Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

24 сентября 2020, в 18:00
Слушать статью: Ден, Макс

В 2002 году небольшая чешская студия Illusion Softworks выпустила приключенческий экшен Mafia: The City of Lost Heaven. Игра стала хитом и породила целую серию, а также косвенно привела к созданию культовой Kingdom Come: Deliverance. Спустя восемнадцать лет издатель 2K Games решил напомнить, с чего начиналась «Мафия», выпустив ремейк.


Видеообзор




Возвращение в Маленькую Италию

Обычно обзоры начинаются с разбора сюжета или краткого рассказа об игровом мире, но в случае с Mafia: Definitive Edition мы решили сначала пройтись по визуальной части. Улучшенная графика — это главное новшество переиздания, и именно в нее разработчики вложили больше всего сил. И не зря, ведь среди всех игр обновленной трилогии именно первая часть смотрится наиболее выгодно. А если сравнить с оригиналом, то это просто небо и земля.

С первого взгляда понятно, что скачок в графике вышел больше, чем в случае с ремастером второй «Мафии». Разработчики из студии Hangar 13 переделали абсолютно всё — текстуры, модели, анимации, эффекты. Они также перерисовали интерфейс, чтобы он нормально смотрелся на современных мониторах. Вполне возможно, вся обновленная трилогия затевалась издателем именно из-за Mafia: Definitive Edition.

Но технологичность — это далеко не самое главное. Переиздание подкупает своим дотошным подходом к воссозданию аутентичного образа Америки 30-ых годов прошлого века. Лост-Хэвен и его окрестности изобилуют деталями, каждый район города оформлен в своем стиле, а ретро-автомобили, снующие по улицам, навевают ностальгию по «Крестному отцу». Если прикрутить к игре VR-режим, то получится практически идеальный музей Великой депрессии.

Спорное изменение по визуальной части лишь одно: новый облик главных героев. По большей части лица подобраны удачно, но некоторые изменены до неузнаваемости. Например, новая версия Поли Ломбардо — абсолютно другой человек. А вот дон Сальери в переиздании выглядит гораздо внушительнее благодаря отличной лицевой анимации.

Техническое исполнение тоже не подкачало. Вместе с новой графикой пришли и новые системные требования. Ремастер очень требователен к процессору. Но никаких серьезных проблем с оптимизацией и багов замечено не было. Жаль, что переизданиям Mafia 2 и Mafia 3 повезло меньше.


Мафия вечна

В свое время оригинальная игра тоже могла похвастаться неплохой графикой, но высокими оценками критиков и пользователей обязана прежде всего сюжету. В далеком 2002 году сценарий, который написал небезызвестный Даниэль Вавра (Daniel Vavra), получился на голову выше большинства других сюжетно-ориентированных игр.

The City of Lost Heaven — это не просто «стрелялка» про бандитов в сеттинге США 1930-х годов. Напротив, это многоплановая история о жизни обычного работяги-таксиста по имени Томас Анджело. По стечению обстоятельств он оказывается втянут в войну мафиозных кланов Лост-Хэвена, которая разворачивается на протяжении восьми лет.

Игра удивительно реалистично раскрывает образ среднестатистического американца, который под давлением проблем готов пренебречь моральными нормами, а затем и законом. Томми быстро «втягивается», и, вдохновленный мафиозной романтикой, становится преступником, хоть и со своими понятиями о чести.

И лишь через некоторое время становится ясно, что «семья» — это лишь сказки, но уходить уже поздно: на кону не просто деньги, а собственная жизнь. Удивительно, как восемнадцать лет назад малобюджетная игра от никому неизвестной студии могла так досконально проработать историю.

Подача сюжета в переиздании стала намного эффектнее благодаря полной переработке всех заставок с использованием улучшенной графики. В большинстве сцен персонажи действуют так же, как и в оригинале, но некоторые моменты изменены. Например, если в оригинале дон Морелло разбивает голову боксеру об машину, то в Mafia: Definitive Edition он избивает его гаечным ключом. То есть суть осталась та же, но некоторые сцены смотрятся более эффектно.


Один день из жизни мафиози

Переиздание полностью повторяет весь сюжет оригинала, даже разделение на главы такое же. Структура миссий тоже аналогичная, разработчики крайне скрупулезно воссоздали все задания, внося лишь незначительные геймплейные изменения. Например, в некоторых боевых заданиях слегка увеличено количество противников, а также изменена архитектура локаций.

После анонса было опасение, что разработчики превратят игру в экшен наподобие Mafia 3. Но все ограничилось упомянутыми выше незначительными правками. Среди самых заметных можно отметить переработку стрельбы и езду на автомобиле под современный стандарт. Также главный герой теперь может ездить на мотоцикле, однако по сюжету эта возможность почти не используется.

В City of Lost Heaven физика машин породила множество дискуссий. Кому-то она нравилась своей реалистичностью и сложностью, а кто-то из-за нее бросал прохождение на полпути. В переиздании управление авто больше всего напоминает Mafia 3, то есть вроде бы и не совсем аркадное, но до хардкора оригинала далеко.

