Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill
Сегодня должен состояться релиз The Medium, одного из главных консольных эксклюзивов Microsoft. От польских разработчиков Bloober Team ждали настоящего некстгена, а их новый ужастик называли чуть ли не наследником Silent Hill. Какой же получилась игра на самом деле? Хорошей. Но ожидания стоит занизить.
Саспенс в квадрате
Bloober Team обрела известность в 2016 году, с релизом психологического хоррора Layers of Fear. Игра умело пугала, нагнетала атмосферу и предлагала интересные головоломки, мгновенно став любимицей всех ценителей жанра. Успех закрепили Observer, Layers of Fear 2 и Blair Witch, после чего поляки, которые успели зарекомендовать себя мастерами саспенса, вплотную взялись за консольный эксклюзив Microsoft.
Затягивать в свои сети The Medium начинает сразу. Главная героиня игры Марианна, вы сейчас удивитесь, — медиум. Она способна переноситься в мир духов и помогать неупокоенным обретать покой. Вот только самой Марианне покоя нет, ведь ей предстоит проводить в последний путь приёмного отца. После трогательного прощания, будучи в глубокой печали, героиня принимает странный звонок от некоего Томаса. Загадочный собеседник знает обо всех способностях и секретах скорбящей девушки и приглашает её в давно закрывшийся дом отдыха «Нива», где, по легендам, много лет назад произошла загадочная резня. Туда-то мы и отправимся… но лучше бы сидели дома.
Всё, больше о сюжете ни слова, чтобы избежать спойлеров. Если коротко, то звёзд с неба история не хватает, позволяя себе чересчур много штампов (от амнезии до неожиданных родственных связей всех со всеми), но со своей задачей всё же справляется. В целом, сюжет можно назвать интригующим, хоть ближе к финалу не нужно быть экстрасенсом, чтобы предугадать развязку и «вот-это-повороты». Плохо ли это? Да нет, ведь главное — не то, о чём рассказывает The Medium, а как она это делает. И уж со стилем, атмосферой и картинкой у игры проблем нет.
Графика — одна из сильнейших сторон проекта. Первая локация — вроде бы обычная квартира, но смотрится она прямо-таки фотореалистично. В свои лучшие моменты The Medium вполне способна заставить несведущего человека поверить, что он смотрит фильм, а не следит за игрой. Конечно, когда нас отправляют бродить по мрачным переулкам в мире духов, картинка слегка сдаёт, но в целом показывает впечатляющий уровень.
Большинство локаций нарисованы очень стильно: компактные помещения полны деталей и рассказывают историю одним лишь интерьером, лес дышит страхом даже в спокойные моменты, а от мира духов временами мороз бежит по коже. К визуальной стороне The Medium трудно предъявить претензии. Чувствуется, что Bloober Team провели колоссальную работу над каждым листиком, каждой травинкой и каждой трещинкой в стене.
А вот саундтрек, о котором так много говорили разработчики, получился на удивление пресным. Несмотря на то, что за музыку отвечали легендарный композитор Silent Hill Акира Ямаока (Akira Yamaoka), а также известные актёры озвучки и музыканты Мэри Элизабет МакГлинн (Mary Elizabeth McGlynn) и Трой Бейкер (Troy Baker), запоминается за всё прохождение лишь одна композиция. От столь звёздного состава ожидаешь большего. Однако пусть мелодии и становятся совсем уж незаметным фоном, но погружению они не мешают. А уж погружаться здесь есть во что.
Броди, решай загадки, прячься от тварей
С серией Silent Hill игру сравнивали за статичную камеру, жуткую атмосферу и смену реальностей. Но на этом совпадения заканчиваются.
По сути своей, The Medium — это квест, ведь большую часть времени нам придётся исследовать хорошо проработанные локации, искать недостающие предметы и решать головоломки. Главная фишка игры в том, что героиня путешествует как по реальному миру, так и по миру духов. В некоторых заскриптованных моментах экран делится на две части, и нам приходится искать тот проход, что открыт в обоих мирах. Если в одной реальности коридор завален камнями, а в другой свободен, то пройти не выйдет. Есть, конечно, возможность отпустить свою оболочку из потустороннего мира в свободное плавание, но только на чуть-чуть. Если тела будут разделены слишком долго, героиня умрёт.
Именно на взаимодействии двух миров и построена большая часть геймплея: например, починили электрощиток в одном мире — он заработает в другом. По мере прохождения механика обретает глубину. Нас быстро учат ставить энергетический щит, позже предлагают путешествовать между мирами при помощи зеркал и ставят задачи, решить которые можно с помощью предметов силы. Головоломки здесь хоть и очень просты, однако сделаны талантливо. Ни одна не заставит всерьёз застрять, но и ощущения напрасно потраченного времени не будет.
Вообще разделение экрана и перемещение между мирами Bloober Team удалось. Катсцены, где находящаяся одновременно в двух реальностях героиня ведёт диалог с призраками, смотрятся свежо и оригинально, а в некоторых динамичных эпизодах, вроде побега от монстра, где пропасть в последний момент сменяется хлипкой дорожкой, игра раскрывается на полную катушку.
Кстати о монстрах. Враги здесь — редкие гости, но всё же они есть. Сначала нам нечего бояться, кроме пары скримеров и жутких силуэтов, затем мы всё же встречаем страшную тварь в мире духов, а потом она и вовсе пробирается в реальность. В какой-то момент безопасных мест в игре не останется, ведь смерть может быть за каждым углом. Убить же самого монстра нельзя, и Марианне остаётся либо бежать, либо прятаться.
При всём при этом игра совершенно не пугает. The Medium — психологический хоррор, и акцент здесь именно на слове «психологический». Временами начинаешь чувствовать себя неуютно, но бояться тут всё-таки нечего.
Повествование очень хорошо держит темп и до самого конца не выпускает игрока из когтистых лап. Если лишь пара эпизодов, где динамика проседает, а Bloober Team словно нарочно начинает растягивать время. Игра короткая, пройти её можно часов за восемь, и, чтобы хоть как-то увеличить хронометраж, нам в один момент предлагают даже побегать взад-вперёд по невзрачному лабиринту. В эти мгновения так и хочется отложить геймпад в сторону. Но, пробравшись сквозь тернии, мы всё-таки вернёмся к по-настоящему интересным делам.
***
Если резюмировать, то The Medium — это просто хорошая игра. Она не претендует на звание шедевра, вряд ли окажется в списке лучших проектов года, её не будут долго обсуждать, никто не станет устраивать вокруг полемику и интернет-войны. Уже спустя неделю о произведении Bloober Team забудут, переключив внимание на что-то новенькое. Но когда каждая вторая игра — это open world на полсотни часов с однотипными побочками и аванпостами, такие проекты, как The Medium — словно глоток свежего воздуха: компактный, ориентированный на сюжет хоррор с очень необычными механиками, приятной графикой и крутой атмосферой.
Планируете ли покупать The Medium?
-
Silent Hill официально появится в другом хорроре — трейлер
-
Bloober Team выпустила безумно кинематографичный трейлер хоррора The Medium (видео)
-
Кажется, The Medium все же выйдет на PS5: на коробке дизайнерского контроллера Xbox напечатаны подозрительно знакомые символы
-
Первые оценки хоррора The Medium: одна из лучших игр Bloober Team, но далеко не шедевр
-
Разработчики The Medium выпустили обновление для игры, которое окончательно убило ее производительность