Впечатления от PC-версии God of War. Наконец хороший порт или владельцев PC снова надули?
14 января в Steam выйдет God of War. Геймеры обрадовались анонсу PC-версии лучшей игры 2018 года, но ждали релиз, скрестив пальцы. Ещё не у всех зажили раны от кривых портов Horizon Zero Dawn и Red Dead Redemption 2. Но какой получилась God of War на PC? Я разорвал на кусочки множество драугров, навалял скандинавским богам и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое God of War?
В 2018 вышло немало крутых хитов: Red Dead Redemption 2, Detroit: Become Human, Marvel's Spider-Man, Assassin's Creed: Odyssey, Dead Cells. Вот только всем этим проектам пришлось потесниться — лучшей игрой года по версии The Game Awards и многих других авторитетных церемоний стала God of War.
Игра о приключениях Кратоса и Атрея действительно получилась отменной. Картинка впечатляла технологичностью и навороченным дизайном локаций. Сражаться с драуграми и прочими тварями было интересно: вся благодаря обилию приёмов и комбинации. Баталии с элитными противниками вроде валькирий напрягали не меньше боссов из Dark Souls.
Отдельно стоит отметить эпичность, которая временами зашкаливала. Уже первую встречу с Бальдром поставили так круто, что позавидует даже Майкл Бэй (Michael Bay). Земля под ногами богов ходила ходуном, щепки летели во все стороны, а оператор выбирал лучшие ракурсы.
Впрочем, главным достоинством God of War стала история. Мало какой другой игре удавалось так же отразить динамику отношений между героями. По началу геймеры следили за неуклюжими попытками брутального Кратоса подбодрить сына, но на пути они встретили столько опасностей и откровений, что к финалу сближались и, наконец, становились друзьями.
К сожалению, God of War была лишь началом большого приключения, и самых интересных скандинавских богов вроде Тора, Одина и Тюра приберегли для продолжения. Однако это не помешало игре разойтись тиражом в 20 миллионов копий.
Пока владельцы PlayStation ждут следующую часть God of War, о которой уже немало известно, геймеры с PC только готовятся прикоснуться к оригиналу. Но получился ли порт удачным, как в случае с годной Days Gone, или провальным, как было с глючной Horizon Zero Dawn?
К счастью, в этот раз разработчики неплохо поработали: у PC-версии есть небольшие проблемы, но, в целом, насладиться ей можно даже на среднем железе.
Играли в God of War на PlayStation?
Оптимизация, графика и системные требования God of War
Я тестировал PC-версию на двух сборках. Первым делом God of War была установлена на ноутбук с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такой системы хватило, чтобы задрать настройки до «высоких» в Full HD и получить вполне комфортные 45 — 50 FPS.
Просадок не было даже в самые непростые моменты, когда Кратос бился с Бальдром, колотил троллей или любовался мировым змеем Ёрмунгандом. Однако встречались места, где количество кадров в секунду необоснованно падало.
Как-то раз я зашёл в небольшую пещеру, и игра превратилась в слайд-шоу. Казалось бы, пять минут назад проблем не было даже в эпичном босс-файте, а теперь порт тормозит на локации, где нет ничего примечательного. Так же FPS падал, например, при первой встрече с Броком на мосте.
В такие моменты настройки приходилось снижать до «средних», однако стоило пробежать локацию, как всё вновь приходило в норму. Вероятно, в этих местах игра требовала обработать повышенное количество объектов, а конфигурация не справлялась с задачей.
Впрочем, если закрыть глаза на мелочи, порт отлично работал на «высоких» настройках на простенькой системе. Однако засматриваться на «максимальное» качество на видеокарте уровня GTX 1650 Ti не стоит: я получил 20 — 25 FPS с регулярными просадками до 10 — 15.
А вот на стационарном PC с GTX 1070, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel i7-7700 в Full HD параметры можно смело выкручивать до «максимальных». При этом FPS будет частенько переваливать за сотню, а в самые напряжённые моменты не опустится ниже 60.
На компьютерах помощнее кадров в секунду будет ещё больше. В отличии от спорного порта Final Fantasy 7 частота не ограничена.
При этом на «высоких» настройках PC-версия выглядит великолепно. Борода Кратоса, разлетающаяся во все стороны кровища троллей, симпатичные спецэффекты, красивые локации — всё это завораживает.
