Обзор Fallout: London. Грандиозная модификация, которая во многом лучше оригинальной Fallout 4

Серии Fallout очень повезло с модмейкерами. Ее талантливое сообщество настолько любит постъядерную пустошь, что готово тратить сотни часов на создание грандиозных вещей и ни копейки не просить за свой труд. Даже самые старые изометрические игры получили несколько модификаций, которые можно запросто принять за отдельные проекты франшизы. Речь идет, конечно, о Nevada, Sonora, Dayglow, Yesterday и Olympus 2207. Создание проектов на древнем движке с тонной ограничений — дело не из легких, поэтому большую часть крупных модификаций фанаты разрабатывают на трехмерных движках игр Bethesda.

Для Fallout 3 и New Vegas вышло несколько глобальных сюжетных модификаций, которые по величине сравнимы с полноценными играми. А у четвертой части до выхода London был лишь огромный список «глобал-модов», которые в большей степени представляли собой ремейки прошлых игр серии. Получается так, что Fallout: London — эдакий первопроходец, который должен задать вектор развития для всего остального мод-комьюнити. И скажем наперед: вектор получился очень даже позитивным, хоть и не без нюансов. Мы потратили десятки часов на прохождение, чтобы трезво оценить масштаб проделанной работы и ответить на волнующий чуть ли каждого фаната вопрос: удалось ли разработчикам переплюнуть саму Bethesda?

Слишком «сырой» Лондон

Fallout: London — одна из немногих модификаций, за которой следили не только фанаты оригинальных игр, но и вся игровая общественность. У разработчиков было столько амбиций и идей, что от фразы «мы делаем проект в духе New Vegas» у народа буквально «сносило крышу». Вдобавок заголовки «Bethesda забрала к себе в штат главного сценариста модификации и ведущего технического советника», «London будет размером с крупное DLC» и «магазин GOG займется официальным распространением мода» подкупали интерес и явно намекали, что нас ждет что-то очень крутое.

Разработчики добавили в редактор персонажа огромное количество причесок и другой «растительности» на лице

Изначально Fallout: London должна была выйти в 2023-м. У разработчиков уже был полностью рабочий и отполированный билд. Причиной переноса стал релиз Starfield, который, по мнению модеров, мог запросто затмить их творчество. Затем London хотели выпустить одновременно с запуском сериала по вселенной Fallout, но Bethesda выпустила некстген-патч для четвертой части. По словам разработчиков, London перестала нормально работать, из-за чего релиз мода пришлось снова отложить. Несмотря на заявление команды, что они занимаются портированием своего продукта на новую версию «четверки», мы все равно получили мод для стандартного издания Fallout 4.

В своих обзорах мы стараемся рассказывать о технических проблемах в самом конце, чтобы не отвлекать от более важных аспектов. Но Fallout: London — особый фрукт. Мало того, что игру буквально проблематично устанавливать, так еще и для нормальной работоспособности нужно искать дополнительные модификации с «костылями». Мы не занимались даунгрейдом Steam-версии, а установили мод поверх GOG-версии, но это не спасло от многочисленных проблем и постоянных вылетов. Например, если вы случайно поменяете настройки графики, после установки London, то игра автоматически запустит пролог оригинальной четвертой части. Любая случайная манипуляция с файлами приводит к тотальному краху всей работоспособности.

Вылеты, подтормаживания и зависания без возможности открыть «Диспетчер задач» — лишь полбеды. Fallout: London целиком и полностью держится на скриптовой модификации F4SE, которая славится своей выборочной работоспособностью. То есть те ошибки, которые случались у нас, у вас могут не произойти. А проблемы в нашем прохождении возникали постоянно. Квестовые цепочки ломались на ровном месте. Персонажи пропадали, либо отказывались разговаривать. Сюжетные предметы не спавнились в отмеченных на карте местах. Из-за этого постоянно приходилось возиться с консолью и ручками доделывать нерабочие задания. Мы привыкли ругать Bethesda за баги в их играх, но Fallout: London в техническом плане получилась намного хуже. С другой стороны, проект создавали модеры, у которых не было хорошего контроля качества. Поэтому странно требовать от группы фанатов отполированный до блеска продукт.

