Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Честно говоря, анонс Mortal Kombat 11 в конце прошлого года стал для меня неожиданностью, ведь восьмое поколение консолей издает последние вздохи, а поэтому я ожидал новой «Смертельной битве» года так через два, когда появятся новые платформы. Учитывая это, у меня были серьезные сомнения насчет нового контента и свежих идей в этой игре, а поэтому поначалу я не разделял радости фанатов, ожидающих MK11. В этом обзоре я подробно расскажу, подтвердились ли мои сомнения, либо же NetherRealm Studios в очередной раз смогла меня приятно удивить.

Настолько эпично, насколько это возможно

Первое, что я советую сделать новичкам, купившим Mortal Kombat 11, пройти тренировку и сюжет. К слову, именно о сюжетном режиме я и хотел бы сначала рассказать.

История начинается с того, что окутанный тьмой Рейден убивает Шиннока, после чего узнает о новой угрозе для Земного царства. Мать Шиннока по имени Кроника, способная перематывать время, желает раз и навсегда изменить баланс во вселенной. Для этого она желает уничтожить Рейдена и всех, кто попытается ему помочь. Чтобы справиться с героями, она призывает в мир персонажей из прошлого, договорившись с которыми, начинает борьбу против бога грома.

Ей помогают Шао Кан, Ди'Вора, Кано, Скарлет, Герас, ее дочь Цетрион и даже отчаявшийся Джакс. Однако вместе со злодеями в мир приходят и новые герои. Ну как новые, скорее молодые версии старых. Появляются Лю Кан, Кун Лао, Китана, Джейд и даже приколист Джонни Кейдж. В сюжете есть забавная сцена, когда старый Джонни встречает свою молодую версию и дико удивляется, смотря на то, каким он был глупым в прошлом.

Далее не буду рассказывать тонкости сюжета, ограничусь лишь своими впечатлениями о нем. Сразу отмечу, история мне дико зашла. Во-первых, сюжет позволяет по-новому взглянуть на персонажей, за которыми лично я уже успел соскучиться. Во-вторых, такого количество крутых поединков я не видел ни в одном современном фильме. Все срежиссировано настолько круто и зрелищно, что даже после полного прохождения хочется вновь посмотреть все сюжетные главы и в очередной раз убедиться, NetherRealm Studios знает, как впечатлить игрока.

Сюжет в целом проходится часов за шесть, большую часть из которых занимают ролики. Поиграть дают в основном только за хороших персонажей, а поэтому Шао Кан и его шайка здесь выступают лишь мальчиками для битья. Не забыли разработчики и про юмор, которого здесь ровно столько, чтобы балансировать между эпическим экшеном и остроумной комедией. Особенно смешно становится в те моменты, когда на экране появляется молодой Джонни Кейдж, который только начинает подкатывать к Соне с желанием сойтись с ней «поближе».

Кровь, кишки и мясо в квадрате

Теперь хотелось бы рассказать пару слов о персонажах. В игре 25 героев, один из которых (Шао Кан) доступен только через предзаказ. Еще один, а точнее одна — Фрост, открывается после прохождения четвертой главы сюжета. Особо нетерпеливые могут купить ее отдельно. Чисто субъективно, список персонажей довольно хорош, но мог быть еще лучше. Где Рейн, Рептилия, Смоук, Шан Цзун? Да, возможно, часть этих персонажей добавят в DLC, но все же хотелось бы больше ностальгии, учитывая, что на этом строится весь сюжет. К счастью, в игре появились новички — Цетрион, Герас и Коллектор. Все они получились очень крутыми в геймплейном плане и позволяют получить глоток свежего воздуха, особенно, когда хочется найти для себя нового фаворита в «Смертельной битве».

Что до геймплея, а точнее поединков, Mortal Kombat 11 заметно отличается от прошлых частей. Динамика осталась примерно на уровне MKX, но вот бег исчез. Теперь вместо него приходится либо использовать рывки, либо же выбирать персонажа с телепортацией. Поначалу такое изменение ощущается непривычно, но после приблизительно десятого часа игры, вообще забываешь о том, что бег когда-то был.

Комбо, пожалуй, стали еще более длительными и разнообразными. Те, кто любит издеваться над своим геймпадом, однозначно будут довольны. В Mortal Kombat 11 есть уйма деталей для продолжительных атак. Суперудары можно объединять с комбо, дополнять их захватами, сокрушительными ударами и баффами в случае определенных персонажей. На изучение хотя бы половины всех этих приемов уйдет не один месяц.

Градус жестокости нисколько не снизился, а, пожалуй, наоборот, повысился. Fatality, Brutality, захваты и даже новая механика Fatal Blow заставляют в мельчайших подробностях изучить анатомию человека (и не только). Такой контраст по сравнению с другими файтингами заметен с первых поединков, когда буквально весь экран покрывается кровью и мясом. Бои проходят на очень детализированных аренах, которые можно смело назвать лучшими в серии. Есть не только много косметических деталей, но и интерактивных предметов, которые можно использовать в ходе битвы.

