Обзор Metal Gear Survive — серое посткодзимовское пространство
Запуская Metal Gear Survive, кажется, что если рядом на телефоне открыть фото Кодзимы, игра испугается и не включится. Сеть полнится шутками про первую безкодзимную Metal Gear, и большая часть гневных отзывов связана именно с этим. Но если вы думаете, что игра понравится тем, кто не знаком с серией, — здесь тоже не всё так просто.
После ухода Хидэо Konami резко повернула штурвал и увела серию в сторону от давно проложенного курса. Для новой части компания выбрала жанр, «хайптрейн» которого заглох ещё года три назад. Сурвайвалы потеряли популярность так же быстро, как обрели, но, конечно, геймеры никогда не против нового представителя жанра, если он будет хорош.
По сюжету Metal Gear Survive вы играете за наёмника Diamond Dogs. Главный герой погибает во время нападения на Материнскую базу, но его оживляют и отправляют в потусторонний мир Дит, похожий на наш, но опустошённый и населённый Бродягами — зомби. Это начало игры, поэтому не ругайтесь на спойлеры. Самое главное вы увидите своими глазами, если решитесь поиграть или посмотреть прохождение на YouTube.
Очень затянутое вступление прекрасно и подробно расскажет обо всём, что происходит. Так что тем, кто не знаком с серией, переживать не о чем. А если вы играли в прошлые части, наслаждайтесь. Для комфортной игры в Survive это не обязательно, но понимать некоторые отсылки приятно.
Разработчики ввели нескольких новых первостепенных персонажей: загадочного чернокожего доктора, раздающего приказы из нашего мира, другого выжившего и искусственный интеллект, комментирующий каждое ваше движение. Как и их личности, так и диалоги выглядят довольно штампованно.
В целом о сюжете нельзя сказать ничего хорошего, кроме отсылок к «Божественной комедии» Данте Алегьери. Между Дитом и дантовским адом явно проводятся параллели, но, опять же, это лишь приятная мелочь.
Игровой процесс Metal Gear Survive строится на том, что у вас есть небольшой базовый лагерь, откуда вы совершаете экспедиции за ресурсами и модулями памяти. Ваша сюжетная цель — это собрать все модули, на которых хранится информация о Дите, а также достаточно энергии «Куб», чтобы вернуться в наш мир.
С самого начала игра напоминает симулятор дохляка и охотника на коз. Вы играете за специально обученного солдата, который выдыхается, пробежав несколько метров, и постоянно требует пить и есть. Радует, что хотя бы спать не заставляют.
Складывается ощущение, что разработчики считают игрока глупым, потому что вас заваливают бессчётным количеством руководств. Мало того, что приходится терпеть тонну кат-сцен во вступлении, так потом ещё и шагу не дают ступить без комментария. Очень быстро появляется желание отключить от розетки искусственный интеллект и разобраться во всём самому.
Как минимум два или три первых часа игры вы будете смотреть ролики и слушать, как вам объясняют простые вещи, которые должны быть понятны на интуитивном уровне. Говорят, если долго вводить игрока в курс дела, он не успеет отменить покупку и вернуть средства.
Как в любом правильном сурвайвале, в Metal Gear Survive есть крафт. Из экскрементов и палок можно соорудить копьё, приготовить еду и сделать заграждения. Игра сразу предлагает собрать сеточный забор, который затем можно поставить в любое время в любое место.
Даже здесь система учит вас, давая сюжетное задание: подойдите к дыре в заборе, за которым толпа бродяг, поставьте своё заграждение и через него бейте врагов копьём. Но вот интересный факт: вы можете поставь сетку хоть в чистом поле, и зомби не додумаются обойти её.
А после того, как вы затыкаете штук двадцать бродяг, их необходимо освежевать и собрать энергию «Куб». Вот только это на самом деле очень долгий процесс. Можно потерпеть сбор с одного зомби, но когда их валяется десять и более — это нудно, и ужасная трата времени. Но не бросишь, потому что ресурс крайне важный.
Крайне спорным решением и, скорее, даже неудачным также можно назвать то, что у героя тратится выносливость, когда он идёт присев или ползёт. С каких пор люди выдыхаются, когда лежат на животе? Более того, персонаж запыхается и уже бежит медленно когда выносливость ещё далеко не опустилась до нуля. А из-за того, что нельзя атаковать на ходу, можно пять минут гоняться за овечкой, потому что она убегает сразу, как вы подходите.
Metal Gear Survive сохранила графику Phantom Pain, но если в 2015 году она выглядела потрясающе, в 2018-ом ею уже не удивишь. Но проблема визуальной части вовсе не в этом. Дит, как я писал выше, — опустошённый мир. Действия происходят в пустыне, смеси Африки и Афганистана, по которой разбросаны небольшие руины, кое-где здания и лагеря. Игровые локации совершенно серые и скучные. Нет ничего, что цепляло бы глаз.
Саундтреку явно не уделили достаточное внимание, потому что при попытке вспомнить музыкальное сопровождение в голове не появляется ни одной мысли. Оно не чувствуется, не дополняет игровой процесс. А локализация выполнена хорошо, но игра не пестрит интеллектуальным юмором, поэтому выделить какие-то особые моменты не получится.
Metal Gear Survive не способна зацепить. После длинного вступления остаётся виден довольно скучный геймплей, что большая проблема для любого сурвайвала. А вопросы, которые задаёт сюжет, не такие интересные, чтобы ради ответов пересиливать себя и заниматься нудными вещами.