11 игр, не оправдавших ожидания — Fallout 76, Anthem и No Man's Sky
Известные разработчики анонсируют новую игру и тут же возникает ажиотаж. А о самом проекте пишут на каждом углу. Но вот случается релиз и… происходит что-то странное. Петиции, гневные отзывы на Metacritic. Знакомая ситуация? Очень даже. Так бывает не только потому, что авторы очередного блокбастера сделали что-то не так. Порой в этом виноваты мы, геймеры.
Зачастую главный враг любителей интерактивных развлечений — это завышенные ожидания. При этом проект на выходе не всегда получается плохим. И именно такая ситуация приключилась с большей частью гостей нашей сегодняшней подборки. Так что просто держите этот факт в голове, когда будете читать. Ну а мы начинаем.
Aliens: Colonial Marines
Первой игрой в нашем списке значится далеко не самая хорошая игра. Aliens: Colonial Marines образца 2013 года — это шутер от первого лица, разработанный Gearbox Software и ещё несколькими неизвестными студиями. Авторы неоднократно говорили о том, как они были рады прикоснуться к такой известной и культовой франшизе, и что они сделают всё возможное, чтобы выпустить достойную игру. И надо сказать, на всех демонстрациях вплоть до релиза Aliens: Colonial Marines выглядела вполне пристойно.
Но когда игра вышла, оказалось, что всё то время Gearbox Software и компания показывали не совсем настоящую игру — проект с выставок имел не так много общего с экшеном, который поступил в продажу.
Графика была сильно порезана, искусственный интеллект оказался невероятно тупым, отчего столкновения с ксеноморфами не были напряжёнными и пугающими. Тонна багов и плохой сюжет, который, к сожалению, скорее паразитировал на наследии первых двух фильмов во франшизе «Чужой». Отчего вердикт прессы и игроков, ожидаемо, оказался суровым. Причём ситуация была настолько плачевной, что в итоге на Sega и Gearbox подали в суд за обман покупателей. С последней компании иск в итоге сняли, однако репутационный ущерб всё же был нанесён.
Игры Питера Молиньё
Геймдизайнер Питер Молиньё (Peter Molyneux), основатель Bullfrog Productions и Lionhead Studios, не зря носит звание главного «сказочника» игровой индустрии. Если кто не знает, то это человек, который отвечал за такие проекты, как Syndicate, Black & White и серию Fable — игры хорошие и в какой-то мере даже культовые. Вот только во многих своих интервью Молиньё говорил о фичах, от которых невольно отвисала челюсть и хотелось пищать от восторга, но в итоге они не то что не работали, они и вовсе не попадали в финальную версию.
Чтобы было понятнее, вот несколько примеров. Когда создавалась оригинальная Fable, Молиньё пообещал, например, что если игрок решит вырезать свои инициалы на дереве, то они останутся там даже через 10 лет. Или что мир игры будет постоянно развиваться, а все те действия, что игрок совершит в период детства главного героя, будут иметь последствия, когда тот вырастет.
Или вот ещё один пример, но уже связанный с Fable 3. Молиньё говорил, что путь становления королём — это лишь половина игры. В итоге якобы вторая половина заканчивалась чуть ли не за пару часов.
В случае с симулятором богов Godus, который преподносился, как «инновационное переосмысление» Populous (культовая игра Молиньё), легендарный разработчик вновь не сумел оправдать ожиданий фанатов. Например, вместо полноценного и законченного проекта ПК-геймеры получили порт весьма посредственной бесплатной мобильной версии Godus, да ещё и в раннем доступе Steam (из которого игра так и не вышла).
Не случилось и поддержки Linux, живого мультиплеера, новых режимов, студенческого форума для помощи в геймдизайне и так далее. Список на самом деле куда больше. И ведь игроки же ждали Godus. Верили, что она будет особенной. Чего стоят сборы на Kickstarter в размере более $800 000.
При этом завышенные ожидания сыграли свою роль не только с игроками, но и самим Молиньё, который после фиаско с Godus практически исчез из поля зрения. Он даже перестал так вдохновлённо рассказывать о своих новых проектах, предпочитая говорить о них только тогда, когда надо, без выдумывания крутых особенностей. Но почему Молиньё так делал спросите вы? Всё просто. Чтобы журналистам банально не было скучно.
Сейчас же именитый геймдизайнер работает над Legacy, первый и последний раз о которой мы слышали в феврале прошлого года.
Star Wars Battlefront
В 2015 году на выставке E3 была показана Star Wars Battlefront от студии DICE, которая выглядела ну просто прекрасно. Геймеры с нетерпением ждали игру и надеялись, что это будет старый-добрый Battlefront, но в современной обёртке. Да и хайп по Звёздным войнам тогда был в самом разгаре.
Но когда проект вышел, многие остались разочарованы. И не потому, что геймплей был ужасным или что технически игра была сделана плохо. Нет, вовсе не из-за этого. Проблема была в ряде механик вроде той, когда герои и транспорт буквально подбирались на карте, а не выбирались в меню, и контенте, которого было ничтожно мало даже по сравнению с оригиналом 2004 года. Особенно авторам Star Wars Battlefront досталось за отсутствие сюжетной кампании.