Игра постоянно вылетала во время экскурсии на поезде. И это только момент из пролога перед началом основного сюжета! Пришлось установить дополнительные модификации, чтобы решить проблемы с багами

Если вы знакомы с играми Bethesda, а набор консольных команд для вас плевое дело, то особых проблем с прохождением не возникнет. А вот рядовому пользователю придется много читать и разбираться в тонкостях движка Fallout 4. Установил и играй — это не про Fallout: London. По крайней мере, в данный момент. Разработчики уже сообщили, что не собираются бросать проект и будут полировать его до идеала. Мы же советуем не торопиться с прохождением и дождаться релиза крупных патчей. Авось, к тому моменту и нейросетевой русификатор приведут в порядок.

Какие глобальные модификации для Fallout 4 вы хотели бы попробовать?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты

Хардкор!

С геймплейной точки зрения Fallout: London ничем не отличается от четвертой части. Это по-прежнему «симулятор мусорщика», в котором игрок сражается с толпами обезумевших противников, решает фракционные проблемы и тратит десятки часов на сбор полезного лута. Разработчики не стали что-то менять в фундаментальных механиках и добавлять уникальные фичи. И это даже хорошо, так как любое вмешательство в геймдизайн зачастую приводит к непредвиденным последствиям, которые уже нельзя спихнуть на недоделки программистов из Bethesda. Стоит лишь отметить, что строительство поселений отошло на третий план, и в сюжете эта функция ни разу не всплывет. А еще разработчики не стали добавлять генерируемые квесты, за что мы им выражаем отдельную благодарность.

Авторы модификации проделали невероятную работу по редизайну противников из классической Fallout 4. Фактически все основные враги с их паттернами атак и движениями остались прежними, но их внешний вид изменен в угоду сеттинга. Вместо кротокрысов у нас теперь землеройки. Дикие собаки стали красными лисицами. На подмогу знакомым нам радтараканам добавили огромных божьих коровок. Гигантских боссов вроде знаменитого Когтя Смерти заменили на британских фольклорных тварей. А вместо рейдеров по городу шастают хулиганы, косплееры, бандиты и фракционные личности. Супермутанты до Лондона не добрались, но их рескин можно встретить в лабораториях и подземных локациях. Без синтов из четверки также не обошлось. Благо их новый дизайн в виде недоделанных лабораторных клонов не слишком бросается в глаза. В общем, фауна получилась очень интересной и фактурной.

Живность и монстры намного опаснее вооруженных до зубов бандитов

Еще в Fallout: London очень много разнообразного оружия, которое своим дизайном уделывает арсенал «четверки». Будем честны: пушки в игре Bethesda — самая слабая сторона арт-дирекшна. Авторы модификации пошли по пути New Vegas от Obsidian и добавили слегка измененные, но узнаваемые пистолеты, дробовики и винтовки. Особого оружия также хватает. Здесь вам и огнеметы, и лазерганы, и однозарядные мушкеты с минутной перезарядкой. А ещё криолятор, цветочный бластер, винтовка гаусса и луки с несколькими видами стрел. Ближнебойного оружия в London не меньше, чем огнестрельного. Так как у Fallout 4 движок от Skyrim, то и добавление мечей, булав и топоров не стало для мододелов особой проблемой. В общем, стрелять есть из чего. Раздражают лишь презентационные анимации во время бездействия. Например, персонаж начинает крутить нож-бабочку по всему экрану, что, конечно же, мешает обзору во время исследования локаций.

Несмотря на обширный огнестрельный арсенал, стрельба в Fallout: London — роскошь. Мы ведь находимся в Британии, где боеприпасами не разбрасываются направо и налево, как в Штатах. Патроны в мире модификации встречаются реже, чем необходимый для крафта клей. Собрать обойму в Fallout: London — целое достижение. И ладно бы противники помирали с пары-тройки выстрелов. Но нет. Мы «ковыряли» красную лису из всех пушек, что у нас были, а по итогу даже не смогли ее добить рыцарским мечом. Лондонская фауна настолько живучая, что «Бегемот» из Fallout 4 уже не кажется серьезным противником. Исследуя стартовую область, мы забрели на молокозавод, который был заполнен жуками и дуднями. Нам не удалось отнять даже четверть здоровья у мухи-мутанта, как из-за угла вылетела парочка легендарных особей, которые одним ударом отправили нас на загрузочный экран. Честно говоря, даже дополнение к Elden Ring показалось в разы проще.

