Созданный из набросков для второго DLC к Dying Light 2: Stay Human триквел The Beast должен был стать истинным наследником первой части и удовлетворить все «хотелки» фанатского комьюнити. Разработчики вернули большую часть систем из оригинала 2015 года, включая огнестрел и транспорт, а также буквально переосмыслили тон серии, возвратив открытые пространства из дополнения The Following, упрощенную геометрию городской местности без небоскребов, сложные погони в ночное время и, конечно, Кайла Крейна, на озвучку которого вновь позвали Роджера Крейга Смита (Roger Craig Smith). Казалось бы, вот она — лучшая формула для идеального продолжения, однако назвать The Beast достойным продолжением и лучшей игрой в серии у нас язык не поворачивается. Почему так — объясним в нашем обзоре.
Серия Dying Light не нуждается в особом представлении. Ураганный зомби-экшен с паркуром и системами выживания, пришедший на замену Dead Island, за очень короткий срок обзавелся многомиллионной фанатской аудиторией, став чуть ли ни одним из самых важных хоррор-проектов в индустрии. И несмотря на не самый выдающийся сюжет, неудобные механики и неровное масштабирование сложности — это была очень атмосферная и увлекательная игра, которую можно с огромным удовольствием перепройти даже сейчас.
Сиквел Dying Light с подзаголовком Stay Human должен был превзойти оригинал по всем фронтам. Сюжетная история создавалась в соавторстве с небезызвестным Крисом Авеллоном (Chris Avellone), боевая система и паркур подверглись тщательной переработке, а локации и их геометрия видоизменились от принятых по ходу сценария решений. Однако крупные изменения, которые очевидным образом улучшали геймдизайн первой части, не пришлись по вкусу кор-аудитории. Фанаты ругали Dying Light 2 чуть ли не за каждый аспект. Боевку критиковали за отсутствие огнестрела (позже его вернули с крупным обновлением), паркур — за излишнюю вертикальность и систему выносливости, сюжет — за унылые побочные задания и цвет кожи спутницы главного героя. И несмотря на то, что лично мне вторая часть понравилась сильнее, чем первая, в особенности основной сюжет, город и прогрессия развития главного героя, некоторые моменты в сиквеле были действительно спорными. Например, упрощения в ночных вылазках и уведомления о наличии «ингибитора» на определенной территории.
Прислушавшись к критике, разработчики из Techland приняли решение выпустить второе крупное DLC к Dying Light 2, в котором большую часть изменений откатили к стандартам первой части. Но из-за утечки основного сюжета дополнения в 2023 году, студия приняла решение не просто переделать всё с нуля, а оформить проект в виде отдельной игры, которая свяжет воедино истории прошлых частей и станет логичным продолжением сиквела. В общем, Dying Light: The Beast — это технически вторая часть, но с новыми механиками и атмосферным содержанием первой.
Сюжет Dying Light: The Beast — самый спорный элемент во всей игре. И как бы ни ругали историю второй части, нужно признать бесспорный факт — это был настоящий блокбастер с отличным прологом, харизматичными персонажами, неожиданными поворотами, драмой и эпичной развязкой с несколькими концовками. И несмотря на то, что Криса Авеллона отстранили от разработки из-за громкого скандала с домогательствами (позже он доказал свою невиновность), его наработки явно остались в сиквеле, из-за чего основная история получилась яркой, многогранной и запоминающейся. А вот сценарий для The Beast явно создавался в спешке и без оглядки на предыдущую часть. Кажется, разработчики не хотели тратить время на проработку каждого персонажа, а также зацикливаться на трехактной системе.
Dying Light: The Beast продолжает историю протагониста первой игры, Кайла Крейна, который после событий дополнения The Following превратился в своеобразного оборотня, способного перевоплощаться в «Прыгуна» на определенное время. Его на 13 лет заточили в секретную лабораторию, где ученые ставили на нём опыты и пытали. В определенный момент герою помогает сбежать загадочная девушка Оливия и сообщает, что привычного мира больше не существует, а ожившие мертвецы теперь свободно гуляют по всей планете. Вместо того, чтобы сбежать с незнакомкой в укромное место и восстановить здоровье, Крейн решает во что бы то ни стало отомстить ученым и некоему Барону, который стоит во главе организации. Для этого ему нужны союзники и способности, добываемые из мертвых тушек огромных Химер — мутантов, которых создали в лабораториях и выпустили покорять долину Кастор-Вудс.
