Обзор Mortal Kombat 1. Красивая обертка для игры двенадцатилетней давности
Прошло больше тридцати лет, а Mortal Kombat до сих пор остается самым доступным, понятным и веселым файтингом. В 2011 году студия NetherRealm с Эдом Буном (Ed Boon) во главе нащупала идеальную формулу для своей серии и выпустила чуть ли не идеальный ремейк двухмерной трилогии с Sega Genesis. В последующих частях разработчики особо не экспериментировали с геймдизайном, боясь сломать то, что превосходно работает.
После анонса Mortal Kombat 1 многие фанаты предположили, что NetherRealm решилась на очередной перезапуск, и новая часть культовой серии предложит иной игровой опыт с переработанной мифологией. К сожалению, MK1 — это прямое сюжетное продолжение одиннадцатой части и возвращение к истокам в игровом процессе. Мы ознакомились с новой итерацией популярного файтинга, а также попробовали самую обсуждаемую в сети версию для Nintendo Switch, чтобы подробно рассказать о приятных и негативных сторонах Mortal Kombat 1.
Отдельное спасибо хочется сказать компании «Ачивка» за копию игры для Nintendo Switch.
Огрызок с системой камео
После удачного перезапуска в 2011 году серия Mortal Kombat с каждой новой частью неспешно развивалась и улучшалась. NetherRealm Studios точечно вносила корректировки в игровой процесс и добавляла новых персонажей, отправляя старичков на заслуженный отдых. При этом все нововведения были очень аккуратными и приземленными, так как любое радикальное изменение могло запросто сломать рабочую формулу «доступного файтинга». Но даже за эти «мелкие» штришки фанаты ругали разработчиков и говорили, что «MK уже не та, что раньше». Ничего удивительного, что разработчики решили не рисковать с нововведениями в новой части и в очередной раз откатили весь геймдизайн до «заводских настроек».
NetherRealm заново пересобрала игровой процесс, удалив из MK1 большинство фишек одиннадцатой части. Счетчик расширенных приемов теперь один. Механика Fatal Blow (специальный прием, который активируется у игрока с малым количеством здоровья) осталась на месте, но от нее проще увернуться, да и противник, который ее использует, больше не получает временную неуязвимость. Krushing Blows (особый вариант специальной атаки) — вырезали. Стойки и вариации стилей — вырезали. Пробуждающие атаки и броски — вырезали. Расширенную систему зонинга (получение выгодной позиции на арене), воздушных комбинации, закрытый блок в присяди — также вырезали. Как вы думаете, что сделали разработчики с новыми героями из «десятки» и одиннадцатой части? Правильно, пустили под нож! NetherRealm перечеркнула всю проделанную ранее работу, вернув фанатам старую добрую Mortal Kombat 2011 года.
Из геймдизайна Mortal Kombat 1 вырезали все интересные фишки прошлых частей, но при этом оставили неспешный темп, примитивную систему зонинга (преимущество в бою дают более длинные конечности или оружие персонажа) и безнаказанность за спам-атаки. Ключевым нововведением стала система Kameo, которую разработчики подглядели в King of Fighters и Marvel vs. Capcom. Помимо основного персонажа, вы выбираете помощника, которого можно призвать на помощь во время боя. Звать подмогу можно сколько угодно раз, главное — дождаться заполнения временной шкалы на счетчике. У каждого камео есть как минимум три вспомогательных приема, которые не особо влияют на бой в целом, но иногда спасают в определенных ситуациях. Например, Мотаро может телепортировать вашего героя в другой конец карты или отразить дальнобойную атаку.
Работает система Kameo не так безупречно, как в King of Fighters или Tekken Tag Tournament, но привносит особое разнообразие в боевой процесс. Помощники дополняют способности основного героя и устраняют позиционные недостатки. Допустим, вы взяли Синдел с мощными атаками ногами и захватами, но против вас вышел Лю Кан, который держится на расстоянии и постреливает огненными шарами. В такой ситуации поможет камео Скорпиона, который подтянет соперника поближе, или Мотаро, способного стрелять энергетическими шарами и отражать дальнобойные атаки.
Камео отлично помогают в комбинациях и умножают итоговый урон до невероятного уровня. Союз Милины и Скорпиона дает возможность выбить более 450 очков здоровья за одну комбинацию. Несмотря на высокие показатели урона от комбо, не каждый игрок в онлайне будет пользоваться данным нововведением. Из-за медленного темпа и невнятного зонирования старые добрые спецприемы более надежны.
Спешим успокоить фанатов классических MK: система Kameo не превращает игровой процесс в Tag-файтинг (командное сражение), где боевая система полностью зависима от напарников. Вы можете спокойно сражаться в привычном стиле, игнорируя данную фичу. Большинство приемов и комбинаций сохранились без особых изменений, поэтому вам лишь необходимо привыкнуть к темпу и отсутствию механик предыдущих частей.