Смерть от двух укусов божьей коровки или с одного случайного попадания турели — обычное явление в Fallout: London. Мы проходили модификацию на средней сложности, но по ощущениям она в разы жестче, чем режим «выживание» в четвертой части. Первые десять часов пришлось страдать и терпеть унижения от всех, кто умеет кусать и стрелять. Стимуляторы «выдают лишь по праздникам», поэтому восстанавливать здоровье пришлось всем, что умеет переваривать желудок. Через три часа после начала приключения у героя выработались зависимости от собачьих консервов, табака и зараженного радиацией джанкфуда. Столкнувшись с первым лагерем косплееров королевского флота (Jack Tar), нам пришлось дополнительно закидываться веществами, чтобы сбить дебаффы от уже имеющихся зависимостей, взять в руки меч и, сломя голову, бежать на вооруженных огнестрелом врагов. Данная ситуация прекрасно олицетворяет фирменное безумие Fallout в лондонском сеттинге.

Но если вы подумали, что проблемы с дисбалансом решатся сами собой по ходу роста прогрессии персонажа, то нет. Fallout: London будет хардкорной до самого финала. Если у противника есть в арсенале гранаты, то он будет вас буквально «закармливать» ими. Патроны с трупов выпадают в штучном количестве. Перки, о которых мы расскажем в отдельном блоке, не дают особого преимущества. Боссов можно прикончить только благодаря багам и непродуманной геометрии уровня. Очки за рост уровня нужно обязательно вкладывать в показатель «Силы», так как без нее пользы от мечей и топоров будет меньше, чем от револьвера с пустым барабаном. А на количество врагов разработчики не поскупились. Финальный акт сюжетной кампании напомнил осаду Сталинграда из Call of Duty, где нам дают винтовку без патронов и выпускают сражаться с пулеметчиками.

Случайно отвлеклись от основного сюжета и нарвались на толпу опасных монстров. Патронов нет, а меч на первых порах абсолютно бесполезен. Пришлось убегать

Ролевая система Fallout: London примерно такая же, как и у «четверки». Только вместо удобной карты с визуальным отображением перков у нас теперь классический список а-ля New Vegas. Листать его с целью найти нужный перк — крайне неудобно. Интересных способностей хватает, но из-за кривой реализации интерфейса и невнятных описаний сложно собрать рабочий билд, который хоть немного упростит прохождение. Диалоги в модификации отображаются списком, поэтому общаться с персонажами в Fallout: London намного проще и интереснее, чем в четвертой части. Конечно, требования в вариантах ответов с проверками разработчики малость завысили, но в целом на сюжетные ответвления они особо не влияют.

Несмотря на громкие заявления некоторых блогеров и обзорщиков, что Fallout: London — духовная наследница New Vegas, в реальности же это обычная «четверки» с выкрученной на максимум сложностью. Независимо от того, как вы будете качать персонажа, ваше прохождение всегда зависит от количества патронов в обойме и силы удара в ближнем бою. Интеллект и красноречие не играют особой роли в сюжете и не спасают от череды столкновений с опасной средой Лондона. Стелс-прохождение в модификации не работает по умолчанию, а прокачка персонажа дает меньше пользы, чем найденная в закромах броня с дополнительными баффами. То, что у игры классическая диалоговая система и концовки с карточками, не делает London ролевой игрой в духе New Vegas.

Главное достоинство Fallout: London

И вот мы подобрались к самым сильным сторонам Fallout: London — атмосфере постъядерной Британии и здешним квестам. Если действие модификации происходит в совершенно ином регионе, то и классические для серии элементы по понятным причинам будут отсутствовать. Так, вместо Pip-boy игрок будет носить с собой планшет Atta-Boy. Британские ученые буквально зареверинженерили устройство Vault-Tec, поэтому от классического Пип-Боя оно отличается лишь внешне. Вместо Волт-Боя в качестве маскота выступают уродливые «палка, палка, огуречик» из реальных британских обучающих роликов Protect and Survive. А присутствие некоторых роботов из американского региона и бутылок с Nuka-Cola объясняют классическим довоенным торговым обменом.

Местный дизайн окружения прекрасно работает на атмосферу постъядерного Лондона. Каждый дом, закоулок и паб отдают британским колоритом. Конечно, с растительностью разработчики явно переборщили, но болота и непроходимые топи рядом с берегами Темзы выглядят вполне естественно. К слову, не стоит переживать, что серое небо и слякоть будут в игре на постоянной основе. Местный туман настолько густой, что в нем можно запросто потеряться. Да, осадки в Fallout: London случаются намного чаще, чем в «четверке», но хорошая погода в модификации отнюдь не редкость. Цветовая гамма практически полностью перекочевала из оригинала. Все локации получись очень яркими и сочными. Из-за обильной растительности мод больше походит на The Last of Us, чем на классическую Fallout. К слову, разработчики даже вставили несколько отсылок к игре Sony.

