Обзор Rogue Legacy 2. Кандидат в самые залипательные игры последних лет

Недавно вышла Rogue Legacy 2. Это примечательный рогалик, который обещал удивить ярким визуалом, разнообразием классов и способностей, крутыми боссами и множеством других механик. Игра сразу же привлекла внимание комьюнити, залетела на высокие позиции в чартах Steam и заслужила отличные отзывы. Но стоит ли вам обратить на новинку внимание? Я провёл в Rogue Legacy 2 десятки часов и готов поделиться впечатлениями!

Что такое Rogue Legacy 2?

Я не главный любитель рогаликов, однако самые заметные хиты старался не пропускать. Разносил Десницу короля в шикарной Dead Cells. Заглянул в каждый уголок царства мёртвых в годной Hades. Помог Селене разобраться с загадками странной планеты в эксклюзивной Returnal. Временами в моих руках оказывались даже проходняки вроде симпатичной Have a Nice Death.

А вот Rogue Legacy я пропустил — только краем уха слышал о фишках игры, но сам так и не попробовал. Однако, когда вторая часть вышла и получила восторженные отзывы, стало ясно, что больше пропускать тайтл нельзя.

В день релиза я установил сиквел, чтобы по-быстрому на него взглянуть и отправиться спать. Максимум разочек пробежаться по стартовой локации. Кто бы мог подумать, что Rogue Legacy 2 — это ловушка, которая заманивает в свои сети и не выпускает до тех пор, пока из-за горизонта не выглянет солнце.

Сиквел проворачивал подобный трюк раз за разом. Расчёт на однократный забег то и дело оборачивался марафоном часов на шесть. Новый рогалик стал спонсором бессонных ночей, но отплатил незабываемыми впечатлениями.

Но чем же так хороша Rogue Legacy 2? Практически всем: визуалом, геймплеем, разнообразием механик, саундом — впрочем, без минусов тоже не обошлось.

Любите рогалики?

Результаты

Сюжет

Однажды отважный рыцарь добирается до загадочного места, где много лет назад произошла какая-то чертовщина. Повсюду бродят скелеты, призраки и прочая нечисть, а редкие книги и NPC охотно рассказывают о развернувшейся здесь трагедии.

Когда-то в замке и на близлежащих территориях жили обычные люди с мечтами и надеждами — у них даже пиццерия была. Увы, в какой-то момент возникло ужасное зло и всё испортило. Всему виной чересчур амбициозные правители и коварные советники, которые допустили трагедию и пали жертвами собственных решений.

Чтобы снять проклятие, отважный герой должен пройти через золотые вороты и покончить со злом — вот только сделать это непросто. Проход перекрывают массивные корни, и убрать их удастся, только одолев боссов.

Это и станет целью главного героя. И целью его детей. И внуков. И правнуков. И так до тех пор, пока со злом не будет покончено. В итоге фамильное древо напомнит о Бельмонтах из Castlevania, которые из поколения в поколение бросали вызов Дракуле и прочей нечисти.

История в Rogue Legacy 2 не в приоритете, однако записок, NPC и болтливых духов на пути немало. При этом они не темнят, а прямо и доходчиво рассказывают о мире и событиях прошлого. Некоторые документы поведают о чём-нибудь забавном, а другие раскроют тайну трагедии, от которой кровь стынет в жилах.

Благодаря этому разбираться, что произошло в мире Rogue Legacy 2, любопытно. Впрочем, вряд ли кто-нибудь залетит в игру ради повествования — акцент всё же сделан на геймплей.

Механика прокачки

Поначалу Rogue Legacy 2 напоминает типичный рогалик. Могучий рыцарь бродит по замку, лупит врагов, уворачивается от атак, ищет сундуки, справляется с испытаниями и прыгает по платформам. В конце концов, он доберётся до босса и при должном мастерстве отправит негодяя на тот свет. После можно прогуляться до новой локации и бросить вызов очередному могучему противнику.

Фишка в том, что рано или поздно герой погибнет. Тогда его миссию продолжит потомок, но начнёт он не с пустыми руками. Как-никак идея наследия играет в новинке важнейшую роль.

