На Diablo Immortal возлагали большие надежды. Авторам и правда удалось создать неплохой проект с залипательным геймплеем и приятным визуалом, однако достоинства перечеркнула кошмарная монетизация. В итоге речь об одной из самых низкооценённых игр всех времён. А ведь это не первый случай, когда неуклюжий донат утянул потенциальный хит на дно. В этой подборке мы собрали десятку проектов с ужасной монетизацией!
Анонс Diablo Immortal встретили со скепсисом, однако со временем Blizzard удалось успокоить аудиторию. В целом, геймеры не зря ждали условно-бесплатную игру: в плане возможностей Immortal уступала номерным частям, однако сохранила геймплейный фундамент — рубить монстров было весело, на пути регулярно встречались прикольные боссы, а кампания удивляла неплохой историей. Ещё и визуал оказался приятным.
Сюжеткой и правда можно насладиться — проблема в том, что это лишь малая часть игры. Разработчики сделали ставку на эндгейм-контент, где герой может залететь в мультиплеер и бросить вызов другим геймерам. Вот только победить без вложений оказалось непросто.
Основная проблема в механике самоцветов, которые баффают героя, повышая дамаг, скорость, время призыва существ и прочие характеристики. Добыть и прокачать бесценные предметы без доната реально, однако по прикидкам фанатов на это уйдёт десять лет.
Куда проще купить за реальные деньги глиф, который гарантирует, что после прохождения данжа из босса выпадет легендарный самоцвет. Геймеры с толстыми кошельками воспользовались опцией и отправились нагибать в PvP. Увы, сражаться с донатером на равных практически невозможно: даже при аналогичном уровне персонажа его полоска здоровья будет больше, удары — сильнее, а способности — смертоноснее.
А ведь разработчики обещали, что усилить шмот за деньги не выйдет. Однако самоцветы, по их мнению, не относятся к экипировке.
Что выглядит интереснее?
Пройти опросStar Wars: Battlefront 2 была одной из самых ожидаемых игр 2017 года. Она отлично выглядела, весело игралась и впечатляла ростером персонажей с дроидами, ситхами и джедаями. Увы, EA придумала настолько ужасную систему монетизации, что вмешаться пришлось даже Disney — корпорация готовилась выпустить новый фильм, а фон вокруг «Звёздных войн» (Star Wars) стал негативным.
Главной проблемой стали лутбоксы. Само наличие ящиков с рандомным добром не смущало — вопрос в содержимом. Из лутбоксов сыпалась не только косметика, но и модификаторы с улучшениями. Они позволяли быстрее перезаряжать способности, наносить больше урона и лучше держать удар.
Лутбоксами награждали после мультиплеерных заруб, но также их можно было купить. Донатеры затаривались в магазине, а затем нагибали ситхов, джедаев и остальных персонажей.
Ещё одним поводом для критики стала затянутая прогрессия. Топовые герои вроде Дарта Вейдера и Люка Скайуокера изначально были недоступны — чтобы накопить валюту и открыть их, приходилось провести в игре около 40 часов. Либо просто согласиться на пару недешёвых микротранзакций.
Критика вынудила EA переработать систему доната. В итоге заполучить крутых героев стало проще, а из оплаченных лутбоксов перестал сыпаться бесценный шмот. С тех пор получать от Star Wars: Battlefront 2 удовольствие стало проще. Наше мнение об игре можно почитать здесь.
Middle-earth: Shadow of War вышла достойной игрой с любопытной боёвкой, эпическими штурмами и внятным сюжетом. Особенно геймерам полюбилась система «Немезис», которая делала прохождение уникальным. На пути герой встречал множество орков и выстраивал с ними отношениями: враги держали в уме исход прошлых стычек, припоминали былые обиды, получали новые характеристики и повышали уровень. В итоге орки были личностями, а не безликими злодеями.