Грибы-паразиты на стене и зараженный кордицепсом местный житель. Явная отсылка на The Last of Us

Карта Лондона огромная. Разработчики явно приуменьшили, когда сказали, что территория модификации соизмерима с локациями из дополнения Far Harbor. По нашим ощущениям площадь для исследования едва ли не уступает Бостону из «четверки». В самом городе есть несколько крупных зон, огороженных гигантскими бетонными стенами. Это полноценные фракционные районы со своими обширными картами и целым набором уникальных для изучения локаций. То есть у нас тут огромный город, внутри которого еще четыре крупных поселения с уникальной атмосферой, стилистикой и контингентом.

Все узнаваемые достопримечательности Лондона остались на месте. Ядерная волна лишь слегка прошлась по архитектурным сооружениям, поэтому Биг-Бен, Букингемский дворец, Лондонский Тауэр и другие ключевые места сохранились в первозданном виде. Фирменная для серии Fallout разруха встречается только в самых отдаленных от центра уголках города, поэтому большую часть сюжетной кампании вы проведете во вполне адекватных декорациях. Без мелких поселений с собранными из мусора домишками, конечно, не обойдется. Здесь даже есть «кустарная» крепость рыцарей Камелота, которой управляет местный король Артур.

В Fallout: London очень много фракций, живущих по своим правилам и законам. В центре Темзы, в катакомбах живет британская колония гулей, которая от воздействия воды и радиации превратилась в утопленников с жабрами. Неподалеку обитает местная «Пятая колонна», которая по поведению не отличается от Анклава из второй части. Также в городе можно встретить остатки британской армии, которая всеми силами пытается искоренить анархию. Отдельные огороженные большими стенами районы получили скинхеды, панки, раунделы и элита Лондона. Последние расположились в Вестминстере и живут так, словно никакой войны никогда не было. В общем, мы получили все стереотипные образы британской культуры, которые в хорошем смысле прекрасно дополняют необычный для серии сеттинг.

Большая часть фракций так или иначе влияет на основной сюжет, поэтому выполнение второстепенных квестов — обязательная для полного прохождения процедура. К сожалению, Fallout: London не может похвастаться крутыми и оригинальными заданиями. Видно, что авторы пытались делать миссии разнообразными, но геймдизайнерский талант подкачал. Даже в играх Bethesda нет такого количества заданий в духе «пойди-принеси». Самые первые задания так и вовсе получились блеклыми и безвкусными. После вступления можно запросто пропустить основную сюжетную ветку и пойти помогать местной банде отвоевывать территорию у мафиозного синдиката, попутно сражаясь с сильными противниками ножом-бабочкой. А гонять эта банда будет вас через самые опасные районы Лондона, поэтому можно ненароком принять модификацию за хардкорный рескин четвертой части.

Основной сюжет Fallout: London получился в духе игр Bethesda — с чрезмерным уклоном в научную фантастику, случайными совпадениями и линейным, вплоть до третьего акта, повествованием. При этом невооруженным глазом видно, что сценаристы изо всех сил старались повторить основную концепцию New Vegas — с несколькими фракциями, могущественным главным злодеем и важной для всего сюжета зоной интереса, за которую в финале третьего акта все будут сражаться. Из-за этого основная сюжетная ветка London не ощущается самобытной. Вдобавок сценарные глупости из номерных частей окончательно добивают оригинальность модификации. Мы ничуть не удивились, когда увидели машины по клонированию людей в ретрофутуристичном Лондоне. В Fallout 4 есть огромный подземный завод по производству синтов, поэтому несвойственные для сеттинга вещи стали неотъемлемой частью франшизы.

С фракционными квестами и второстепенными заданиями получилось намного лучше. Среди них есть действительно хорошие детективные истории с неожиданными сюжетными поворотами. Некоторые миссии дают пищу для размышлений, а моральные дилеммы заставляют хорошенько подумать перед принятием судьбоносного решения. Уместную сатиру на современное западное общество подают не через классическую игровую адаптацию стереотипов, а через аккуратные аллюзии на существующие проблемы. Большую часть всего прохождения мы провели именно за второстепенными квестами и были приятно удивлены их содержанием. Игровой мир Fallout: London показался довольны живым и комплексным. Bethesda в большинстве случаев раскрывает мир Fallout через мизансцены и повествование через окружение. Разработчики London сделали это за счет вербального общения с персонажами и выполнение важных заданий. Прости, Тодд (Todd), но фанатское творчество нам понравилось больше.

