Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — лучшая версия игры с кучей нюансов
То, о чем многие месяцы ходили слухи, наконец случилось: один из главных консольных эксклюзивов вышел на самой народной (в России) платформе... И сразу же оказался раскритикован за плохую оптимизацию. Но все ли так плохо с игрой на самом деле?
Игра — великолепна
Перед тем, как перейти непосредственно к разбору версии Red Dead Redemption 2 для персональных компьютеров, нельзя не отметить, что игра сама по себе — великолепна. В этом материале мы не станем подробно рассматривать геймплей и сюжет, потому что об этих вещах уже подробно написал один из авторов нашей команды. И по этой части изменений в ПК-билде нет.
И это здорово, потому что RDR 2 — это, вне всяких сомнений, самая крутая игра про Дикий запад за всю историю игровой индустрии. В ней традиционно хороший разноплановый сюжет от Rockstar подается под соусом тщательно воссозданного сеттинга освоения Америки. Однако неправильно называть эту игру «GTA про ковбоев», поскольку на самом деле она сильно отличается от Grand Theft Auto 5.
Главное отличие заключается в том, что RDR 2 — это по сути симулятор жизни на Диком западе в шкуре члена банды разбойников. Причем настолько дотошный, что абсолютно каждое действие персонажа сопровождается реалистичной анимацией. Условности есть, но их удивительно мало. Это хорошо работает на погружение, но местами игра становится банально нудной.
Рутина вроде необходимости вручную обшаривать два десятка трупов после перестрелки — это единственный недостаток, который можно найти в этой, безусловно, особенной игре от Rockstar Games.
Она действительно великолепно передает сеттинг, однако если вы ожидаете от нее опыта, который дарила геймерам GTA 5, то окажетесь удивлены. Как приятно, так и нет.
Отличия от консольной версии
PC-версия Red Dead Redemption 2 вышла спустя год после консольного релиза. За это время проект успел обзавестись кое-каким новым контентом. Это несколько миссий по охоте за головами, а также все обновления, которые выходили на PlayStation 4 и Xbox One. Все это перекочевало и в версию игры для «персоналок», так что по части контента разницы практически нет.
А вот управление слегка изменили, добавив поддержку клавиатуры и мыши. Увы, без проблем не обошлось. Дело тут вот в чем. Изначально схему управления затачивали под геймпад. И даже на консолях к нему нужно было привыкать, так как в RDR 2 много моментов, в которых используется свой собственный набор контекстных команд. Одна и та же кнопка на геймпаде может выполнять разные действия в зависимости от ситуации.
В ПК-версии ситуация аналогичная, но все действия перенесены на клавиши, из-за чего процесс привыкания к специфическому управлению немного увеличился. Нельзя сказать, что играть на «клавомыши» неудобно, просто к этому нужно привыкнуть. Ну или не привыкать и играть на геймпаде — такая возможность, разумеется, тоже есть.
Еще одно, но теперь уже однозначно хорошее отличие ПК-версии игры, заключается в отсутствии необходимости покупать платную подписку, чтобы играть в мультиплеер.
Как и в случае с GTA 5, на компьютерах сетевой режим абсолютно бесплатный. При этом, как и на консолях, платить за обновления не нужно. Все платные функции ограничиваются только покупкой косметики и валюты.
Оптимизация не очень?
Сразу после выхода Red Dead Redemption 2 пользователи стали массово жаловаться на плохое техническое исполнение — вылеты, неработающий лаунчер, проблемы с выбором языка, а также на очень сильные «тормоза». И все это на фоне официальных системных требований, которые оказались на удивление низкими. Неужели оптимизации действительно не случилось?
С одной стороны, если учитывать системные требования, то да: ситуация довольно плачевная. Запустить RDR 2 на «минимальных» Intel Core i5-2500K и Nvidia GTX 770 можно, но вот комфортно играть даже на низких настройках графики — едва ли. Даже рекомендуемая конфигурация не обеспечивает хорошую производительность на высоких настройках в 60 FPS даже в FullHD. Про 4K говорить и вовсе смысла нет.
