Всё, что известно о новой Silent Hill: это будет польский хоррор или японские канонические ужасы?

9 марта 2021, в 18:00

Число ремейков, ремастеров и перезапусков в последнее время бьёт все рекорды. Ещё недавно казалось, что одна лишь Konami относится к своему наследию без уважения, никак не желая подарить фанатам новую Silent Hill. Однако свежая порция новостей принесла и новую надежду. В этом материале мы расскажем всё, что известно о воскрешении культовой серии. А если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видеоверсию — шутки, мемы и веселье в наличии.



Проклятый городок

Последняя полноценная Silent Hill вышла аж в 2012 году. Downpour получилась спорной, однако многие фанаты наверняка отнеслись бы к ней теплее, если бы знали, на сколько лет затянется безрыбье. Однако в те годы отчаянием даже и не пахло, ведь в 2014-м гениальный Кодзима-сан (Hideo Kojima) выпустил не менее гениальную P.T., финал которой плавно перетекал в трейлер новой части популярной франшизы. К сожалению, надежды на потрясающую игру разбились о быт. Konami разругалась с Хидео, отменила проект и удалила P.T. из PlayStation Store.

Консоли с установленной P.T. стоят немалых денег
Консоли с установленной P.T. стоят немалых денегКонсоли с установленной P.T. стоят немалых денег

C судного дня прошло уже шесть зим, и всё это время поклонники проклятого городка жили слухами, домыслами и спекуляциями. Трудно сосчитать, сколько раз инсайдеры заявляли о грядущем «вот-вот» анонсе, сколько раз твердили, что права на серию покупает то ли Microsoft, то ли Sony, то ли Орден тамплиеров, но воз оставался на том же месте. Очередная порция слухов и косвенных подтверждений подоспела совсем недавно, и стоит отметить, что в этот раз пазл складывается довольно убедительный.


Польский хоррор?

Судя по всему, после разрыва Konami с Кодзимой, разработка игры могла попасть в руки Supermassive Games, авторов популярной Until Dawn. Однако в какой-то момент издатель решил не доверять судьбу важной франшизы чужим людям и взялся за производство внутренними силами. Вот только, мягко говоря, неважнецкие результаты выпущенных японской корпорацией Metal Gear Survive и Contra: Rogue Corps заставили её руководство задуматься о смене политики и вести переговоры более сговорчиво.

Не все фанаты смогли принять Silent Hill: Downpour
Не все фанаты смогли принять Silent Hill: DownpourНе все фанаты смогли принять Silent Hill: Downpour

Похоже, что ответственная миссия по разработке Silent Hill легла на плечи польской студии Bloober Team, сотрудники которой заслужили звание мастеров психологического хоррора. Layers of Fear, Observer, Blair Witch и совсем свежая The Medium (обзор на которую вы можете прочитать здесь) получились добротными играми, которые пугали не скримерами, а мрачной сюрреалистической атмосферой. А ведь именно такой подход и нужен легендарной Silent Hill!

Последняя игра Bloober Team и вовсе имеет много пересечений с легендарной серией. Главная героиня The Medium одновременно путешествует по двум непохожим друг на друга мирам, ведёт таинственные беседы с призраками, а фиксированная камера работает совсем как та, что следила за злоключениями Гарри Мейсона или Джеймса Сандерленда. И всё это под мелодии Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka), бессменного композитора серии Silent Hill!

Акира Ямаока — музыкальный гений
Акира Ямаока — музыкальный генийАкира Ямаока — музыкальный гений

В прошлом году польские разработчики рассказали, как им удалось заполучить в команду прославленного музыканта. По их словам, согласился Ямаока со следующим заявлением: «Ребята, вы делаете две игры, и я хочу написать музыку к каждой из них». Позже творцы снова подтвердят, что в производстве находится ещё одна игра, и она представляет собой, цитируем, "something big"…

Если ещё немного окунуться в прошлое, картина становится даже интереснее. Сначала дизайнер первых трёх частей Silent Hill Масахиро Ито (Masahiro Ito) сообщил, что работает над новым проектом (и выразил надежду, что его не отменят). Затем дизайнер Bloober Team Артур Лончковски (Artur Łączkowski) отложил разработку собственного проекта ради чего-то грандиозного. А следом и польская биржа рапортовала, что разработчики заключили сделку с неким гигантом игровой индустрии (уж не Konami ли?) и будут трудиться над его интеллектуальной собственностью.

