельную битву» в показуху. Бойцы сражаются, чтобы союз двух миров креп всё сильнее, и никто никогда не был серьезно ранен или убит.
Во время очередного турнира Лю Канг замечает, что его хитрый план разваливается под чьей-то неведомой силой. Шан Цзун и Куан Чи опять злодеи и формируют альянс. Кенши лишается зрения. Шао Кан обращается сепаратистом и жаждет занять трон Внешнего Мира. Пытаясь распутать клубок неожиданных проблем, Лю Кенг отправляет героев (Саб-Зиро, Кейджа, Кун Лао, Скорпиона, Смоука и других) в разные места Земного Царства и Внешних миров.
Страсти накаляются с появлением Шанг Цунга из альтернативного финала Aftermath. Он вновь становится главным антагонистом игры. Всемогущий Титан, покоривший в своей временной линии Земное Царство и все другие миры, Цунг полез завоевывать мультивселенную. В финале персонажи МК из вселенной Лю-Канга сразятся с персонажами МК из вселенной Шан-Цунга.
В чем рестарт игровой вселенной?
Создав мультивселенную, NetherRealm переосмыслила предысторию персонажей Mortal Kombat. Будь-то Лю Кенг, Скорпион, Саб-Зиро, Рейден, Кун Лао, Китана, Милена, Джонни Кейдж, Шан-Цунг, всего их более 100, любой теперь может быть кем угодно — сменить пол, оказаться роботом, быть Титаном или слабаком. Что объясняет их всевозможные итерации в прошлых и будущих играх серии.
Mortal Kombat 1 — это зрелищный игрофильм с качественной режиссурой и операторской работой, в котором ⅔ повествования насыщены CGI-роликами. Эффект присутствия достигается за счет плавного, бесшовного перетекания роликов в игровой процесс и обратно. Конечный результат выглядит столь убедительно и так впечатляет визуально, что затмевает экранизации с живыми актерами.
В содержательном плане это глуповатый, но крутой фантастический файтинг-боевик со множеством диалогов и красивых рассказов, поэтапно разжевывающий изменения во вселенной. Сценаристы удерживают внимание за счет фан-сервиса, появления любимых персонажей и пары неожиданных поворотов. Концовка только одна, но в дополнительных режимах игры можно увидеть околосюжетные финалы других персонажей.
Локации Mortal Kombat 1 в игре двух типов: большие сюжетные псевдо-открытые уровни и отдельные арены. Часть следует по стопам классики, легко узнать обновленные The Great Hall, The Flesh Pits или Living Forest, хотя новых мест куда больше. Все находятся в биомах Земли и Внешних миров. Арены и уровни отлично выглядят, живописны, атмосферны, декорированы множеством элементов. Но не получили той степени интерактивности окружения, что была в MK11, чтобы концентрировать внимание на персонажах и бое.
Mortal Kombat 1 нацелена на молодую аудиторию, что сказалось на её визуальном стиле: миролюбивые и яркие арены, не вписывающиеся в концепцию кровожадного файтинга. Дизайн персонажей и их наряды, особенно женские, отдают беззаботным теплом и далеки от суровых прошлых времен. Движения и приемы излишне красочные, хотя анимации на высочайшем уровне, а некоторые из фаталити стали еще брутальней и кровавей.
Боевка в Mortal Kombat 1 соответствует эталонной девятой части, относительно MK11 не такая агрессивная и с порогом вхождения пониже. Всё те же простые атакующие удары и защитные блоки собираются в серии приемов, что активирует комбинации, а все вместе накапливают бойцу энергию. Она больше не разделена на оборону и нападение, а представлена шкалой с тремя сегментами, и открывает новые варианты атак и комбо-приемов.
Управление бойцами плавное как никогда, даром что «мувсеты» похожи на MK9, а темп ближе к MK11. Поменяли комбинации кнопок и «уровни» атак (нижний, средний, высокий). Чистый блок служит исключительно для уменьшения входящего урона и сильно снижает набор энергии оппонентом. Fatal Blow можно включить, когда у бойца мало здоровья, но в момент активации он будет уязвим, и оппонент сможет прервать его своей молниеносной атакой. При значительном уроне включается эффект X-Ray, просвечивающий врага насквозь и показывающий, как ломаются его кости.
Введена система Kameo Fighters, позволяющая взять ассистента к основному бойцу, а затем вызвать его в любой момент. Вызовы за раунд ограничены только шкалой, которая быстро восполняется, если активно интегрировать комбо ассистента с комбо основного бойца. Ассистенты компенсируют слабые стороны и дополняют набор навыков основных персонажей, повышая эффективность комбо и урон, делают каждый бой непредсказуемым. Выбранный камео-боец влияет на количество здоровья у основного перса, может использовать собственные фаталити и бруталити. Вместе с тем Kameo не превращают игровой процесс в tag-файтинг (командное сражение) и позволяют играть без этой фичи.
Вернулись комбо-брейкеры, останавливающие даже фатальные удары, но потребляющие всю полоску энергии и срабатывающие через вызов Kameo. Персонажей научили вести бой в воздухе, где они парят несколько секунд, проводить комбо, а также блокировать такие атаки с переходом в контратаку.
- Kampaign («Кампания») — основная сюжетная кампания, повествующая о событиях перезапуска. В каждом из 4 актов игрок выбирает одного персонажа из ростера и проводит 4-6 боев за него. Новичкам все же стоит сперва освоить механики игры в обширном режиме обучения. А ещё прочитать наш гайд для новичков.
- Invasions («Вторжения») — бесплатные сюжетные сезоны, посвященные персонажам серии, с уникальными наградами сетевого профиля за их прохождение. Настольная игра с ключевыми узлами (бои, мини-игры, секреты и т.д.) и случайными событиями, которые игрок активирует, двигаясь по доске. Есть элементы RPG: прокачиваем статы сезонного героя, открываем новые навыки и лучшую экипировку, чтобы пройти сложные финальные испытания сезона.
- Towers («Башни») — возможность отточить свои навыки, убив от 4 до бесконечности противников разной степени сложности, а также получить одноразовые и постоянные улучшения.
- Versus («Схватка») — основной режим формата «игрок против игрока», в котором можно биться как оффлайн с другом, так и с оппонентами по всему миру в онлайне. В последнем есть как сражения без рейтинга (Kasual), так и полноценные ранговые матчи, в которых по мере побед растет и ранг, добавляя очки к прогрессу в Kombat League, в конечном итоге разблокируя множество наград сезона. Лига обновляется каждые 6 недель, как и режим «Вторжение».
- Tournament («Турнир») — позволяет создать собственный соревновательный турнир и установить единый набор правил для него, включая разрешенных персонажей, и отключить функционал игры, из-за которого могут возникать паузы.
Одиночный и сетевой режимы требуют подключения к серверам игры для прогрессии сетевого профиля. Оный накапливает опыт за победы и, как в других сетевых гриндилках, каждый уровень учетной записи открывает новый контент: бойцов, камео-бойцов, предметы инвентаря и экипировку, приветствия и победные движения.