От оглушительного провала до неожиданного возрождения! Как менялась No Man's Sky — одна из самых скандальных игр последнего времени
С чего все начиналось?
No Man's Sky — проект с нелёгкой судьбой. Первоначально игроки были в восторге от того, что демонстрировала и обещала студия Hello Games: бескрайние просторы космоса, множество возможностей по исследованию и взаимодействию, в том числе с другими игроками, и так далее. Однако с релизом игры на PC и PS4 в 2016-ом геймеров ждало крупное разочарование. Многое из того, что показывали и о чём не раз во всех подробностях говорили разработчики, особенно про возможность играть вместе с друзьями по онлайну, в итоге в No Man's Sky отсутствовало.
Будучи разочарованными, люди стали массово бросать проект, попутно обвиняя авторов игры во всех смертных грехах. Но Hello Games не сделала вид, будто всё хорошо, взяла себя в руки, а начала активно допиливать проект. Менее чем за три года было выпущено шесть крупных обновлений, которые кардинально изменили проект как в плане наполнения, так и в глазах разочарованных игроков.
После выхода в конце августе 2016-го игра на протяжении месяца получала ряд патчей, призванных устранить баги и улучшить общую работоспособность. Но с выходом обновления 1.09 в конце сентября Hello Games в течение трёх месяцев соблюдала полное радиомолчание. Тогда многие подумали, что разработчики забросили проект, а сама студия закрылась.
Но не тут-то было, и в ноябре 2016-го, как гром среди ясного неба, было анонсировано, а в последствии и выпущено, первое крупное обновление — Foundation Update.
Первая ступень: Foundation Update
Первое крупное обновление геймерами было воспринято смешанно. Одни говорили, что разработчики молодцы, что не бросили игру и начали её улучшать, тогда как другие, напротив, ожидали большего после столь длительного молчания. Однако апдейт вышел, и заложил фундамент для будущих изменений в No Man's Sky.
Foundation Update привнёс в игру три режима: «Нормальный», являющийся базовым; «Выживание», который как нетрудно догадаться, испытывает игроков в более суровых условиях; и «Творческий», где игрокам позволена полная творческая и исследовательская свобода.
К слову, о креативе. Главной изюминкой обновления стала возможность строить базы. Не где попало, поскольку для этого необходимо было найти необитаемый аванпост, но всё же. К сожалению, своё строение нельзя было перемещать. Если вы нашли заброшенную базу в другом, более красивом и интересном месте, и вдруг изъявили желание построить новую там, то увы. Старое строение было необходимо разобрать. Правда, на радость игрокам, в качестве компенсации все вложенные ресурсы в предыдущий аванпост полностью возмещались.
Вместе с этим в No Man's Sky было добавлено фермерство, телепорты для быстрого перемещения на базу и обратно, новые ресурсы и технологии, и были внесены изменения в интерфейс. В частности, было добавлено меню быстрого доступа.
Помимо этого, Foundation Update запустила серию графических обновлений и улучшений. Так, было добавлено размытие в движении, дабы игроки лучше ощущали скорость при передвижении, а также улучшенное временное сглаживание.
Вторая ступень: Pathfinder
Спустя четыре месяца и два минорных патча, Hello Games в начале марта 2017 выпустила второе крупное обновление — Pathfinder. В этот раз реакция геймеров была положительнее. Ведь всё то, что вошло в апдейт, по-настоящему воодушевило игроков и заставило их поверить, что из No Man's Sky всё-таки может получиться что-то действительно хорошее.
Главным новшеством стал наземный транспорт, носящий название Exocraft. Всего было добавлено три машины, которые значительно упростили исследование планет. Улучшение транспорта, как и возможность создание гоночных испытаний (с которыми можно было делиться с другими игроками), прилагалось.
Ещё одним важным нововведением стала возможность делиться построенной своими руками базой с другими. Это дало возможность игрокам находить и посещать аванпосты друг друга. Дополненная кастомизация строений, а также интеграция со Steam Workshop, тоже шло в комплекте.
С выходом Pathfinder разработчики внедрили в игру фотомод со множеством различных настроек, добавили новый режим «Перманентная смерть» (одна жизнь на всю игру) и поддержку PS4 Pro, позволили игрокам иметь несколько кораблей и расширили музыкальный ассортимент новыми композициями от группы 65daysofstatic.
