Бардак вокруг Сталкера: сколько игр по мотивам вселенной нас ожидает?
Сразу после анонса bitComposer Entertainment AG приобретения прав на игровые адаптации S.T.A.L.K.E.R. у покойного Бориса Стругацкого началась неразбериха, в которой журналисты постарались разобраться, что же за ситуация произошла, раз не самый большой издатель получил права на такой популярный проект у людей, которые вообще на практике ими не владеют. Мы тоже постарались отыскать истину и хотели бы прямо сейчас выложить всю имеющуюся информацию.
Лучше всех сложившуюся ситуацию удалось прокомментировать блоггеру Сергею Галёнкину, имеющему определённые связи в родной Украине. «У Стругацкого не было прав на S.T.A.L.K.E.R. с точками, у него были права на вселенную “Пикник на обочине”». Далее Галёнкин показывает американский патент на серию S.T.A.L.K.E.R., который до сих пор остаётся у Сергея Григоровича, основателя студии GSC Game World.
Стругацкий не обладал торговой маркой S.T.A.L.K.E.R.. Он занимался лишь книгой «Пикник на обочине» и, по ссылке того же Галёнкина, имел права на Сталкера в том виде, в котором вы наблюдаете это слово — то есть без точек, следующих за каждой буквой. Видимо, именно это название и приобрели bitComposer, допустив фактическую ошибку в пресс-релизе, в котором марка называется S.T.A.L.K.E.R. Нельзя сказать, чтобы взрыв, вызванный опубликованной компанией информацией, был вызван достойным поводом. Если это так (а что правда и что ложь, утверждать благодаря затянувшемуся молчанию Григоровича нельзя), то мы наблюдали не очень хороший поступок со стороны немцев.
Как вы помните, Григорович заключил договор с Bethesda, который разрешает компании разработать игру во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кажется, через некоторое время нас будет ожидать следующий поворот событий: по Сталкеру выйдут сразу две игры со слегка различающимися названиями. Разве это не интересно?