Будь хайп пониже, возможно, игру приняли бы более благосклонно. Но — увы! Правда, спустя некоторое время Star Wars Battlefront всё-таки получила достаточное количество контента, однако уже было несколько поздно.
Fallout 76
Fallout 76 многими считается главным провалом за всё время существования Bethesda. Анонсировав игру на E3 2018, разработчики обещали создать нечто грандиозное и увлекательное, способное увлечь на долгие часы. Но в итоге проект вышел не таким, каким его преподносили и вполне справедливо был раскритикован прессой и геймерами.
Когда Fallout 76 презентовали, разработчики говорили, например, о совершенно новой технологии рендеринга, освещения и ландшафта, и что благодаря этому детализация мира увеличилась в 16 раз. Однако в реальности, как отмечали многие покупатели, игра порой выглядела хуже Fallout 4. Понятное дело, что от MMO ждать графики высокого уровня глупо. Но когда игра выдаёт ну очень мыльные текстуры, а объекты подгружаются в полуметре от геймера, то это вызывает некоторые вопросы. Особенно после фазы «В 16 раз больше деталей».
Сюда же можно отнести и тонну багов и глитчей, которые ломали Fallout 76 что на выходе в ноябре 2018-го, что сейчас. В чём тогда был смысл бета-теста, который, к слову, провели вплотную к релизу, тоже не совсем понятно. Многие до сих пор уверены, что им, скажем так, «впарили» ранний доступ под видом бета-теста.
Для большей части игроков Fallout 76 обернулась настоящей катастрофой, а не просто не оправдавшей ожидания игрой. Смогут ли авторы сделать что-то со своим детищем? Да чёрт его знает. Хотя где-то на горизонте маячит пример No Man's Sky. Но тут надо понимать, что на «исправление» допущенных ошибок у авторов космической приключенческой игры ушло практически три года. Сможет ли Bethesda в итоге провернуть то же самое, покажет время.
Mass Effect 3
Давайте сразу проясним. Mass Effect 3 — даже близко не средняя и уж тем более не плохая игра. Это до мозга костей насыщенный, яркий, динамичный и эпичный проект, завершивший монументальную трилогию о похождениях Шепарда. Но вот как её завершили... Да, речь пойдёт о той самой знаменитой разноцветной концовке, о которой в 2012 году не говорил только ленивый.
На этапе разработки создатели игры подчёркивали, что финал космической саги в числе прочего будет зависеть от того, какие решения принимали геймеры в ходе прохождения всей трилогии. Причём даже сам глава разработки Mass Effect 3 Кейси Хадсон (Casey Hudson) перед релизом заявлял, что окончание игры не будет сведено к выбору варианта A, B или C.
К сожалению, именно это и произошло. Концовка в Mass Effect 3 сводилось к выбору одного из трёх предопределённых разработчиками вариантов, которые друг от друга, по большей части, отличались лишь цветом волны. В народе такое явление, к слову, именуется «светофором».
Негодование игроков было настолько масштабным, что была создана петиция с требованием к BioWare переделать концовки. И, что удивительно, это даже сработало. Спустя три месяца после релиза, в июне 2012-го, авторы игры выпустили бесплатное дополнение Extended Cut. Оно расширило концовки, добавив больше информации о том, к чему привёл выбор игроков. Гнев фанатов хоть и стих, но не полностью, поскольку каких-либо глобальных изменений так и не последовало.
Deus Ex: Mankind Divided
И ещё один гость нашего списка, который, как и Mass Effect 3, не средняя и не плохая игра. Deus Ex: Mankind Divided — это проект с прекрасным геймплеем, красивым визуалом и… абсолютно рваным сюжетом и слитой концовкой.
Проблема была в том, что история Deus Ex: Mankind Divided действительно интриговала, заставляла задуматься, а что же будет дальше. И, казалось бы, если ответы не получены сейчас, то позже все карты обязательно выложат на стол. Увы, все вышло немного не так. Ответов геймеры не дождались, да и концовка была мягко скажем… неудовлетворительной. Игра попросту не давала понять, что основная сюжетная линия вот-вот закончится, и что после последней и единственной битвы с боссом больше ничего не будет.
В результате, в общей своей массе, геймеры сочли, что из Deus Ex: Mankind Divided вырезали добрую треть сюжетной кампании, которая логически и не так скомкано завершила бы историю. Почему было принято такое странное решение — вот так резко оборвать сюжет, не понятно. Возможно, что не успевали к сдаче мастер-диска, но весомому количеству геймеров в это верится с трудом.
Anthem
Anthem от BioWare, авторов серий Mass Effect и Dragon Age, ожидали многие. Как минимум потому, что после Mass Effect: Andromeda некогда легендарной студии надо было реабилитироваться. Да и чего уж тут греха таить, презентация на конференции Microsoft в рамках E3 2017 была весьма впечатляющей. Графически игра выглядела потрясающе, мир ощущался живым, насыщенным и бесшовным.