Что действительно расстраивает, так это пул персонажей в Kameo. Основной ростер (список доступных героев) получился очень скучным, а вот действительно интересных персонажей сделали помощниками. Многие игроки возмущены отсутствием возможности поиграть за Соню Блейд, Страйкера, Сектора, Сайракса и Мотаро. И мы полностью согласны с недовольством общественности.
В какие части Mortal Kombat вы играли?
Это уже Portal Kombat какой-то
Несмотря на то, что у новой Mortal Kombat цифра 1 в названии, это не перезапуск серии, а прямое продолжение. Игра 2011 года была ремейком двухмерной трилогии в альтернативной вселенной. «Десятка» стала вольной адаптацией четвертой части, где защитники Земного царства боролись с Шинноком. Для Mortal Kombat 11 студия NetherRealm написала уникальный сюжет, который не основан на прошлых играх серии. И он был настолько запутанным и бредовым, что сценаристы решили отказаться от самостоятельной истории для Mortal Kombat 1, вернувшись к проверенному годами ремейку. На этот раз история базируется на событиях игр Deadly Alliance и Armageddon.
Действие Mortal Kombat 1 происходит спустя несколько эпох после событий одиннадцатой части. Лю Кан, воспользовавшись Песочными часами времени, перезапустил историю и подкорректировал ее так, чтобы события прошлого не повторились в новой реальности. Теперь в Земном царстве царит спокойствие, а Внешний мир находится под контролем королевы Синдел. Бойцовский турнир по-прежнему существует, но он уже не смертельный, да и служит лишь для укрепления союза между двумя мирами. Рейден теперь обычный смертный, а Шан Цзун — жалкий мошенник, торгующий шарлатанскими лекарствами.
Конечно, в определенный момент появляется «рояль из кустов» в виде очередной злодейки, которая говорит Шан Цзун, что он вообще-то культовый злодей и могущественный колдун. Сценаристы не стали придумывать новых злодеев и титанов, вернув ключевых антагонистов серии к уже знакомым ролям. Как бы там Лю Кан не переписывал историю, ему опять придется противостоять союзу Шан Цзуна, Куан Чи и Шао Кана. А вот помогать ему в этом деле будут герои, которых мы привыкли видеть на заднем плане. Вместо привычного пула Лю Кан, Рейден, Джонни Кейдж и Соня Блейд вас ждет неожиданная комбинация из Джонни Кейджа, Рептилии, Бараки, Кун Лао и Кэнси. Сценаристы перетряхнули старый лор и очеловечили перечисленных героев, дав им прописанную предысторию и мотивацию.
Первая половина сюжетной кампании радует фансервисом, юмором и внезапными поворотами сюжета. Скорпион в новой вселенной — брат Саб-Зиро. Милина — будущая королева Внешнего мира, а не Китана. Барака вообще стал положительным персонажем, который раньше был богатым купцом. Фанаты серии будут в восторге от таких изменений, так как сюжетные ветки культовых персонажей насыщены интересными событиями.
На этот раз сценаристы не стали придумывать новых героев и добавили забытых всеми персонажей Deadly Alliance и MK4. Ли Мей, Таня и Рейко отлично вписались в роли телохранителей королевской семьи. Демон-убийца Ашра получила масштабный редизайн, но при этом в сюжете есть отсылка к её нелепой шляпе из прошлых игр. Нитара — самый скучный персонаж MK1, а еще жертва ужасной актерской игры Меган Фокс (Megan Fox).
Первые три часа Mortal Kombat 1 воспринимаются как идеальный фанфик, в котором есть все, чего так не хватает киноадаптациям: уместного юмора, тонн фансервиса, бережного отношения к персонажам и грамотно выстроенных взаимоотношений.
К сожалению, сценаристам NetherRealm не удалось удержать планку качества до самого финала. После того как игрок познакомится с ключевыми героями, сюжет начинает сыпаться, как карточный домик. Злодеи строят портал, чтобы заполучить души умерших. Добрые ребята крушат его и отпускают антагонистов. Последние снова открывают портал. Защитники снова его закрывают. И это происходит на протяжении всей оставшейся игры. Даже когда появится главный злодей, который манипулировал Шан Цунгом и Куан Чи, наши герои отправятся закрывать сразу пять порталов, чтобы армия оживших статуй не вторглась в Земное царство. Не Mortal Kombat, а Portal Kombat какой-то.
Сюжеты NetherRealm всегда были абсурдными и глупыми. Но с Mortal Kombat 1 у разработчиков получился, как мы уже сказали, нелепый фанфик, в котором минимум жестокости и эпичных событий из прошлых частей. При этом режим истории нельзя однозначно назвать плохим. Для файтинга он вполне годится, а на фоне скудных сюжетов последних Street Fighter и Tekken так и вовсе воспринимается крутым попкорн-фильмом.
Онлайна нет, но есть «Вторжение»
Вместо нормального ремейка режима Konquest из старых частей MK разработчики добавили очередную The Krypt. Вы передвигаетесь по виртуальной игровой доске, смотрите на тематические локации определенных героев и получаете особые награды, за которые необходимо подраться. Называется этот режим — «Вторжение».
