Есть немало игровых серий, которые когда-то были немыслимо популярны, а затем пропали с радаров. Геймеры с восторгом рубились в эти тайтлы, игровые премии отмечали их наградами, а продажи заставляли издателей светиться от счастья — однако сегодня о них ничего не слышно. На фоне новостей о ремейках Dead Space и Splinter Cell, мы спешим рассказать о других сериях, которые должны возродиться!
В 2001 году Max Payne произвела фурор. Мрачный герой изменил экшены навсегда: он мог бегать по локации с битой, дробовиком, снайперской винтовкой и много чем ещё, но круче всего было взять по Beretta в каждую руку и в замедленном прыжке поставить неприятелям по хэдшоту. Даже сейчас это смотрится эффектно, а 20 лет назад и вовсе взрывало сознание.
А ведь игра цепляла не только перестрелками, но и написанной Сэмом Лэйком (Sam Lake) историей. Сюжет был простым, однако подача со стилизованными под комикс кат-сценами и депрессивными речами цепляла. Монологи Пейна не просто так разобрали на цитаты — даже его высказывания о погоде получались хлёсткими.
Первая часть стала огромным успехом. Она разошлась тиражом в семь миллионов копий, а критики и геймеры единодушно пели дифирамбы. Казалось, серию ждёт продолжительный успех, однако реальность оказалась менее радужной.
Max Payne 2 во многом превзошла оригинал. Она лучше выглядела, сценарий получился более любопытным, Remedy смогла реализовать больше фишек вроде телевизионных шоу. Вот только этого не хватило, чтобы сиквел продался таким же внушительным тиражом, как первая игра.
С третьей частью, которой занималась Rockstar, вышло и того хуже. Разработка заняла девять лет, количество переносов лучше даже не считать, а бюджет раздулся до нереальных 105 миллионов долларов. На выходе получилась достойная игра, но за стартовый месяц она разошлась тиражом в жалкие 440 тысяч копий. Убытки корпорации были огромными, и серию отложили в дальний ящик.
В 2022 году исполнится десять лет с релиза Max Payne 3. За это время геймеры слышали немало слухов о потенциальных ремейках, перезапусках и продолжениях, но ни один из них не подтвердился. Впрочем, нет сомнений, что однажды Макс вернётся — уж слишком солидная армия фанатов ждёт его новых приключений. Take-Two, не подведи!
Когда выйдет новая Max Payne?
Пройти опросПервая Metal Gear вышла в 1987 году и стала одним из первых проектов в жанре стелс. Игроку нужно было не лететь на врага, зажав кнопку стрельбы, а действовать умнее: прятаться, подкрадываться и хитрить. Сами враги не позволяли лезть на рожон — обнаружив неприятеля, они вызывали подкрепление и устраивали на Снейка охоту.
С каждой новой частью Хидео Кодзима (Hideo Kojima) становился всё гениальнее. В сиквеле Снейк мог заболеть и расчихаться, если проводил много времени в холодной воде. В Metal Gear Solid он сталкивался со злодеем, который ломал четвёртую стену и, без шуток, предсказывал действия игрока. В Metal Gear Solid 3 один из боссов мог умереть от старости. В Phantom Pain финальный сюжетный твист переворачивал всю историю наизнанку.
В каждой Metal Gear было так много мелочей и навороченных механик, что геймеры неизменно приходили в восторг. Вот только повторится ли это когда-нибудь?
Под конец разработки Metal Gears Solid 5 Кодзима повздорил с Konami и покинул корпорацию, бросив права на серию. Из-за этого пятую часть выпустили недоделанной, а следующая игра с подзаголовком Survive оказалась кошмарным недоразумением.
Единственный человек, который может сделать новую Metal Gear, — сам Хидео. Никто больше не повторит такие же постановку, сюжет и геймплей. Будем надеяться, что однажды Konami и гений всё же договорятся о новом сотрудничестве.
Стоило хоть раз включить Silent Hill, как игра очаровывала сюрреалистичной атмосферой и продуманным сюжетом, а заодно пугала до мурашек. Уже во вступлении разработчики запирали безоружного героя в переулке и обрекали на гибель от лап кровожадных мелких тварей. Та смерть оказывалась ненастоящей, но Гарри, наверное, об этом жалел. Всё-таки ему предстояло много часов бродить по туманным улицам Сайлент Хилла, решать загадки и отбиваться от жутких монстров.
Вершиной серии стала вторая часть, где сюжет взрывал мозг, а среди врагов появился Пирамидоголовый. Увы, ни одно продолжение не смогло удержать планку — следующие части пусть и получались неплохими, но до качества сиквела не дотягивали.
