Главный герой — майор Сергей Нечаев по прозвищу Р-3 — спецагент КГБ, которому поручена особо опасная миссия. На заводе сбойнула система управления роботами и оные, вместо помощи людям, начали убивать своих хозяев. Нужно остановить происходящее безумие, найти и обезвредить зачинщиков, попутно вникнув в хитросплетения планов советской партноменклатуры и директора Предприятия, гениального изобретателя Дмитрия Сеченова.
Сила полимеров
Мир Atomic Heart сильно отличается от нашей реальности за счет новаторов, в одиночку решающих задачи, над которыми обычно целые институты корпят десятилетиями. В 30-е годы молодой Сеченов изобрел «полимер» — жидкое программируемое соединение тяжелой воды и кремния.
Открытие запустило советскую программу робототехники, под которую правительство выделило обширную территорию, названную Предприятие 3826. Там лучшие ученые и инженеры основали наукограды «Вавилов», «Павлов», «Театр», «Челомей» и другие, а Сеченов руководил ими и продолжал совершенствовать «полимер».
Вторая мировая в мире Atomic Heart всё же случилась, однако СССР быстро разгромил Германию, которая под конец войны выпустила «коричневую чуму» — мощное генно-модифицированное биологическое оружие.
Пострадав от неё больше других, СССР перевел трудозатратные сельское хозяйство, строительство и промышленность на роботов, а творческие и наукоемкие сферы деятельности на людей. За счет чего уже к концу 40-х страна вышла в лидеры развития: реакторы холодного синтеза, левитирующие поезда, летающие дроны и машины, квантовые компьютеры, и Гагарин, покоривший космос на 10 лет раньше.
К 1955 году, моменту начала событий игры, Сеченов улучшил свое изобретение до «нейрополимера». Вещество безболезненно интегрирует человеческое сознание в единую сеть с другими людьми, роботами и компьютерами с бесконечным объемом знаний, позволяя мгновенно обмениваться сообщениями, управлять техникой или изучать что-то новое. Впереди — массовая полимеризация населения СССР и покорение Марса.
Предприятие 3826
Бесшовного открытого мира в Atomic Heart нет, бродить, где и когда угодно или вернуться назад нельзя. Чередуясь между собой, большую часть локаций составляют протяженные «коридорные» уровни, меньшую — большие открытые пространства. Тем самым совмещены подходы, характерные для коридорных шутеров и для игр в открытом мире.
Предприятие 3826 стоит в лугово-лесном биоме с горным и озерным ландшафтами, и являет образец мирной спокойной жизни. Поля и фермы, поселки и деревни, домики туристов, объекты инфраструктуры и экономики, объединенные сетью автомобильных дорог и разнообразных роботов, ухаживающих за территорией и выполняющих положенные операции. Настоящая утопия.
Следуя принципам секретности объектов в СССР, только погрузившись под землю понимаешь его истинный колоссальный размах. Уровни — это полноценные заводы, научные центры, фабрики, лаборатории, медицинские комплексы, агропромышленные парки и т.д. Если открытые пространства выполнены в едином антураже, то тут дизайнеры не повторялись и каждый уровень получил свою уникальную фишку, набор собственных стилей оформления, декораций и отдельных предметов.
Никаких чужеродных капиталистических образчиков. Всё — от плакатов и мультипликации, одежды и дизайнов помещений, до вариантов машин, архитектуры зданий и монументов в Atomic Heart выполнено в визуальном стиле ретро-советизма, совмода, авангарда и ампира.
Звенящая пошлость
Сюжет Atomic Heart самобытен и хорошо продуман, наполнен деталями, включает несколько неожиданных поворотов и концовок. Возня Сергея с хорни-роботами — лишь ширма для таких сложных тем, как опасности, порождаемые прогрессом, влияние и роль личности в истории, вмешательство диктатуры в жизнь творца. Сценаристам удалось создать «серую мораль» без однозначно хороших и плохих персонажей и событий.