К примеру, по ходу прохождения персонажи открывают семейные реликвии. Изредка на пути попадаются статуи, которые предлагают пройти особые испытания. Если справитесь, получите ключевые умения вроде рывка, двойного прыжка, доступа к воспоминаниям духов и так далее. Эти умения передаются потомкам.

Это лишь начало. В забегах добывается золото, которое можно спустить на улучшение хаба. Удобно, если под боком окажется кузница, тренировочная комната и помещения, повышающие урон, броню, здоровье и прочие характеристики. Прокачиваются все параметры, и каждый новый левел облегчает жизнь.

Также золото откроет доступ к новым классам или, например, к услугам архитектора. В его силах остановить процедурную генерацию локаций и сохранить расположение комнат для нового забега — за это он потребует 30 процентов от всего добытого золота.

Это дорого, но удобно, если нужно поскорее добраться до босса. В итоге есть вариант залететь на локацию, сразу же телепортироваться поближе к врагу и ринуться в бой.

Есть другие способы облегчить потомкам жизнь. Например, можно отыскать чертёж нового меча или брони — кузнец взглянет на них и соорудит толковую вещь, которая будет передаваться по наследству. А местная колдунья примет чертежи рун и соорудит вещицу, способную восстанавливать HP при убийстве врагов, притягивать золото и так далее.

Есть даже NPC, который перманентно разблокирует порталы. Это позволит без промедления перемещаться на нужную локацию, а не начинать приключение с самого начала.

Да и сами классы прокачиваются после каждого забега. Первые варвар и стрелок под вашим контролем будут не такими крутыми, как их правнуки.

Получается, что после каждого забега игрок прокачивает замок, повышает характеристики, обзаводится новой экипировкой, заказывает полезные руны и открывает порталы. Благодаря этому персонажи постепенно обретают могущество, а их приключение становится удобнее.

Если поначалу противники на стартовой локации погибают после трёх ударов, то после прокачки им хватит и одного тычка. Ну а новые реликвии помогают перемещаться быстрее и открывают дорогу к ранее недоступным сокровищам.

В итоге каждый забег становится осмысленным. Даже если персонаж угодил в ловушку и погиб по дороге к боссу, ни капли не расстраиваешься. Всё-таки он собрал ресурсы и хотя бы немного прокачал класс, так что в следующий раз будет чуть проще.

Увы, временами механика озадачивает, ведь стоимость улучшений постоянно растёт, и развитие требует всё более внушительных платежей. Уровне на пятидесятом эйфория от стабильного прогресса сходит на нет, а внушительного мешка с золотом хватает лишь на какую-то ерунду.

Впрочем, учитывая, что в других рогаликах нет столь занятной системы, прокачка всё равно остаётся достоинством. В той же Dead Cells ресурсы тратились в основном на доступ к оружию и редкие перманентные улучшения вроде лишней фляги с лекарством. В Rogue Legacy 2 возможностей намного больше.

К тому же не стоит забывать, что суть рогаликов в прокачке игрока, а не его аватара. Геймер должен оттачивать мастерство, познавать возможности героя, искать подход к врагам и заучивать мувсет боссов. Умелый игрок справится с могучими противниками даже без улучшений — всё-таки разбираться в механике важнее, чем иметь крутой клинок и внушительную полоску здоровья.

Классы и особенности наследников

Прокачка — лишь одна из фишек Rogue Legacy 2, при этом не самая важная. Система классов и черт героев намного интереснее.

Всего в рогалике 15 классов, и каждый уникален. Начальный рыцарь сбалансирован, рубит противников здоровенным мечом и парирует атаки щитом. Варвар не так хорош в защите, зато каждый удар топором наносит критический урон — плюс его громкий крик станит врагов. Лучник предпочитает держать дистанцию и хорош в платформинге. Заклинания мага мощные, но работают только на средней дистанции. Стрелок легко выкосит толпу, разрядив обойму, но перезарядка занимает много времени.

