Monster Hunter: World — фэнтезийный ролевой боевик с видом от третьего лица, в котором вам предстоит охотиться и захватывать разных интересных монстров, вроде огромных динозавров с раздувающимся носом. Продолжение серии сохраняет прогрессивную технологию прокачки и мощную систему создания предметов. Также вам потребуется стратегически использовать окружающую среду, включая ландшафт, растительность и дикую природу, для своей выгоды, чтобы сражаться с монстрами несмотря на опасность, которую они представляют.
Предыстория игрового мира
Серии Monster Hunter уже много лет, но она была довольно сложна и непонятна, а посему плохо известна широкой публике. Поэтому World стала проще, в ней нет привязки к предыдущим играм, она разрабатывалась с учетом современных тенденций и должна, в первую очередь, привлечь внимание новичков.
Действие серии происходит в альтернативной реальности, где динозавры различных эпох, жуткие чудовища многих культур мира и просто фантастические твари обитают в одной экосистеме.
Игроков ждут несколько огромных бесшовных локаций, каждая со своим уникальным ландшафтом и, порой, сложными участками рельефа (их можно перелетать), на которых «пасутся» те или иные монстры со своими детишками.
Соединяет охотничьи угодья хаб-локация со своими геймплейными возможностями – общение, покупка ингредиентов, еды, крафт оружия, брони, а также их улучшение, выбор квестов.
Игра начинается с создания персонажа (Охотника) в продвинутом редакторе – помимо настройки лица и формы тела можно задать голос, мимику, выбрать одежду и доспехи. Помимо человека, нужно создать спутника… кота и тут тоже есть множество настроек, вплоть до формы ушек, усиков и необычных раскрасок шкурки.
Далее игрок узнает, что его персонаж – член элитного отряда охотников на монстров и вместе с друзьями (и котиками!) отправляется выслеживать мигрирующего Древнего Дракона. По законам жанра, на корабль нападает огромный монстр, герой спасается лишь чудом и теперь ему нужно освоиться в дивном новом мире и найти, наконец, Древнего Дракона.
Такова завязка сюжета Monster Hunter: World, но не ждите какой-то особой истории. Персонажи играют роль мебели и не запоминаются, сценаристам было настолько все равно, что они даже имена не придумали. Почти все диалоги посвящены Древнему Дракону, его поискам и желанию завалить. Квесты незамысловаты – большая часть NPC отказывается с вами разговаривать, пока вы не убьете пару-тройку чудовищ.
Одиночный режим не ставит задачи по спасению мира. Всё в Monster Hunter: World посвящено добыче ресурсов и охоте на чудовищ, созданию предметов и через них — прокачке персонажа, что открывает возможность охоты на более серьезных монстров и добыче ресурсов уже с них, то есть круг замыкается.
Нет никаких правил, более того, игра стимулирует истреблять всех на своем пути, причем с особым цинизмом: убив крупное чудище, можно сделать из его костей новый меч, а далее зарубить всё его потомство, потому что из них выпадают крайне редкие материалы и компоненты.
Благодаря качественной реализации, гринд не вызывает отторжения, но никаких других возможностей одиночный режим не предлагает. Также награду дают за выполнение сюжетных и похожих друг на друга вторичных квестов.
В Monster Hunter: World реализовано кооперативное прохождение на 4 игроков, причем сила монстра растет в зависимости от числа игроков в отряде. Задания в одиночном и кооперативном режимах одинаковы, так что фармить ресурсы будет проще в команде друзей.
Игра позволяет создать гильдию на 50 человек, а упрощает взаимодействие между ними тот факт, что на локации могут одновременно находиться до 16 игроков. То есть любой игрок может присоединиться к отряду и помочь завалить монстра, пока в нем есть пустые слоты.
Monster Hunter: World не является симулятором охоты: процесс подготовки и выслеживания местной дичи оказуален, а охота связана с количеством ударов, которые надо нанести, чтобы завалить очередную тварину. Если вы хоть раз в экшенах убивали какого-нибудь особо толстого босса с противными способностями путем методичного прожимания кнопок, то можете представить себе, о чем идет речь.
В игре представлено 14 видов оружия, например, классические меч и щит, двуручный меч, два клинка, копье, а также экзотические – копье-дробовик, молот-трансформер, волынка, арбалет-пулемет и другое. Каждое оружие имеет свой геймплей и комбинации ударов, интересные фичи. Всё это задает стиль игры, который невозможно игнорировать, ему надо следовать.
Что касается способностей, то протагонист сам по себе их не имеет, они определяются его броней и оружием, которые можно крафтить из имеющихся ресурсов, а затем прокачивать, затачивая под определенный урон, скажем, от электричества, огня или льда. Классов в Monster Hunter: World также нет.
На деле, конечно, охота не так проста. Игроку нужно держать в инвентаре ловушки, гранаты, снаряды, зелья, микстуры, регулярно плотно обедать и выполнять ряд других действий, чтобы повысить защищенность своего персонажа (и котика!), поднять урон, иметь возможность оглушить или ослепить монстра. Нужно следить за действиями противника, вовремя перекатываться и укрываться, блокировать удары.
Враги проработаны очень тщательно: у каждого чудовища есть уязвимые точки и конечности, уникальные атаки, распорядок дня, а также логика поведения – устав с вами воевать он может улететь спать или отправиться в лес, чтобы перекусить и пополнить здоровье. Так что битвы с ними могут занимать до получаса.
Во время охоты можно обрушивать на цель скалы, затапливать их убежища, приводить других монстров-врагов или заманивать одних к другим. В бой можно брать и котика – у него есть полезные атакующие, защитные или восстанавливающие способности.
- С напарником-котиком связан ряд игровых активностей, например, для него можно скрафтить броню.
- В Monster Hunter: World можно найти персонажей других франшиз, например, Геральта из Ривии и Цири или же ксеноморфов.
- Есть несколько мини-игр: выращивание экологически чистых продуктов на собственном огороде, рыбалка на несколько типов рыб или приготовление еды на кибергриле.