Всё должна была изменить Silent Hills от Кодзимы. Отличная демка P.T., технологичная картинка, Норман Ридус (Norman Reedus) среди актёров — игра точно вышла бы бесподобной, если бы не тот самый конфликт с Konami.
В результате хоррор отменили, P.T. удалили из цифрового магазина, а тайтл надолго пропал с радаров. С тех времён немало воды утекло, а официального анонса новой игры так и не последовало — фанатам до сих пор приходится полагаться на слухи.
Одна из главных причин успеха Deus Ex — вариативность прохождения. Большинство задач можно было решить множеством способов: договориться, пойти напролом, отыскать секретный проход, использовать одну из аугментаций. Неудивительно, что геймерам так нравилось бродить по антиутопичному миру будущего.
Самой успешной частью стала вышедшая в 2011 Human Revolution. Проекту хватило двух недель, чтобы разойтись тиражом в два миллиона копий, а геймеры и критики нередко называли его главным релизом года.
А вот с продолжением Mankind Divided не заладилось, хотя по сути игра была отличной. Вариативность всё ещё впечатляла: чтобы добраться до цели, Адам Дженсен мог взломать замок, забраться в окно мощным прыжком, прошмыгнуть мимо охраны, став невидимым, проломить стену ударом или разбросать охрану «Тайфуном» — и это лишь часть возможностей.
Да и квесты впечатляли проработкой. Герою приходилось выискивать маньяка, разбираться с лидером культа, помогать бунтарской газете и много чего ещё — таких заданий было немного, но все вышли крутыми.
Увы, минусов в Mankind Divided тоже хватало. Взять хотя бы техническое состояние, которое на релизе было ужасным, и обрывающийся на полуслове сюжет. В итоге игра провалилась в продажах, а Square Enix вместо разработки следующей части решила вложиться в героев Marvel. Быть может, однажды корпорация вернётся к Deus Ex, но на скорый камбэк рассчитывать не стоит.
Создатель серии Dino Crisis — Синдзи Миками (Shinji Mikami), отец Resident Evil. Пока в одной его франшизе отважные герои отстреливали зомби, в другой — соблазнительная Регина отбивалась от динозавров. А ведь создания времён Юрского Периода получились куда опаснее обычных ходячих мертвецов.
Любопытно, что Dino Crisis пугала даже сильнее, чем Resident Evil. За счёт полного 3D ужасы выглядели более убедительно, даже рядовые велоцирапторы не давали расслабиться до финала, а каждое появление тираннозавра заставляло панически орать.
Величайший динозавр умел пугать. Он то и дело бродил где-то неподалёку, рычал, грохотал и всячески держал в напряжении — однако нападал он в самый неожиданный момент. Героиня могла зайти в безопасную комнату и расслабиться, как вдруг тираннозавр проламывал стену и вынуждал бежать, куда глаза глядят.
Dino Crisis регулярно попадает в топы самых желанных ремейков. Вот только о возрождении серии до сих пор ничего не слышно.
Первая Syphon Filter вышла в 1999 году и стала одной из самых технологичных игр для PlayStation One. Она круто выглядела, увлекала интересными заданиями и удивляла вниманием к мелочам.
Геймеры могли уничтожить выстрелом большинство лампочек, залп из электрического тазера постепенно поджигал противников, а бронированных злодеев приходилось травить газом. Некоторые механики даже в современных играх не встречаются, а тогда это и вовсе было чем-то сногсшибательным.
Отдельно стоит похвалить драйвовый мультиплеер. Пусть вычислить имбовое оружие было легко, зарубы за одним экраном всё равно получались впечатляющими.
Последняя Syphon Filter вышла в 2007 году — с тех пор о серии мало что слышно. Недавно прошёл слух, что Sony предлагала воскресить тайтл Bend Studio, авторам Days Gone. Вот только чем закончились переговоры — неизвестно.
В середине девяностых Дюк Нюкем считался одним из величайших героев игр. Орудуя пушками и сапогом, мускулистый дядька ураганом проносился сквозь полчища инопланетян и делал это максимально фаново.
Истреблять захватчиков в Duke Nukem 3D можно было оригинальными пушками — чего только стоил уменьшитель, который либо превращал гуманоидов в жалких букашек, либо наоборот раздувал их до столь огромного размера, что они лопались. Воевать такими стволам было увлекательно.
Плюс игра впечатляла интерактивностью. В баре не возбранялось поиграть в бильярд или посмотреть по телевизору боевик с О. Джеем Симпсоном (O. J. Simpson), а в стрипклубе — оделить танцовщицу долларом или спеть в караоке Born to Be Wild. Именно интерактивность игрового мира была главной фишкой Duke Nukem 3D.