Кульминацией стало недавнее интервью Ямаоки, который проговорился, что уже ближайшим летом состоится анонс, «о котором мы давно хотели услышать». Интервью быстро пропало с просторов интернета по чьему-то авторитетному требованию. Konami вроде бы опровергла свою причастность к удалению — но кто бы ей верил? Да и вежливая просьба могла исходить из чьих угодно уст, хоть самих разработчиков, хоть от Sony.

Layers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober Team
Layers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober TeamLayers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober Team

Конечно, всё это лишь косвенные доказательства, и Bloober Team вполне может анонсировать разработку любого другого проекта, хоть сиквела легендарной Lada Racing Club. Но скорее всего речь идёт именно о серии Silent Hill. И похоже, что официальный анонс стоит ждать уже ближайшим летом. Вот только это ещё не всё…


Японские ужасы?

Некоторое время назад известный инсайдер Dusk Golem заявил, что в работе сразу два проекта по вселенной Silent Hill. Это же подтвердило и авторитетное издание VGC. По их словам, разработка ещё одной игры поручена японской студии, но речь точно не о Kojima Productions. Какая ещё команда из Страны восходящего солнца могла бы подойти на роль создательницы новой Silent Hills? Очевидных кандидатур две.

Первая — Tango Gameworks, основанная легендарным Синдзи Миками (Shinji Mikami). В своё время маэстро создал такие серии, как Resident Evil и Dino Crisis, а уже в собственной компании — ещё и дилогию The Evil Within. В данный момент его студия работает над GhostWire: Tokyo, но и с ещё одной задачей она наверняка справилась бы на ура.

Великий Синдзи Миками
Великий Синдзи МикамиВеликий Синдзи Миками

Вторая — Bokeh Game Studio, которую основал покинувший в декабре 2020 SIE Japan Studio создатель первой Silent Hill Кэйитиро Тояма (Keiichiro Toyama). Отправившись в свободное плавание, он тут же приступил к работе над новым проектом и назвал его «возвращением к корням». Разработчик успел показать концепт-арты грядущей игры, и нарисованные им монстры отлично вписались бы в атмосферу Сайлент Хилла.

Монстры для грядущей игры Bokeh Game Studio
Монстры для грядущей игры Bokeh Game StudioМонстры для грядущей игры Bokeh Game Studio

Некоторые инсайдеры предполагали, что среди кандидатов может быть и сама SIE Japan Studio, в которой до недавних пор трудился отец серии. Чаще всего студия помогала другим творцам в реализации их идей и может похвастать участием в работе над Bloodborne, Gravity Rush или ремейком Demon's Souls. Но и самостоятельно команда кое-что создала: LocoRoco, к примеру, или Gravity Rush 2. Вот только Sony разбила эти слухи в пух и прах, вознамерившись расформировать SIE Japan Studio.

Ну а какая команда разрабатывает Silent Hill на самом деле (и есть ли она вообще) — неизвестно. Покрыто туманом и содержание перезапуска. Инсайдеры сходятся во мнении, что одна из игр будет эпизодической и… на этом всё. Как видите, загадок вокруг грядущих проектов не меньше, чем вокруг самой игры.


***

Можно ли найти ещё одну франшизу, продолжения которой ждут столь же сильно? Вряд ли. Silent Hill — по-настоящему культовая серия, и она определённо не заслуживает смерти. Надеемся, что совсем скоро наши предположения подтвердят официально. А пока… пока мы можем только ждать.

А вы ждёте новую SIlent Hill?

Результаты
Комментарии 3