В первые часы сюжет игры выглядит слишком сумбурным и скомканным. Персонажи общаются стандартными фразами, словно это не диалоги, а брифинг к очередному заданию. Кайл Крейн и в первой части был бесхребетным мальчиком на побегушках, но в The Beast из него сделали рядового разнорабочего, которого постоянно гоняют что-то ремонтировать или искать мусор в заброшенных поместьях. Конечно, в ходе геймплея он забавно ругается или комментирует происходящее, но это не отменяет того факта, что сценаристы не проработали бэкграунд протагониста, лишив его собственного мнения.
Вдобавок, авторы по неведомым причинам уже в третий раз рассказывают историю с уже заезженными поворотами: один из ключевых героев обязательно предаст, злодей обязательно будет долго трепаться перед кульминацией, а интересные персонажи на деле окажутся расходным материалом. При этом градус сюжетного бреда в Dying Light: The Beast просто зашкаливает. Если в события первой части еще можно было поверить, то в триквеле происходит шизо-фантастика в духе фильмов по Resident Evil. В мире, где произошел зомби-апокалипсис и люди буквально находятся на грани вымирания, главный злодей пытается создать штамм супер-вируса, от которого нельзя вылечиться, а также управляемых монстров, чтобы захватить власть и править всей планетой. Я специально внимательно посмотрел финальные титры, чтобы убедиться, что за сценарий отвечал не Пол У. С. Андерсон (Paul W. S. Anderson). Но нет, поляки могут самостоятельно выдумывать шизо-истории.
И несмотря на гору абсурда и бреда, которыми пропитан основной сюжет, в The Beast есть немало интересных миссий и персонажей, которые мотивируют на дальнейшее прохождение. Здесь вам и стелс-задание в психиатрической клинике, где нужно аккуратно пробираться между врагами всех видов, и масштабная защита лагеря выживших от вооруженных отрядов Барона, и жуткое проникновение в гнездо «Прыгунов», которое заканчивается адреналиновой погоней. Ну и куда же без отсылок к прошлым играм серии: воспоминания о событиях в Харране, а также неожиданное появление Эйдена — главного героя второй части.
Вот чего я точно не ждал от Dying Light: The Beast, так это наличия проработанных второстепенных заданий. Изначально вообще не планировал к ним притрагиваться, так как в прошлых играх они были очень скучными. Но здесь Techland реально превзошла саму себя. Мало того, что все бредовые поручения с поиском книг, платков и дерганий рубильников ушли в прошлое, так еще и у каждого задания появилась своя мини-история, которая постепенно развивается в последующих поручениях.
В конечном итоге, сюжет Dying Light: The Beast получился спорным. Он не только слабее второй части, но и менее логичный, чем в первой. Однако в нем есть действительно интересные персонажи с запоминающейся внешностью и характером, а также крутые миссии, ради которых однозначно стоит перетерпеть большую часть унылого контента. А вот все, что касается второстепенных заданий, реализовано на высшем уровне. Обязательно уделите им внимание!
Какую часть Dying Light вы считаете лучшей в серии?
Пройти опросОсновной геймплей Dying Light: The Beast мало отличается от второй части. Бегаем по крышам, кромсаем зомби ближнебойным оружием, открываем безопасные зоны и избегаем ночей, так как после захода солнца на локации появляются сильные противники, способные отправить в нокаут с пары ударов.
Боевая система точно такая же, как в Dying Light 2. Анимации приятные. Импакт от оружия ощущается отлично. Система расчленения зомби ни разу не хуже, чем в Dead Island 2. Конечно, на первых порах нужно привыкнуть к расходуемой на удар выносливости, но в целом сражаться весело. Выбешивали разве что трупоеды, которые обожают «обнимать» главного героя. Разработчики явно переборщили с вероятностью попасться в лапы зомби, после которой нужно долбить по определённой клавише. Благо, в одной из ветвей прокачки есть возможность прервать захват, тем самым избавившись от раздражающей мини-игры.
Стрельба, как и в первой части, привлекает внимание трупоедов, а также включает спавн быстро бегающих зараженных. Видов огнестрела не слишком много, но имеющегося ассортимента вполне хватает. Система уровневой градации намного проще, чем во второй части, поэтому превратить обычный пистолет в легендарный можно быстро. Но куда полезнее и выгоднее пользоваться луком и арбалетом. Стрелы и болты можно крафтить в любое время, а на выстрелы не сбегается вся живность с округи. Вдобавок, на одной из локаций можно найти кустарный «пиломет» с каким-то невероятным уроном. С одного выстрела рубит пополам всё живое.