God of War и на PlayStation 4 радовала глаз, а в порте разработчики подтянули графику ещё сильнее. Владельцам компьютеров доступны улучшенные текстуры, прокаченные тени, поддержка GTAO и SSDO, функционирование DLSS и множество других фишек. Также авторы не забыли о 4К и совместимости с широкоформатным разрешением 21:9.
Разницу с консольной версией не назвать колоссальной, но в мелочах порт лучше во всём. Было бы ещё круче, если бы God of War поддерживала технологии рейтрейсинга, но, увы, полюбоваться навороченным освещением не выйдет.
Отдельно стоит похвалить разнообразие опций графики. Геймеры могут либо сделать выбор между «низким», «средним», «высоким» и «максимальным» качеством или вручную настроить множество деталей.
Текстуры, проработанность моделей, фильтрация, тени, отражения, самозатемнение, атмосфера — всё это можно регулировать. При этом вы всегда будете видеть, сколько памяти требует очередное улучшение, и как сейчас загружена видюха.
Чтобы запустить God of War, потребуется PC с видеокартой GTX 960, 8 Гб оперативки и процессор Intel i5-2500k. Если хотите насладиться всеми красотами Скандинавии, потребуется такая сборка: GTX 1060 (6 Гб), 8 Гб ОЗУ и процессор Intel i5-6600k. Как видите, неподъёмными системки не назвать.
Как играется God of War на PC
За четыре года God of War ни капли не устарела — проходить её всё так же интересно. В завязке есть момент, когда из-за скудного стартового мувсета боевая система может наскучить, но переживать не стоит. Совсем скоро Кратос освоит новые приёмы, и со временем их будет становиться только больше — даже новое оружие появится. К тому же Атрей не будет стоять в стороне и обучится новым атакам.
За счёт того, что на пути то и дело появляются новые враги, к каждому из которых нужен свой подход, драки не утомляют. Рядовых драугров можно крушить топором, других придётся колотить руками, бойцов с хорошей защитой легче оглушить и разнести добиванием, в бою с вельвами поможет лук Атрея.
А ещё герои повстречают множество боссов и валькирий — на высоких уровнях сложности они заставят попотеть. У королевы валькирий мувсет и вовсе столь обширный, что величайшие злодеи из Dark Souls обзавидуются.
Разбавляют процесс головоломки, исследование мира, занятные диалоги, эпические кат-сцены и второстепенные миры, где можно добыть топовую экипировку. В общем, скучно будет весело. Если хотите больше узнать о геймплее God of War, залетайте в наш обзор.
Стоит отметить, что на клавиатуре и мыши проходить игру удобно. Базовая раскладка стандартна для экшенов: левая кнопка мыши — слабый удар, правая — сильный, пробел — уклонение, Q — блок и так далее. В общем, если не первый раз сели за PC, быстро освоитесь. К тому же при желании управление можно настроить, как душе угодно.
Ценители геймпадов тоже не останутся в обиде. PC-версия полностью поддерживает контроллеры, так что, если выведите изображение на большой экран и развалитесь на диване, почувствуете себя истинным консольщиком. Не забыли даже о кнопке, которая делает скриншоты в фоторежиме, — тянуться к клавише PrtSc не понадобится.
***
God of War из тех проектов, которые нельзя пропускать. Это выдающийся блокбастер, в который Santa Monica вложили всю душу. Геймплей затягивает, от эпика можно восторженно разинуть рот, а сюжет впечатляет и даже заставляет пролить слезу. С 14 января оценить шедевр удастся и на PC — к счастью, порт получился годным. Он заставит попотеть слабенькое железо, однако на видюхах уровня GTX 1650 Ti играть вполне комфортно.
Будете рубиться в God of War на PC?
-
NVIDIA показала еще одну особенность PC-версии God of War
-
Фанат спросил у создателя God of War, стоит ли покупать его игру. Ответ убил
-
Ютубер протестировал PC-версию God of War с видеокартами GTX 1050, GTX 1050 Ti и GTX 1060
-
Два часа геймплея PC-версии God of War: начало игры и настройки управления
-
Это мы берем: PC-версия God of War получила 93 балла на Metacritic