Впечатления от Final Fantasy 7 Remake Intergrade для РС. Самая правильная версия ремейка классики достается ПК–шникам?

Прошло полтора года с выхода Final Fantasy 7 Remake. И вот игра поступает в продажу в сервисе Epic Games Store, теперь ее попробовать смогут владельцы ПК. А ведь именно «персоналки» на постсоветском пространстве пользуется очень высокой популярностью как игровая платформа. Стоило ли ждать так долго? Попробуем разобраться.

В далеком 1997 году

Оригинальная Final Fantasy 7 вышла, подумать только, в 1997 году. Всем эта игра была хороша, она вполне заслуженно получила культовый статус. Но релиз (на первой PlayStation) этой выдающейся японской RPG был особо важен для русскоязычных любителей RPG. Игра была не просто крутой. Она была по-настоящему удивительной. Ничего подобного мы раньше не видели.

Клауда из 1997-го можно узнать по прическе. Только по прическе

В конце двадцатого века почитатели ролевого жанра в играх еще не отвыкли от геймплея с видом от первого лица, хождением по условным клеткам и пошаговым боям, как в бесконечной серии Might and Magic. Уже была опробована боевая система с применением активной паузы в первой Baldur's Gate. Две части The Elder Scrolls в девяностых показали боевку с механикой шутеров-FPS и бесконечные просторы для свободной игры. И тут вышла Final Fantasy 7, где всё оказалось перевернуто с ног на голову. И это было великолепно.

Здесь пошаговые драки не позволяли расслабляться: опустеет шкала активности, и ход перейдет к неприятелю. Здесь научная фантастика с душным мегаполисом в стиле киберпанк сочеталась с колдовством. Здесь были невероятно красивые ролики какой-то неприличной продолжительности. И атрибутика аниме, вроде мечей больше меченосца, еще не стала привычной. Final Fantasy 7 не прошла незамеченной даже на территории СНГ, где консоли в то время были редкостью, а компьютеры еще не поселились в каждом доме. Да, можно вспомнить порт игры с PS1 на ПК, но уж очень корявым тот порт получился.

Слухи о неизбежном ремейке седьмой FF появились примерно пятнадцать лет назад, а официальный анонс состоялся только в 2015 году.

Извилистый путь к ПК

Final Fantasy 7 Remake вышла на PS4 и была заявлена как временный эксклюзив консоли. Игру отлично приняли и хорошо купили. Ожидаемый успех ремейк получил не только в Японии, но и в среде европейского комьюнити.

В ремейке стало гораздо больше драйва. Таково требование времени!

Лишь через года игра появилась на PlayStation 5, зато в улучшенной и расширенной версии. Графику подтянули до уровня консолей последнего поколения, а в качестве нового сюжетного контента выдали DLC о злоключениях девушки-ниндзя Юффи Кусараги. В наше нелёгкое время дополнение считается вполне солидным, если увлекает более чем на пять часов. Именно столько времени Юффи будет размахивать в кадре огромным сюрикеном. К слову, обладателям версии для PS4 предложили купить DLC за чеканную монету, бесплатного обновления там не дождались.

Как вы относитесь к игровым ремейкам?

Результаты

На «персоналках» выходит версия со всем контентом, а графических улучшений здесь будет чуть больше, чем на PS5. Перед нами самая полная и продвинутая Final Fantasy 7 Remake. Дальше — только новая игра. При отсутствии фантазии у разработчиков, она будет называться не иначе как Final Fantasy 7 Remake 2. Вы, вероятно, уже в курсе, что ремейк Final Fantasy 7 разделили на несколько частей: игра 2020 года рассказала примерно треть истории FF7 из 1997 года.

Почему Final Fantasy 7 Remake стала одним из самых лучших ремейков в истории геймдева?

Японские разработчики уловили суть ремейка в самом лучшем его виде. Примерно так же круто получилось у команды Capcom с Resident Evil 2 Remake. Только в FF 7 Remake в разы больше контента, жанр обязывает.

Боевая часть теперь стала без пяти минут слэшером

Для тех камрадов, кто с нами недавно, краткая справка: ремейк игры отличается от ремастера значительными изменениями в игровом процессе, в картинке и, порой, в сценарии. Если в ремастере разработчики особо не заморачиваются, делая более чистой визуальную часть и перезаписывая звук, то в хорошем ремейке мы получаем практически новую игру. Так и было с Resident Evil 2 Remake, где ручное прицеливание дало совершенно новый опыт. Так стало и с Final Fantasy 7 Remake. Старый хит из прошлого века легко узнать по колоритным персонажам и сюжетным твистам, но играется он совсем иначе, чем в 1997-м.

Мы уже подробно писали об этом блистательном ремейке в рецензии (My Webpage). Просто напомним, что Final Fantasy 7 Remake — большая и дорогая jRPG. С роскошной CGI-графикой, с живыми персонажами и пронзительной музыкой. Теперь с удобной перспективой от третьего лица, с современным графическим движком, с динамичной боевой системой в духе Devil May Cry.

Что предлагает версия для ПК?

Отличия от игры для PS5 есть, их, правда, не так много и в глаза они не особо бросаются.

Частоту обновления картинки можно увеличить до 120 кадров в секунду. На PS5 верхней планкой стали 60 FPS. Также были улучшены текстуры и эффекты освещения. А освещение в этой игре особо важно, ведь значительная часть действия развернется в темном городе, это вам не Final Fantasy 10 с её тропическими пляжами.

Игра неплохо управляется без геймпада

На связке клавиатуры и мыши Final Fantasy 7 Remake играется вполне себе комфортно. Клавиши по умолчанию разбросаны в каком-то диком порыве — как вам функционал привычной Esc, повешенный на клавишу M? К счастью, поменять закрепленные кнопки несложно в меню. Геймпад, безусловно, более удобен и элегантен, но и мышь в игре отлично работает. Хотя точное прицеливание не пригодится, здешние стрелки вовсю применяют автонаведение на цель. Но в динамичных драках с толпой противников вам нужно аккуратно и быстро менять ракурс обзора. А для этого мышь послужит лучше, чем стики геймпада.

Вы знакомы с серией Final Fantasy?

Результаты

Также в компьютерной версии игры есть дополнительная сложность для легкого и нормального режимов. Пометка Classic при выборе сложности означает, что в боях вам необходимы командование соратниками и тактическое планирование, а не быстрота реакций и чувство тайминга. Ну и совсем уж необязательным бонусом стал десяток подарочных шкатулок с колдовскими кольцами; открываются шкатулки прямо в главном меню и особой ценности, скажем прямо, не представляют.

Очень хорошо, что в релиз не пробралась ошибка с опозданием загрузки текстур, она была в стартовой версии игры для PS4. Похожая ошибка в своё время подпортила впечатление от первой части отличного шутера Rage. По технической части к Remake Intergrade нет претензий.

И еще один неприятный момент можно списать на версию для прессы, полученную нами до старта официальных продаж FF 7 Remake для ПК. Все тексты в игре представляют собой жуткую смесь из японских иероглифов и английских предложений. Если такой косяк попадет в релизную ПК-версию, это будет настоящей катастрофой. Про русскую локализацию и говорить не стоит, её как не было раньше, так и сейчас нет.

Всем понятно, что здесь написано?

***

В итоге можно сказать, что ПК-версия Final Fantasy 7 Remake ценна самим фактом прихода на нашу любимую платформу. Если доступа к консольной версии у вас не было и нет, то вот он шанс ознакомиться с игрой. Наконец-то.

+1
Комментарии 15