Экшена стало чуть побольше, но в основном потому, что создатели упростили некоторые «мирные» секции. Например, развоз клиентов на такси в начале игры проходится намного быстрее, чем раньше. А вот ближний бой менять почему-то не стали. И зря: на фоне обновленной механики стрельбы он смотрится ну очень уж куцым. Дождаться атаки, поставить блок, затем ударить несколько раз — вот описание практически любой рукопашной схватки в игре.

Еще одна интересная особенность — классический режим. С ним игра становится ближе к оригиналу, усложняя жизнь игроку необходимостью соблюдать правила дорожного движения и более реалистичным управлением авто. Здоровья тоже меньше, так что прохождение некоторых заданий станет гораздо сложнее. Этот режим отлично подойдет ортодоксальным фанатам, которые хотят полностью прочувствовать оригинальную атмосферу.


Открытый мир — есть или нет?

Если вы боялись, что игру переделают под открытый мир, то можете выдохнуть: ничего подобного не произошло. Игра все так же проходится линейно от миссии к миссии, а открытый мир доступен только в специальном режиме «Прогулка».

В нем игрок может без каких-либо ограничений путешествовать по миру, выполняя мелкие побочные задания и собирая коллекционные предметы. Игра никоим образом не принуждает выполнять задания «Прогулки», это опциональный режим для тех, кто любит проходить игры на 100%.

И это здорово, потому что сам по себе открытый мир в Mafia: Definitive Edition не так уж далеко ушел от оригинала. Да, визуально он заметно изменился, однако с геймплейной точки зрения он такой же пустой, как восемнадцать лет назад — разве что прохожих и машин стало побольше. На улицах Лост-Хэвена буквально ничего не происходит, даже в GTA 3 случайных событий было больше.

Удручает и искусственный интеллект персонажей, который переехал из Mafia 3 без заметных изменений. Если у противника нет сюжетного скрипта на какое-то действие, то он просто будет сидеть в укрытии, периодически постреливая в сторону главного героя. В открытом мире ситуация еще хуже: прохожие часто не реагируют, даже когда проезжаешь в сантиметре от них по тротуару.


Мафия по-русски

Оригинал поставлялся с русской локализацией, и ремастер пошел той же дорогой. Это здорово, в последние годы полный перевод получают далеко не все игры. А если вы хотите играть на английском, то можете сменить язык в меню, благо язык субтитров и озвучки можно настраивать отдельно.

Тем не менее, несмотря на эти плюсы, локализацию Mafia: Definitive Edition сложно назвать идеальной сразу по нескольким причинам. Во-первых, подбор актеров на некоторые роли явно неудачный. Вдобавок актеры часто переигрывают и делают неадекватные паузы между словами. К примеру, Поли говорит голосом слабоумного «гопника». Он, конечно, по сюжету не блещет умом, но в русской локализации его попросту сложно слушать без смеха.

Во-вторых, иногда актеры не укладываются во время, отведенное для фразы. В итоге две реплики сливаются в одну, а в редких случаях персонажи «проглатывают» отдельные слова.

В-третьих, в переводе есть откровенные ляпы. Например, в начале игры дон Сальери говорит, что его семья, в отличие от бандитов Морелло, не ругается матом. Однако очень скоро локализаторы про это забывают, и товарищи главного героя то и дело сквернословят. Подобные ошибки чаще всего бывают, когда тексты озвучиваются без понимания контекста, то есть просто-напросто читаются по бумажке без привязки к самой игре и ее персонажам.

***

Да, новая Mafia: Definitive Edition — это опять на многие годы. Разработчики проделали титаническую работу по переделке графики и адаптации геймплея под запросы современного игрока.

При этом они смогли сохранить великолепный сюжет оригинала, а кое-где даже подняли его на новый уровень. Как и раньше, это очень атмосферная игра, которая полностью передает дух эпохи. Если вы фанат первой части, то будете довольны если не всем, то очень многим.

Конечно, не обошлось без огрехов: открытый мир не дотягивает до современных стандартов проработки, а локализация оставляет желать лучшего. Но первая «Мафия» — это в первую очередь сюжет, а русский перевод можно в один клик заменить на английскую озвучку.

Все скриншоты из Mafia: Definitive Edition можно посмотреть здесь.
Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 9
Сюжет: 10
Управление: 8
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: x
Локализация: 6
Общий балл
8.5
прекрасно
Плюсы игры
Улучшенный, но все еще классический геймплей;
Крутая постановка и кинематографичность;
Великолепная работа над графикой.
Минусы игры
Посредственная локализация;
Примитивный ближний бой;
Статичный игровой мир.
Краткий итог
Mafia: The City of Lost Heaven — один из столпов игровой индустрии. Здорово, что игра осталась верна своим традициям, при этом стала дружелюбнее к современному игроку. Кажется, Mafia: Definitive Edition рискует получить культовый статус, как и её прародитель.
Комментарии 24