На презентациях режим «Вторжения» был интригующим, но на деле оказался унылым и изматывающим. У вас есть доски, как в Hitman Go — вы толкаете пешку по клеткам и сражаетесь с противниками. За победу дают ключи, мелкие награды и активируемые бафы. Иногда случаются неожиданности: мини-игры Test Your Might, простенькие башни, засады и боссы с особыми модификаторами.
За победы начисляется опыт, который необходим для усиления бойцов. Проблема лишь в том, что сражения во «Вторжении» очень легкие, а с прокачкой так и вовсе проходятся спамом дальнобойных атак. Вдобавок вам постоянно будут насыпать горсть амулетов, талисманов и реликвий, которые могут пригодиться лишь на самых поздних этапах.
Чистка карты в режиме «Вторжения» очень быстро превращается в рутину. При этом вы вынуждены этим заниматься, если хотите открыть внутриигровую косметику. Сложно это признавать, но «Крипта» из прошлых частей была более удачным решением для разблокировки дополнительного контента.
Когда вы прокачаете скилл, разблокируете весь контент и посмотрите сюжетную кампанию, то можете смело идти в онлайн. Или не сможете? Ах да, жителям России и Беларуси заблокировали доступ к мультиплеерным режимам. Благо, мы написали подробный гайд, как обойти блокировку и открыть чуть ли не самый основной режим Mortal Kombat 1.
Онлайн-режим остался таким же, каким мы его видели в Mortal Kombat 11. Скорость соединения из-за смены DNS может повлиять на сетевой код, но серьезных рассинхронов мы не заметили. Рейтинговые бои в Kombat League по-прежнему радуют наградами и мотивируют усерднее тренироваться для достижения побед. К сожалению, разработчики так и не добавили функцию поиска матча, пока вы находитесь в другом режиме. Приходится смотреть на экран загрузки или на пустой экран, пока освободится арена.
Производительность и порт на Switch
Mortal Kombat 1 — самый красивый файтинг на текущий момент. Модели персонажей выглядят лучше и симпатичнее, чем в прошлой части. Художники отошли от гиперреалистичных образов и вернулись к стилю MK10. Это, несомненно, радует, играть за симпатичных героев гораздо приятнее.
Анимации очень плавные, а детализация лиц героев выполнена не хуже, чем в сюжетных играх Sony. За счет красивой картинки режим истории воспринимается как полноценное кино, которое можно спокойно смотреть в отрыве от игрового процесса.
Каждая арена и локация в сюжетном режиме выглядят великолепно. NetherRealm наполнила локации мелкими деталями, которые хочется разглядывать. Каждая арена выполнена в особом стиле и цветовой гамме. При этом персонажи всегда выделяются из художественного многообразия и не сливаются с фоном. Зачет!
На PS5 игра работает очень хорошо. Видеоролики плавно перетекают в игровой процесс. Нет никаких лагов, багов и просадок частоты кадров. А вот с версией для Nintendo Switch все не так однозначно. Мы попробовали обновленную версию (весит 29 ГБ) — и в портативном режиме все выглядит куда лучше, чем с док-станцией. Да, модели персонажей, текстуры и окружение загнали в «картофельные» рамки, но при этом мы не заметили зернистость из MK11.
После обновления пропало мыло, а окружение не распадается на полигоны. Игровой процесс — динамичный, но иногда бывают просадки в частоте кадров и снижение разрешения. Хотя эти неприятности случаются не слишком часто. Лицевая анимация на уровне игр с PS2.
Скудную графику можно спокойно перетерпеть, ведь основной игровой процесс не отличается от старших версий. Куда больше раздражают долгие загрузки и просадки FPS. В недавнем интервью Эд Бун уже пообещал всё починить.
А вы будете пробовать Mortal Kombat 1?
***
Mortal Kombat 1 — по-прежнему отличный файтинг, в который можно играть без заучивания способностей и комбинаций. Разработчики удалили из игрового процесса все нововведения Mortal Kombat 11 и добавили странную, но забавную систему Kameo. Сюжетный режим получился неплохим и весьма фановым. «Вторжение» — развлечение на пару вечеров, в которое не хочется возвращаться после разблокировки косметических предметов. Самое обидное, что мы сейчас озвучили весь новый контент, который появился в новой части: в Mortal Kombat 1 очень мало по-настоящему свежих идей.
-
«Забрала мое сердце без боя»: россиянка сделала эффектный косплей Китаны из Mortal Kombat 1
-
Звезда боевиков Жан-Клод Ван Дамм отреагировал на свой скин в Mortal Kombat 1
-
Лю Кана, Саб-Зиро, Скорпиона, Милину и Рейдена из Mortal Kombat 1 показали на самом большом экране в мире. Выглядит зрелищно
-
В Mortal Kombat 1 добавили легендарный облик Скорпиона, который уже называют одним из лучших. У персонажа горит голова
-
Появилось видео с бойцом, которого ещё не добавили в Mortal Kombat 1