Обзор Dead Cells — пожалуй лучший гибрид «рогалика», метроидвании и, внезапно, Dark Souls
В мае 2017 года разработчики Motion Twin выпустили в раннем доступе Steam игру Dead Cells — пиксельный экшен-платформер. Казалось бы, чего тут такого? Таких проектов сотни, если не тысячи. Но именно эта игра стала хитом на ПК, а теперь добралась до консолей с полноценным релизом.
Сюжет Dead Cells
Вместо истории имеется лишь базовая концепция. В некой вымышленной стране есть замок, куда долгие годы заключали преступников со всего мира.
С тех пор прошло уже много лет, и постепенно охрана и сами пленники превратились в чудовищ. Многие просто погибли, но затем воскресли, чтобы бесцельно бродить по бесконечным коридорам.
Главный герой — как раз один из таких «мертвяков», вернувшийся к жизни благодаря магической субстанции, капающей с потолка. Дальше весь сюжет подается через однострочные диалоги и очень короткие сценки без какого-то глубокого смысла.
Игровой процесс
При взгляде на скриншоты может показаться, что Dead Cells — это самый обычный платформер-метроидвания. Красивый, яркий, но без каких-то изысков. На деле же это клондайк отличных игровых решений и практически идеальное сочетание сразу 3 жанров — платформер, метроидвания, Roguelike и Soulslike. От каждого Motion Twin взяли только лучшее.
В игре есть большие разветвленные уровни с различными ловушками, по которым великолепно анимированный персонаж может передвигаться бегом или прыжками. Есть много мест, которые стимулируют у игрока отработку точности движений, а также тайники, путь к которым придется продумывать в перерывах между сражениями.
Они напоминают Dark Souls в 2D: каждый противник имеет особенные атаки, а уворачиваться от опасных движений необходимо при помощи перекатов. Для победы нужно применять разнообразное оружие — мечи, топоры, молоты, копья, луки, метательные ножи и многое другое.
Еще одна особенность игры — отсутствие традиционной системы сохранений. Если персонаж погиб, значит все нужно начинать заново. Это роднит Dead Cells с классическими представителями жанра Roguelike и с упомянутой выше серией Dark Souls.
«Рогалик» или метроидвания?
Главная проблема игр-гибридов заключается в том, что очень часто разработчики сами до конца не осознают, что хотят от своего детища. В итоге каждый поджанр тянет одеяло на себя, а на выходе получается несуразное нечто.
Dead Cells не из таких. Баланс жанров в игре строго выверен. Забеги и прыжки над ловушками постоянно чередуются со схватками, а процедурной генерации ровно столько, чтобы разнообразить игру, не превратив ее в тотальный «рандом».
Что именно генерируется? Последовательность уровней всегда одна и та же, но каждый уровень всегда генерируется немного по-разному. Касается это проектирования комнат, а также расположения врагов, усилителей и предметов.
На уровнях иногда можно встретить немногочисленных NPC, которые продают ценные вещи, лечебные зелья и мутагены, наделяющие главного героя пассивными способностями. Короче говоря, элемент случайности в Dead Cells присутствует, но в целом игра больше тяготеет к платформеру-метроидвании.
«Убивайте, умирайте, учитесь и пробуйте снова»
Dead Cells — это пожалуй лучший гибрид «рогалика», метроидвании и, внезапно, Dark Souls. Ранний доступ позволил разработчикам создать игру, отлично балансирующую между несколькими жанрами.
Также стоит отметить и визуальную часть. Каждый объект на уровне, будь то какой-нибудь ящик или очередной противник, прорисован тщательно и поддерживает простую, но при этом стильную картинку. В этом плане игра тоже отрабатывает свою цену — 499 рублей в Steam.
-
Голова в огне, сковородка в руках — как играть в Dead Cells (видео)
-
Известный «рогалик» Dead Cells получит крупное дополнение — оно бесплатное и «сведет игроков с ума»
-
IGN удалил видеообзор на Dead Cells из-за обвинений в плагиате
-
Хардкорный рогалик Dead Cells получил крайне высокие оценки от критиков
-
Анонсирован экшен с несколькими концовками, в которой вы будете программой внутри компьютера (трейлер и скриншоты)