Увы, издателю было мало просто продать игру — в итоге в Shadow of War появились лутбоксы. По сюжету Талион переманивал орков на свою сторону: они помогали штурмовать крепости и защищать их. Впрочем, при желании вербовкой можно было не заниматься — если купить пару лутбоксов, армия соберётся сама собой.
Основная часть игры не вынуждала донатить. Проблема была в четвёртом акте, где Талиону вновь предстояло бороться за крепости. При этом враги становились сильнее и вынуждали вновь собирать могучую армию. У геймеров, которые хотели открыть истинную концовку, порой сдавали нервы — в итоге они заходили в магазин и покупали лутбоксы.
Геймеры жёстко раскритиковали разработчиков за подобную механику. Чтобы хоть как-то сгладить углы, Monolith Productions скорректировала баланс так, чтобы внутриигровой валюты хватало на покупку ящиков с орками.
Metal Gear Survive стала первой и на данный момент последней игрой в серии, которую Konami разрабатывала без гениального Кодзимы (Hideo Kojima). Увы, результат получился кошмарным: спин-офф ступил на территорию выживалок, но не увлёк даже фанатов жанра. Уж больно унылыми получились гринд, строительство и прочие механики.
Ещё одной проблемой стала монетизация. Дело в том, что Konami разрешила создать лишь одного персонажа и выживать исключительно за него. Если хотите начать прохождение с нуля или оценить нового героя, либо удаляйте старого, обнулив весь прогресс, либо платите десять баксов.
Пока другие компании продавали лутбоксы, Konami пошла ещё дальше и предложила купить дополнительный слот для сохранений. Неудивительно, что геймерам это не понравилось.
Evolve была одной из первых игр с асинхронным мультиплеером. Четвёрка героев противостояла монстру и пыталась его прикончить — при этом в начале катки чудище было слабым, но со временем набирало силу. В итоге шансы солдат на победу снижались с каждой секундой. Концепция казалась интересной, но на деле быстро утомила игроков. Разумеется, одной из причин провала стал донат.
Изначально Evolve была платной игрой с ценником в 60 долларов. Однако купить новинку было мало — разработчики то и дело подкидывали «выгодные» предложения. Продавались не только скины: за 15 долларов можно было купить даже нового монстра с уникальным набором способностей.
Аппетит 2K и Turtle Rock многим показался неуёмным. Блеклый скин для оружия стоил пять баксов, season pass — 25, стартовый косметический пакет — 60. Учитывая, что авторы регулярно давали «полезные советы», которые перенаправляли в магазин, геймеры испытывали раздражение.
Увы, репетативный геймплей, малое количество контента, проблемы с поддержкой и донат убили Evolve. Не помог даже переход на условно-бесплатную модель.
World of Warships всегда настойчиво мотивировала геймеров совершить покупку, но однажды компания всё же перешла черту — причиной возмущения стал линкор «Миссури». Корабль появился ещё в 2016 году: тогда им награждали за выполнение заданий. Увы, разработчики сочли линкор слишком крутым и пару лет спустя выпилили его из игры. Проблемы начались, когда Wargaming анонсировала возвращение легендарного судна.
Изначально разработчики сообщили, что купить «Миссури» удастся за внутриигровую валюту. Однако затем выяснилось, что корабль может выпасть исключительно из лутбоксов. Геймеров это не устроило — они не хотели играть в рулетку. Как-никак другие корабли аналогичного уровня продавались в магазине напрямую. В итоге поднялся шум, из-за которого многие лидеры мнений прекратили сотрудничество с Wargaming.
В конце концов, разработчикам пришлось прислушаться к комьюнити. Линкор «Миссури» появился в магазине, и геймеры приобрели его за внутриигровую валюту напрямую.
Изначально The Culling была типичной королевской битвой, которая зарабатывала на косметике. Геймеры оценили безбашенность и кровожадность игры и с удовольствием проводили в ней время, изредка приобретая красивый шмот. Увы, со временем ценители баттл-роялей перекочевали в PUBG, а сервера The Culling пришлось закрыть — впрочем, история на этом только начинается.