Главная фишка The Beast — возможность превращаться в монстра на ограниченное время. В новом облике Крейн может голыми руками рвать врагов на части, носиться с бешеной скоростью по карте, бросаться крупными предметами и спасаться от непредвиденных ситуаций. Тем не менее, обратиться в «Прыгуна» по собственному желанию герой не может. Ему сначала нужно заполнить шкалу ярости, получая и нанося урон. Из-за этого ограничения, суперспособность чаще всего будет включаться в разгар какой-нибудь простой битвы или под самый ее конец. Только лишь к финалу истории мне предоставили возможность самостоятельно решать, когда превращаться в монстра, но к тому времени я раздобыл столько оружия и патронов, что эта фича больше просто не понадобилась.
Однако основной сюжет прямым образом выстроен вокруг способности Крейна превращаться в «Прыгуна». Поэтому большую часть времени игроки должны искать огромных монстров, чтобы сразиться с ними и забрать необходимую для прокачки навыков кровь.
Система прогрессии в Dying Light: The Beast — урезанное дерево перков из второй части, но с отдельной веткой для улучшения способностей монстра. Большая часть паркурных и боевых навыков разблокированы по умолчанию, а те, что недоступны изначально, делают жизнь главного героя чуточку проще. Так или иначе, прокачивать Крейна придется в любом случае, так как открытый мир поделен на разноуровневые зоны. В областях с высоким значением, даже самый обычный зомби может прикончить с одного удара.
Битвы с химерами — еще одна положительная особенность Dying Light: The Beast. Каждый мини-босс имеет неповторимый набор способностей, предлагая игроку различные вариации сражений. Например, один из них прячется в тумане и запрыгивает на деревья, чтобы с визгом упасть на голову главного героя, а другой и вовсе становится полностью невидимым, заставляя прислушиваться к шагам, держа наготове палец на кнопке уворота. Конечно, часть химер выглядит как стероидные тяжелоатлеты, но некоторым все же повезло получить интересный дизайн и особую арену, которая подходит под реализацию их потенциала.
Открытый мир получился весьма самобытным и непохожим на прошлые номерные части. Большая часть территории — это сельская местность в духе дополнения The Following с лесами, парками и засеянными пшеницей полями. Небольшой город в центре карты сочетает в себе средневековую архитектуру с разноуровневой структурой. С точки зрения визуала, к нему даже не придраться. Окружение получилось разнообразным и живописным. А вот для паркура Кастор-Вудс вообще не годится. Места для зацепов не выделяются на фоне серых стен, а геометрия и расположение зданий не дают в полной мере насладиться беспрерывным забегом. В Dying Light 2 Вилледор проектировали с целью дать игроку максимально вариативный паркур, позволяющий передвигаться по крышам буквально по наитию. В The Beast из-за разноуровневости и невнятной компоновки зданий вы будете постоянно останавливаться для планирования маршрута, а также долго искать обходные пути и места для безопасного приземления с большой высоты.
Из-за невнятных маршрутов, постоянно спавнящихся на крышах зомби и отсутствия продуманных зацепов и без того сложные ночные погони превращаются в настоящую пытку. «Прыгуны» всегда догоняют героя при любом раскладе, а с кривой топографией можно запросто застрять между домами или попасть в тупик, что приводит к плачевному финалу.
На открытой местности все еще «веселее». Большая часть сюжетных квестов сводится к утомительным забегам через всю карту. Без системы быстрого перемещения приходится постоянно гоняться по полям и лесам, выискивая места, за которые можно зацепиться крюком. Да и его дают аж в середине прохождения. Конечно, есть еще автомобили, которые расставлены по всему открытому миру. Достаточно лишь заполнить бак топливом, чтобы с ветерком добраться до места назначения. Стоит лишь помнить, что открытый мир едва ли приспособлен к перемещению на транспорте, поэтому GPS всегда прокладывает самый неудобный путь, заставляя колесить по всей карте.
Исходя из вышеописанного, я пришел к выводу, что Dying Light: The Beast — это больше игра про постоянные сражения, чем про паркур. Для кого-то это станет весомым плюсом, но лично для меня это огромный шаг назад, так как именно система активного перемещения по локациям отличала Dying Light от остальных экшенов от первого лица. И если во второй части на паркурной секции выстраивался основной геймдизайн и большая часть сюжетных миссий, то в The Beast карабкаться и прыгать нужно лишь в паре заданий.
