Почему стоит поиграть в Valheim? The Forest в стиле Assassin's Creed Valhalla

2 февраля состоялся релиз бета-версии Valheim. Игра в популярном жанре survival стала дебютом студии Iron Gate AB и легко могла бы затеряться среди конкурентов. Однако вместо этого проект неожиданно стартовал на первой строчке в недельном чарте Steam. Стоит ли оценить игру и вам? Определённо да, даже если «выживалки» вам не очень интересны. Я провёл в Valheim немало времени и готов поделиться впечатлениями.

Выживай везде. Теперь и в Скандинавии!

The Forest, Rust, ARK: Survival Evolved и сотни других «выживалок» с переменным успехом сражаются за внимание игроков, регулярно возглавляют топы продаж и становятся лидерами по онлайну в Steam. А ведь и новые проекты выходят чуть ли не ежедневно. Собирать ресурсы, строить дома и крафтить разнообразное барахло можно и в зелёном лесу, и на заснеженных равнинах, и на диких островах, и в космосе, и на дне океана. Не хватало разве что скандинавской мифологии.

Если вы уже проводили в последний путь Рагнара Лодброка и оценили схватку его сыновей с русами в сериале «Викинги», порадовались атмосфере Assassin's Creed Valhalla и с удовольствием прикончили Балдура в последней God of War, то сеттинг Valheim придётся вам по душе.

По сюжету, Один запер своих врагов в десятом мире викингов Валхейме, однако вместо того, чтобы принять свою участь и сгинуть, злодеи начали набирать силу. Чтобы окончательно разобраться с неприятелями, Всеотец приказал валькириям найти самого славного война во всей Скандинавии и отправить его одного (!) чуть ли не в одних трусах на подвиги. Этот воин — наш герой, и цель его абсолютно ясна — убить пять боссов (разработчики обещают, что позже их станет больше). Вот только сделать это будет ой как непросто.

Любуйся миром, руби деревья, лови оленей

Конечно, сразу же встретиться лицом к лицу с врагами нам не дадут. Каждого босса нужно сначала найти и призвать. Местонахождение первого нам заботливо сообщают, и остаётся лишь добраться до места, добыть необходимые для призыва материалы и принять бой. А вот остальных придётся старательно искать, и одни лишь поиски могут занять очень много времени.

Здешний мир велик и разнообразен. Тут вам и приятные зелёные луга, и мрачный чёрный лес, и покрытые снегом горы, и огромный величественный океан, и много чего ещё. Разработчики обещают увеличивать разнообразие и дальше, но и сейчас карта поистине огромна.

Исследовать процедурно генерируемый мир не скучно и через сотню часов: он притягателен и опасен одновременно. Во время простой прогулки в поисках ресурсов можно наткнуться на кладбища викингов, заброшенные деревни, руины и пещеры, которые часто сулят особо значимую награду, но способны преподнести и смертоносные сюрпризы.

Графику в Valheim трудно назвать технологичной, однако выглядит игра стильно

Конечно, просто бродить по биомам и любоваться природой — это хорошо, но у нас же великая цель! А к битвам с боссами стоит подготовиться. Как минимум, сшить себе штаны, чтобы не светить голой задницей перед опасным оленем Эйктюром, пускающим из рогов молнии. И тут начинается процесс, который надолго украдёт вас из реальности.

Изначально можно разве что пробежать по лесу и собрать ветки, палки и грибы, попутно голыми руками раздавая тумаки кабанам и прочим слабеньким врагам. Собрав первые материалы, соорудим дубину, топор, молоток, а следом, конечно, верстак и первый дом. Хотя бы хлипкий сарайчик здесь категорически необходим, ведь только там можно набраться сил, поставить сундук для хранения барахла и материалов, приготовить еду и выполнить сотню других полезных действий.

Причём каждое будет требовать всё больше ресурсов, в том числе и новых. Желаете улучшить верстак? Отправляйтесь к океану, ведь на побережье полно необходимого кремня. Хотите прокачать броню? Для этого требуется кожа, а значит нужно отправиться в лес и вырезать полдюжины кабанчиков. Надоело бегать за хряками? Так постройте свою ферму! Сооружаем загон, заманиваем туда кабана, кормим, холим и лелеем его (не забывая ремонтировать забор, который пленник не раз попытается разрушить) — и получаем домашнее животное. Осталось повторить процедуру со вторым и получить семью, потомство которой обеспечит нас мясом и прочими необходимыми материалами.

В итоге легко сесть за игру буквально на пятнадцать минут с целью наконец добраться до босса и дать ему бой, а затем спустя много часов обнаружить себя приручающим хрюшек, собирающим медь и отстраивающим второй этаж своего роскошного особняка. Ещё веселее проходить Valheim в компании. Игра поддерживает кооператив до десяти человек, и некоторые расторопные товарищи уже сколотили общины, распределили обязанности и отстроили настоящие города.

Можно и просто оставить свой сервер открытым, дав другим геймерам возможность зайти на огонёк. При этом мы сами выбираем, разрешить ли гостям PvP или ограничить, отобразить свой дом на карте или скрыть его от чужих глаз. Разнообразия хватает.