С другой стороны, можно сказать, что повторилась история с GTA 5, когда Rockstar Games создали игру-бенчмарк с графикой «на вырост». С момента ПК-релиза прошло уже четыре года, и GTA 5 до сих пор используется для тестирования игрового «железа», а также регулярно появляется на YouTube с модами на улучшенную графику. И у нее тоже были заниженные системные требования.
Аналогично и с RDR 2 — интерактивный вестерн попросту не рассчитан на актуальные комплектующие. Получить 4K@60FPS в игре нельзя даже при использовании мощнейших процессоров и видеокарты уровня RTX 2080 Ti. Это, разумеется, не оправдывает разработчиков за несоответствие системных требований, но вполне вероятно, что они были опубликованы в таком виде в маркетинговых целях.
При этом назвать игру плохо оптимизированной просто язык не поворачивается. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на большой перечень доступных настроек, а также видео экспертов из Digital Foundry:
В одном из роликов они подобрали настройки, которые выдают графику, эквивалентную картинке в версии игры для Xbox One X. И этот пресет, внезапно, выдает стабильные 60 FPS на отнюдь не новой RX 580. Главное иметь под капотом более-менее современный процессор, это критично для достижения 60 кадров в секунду. Хотя даже на i7 четвертой серии игра будет работать отлично.
А чтобы комфортно играть с консольной графикой и 30 FPS, и вовсе достаточно GTX 970. Причем игра будет будет выдавать 30 кадров не на минимальных настройках, а средних, и не в FullHD, а в 1440p. Разве можно назвать это плохой оптимизацией?
Автор этих строк лично проводил стрим игры в день выхода на персональных компьютерах. Имея связку из процессора Intel Core i7-4790 и видеокарты Nvidia GTX 1070 Ti удалось выжать более-менее стабильные 60 кадров в секунду, причем все происходило на стриме с параметрами 720p@60fps. Если не верите — загляните в записи на нашем канале Twitch.
И да, никто не отрицает, что релизная ПК-версия имела проблемы с запуском и вылетами в процессе игры. Однако их исправили спустя несколько дней, и теперь можно вполне комфортно играть.
Лучшая версия игры с кучей нюансов
Вполне ожидаемо релиз Red Dead Redemption 2 на ПК оказался весьма противоречивым. Критика пользователей отчасти обоснована, так как базируется она на откровенно «фейковых» системных требованиях. Вместо того, чтобы объяснить, что игру можно масштабировать практически под любое современное «железо», Rockstar выкатили абстрактный перечень комплектующих без каких-либо комментариев.
Из-за этого люди логично подумали, что рекомендуемая конфигурация выдает 60 кадров в секунду на «ультрах», хотя на самом деле речь идет о достижении графики уровня Xbox One X, что эквивалентно средним настройкам в ПК-версии.
При этом почему-то никто не высказывает претензий по части управления, хотя оно реализовано довольно лениво, из-за чего многим будет удобнее играть на геймпаде, чем привыкать к системе контекстных команд, которая перекочевала в PC-порт без каких-либо изменений.
По итогу можно сказать, что Rockstar Games выпустила лучшую версия игры с кучей нюансов. Red Dead Redemption 2 на ПК способна удивить великолепной картинкой на более-менее актуальном железе, но только при умелой настройке.
И даже если не учитывать техническое исполнение, это все еще довольно специфическая игра, которая может банально не зайти людям из-за своего реализма и дотошности, а также необычного управления. Но зато теперь не нужно платить за мультиплеер. GTA Online до сих пор на плаву, так что и RDR Online тоже, скорее всего, протянет долго.
-
Настройки графики в Red Dead Redemption 2 и их влияние на производительность — как оптимизировать игру и увеличить FPS
-
Обзор Red Dead Redemption 2 — как я полюбил вестерны и перестал спать ночью
-
Графика на вырост и как получить стабильные 60 FPS — Главное из анализа ПК-версии Red Dead Redemption 2 от Digital Foundry
-
Графику Red Dead Redemption 2 понизили до самого минимума. Так смешно игра еще не выглядела
-
Rockstar извинилась за баги в PC-версии Red Dead Redemption 2 и сегодня выпустит патч