А ведь есть и более оригинальные персонажи. Как вам идея взять под управление кулинара? Он носится по локациям со сковородкой, которой можно отразить любой снаряд, и лупит всех обжигающими ударами. Если кулинара ранят, он по-быстрому приготовит суп и восстановит полоску здоровья. Звучит странно, но управлять таким героем забавно.

Фишка в том, что выбирать нового героя приходится из трёх вариантов. Если привыкли управлять валькирией, которая шустро бегает и хорошо колдует, можете не найти её в списке персонажей для очередного забега — там будут стрелок, ассасин и мушкетёр.

Однако расстраиваться не стоит. Каждый найдёт любимчиков, но в целом играть весело за всех. В Rogue Legacy 2 нет имбовых или дурацких героев — каждому по силам залететь на локацию и как следует повоевать. Подобное разнообразие освежает геймплей.

Впрочем, есть ещё одна механика, которая делает забеги уникальными. Дело в особых чертах героев, которые не зависят от класса и прокачки.

К примеру, есть вариант взять под управление варвара, который обожает быть в центре внимания. На вылазке персонажа подсвечивает прожектор, а остальная часть локации затемнёна. Это делает прохождение неудобным, однако из врагов и сундуков выпадает на 50 процентов больше золота.

Или можно выбрать персонажа с проблемным здоровьем. Один пропущенный удар — и он отправится к праотцам. Зато он собирает на 200 процентов больше монет. Долго он не проживёт, однако при должном мастерстве успеет собрать на стартовой локации немало золотишка.

Подобных черт навалом. Проблемы со зрением прячут врагов за пеленой. Декстрокардия меняет HP и ману местами. Безумие заставит видеть несуществующих врагов. Головокружение перевернёт экран вверх тормашками. Ностальгия наложит на экран приятный, но отвлекающий фильтр.

Черты могут сделать прохождение непростым, однако бонусы тоже значительные. К примеру, терпимость убирает шкалу здоровья, но снижает входящий урон.

В итоге в Rogue Legacy 2 столько разнообразия, что заскучать трудно. Интересно, какую черту получит персонаж в новом забеге, какая локация откроется следующей, и удастся ли собрать достаточно золота, чтобы заказать у кузнеца новую экипировку и заодно прокачать замок.

Графика, системные требования и саунд

Выглядит Rogue Legacy 2 замечательно. Художники отлично поработали над локациями, нарисовав множество деталей и примечательных задников. Любоваться яркой картинкой с замками, заснеженной местностью, пещерами и прочим разнообразием приятно.

При этом разработчики сделали ставку на дизайн, а не на крутые технологии. Поэтому новинка запустится даже на простом PC с видеокартой GTX 680, процессором на 2 ГГц и 8 Гб оперативки.

Технически с игрой всё хорошо. За всё прохождение я не встретил багов, вылетов, проблем с оптимизацией и прочей ерунды. Всё работало отлично.

Звуковое сопровождение в Rogue Legacy 2 тоже на уровне. Быть может, трекам далеко до уровня Dead Cells, однако в атмосферу саунд погружает неплохо.

***

Rogue Legacy 2 — отличный рогалик, который стремительно затягивает и умело удерживает внимание, подкидывая всё новые и новые фишки. При этом обратить внимание на сиквел стоит даже геймерам, которые всегда обходили жанр стороной. За счёт прокачки и множества других фишек, новинка может стать проектом, который познакомит с рогаликами и как следует повеселит.

Будете играть в Rogue Legacy 2?

Результаты
+1
Сюжет
7.0
Управление
10
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.2 / 10
Rogue Legacy 2 — идеальная игра для ценителей рогаликов и геймеров, которые только планируют познакомиться с жанром. Дайте сиквелу шанс, и он точно вас увлечёт.
Плюсы
— Залипательный геймплей;
— Разнообразие классов и черт;
— Приятный визуал.
Минусы
— Со временем прокачка становится слишком дорогой;
— Некоторые черты делают уровни непроходимыми;
— Боссов могло быть больше.
Комментарии 1