Казалось, что в жанре лутер-шутеров появится сильный игрок, в арсенале которого будут не только тонна пушек и экипировки разного цвета, но и проработанный до мельчайших деталей сюжет и лор, а также интересная, разнообразная кинематографичная история. Но потом игра вышла...
Несмотря на то, что графика в Anthem была на достойном уровне (тут всё-таки стоит отдать должное Frostbite), к релизу её все же ухудшили. И ладно бы только графон попал под нож, мы уже привыкли к этому. Но ведь и лор игры был прописан, мягко скажем, слабо. Тогда как однопользовательская сюжетная кампания состояла из однообразных и скучных миссий.
Открытый мир, как и игровой процесс, не мог похвастаться удобством для игроков. Он был поделён на три разных режима: «Свободная игра», «Крепости» и «Миссии». Выбрав что-то одно, игрок был строго приклеен к выбранному режиму, и они никак между собой не пересекались. Поэтому открытый мир ощущался больше как большая локация, по которой ты можешь просто полетать.
Как так получилось? Ну, если верить расследованию редактора Kotaku Джейсона Шрейера (Jason Schreier), всё это произошло по той причине, что на момент анонса и первой демонстрации игры толком-то и не существовало. Работа над Anthem шла очень медленно и с большими трудностями, тогда как в полноценной разработке проект был лишь где-то за год до релиза. Поэтому в итоге мы получили проект, который мог быть хорошим, но огромное количество факторов не позволили этому случиться. Хотя стоит отметить, что полёты на джавелинах всё же были весёлыми.
No Man's Sky
No Man's Sky ожидали с самого анонса, который случился в 2013 году на VGX. Hello Games позиционировали игру как нечто незабываемое с миллиардами планет, доступных для исследования и нахождения на них различных форм жизни. Но когда игра вышла в 2016 году, игроки в буквальном смысле освистали релиз.
В финальной версии No Man's Sky отсутствовало огромное количество фич, которые были заявлены и показывались вплоть до самого релиза. Например, большее разнообразие существ, фракции и вражда между ними, классы кораблей, посадки на астероиды, массовые сражения и, конечно же, мультиплеер — один из главных поводов негодования.
Пятые точки игроков пылали настолько сильно, что они стали массово требовать вернуть им потраченные деньги. А в октябре 2016 года No Man's Sky признали AAA-игрой с самым низким рейтингом в цифровом сервисе Valve (было лишь 12% положительных отзывов). Более того, проект Hello Games оказался ещё и в центре разбирательства о ложной рекламе.
После такого провала, казалось бы, про No Man's Sky можно было смело забывать и отправлять в утиль. Но несмотря на весь негатив, Hello Games взяла себя в руки и за несколько лет добавила в игру многое из того, что обещала, включая мультиплеер.
Watch Dogs
И последний проект в нашем списке — это Watch Dogs от Ubisoft. Анонс игры, которая преподносилась публике как аналог Grand Theft Auto в хакерском сеттинге, состоялся на E3 2012, где игра просто взорвала мозг большому количеству фанатов виртуальных развлечений. Во-первых, за счёт своей графики, которая действительно поражала, и во-вторых, из-за возможности взламывать всё, что только можно. Однако чем ближе был релиз, тем всё больше сомнений закрадывалось в умы игроков.
Релизная версия Watch Dogs выглядела значительно хуже того, что показывали на E3 2012. Многие даже отмечали, что визуально — это скорее проект прошлого поколения, нежели нового. Сюжет был скучным и невыразительным, миссии однообразными, а главная фишка игры в лице механики взлома электронных устройств была явно не докручена.
И вот если бы разработчики, как минимум, не обещали сделать достойного конкурента Grand Theft Auto, с которой они активно сравнивали Watch Dogs, то ожидания, вероятнее всего, были бы значительно ниже. Что, кстати, и было сделано в случае со второй частью, которая сменила вектор развития и была встречена значительно лучше оригинала.
***
Ну а каков итог, спросите вы? В чём мораль этого материала? Знаете, пожалуй, очень простая и понятная: не нужно хайпить что-либо так сильно. Ведь чем выше ожидания, тем больше шансов, что они не оправдаются, даже если проект получится хорошим. И совершенно неважно, кто делает игру — Rockstar Games, CD Projekt RED или Naughty Dog. Шанс не угодить геймерам есть всегда. Поэтому лучше поумерить свои аппетиты, чем потом разочароваться в конечном продукте.
Ну а мы ждём от вас комментариев, в которых, надеямся, вы поделитесь играми, что не оправдали лично ваши ожидания. Всех благ!
-
Новый баг в Fallout 76 буквально ломает броню и оружие из-за простой перезарядки
-
Официально: BioWare занимается переработкой Anthem
-
Fallout 76 выйдет в Steam 7 апреля. В новом трейлере показали NPC
-
Моддер рассказал, зачем он уже 5 лет пытается улучшить Aliens: Colonial Marines и исправить все ее недостатки
-
Геймер месяцами играл в Anthem, а потом вернул за нее деньги. Он считает, что его обманула BioWare