У королевской битвы осталось немало поклонников, которые просили перезапустить игру. В 2020 году разработчики услышали мольбы и вернули проект в цифровые магазины — при этом, если раньше The Culling была условно бесплатной, то теперь продавалась за шесть долларов.
Любопытно, что Xaviant не остановилась на этом: геймерам приходилось платить, просто чтобы играть — бесплатной была лишь одна катка в день. Если побеждали в битве, получали ещё один пропуск. Однако в случае проигрыша игрокам приходилось идти в магазин и покупать токены.
Неудивительно, что система рассердила геймеров, которые и так заплатили за проект. В итоге перезапуск The Culling оказался мертворождённым.
Когда Valve анонсировала карточную игру по Dota 2, геймеры светились от счастья. Казалось бы, великой студии точно удастся создать конкурента Hearthstone и увлечь комьюнити на сотни часов. Увы, реальность оказалась не такой радужной.
На первый взгляд в Artifact хватало свежих идей. Вместо привычного одного поля боя в новинке появилось три, юниты легко меняли местоположение, а целью было уничтожение нескольких башен. Всё это делало геймплей прикольным — до той поры, пока геймеры не понимали, что побеждать без доната тяжело.
Изначально Artifact стоила 1400 рублей, однако за эти деньги игрок получал лишь стартовую колоду, а вариантов добыть новые карты не хватало — ставка была на торговые площадки и паки. В итоге геймерам приходилось тратить на сбор новых колод реальные деньги, а также покупать билеты на турниры.
Комьюнити не оценило такой подход, и ККИ отправилась на свалку. В 2021 году Valve признала неудачу, сделала Artifact бесплатной и прекратила поддержку.
В Deus Ex: Mankind Divided хватало проблем. Релизная версия ужасала корявой оптимизацией, у сюжета не было внятного финала, а в магазине продавался Праксис, который открывал доступ к новым навыкам. Донат не был критичным — игра легко проходилась без внутриигровых покупок: кто-то даже не знал о существовании магазина. Однако тот факт, что Square Enix добавила микротранзакции в сингловый проект, возмутил многих.
Праксис — основной инструмент для прокачки. С помощью расходников Адам Дженсен учился выше прыгать, проламывать стены, становиться невидимым и так далее. Учитывая, что за счёт суперпрыжка герой мог по-быстрому добраться до нужного места, геймеры порой поглядывали в сторону магазина. Обходные пути тоже были, однако всегда находился самый лёгкий и очевидный вариант.
Deus Ex: Mankind Divided была отличной игрой с увлекательной историей, вариативным геймплеем и шикарными второстепенными квестами. Однако из-за доната и прочих проблем последняя часть стала коммерческим провалом. Надеемся, что заполучившая права на серию Embracer разработает годное продолжение и не повторит ошибки Square Enix.
Проблемы Dead Space 3 схожи с теми, что уничтожили Mankind Divided. Третья часть была хорошим экшеном, но фанаты ждали совершенно другого. По воле EA саспенс сменила безудержная стрельба, и не все смогли это принять. Донат не был главной проблемой Dead Space 3 — скорее, последней каплей.
Дело в том, что EA велела разработчикам добавить в третью часть магазин. Если игрок не хотел исследовать локации, собирать материалы для крафта и бояться монстров, он мог купить крутую пушку с внушительным запасом патронов и отправиться по душу некроморфов. Многих это рассердило.
В итоге издателю не удалось распродать Dead Space 3 необходимым тиражом — микротранзакции тоже не помогли собрать кассу. С тех пор серия пропала с радаров и вернулась лишь в прошлом году, когда EA анонсировала ремейк.
***
А какие игры ужаснули монетизацией именно вас? Пишите в комментариях!
В какой игре самый ужасный донат?
Пройти опросЕсли бы не донат в Diablo Immortal, то игра была бы значительно лучше. Им стоило сделать игру платной, вместо доната.
Хороший список того, что лучше помнить, чтобы случайно не зайти в него. )))