Контент на сотни часов

Разнообразия Mortal Kombat 11 также не занимать. В одиночной игре есть сюжет, башни (классически и временные с уникальными испытаниями) и «Крипта». В последнем, к слову, персонаж попадает на остров Шан Цзуна, на котором все действие происходит от третьего лица. Персонаж бегает по локациям, решает головоломки и тратит заработанные в ходе битв монеты на открытие сундуков с предметами (о них чуть позже). Однозначно, «Крипта» сделан для тех случаев, когда хочется немного отдохнуть от ожесточенных схваток и заняться гриндом.

Он, возможно, разочарует тех, кто привык получать сразу весь контент, но сократить время на выбивание нужных предметов можно при помощи микротранзакций. Не то чтобы я сильно был против (никто не принуждает тратить деньги на косметику), но стоимость кристаллов для покупки скинов очень высокая. К примеру, в PS Store 5600 кристаллов стоит 2849 рублей. Чтобы вы понимали, этого хватит примерно на 10-12 скинов. Много, не правда ли?

Однако что стоит выделить в кастомизации, так это обилие всевозможных предметов для бойцов. Есть облики, варианты добиваний, ликования, вступления, а также снаряжение. К примеру, для одного только Скорпиона добавили несколько десятков масок, которые впоследствии можно улучшить (прокачка влияет на характеристики). В общем те, кто захочет сделать своего персонажа уникальным, будут довольны разнообразием предметов.

Что касается мультиплеера, с ним все замечательно. Есть локальные бои на одной консоли, турниры, а также сетевая игра. В ней можно сразиться со случайным игроком, принять участие в формате битв «Царь горы» (нужно как можно дольше продержаться без поражений), либо же создать свою комнату, установив в ней собственные правила. Через месяц также стартует «Боевая лига», которая предусматривает соревновательные битвы для самых опытных геймеров. Сетевой код прописан очень хорошо. Сбоев, подлагиваний и разрывов соединений практически не происходит. За всю игру у меня случился лишь один вылет, да и то во время стрима, когда я находился в главном меню.

Для тех, кто любит больше наблюдать за боями, а не принимать в них участие, придуман режим «Бой с ИИ». Суть проста — создаем команду из трех персонажей, прокачиваем им те или иные предметы и пускаем в битву с бойцами другого игрока. За победу дают нужные для «Крипты» припасы, а поэтому режим очень полезен, если есть желание как можно быстрее разблокировать косметику. Из менее значительных вещей стоит выделить меню «Коллекции». Там находятся различные арты, музыкальные треки и эпилоги. В первую очередь подобные вещицы заинтересуют фанатов MK.

Несмотря на то, что Mortal Kombat 11 разработана на уже не самом новом движке Unreal Engine 3, графика выглядит потрясающе. Сравнивая игру с MKX, легко заметить, что новый файтинг сильно двинулся вперед в плане картинки. Окружение более детализированное, персонажи реалистичнее, а кровь и кишки почти что настоящие.

Некоторых может смутить измененный образ персонажей. В частности, женские герои теперь выглядят менее сексуализированно. Разработчики объясняют это желанием сделать игру более «зрелой». В результате женщины лишись даже намека на оголенную часть тела, чего нельзя сказать про предыдущую игру от NetherRealm — Injustice 2. Впрочем, здесь все субъективно, поскольку кому-то новый образ понравится, кому-то нет. Лично для меня это не является проблемой.

Музыка, к сожалению, заметно уступает ранним частям Mortal Kombat. Почти все композиции никак не запоминаются, чего нельзя сказать про саундтрек в релизном трейлере. Все-таки для такой зрелищной игры как Mortal Kombat 11 музыка должна быть на уровне. А вот звук ударов и эффектов мне понравился. В наушниках слушать игру одно удовольствие.

Полноценное продолжение или MKX 1.5?

Mortal Kombat 11 вышла почти что на стыке поколений игровых консолей, а поэтому многие идеи, вероятно, разработчики припасли на будущее. Несмотря на это, игру нельзя назвать сырой, недоделанной или недостаточно новой. Она является логическим продолжением MKX с более глубокой боевой системой, крутой графикой, запредельным уровнем жестокости, захватывающим сюжетом и зрелищными поединками.

Игру можно смело рекомендовать не только тем, кто всей душой любит «Смертельную битву», но и новичкам, желающим познакомиться с миром кровавых файтингов. Однако стоит сразу предупредить — в игре имеются микротранзакции (необязательные).

+2
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.6 / 10
Mortal Kombat 11 вышла почти что на стыке поколений игровых консолей, а поэтому многие идеи, вероятно, разработчики припасли на будущее. Несмотря на это, игру нельзя назвать сырой, недоделанной или недостаточно новой. Она является логическим продолжением MKX с более глубокой боевой системой, крутой графикой, запредельным уровнем жестокости, захватывающим сюжетом и зрелищными поединками.
Плюсы
— Зрелищность во всем, что есть в игре;
— Очень детализированные арены;
— Высокий градус жестокости;
— Местами глупый, но все же захватывающий сюжетный режим с крутой постановкой боев;
— Колоссальное количество предметов для кастомизации и коллекционных вещей;
— Боевая система стала еще глубже.
Минусы
— Звуковое сопровождение могло быть гораздо круче;
— Гринд зайдет не каждому;
— Нелогичные микротранзакции;
— Хотелось бы больше культовых персонажей.
Комментарии 6