В конце концов, сам Нюкем был нестандартным героем. Он сыпал шутками в духе «мой сапог, твоё лицо — отличная пара», считал дамочек своей собственностью и использовал головы пришельцев как туалет. Сегодня такого персонажа легко могли бы отменить — это одна из причин, по которой Дюк пропал с радаров.
Впрочем, главной причиной забвения стала провальная Duke Nukem Forever, которая угодила в производственный ад, породила множество судебных споров за права и оказалась паршивой игрой. Неудивительно, что разработчики не хотят браться за продолжение.
Condemned была одной из лучших игр 2005 года и уж точно самой оригинальной. Главным героем был коп, который охотился за кровожадным маньяком, но угодил в ловушку. В итоге безумец повесил на полицейского пару трупов и вынудил податься в бега.
Чтобы очистить имя, герою пришлось опуститься на самое дно жизни, где обитают бездомные, наркоманы и прочее отребье. Так как заряженный ствол в Condemned был редким гостем, отбиваться от негодяев приходилось деревяшками, металлическими палками и прочими подручными средствами.
А ведь одолеть отбросов было не так-то просто. Они выключали свет, чтобы незаметно подкрасться к герою, прятались за укрытиями и манекенами, а также набрасывались со спины. Учитывая мрачную атмоферу и скудное освещение, врагам удавалось пугать похлеще страшных монстров.
При этом не стоит забывать, что герой вёл расследование. Периодически он должен был исследовать места преступлений, собирать улики и делать выводы — эта механика тоже получилась удачной.
К сожалению, Condemned 2 не смогла повторить успех оригинала, а студия Monolith Productions переключилась на игры по франшизам Warner Bros. Быть может, после Wonder Woman они всё-таки вернутся к мрачному тайтлу?
Трудно назвать серию, которую на территории СНГ любят сильнее, чем Heroes of Might and Magic. Культовая третья часть была столь выдающейся, что олды до сих пор в неё рубятся — благо в 2015 вышло HD-переиздание. Вот только какой бы славной не была классика, а от новой части геймеры бы не отказались.
Серия не раз переживала непростые времена. Если разработанные в России четвёртую и пятую части приняли неоднозначно, но всё же в основном хвалили, то с тех пор, как права оказались в руках Ubisoft, франшиза точно начала увядать.
Негативные отзывы, слабые продажи, гнев фанатов, которые корили студию во всех грехах. Всё это стало причиной, по которой о «Героях меча и магии» постарались поскорее забыть.
В прошлом году из небытия вернулся главный конкурент Heroes of Might and Magic. Пусть Disciples: Liberation получилась спорной, но сам факт возрождения радует. Быть может, и «Герои» однажды оживут?
Разработка каждой BioShock была непростой. Кен Левин (Ken Levin) обычно придумывал столько грандиозных механик, что внедрять их можно было хоть до конца жизни. Эффективным менеджерам приходилось регулярно захаживать в студию, отсекать всё лишнее и вести проект к релизу. Беда в том, что Infinite вышла уже восемь лет назад, а это слишком большой перерыв даже для BioShock.
О новой части полно слухов. Кто-то говорит, что местом действия станут сразу два города, один из которых находится над землёй, а другой — на поверхности прямо над ним. Кто-то отправляет героя в Антарктику. Есть даже предположение, что четвёртая часть получит название Isolation.
Увы, подтверждений этим домыслам нет, а BioShock 4 вполне может сменить жанр с immersive sim на типичный шутер. Как-никак создание вариативных игр — большой риск, уж слишком часто они не окупаются.
***
Как видите, великих серий, которые исчезли с радаров хватает. А какие тайтлы вы бы добавили в эту подборку? Пишите в комментариях!
Возрождения какой серии вы ждёте сильнее всего?
Пройти опросНу вот как бы это горько не звучало, но давайте взглянем правде в глаза, очень сложно делать игры по всем известной франшизе спустя множество лет. Опыт игровых студий показывает, что их попытки прикоснуться к священному заканчиваются неудачами. Но ведь мы не хотим ремастеры, мы хотим что-то новое но сохранившее дух старого, а это с новыми технологиями трудно воспроизвести. Я например не представляю как можно оживить Макс Пейна так, чтобы он мне самому понравился, потому что мне 100% что-то не понравится. А Герои так вообще, после 7 части похоронили серию, поскольку наверное продажи не устроили юбиков, очень печально это всё. И только вроде один Биошок вселяет надежды на новую игру
Обожаю Макса, но его историю закончили. Он устал. Рокстар показали это и показали красиво. Потому хочу возрождения Динокрайзиса. В свое время это рубило хлеще резидента. И грамотный рем я бы прошел с удовольствием.
безусловно Silent Hill 🤗
и Condemned помню, тоже креповой игрой была для своих времен