Суровый реализм

Вообще, я большой фанат именно сюжетных игр. Особенно тех, что не заваливают гриндом и дают яркий разнообразный опыт. Наверное, поэтому большинство популярных «выживалок» не смогли меня сильно увлечь. Однако Valheim — особый случай.

Вероятно, не последняя причина тому — необычайный реализм. Сложно, конечно, говорить про реалистичность игры, в стартовых кадрах которой огромная птица приносит нас в новый мир, а советы даёт ворон. Однако уже первая вылазка с топором в лес расставляет все точки над «i».

Как добывают древесину в прочих сурвайвалах? Подбегаем к дереву, рубим его и собираем ресурсы. А здесь при таком подходе ствол непременно грохнется герою на голову и отправит его на точку возрождения. Дождь обязательно затушит крайне необходимый для тёплой и сытой жизни костёр. А если попытаетесь схитрить, разместив его в помещении, то постройку сразу же наполнит ядовитый дым. Захотите соорудить роскошные апартаменты вопреки законам физики — игра попросит изменить чертёж и вежливо напомнит, что любой серьёзной постройке нужно много точек опоры. Это я ещё молчу про управление плотом, которое требует профессионального контроля парусов и потоков ветра.

При этом, несмотря на ранний доступ, каждая механика работает как надо. Найти ошибки и недоделки очень сложно: я не встретил ни единого бага, ни одной иной технической или геймплейной проблемы. Релизные версии некоторых высокобюджетных ААА-проектов пока могут исключительно мечтать о состоянии, в котором находится неделю как вышедшая в бету Valheim.

Конечно, в проекте можно найти проблемы с балансом. Например, даже самый простой щит делает героя практически неуязвимым на первых стадиях игры, блокируя что тычки хилых скелетов, что эффектные атаки молнией босса-оленя, что пинки огромного ходячего дерева. Однако такие мелочи ни капельку не смущают, тем более, что первые патчи от Iron Gate AB уже подоспели. Ничто не мешает получать от игры удовольствие уже в раннем доступе, и это прекрасно.

За Одина!

Но Valheim — не только про крафт и исследования, сражаться здесь тоже нужно. Боёвка здесь… нормальная. У нас есть пара разных ударов, комбинации, перекаты, щит и возможность выбрать оружие на свой вкус: хоть копьё, хоть лук, хоть голые руки.

Враги вроде просты, но в то же время довольно сообразительны. Кабаны, получив урон, теряют спесь и стараются, предварительно отбежав, подлететь сзади и ударить в спину. Грэйдворфы не слишком сильны, но могут атаковать группой, и пока первый будет закидывать героя камнями, второй пойдёт в лоб, а третий нападёт с тыла. Так что героя нужно прокачивать, а врагов — изучать. Тролля, конечно, можно тупо забить врукопашную, но это будет слишком муторно, а первая же ошибка приведёт к смерти.

То же относится и к боссам. Сражаться с ними в меру интересно, особенно после правильной подготовки: перед битвой стоит скрафтить соответствующее снаряжение, выспаться и плотно пообедать. А в компании побеждать даже особо опасных врагов совсем несложно. Пока один отвлекает злодея на себя, уйдя в глухую оборону, другие просто поливают противника стрелами — и всего делов.

Прокачка не требует дополнительных усилий, ведь викинг развивает только те навыки, которыми пользуется, совсем как в The Elder Scrolls

Конечно, ни один проект не лишён минусов. К примеру, игра очень мало рассказывает о собственных механиках, то и дело оставляя недомолвки. Единственные, кто способен помочь, это говорящий ворон Хагин и рунные камни, что погружают в лор или рассказывают, как призвать босса. Однако информация подаётся очень неохотно.

Хагин как-то говорит, что кабанов необязательно истреблять направо и налево ради мяса и кожи, а предлагает подкрасться к зверюшке и покормить чем-то вкусным. Вот только спустя множество неудачных попыток, приходится лезть в гайд и выяснять, что в стелсе нет необходимости. Достаточно спровоцировать кабана на погоню, привести его в подготовленный загон на своём участке и перекрыть выход. Уже там нужно забросать будущего питомца ягодами и грибами, повысив со временем уровень его преданности. И так во многом.

Никто не расскажет, что текущий верстак можно улучшить, пока вы сами случайно не забредёте к водоёму, не найдёте там необходимый материал, о котором даже и не слышали, и не увидите всплывающую подсказку, что в меню строительства есть новые проекты. Однако можно ли это называть минусом — вопрос. Для многих самостоятельное познание мира только в радость. Собственно, в нём и скрыта большая часть прелести жанра.

Ещё один сильный промах — это ночи, тёмные и полные ужасов. Дело в том, что мрак тут просто кромешный, а настроек яркости в игре нет

***

Iron Gate AB создали великолепную дебютную игру, которая день за днём будет лишь набирать популярность. Готовьтесь к тому, что скоро про Valheim будут очень много говорить. Ну а сейчас у вас есть замечательная возможность прийти в игру, пока она лишь набирает обороты. Не пожалеете.

А вы будете играть в Valheim?

Результаты
+1
Комментарии 13