В Dying Light: The Beast есть всё, о чем просили фанаты: стрельба, опасные ночи, Кайл Крейн, упрощенная система прокачки, хорошие второстепенные задания, автомобили и тонна пасхалок с отсылками. Но фактически эти фичи лишь мишура, которая не нужна серии Dying Light. Стрелять по зомби скучнее, чем сражаться ближнебойным оружием. Ночные забеги не дают профита, кроме удвоенных очков опыта, которых и так хватает на прокачку всех способностей. Сюжет, в котором фигурирует Кайл Крейн, получился проходным и вторичным. Система прокачки не дает никаких преимуществ. Автомобили хоть и достойно реализованы в плане управления и физики, но никак не ускоряют перемещение по пустым пространствам. Рандомное превращение в монстра радует лишь в первые часы, но потом на эту возможность просто перестаешь обращать внимание. Разработчики вынужденно избавились от всех нововведений второй части в угоду фанатских требований, а по итогу откатили развитие серии даже не к первой части, а к Dead Island.
С чем у Dying Light: The Beast нет проблем, так это с визуалом. Techland умеет создавать живописные миры и великолепные пейзажи. Любоваться локациями можно вечно из-за большого количества деталей, а также грамотно поставленного освещения. Иногда просто хотелось забраться на самую высокую точку в игре, чтобы насладиться проделанной работой художников. И если к компоновке городских улиц есть претензии, то к внешнему виду вопросов никаких. Текстуры четкие и детализированные, а архитектура разнообразная. Кастор-Вудс хочется именно изучать и разглядывать, а не только бегать по его крышам.
Модели персонажей и их анимации реализованы хуже, чем в сиквеле. Видно, что разработчики особо не тратили ресурсы на мимику и чрезмерную детализацию лиц, но в целом герои выглядят опрятно. Система детального расчленения зомби впечатлила физикой и глубиной проработки: из разорванной брюшной полости вываливаются органы, головы по-разному деформируются от разных типов оружия, а возможность отрубать конечности мотивирует чаще пользоваться мачете и топорами.
Саундтрек просто шикарный. Оливье Деривьер (Olivier Derivière), композитор Dying Light 2 и вышедшей в этом году South of Midnight, создал еще один подарок для меломанов. Многие композиции выстроены вокруг основного мотива первой части, но при этом сохраняют инструментальное звучание и дух сиквела. С первых же секунд начинаешь понимать, что это продолжение личной истории Кайла Крейна, но при этом в реалиях временного отрезка событий Dying Light 2.
В плане технического состояния The Beast вышла неоднозначной. С одной стороны, хорошая производительность, на PC игра выдает стабильную частоту кадров, с другой — без раздражающих багов не обошлось. Иногда я цеплялся крюком за асфальт и намертво застревал в нем. Дважды провалился в текстуры. Множество раз попадал в места, из которых приходилось «выползать». А еще главный герой часто цепляется за места, которые не предназначены для паркура, и зависает в воздухе на несколько секунд. В общем, багов, конечно, хватало, но критических и ломающих прохождение не случалось. Лишь ближе к концу прохождения игра постоянно вылетала на рабочий стол без каких-либо ошибок.
Будете проходить Dying Light: The Beast?
Пройти опрос***
Dying Light: The Beast — неоднозначная со всех сторон игра, которую нельзя назвать ни аддоном к сиквелу, ни полноценной номерной частью. Многие важные для серии элементы или вырезаны, или упрощены, или не реализованы в должном объеме. Из-за этого игра больше похожа на первую Dead Island, чем на Dying Light. Экшен-элементы получились отличными, а фича с рандомным превращением в монстра — проходной. В сюжетном плане франшиза скатилась к творениям Пола У. С. Андерсона (Paul W. S. Anderson), а вот второстепенные миссии оказались отличными. Только ради них стоит ознакомиться с The Beast.
Мы надеемся, что в дальнейшем Techland перестанет усердно удовлетворять каждую просьбу своего комьюнити и продолжит следовать собственной дорогой, сохраняя баланс между сражениями, паркуром и продуманной сюжетной составляющей. Все последние патчи для Dying Light 2, которые так усердно выпрашивали фанаты, не только превратили проект в бесформенное нечто из нагромождения ненужных механик, но и лишили ее индивидуальности. И The Beast — это ответная мера на бесконечный поток просьб и требований к разработчикам.
зы: про сюжет молчу т.к в первой, тоже было не всё слава яйцам*
зызы: эндгейм контент они может подвезут как испытания сообщества, кто знает-кто знает?!