Центр Лондона получился очень красивым и атмосферным

Конечно, не всё текстовое наполнение можем похвастаться безупречным качеством. Без графомании не обошлось. Некоторые диалоги звучат слишком неестественно. Персонажи могут без конца лить воду в уши без какой-либо конкретики. Местные аудиодневники могут длиться по 10-12 минут реально времени! Но это мелкие придирки. Большая часть квестового контента выполнена безупречно.

Самый лучший и надежный спутник!

Дизайнерская мусорка

С визуальной стороны Fallout: London выглядит очень достойно. Разработчики постарались приравнять ассеты к единому стандарту, благодаря чему каждый объект окружения не выбивается из общего фона. Ну, кроме советской «Буханки» (УАЗ СГР), которую зачем-то добавили на улицы Лондона. Но в целом город получился красивым. Отдельные его районы можно часами разглядывать и находить отсылки и пасхалки. Главное — не делать этого в ночное время. Разработчики уж слишком переборщили с затемнением. Гуляя без фонарика, можно запросто наткнуться на группу гулей или упасть в воду.

Пример «импортозамещения» в альтернативной реальности

А вот закрытые локации явно создавались без навыков левелдизайна. Узкие пространства и вечные застревания в текстурах — фишка Fallout: London. Каждый уровень буквально захламлен визуальным мусором, который, возможно, круто смотрится на скриншотах, но непосредственно в игровом процессе мешает нормальной работе скриптов и искусственного интеллекта. Каждая фракционная локация забита толпами NPC, которым не хватает места для обхода препятствий. Боссы зачастую застревают в геометрии уровня. В сражениях противники могут телепортироваться в труднодоступные места. Некоторые локации создавались без какой-либо логики и продуманного проектирования. Даже в небольшом пабе можно запросто заблудиться или застрять в дверном проеме.

И, конечно, выдающихся графических новшеств мы не получили, так как мод создавался для игры 10-летней давности. Сюжетные катсцены работают довольно криво. Персонажи постоянно теряются в пространстве. Скрипты не срабатывают должным образом. В общем, целый набор проблем, которые свойственны глобальным модификациям.

Зато музыкальное сопровождение очень атмосферное. На местных радиостанциях есть интересные каверы на британскую классику. Вдобавок вы можете настроиться на волну с классическими композициями и треками из номерных частей Fallout.

А вы уже поиграли в Fallout: London?

Результаты

***

Fallout: London — очень масштабная модификация, которую можно запросто спутать с полноценной игрой. Разработчикам удалось превзойти оригинальную четвертую часть по таким аспектам, как сюжет, второстепенные задания, уникальный сеттинг, персонажи и дизайн оружия. Можно сказать, что авторам не хватило умений в реализации лишь одной вещи, которая превращает хорошие модификации в легендарные — грамотного геймдизайна. Того, с чем у Bethesda проблем никогда не было (Starfield не считается). Какой бы спорной в плане сюжета ни была Fallout 4, ее мир не душит чрезмерной сложностью. Сюжетные ветки имеют четкую структуру, а ролевая система работает на прогрессию — четкий и слаженный механизм, который сложно создать группой разрозненных по всему миру людей.

Fallout: London — это далеко не New Vegas 2 и не заменитель оригинальной четвертой части, но определенно лучшая модификация из всех глобальных, что мы когда-либо видели. Если авторы не остановятся на достигнутом и продолжат создавать подобные проекты, то в следующий раз мы получим не просто хороший мод, а легендарный продукт.

+7
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Fallout: London — грандиозная модификация для четвертой части, которая наглядно показала, как нужно прописывать второстепенные квесты и продумывать характеры персонажей в сеттинге Fallout. Фанатам рекомендуем! Остальным советуем дождаться патчей и русификатора.
Плюсы
— Интересный сеттинг;
— Продуманная до мелочей вселеная;
— Много уникального контента;
— Отличные сайд-квесты;
— Очень много разнообразного оружия;
— Огромная карта;
— Красивые и узнаваемые локации;
— Атмосферный саундтрек.
Минусы
— Слишком много багов;
— Неудобный интерфейс;
— Выкрученная на максимум сложность;
— Вторичный основной сюжет;
— Графомания в диалогах и аудиозаписях;
— Непродуманные закрытые локации;
— Отсутствие локализации.
Комментарии 4