Повествование начинается с пролога, где беззаветно преданный Сеченову киборг Нечаев получает апгрейд в виде полимерной перчатки. Она же компаньон ХРАЗ, важнейший персонаж сюжета, ведь в недалеком прошлом герой Atomic Heart потерял память. Отношения между ним, Сеченовым и ХРАЗом составляют главную сюжетную арку.
Искусственный интеллект ведет задания, подсказывает маршрут, проясняет сложные моменты, повествует об игровом мире, роботах и обитателях-людях, и даже раскрывает предысторию Нечаева. Он предстает в образе стереотипного героя боевика: не особо смышленый ветеран войны с посттравматическим расстройством, ругающийся по любому поводу.
Других персонажей мало, их образы не уходят за привычные шутерные архетипы, но раскрываются за счет прописанных характеров, достаточного для объяснения предыстории времени и понятной мотивации. История линейна от начала до конца, не предлагает побочных сюжетных заданий, а темп набирает после первой трети. Кат-сцены поставлены и срежиссированы хорошо.
Полимер, товарищ!
Боевая система строится на интенсивном движении вперед с разделкой андроидов и прочей органики на части при помощи самодельных колотилок при поддержке способностей перчатки. В зависимости от типа, оружие позволяет кромсать, рубить или молотить противников. Все удары отражаются на их корпусах.
У каждого оружия есть несколько стилей ударов, а также индивидуальные зависимости быстрых-слабых, медленных-сильных ударов, альтернативный режим. Уклоняться от вражеских атак можно, бегая, прыгая или дэшем в стороны, а вот блока или переката нет, но навалившихся врагов можно отбросить базовой атакой перчатки.
Способности перчатки — заморозка, огненный шар, удар током, выделение полимера, подъем в вверх — открывают новые тактические схемы, но комбо между ними и другими действиями не предусмотрено. Ещё перчатка обосновывает прокачку полимерного организма Нечаева и открывает взлом роботов и механизмов.
Раз действие происходит в глубинке СССР, то с оружием не густо — пара вариантов огнестрела, несколько футуристических энергетических пушек и своеобразный аналог РПГ. Каждый тип обладает своей физикой выстрела, стрельба в целом приятная. Шутерная составляющая подключается, когда игрок накопит достаточно патронов или ресурсов для их крафта.
На неделю в Комарово
Одиночная игра — стандартный набор активностей: движемся вперед, исследуем уровень, раскидываем всех встреченных врагов, решаем головоломки, находим секреты, изучаем лор по записям и сообщениям, пылесосим локации, усиливаем персонажа. Так как кат-сцен немного, их компенсируют постоянные перебранки между напарниками.
Периодически встречаются уникальные боссы, выяснив сильные и слабые стороны которых нужно адаптировать стиль игры. Прокачка позволяет без штрафов поменять билд персонажа и привычна для шутеров. Высасываем полимер из убитых врагов, накапливаем, покупаем пассивные перки, влияющие на базовые параметры персонажа (здоровье, скорость движения, объем инвентаря и т.д.). Либо тратим на активные способности перчатки, делая их мощнее, универсальней или просто полезней.
Темп геймплея возрастает в коридорных уровнях, когда Atomic Heart активно спамит мобов и по-разному пытается убить игрока, и снижается на открытых пространствах. Но насладиться видами, расслабленно катаясь на «Москвиче» и тут не выйдет из-за быстро восстанавливающихся роботов-рабочих, прессингующих игрока как в каком-нибудь Dark Souls. Баланс настроен так, что дефицит ресурсов будет всегда, однако исследуя мир можно найти полезный чертеж на оружие или апгрейд к нему, что сделает героя в целом сильнее.
Время первых:
- Осторожно, много нецензурной брани, не несущей смысловой нагрузки. Отключить её нельзя.
- Игровой процесс скачкообразно меняется из-за мешанины разных идей и геймплейных механик.
- В течение года после релиза игра получила 4 больших DLC, в одном из них был существенно расширен арсенал, который не успели доделать к релизу.