Как и предыдущий крупный апдейт, изменениям подверглась и графическая составляющая No Man's Sky. Но на сей раз работа была проделана более существенная. Были добавлены текстуры высокого и очень высокого разрешения, высококонтрастные световые эффекты, HBAO, сумеречные лучи и поддержка HDR, рассеянный свет стал более точным и реалистичным, а постобработка была улучшена различными фильтрами.
Третья ступень: Atlas Rises
Следующее крупное обновление, Atlas Rises, игрокам пришлось ждать почти полгода. Вышло оно ровно через год после релиза No Man's Sky, в августе 2017-го. Откровением оно не стало, но содержало в себе множество важных и нужных нововведений и улучшений.
Так была добавлена новая сюжетная линия, привнёсшая около 30 часов нового контента. Atlas Rises привнесла в игру новую расу, систему квестов, нелинейное повествование и случайно генерируемые миссии.
Ко всему прочему, были расширены и улучшены планетарные биомы как в плане разнообразия, так и в визуальном плане. К слову, о планетах. Теперь на их поверхностях можно было найти разбившиеся гигантские грузовые судна, наполненные различными полезными вещами. Здесь же пригодится и новая система манипуляции ландшафта, дабы была возможность откопать закопанные ресурсы.
Также были актированы древние порталы, добавлены новые корабли и возможность летать над поверхностью планеты, улучшена графика, интерфейс и космические сражения, а звуковое сопровождение вновь было расширенно треками от 65daysofstatic.
Но вишенкой на торте в обновлении Atlas Rises стали первые зачатки обещанного ещё на релизе онлайн составляющей. Отныне до 16 игроков в одном месте имели возможность встретить друг друга в виде светящегося шара, названного «глитчем в симуляции». Взаимодействие ограничилось лишь голосовым чатом, однако начало уже было положено.
Четвёртая ступень: Next
Конец июля 2018-го ознаменовался релизом обновления, которое находилось в разработке почти год. Всё это время Hello Games работала над самым масштабным расширением, призванным окончательно смыть тот позор, который разработчики навлекли на себя после релиза No Man's Sky. И надо сказать, им это удалось. Но обо всём по порядку.
Мультиплеер, зачатки которого были заложены в Atlas Rises, наконец появился в игре. Отныне геймеры могли объединяться как с друзьями, так и со случайными путниками, дабы вместе изучать бескрайние просторы космоса.
Базы было разрешено строить где угодно: хоть в горах, хоть под водой, а сами строения теперь могли быть более впечатляющими благодаря улучшенной системе строительства. В дополнении к этому игроки получили возможность владеть несколькими аванпостами, тогда как ассортимент для их строительства был пополнен сотнями новых деталей.
Ещё одним важным новшеством стал вид от третьего лица. Теперь геймеры могли по достоинству насладиться внешним видом как своего персонажа, так и корабля. А для того, чтобы процесс любования своим протагонистом был более приятным, Hello Games ввела в игру кастомизацию персонажей.
Помимо этого, обновление добавило возможность создания собственного флота, каждый из которых может специализироваться на сражениях, исследовании, торговле, промышленности или поддержке. Флот можно вызывать, например, в моменты космических баталий, или для помощи в исследовании какой-либо системы.
Серия графических улучшений No Man's Sky была продолжено и в Next, причём работа была проделана большая. Загибайте пальцы: улучшенная дальность прорисовки и генерация рельефа планет; цветовая палитра стала более разнообразной; внедрены динамические объемные облака и тесселяция; текстуры NPC, кораблей и зданий получили больше деталей; а планеты, в свою очередь, обзавелись кольцами.
Среди небольших особенностей апдейта также можно выделить очередное улучшение интерфейса и звука. В частности, голоса существ стали более разнообразными, звуки кораблей и сражений были усовершенствованы, а список музыки пополнился новыми треками от композитора Пол Вейра (Paul Weir). И естественно, не стоит забывать про версию No Man's Sky для Xbox One, релиз которой состоялся одновременно с выходом обновления.
Ещё стоит отметить, что после выхода Next разработчики стали чаще выпускать патчи с различными улучшениями, исправлениями и небольшими порциями нового контента. Например, в состав таких минорных апдейтов входили новые возможности по кастомизации персонажа и новый вид наземного транспорта.
Пятая ступень: The Abyss и Visions
Выход этих двух апдейтов ждать долго не пришлось. The Abyss вышла в октябре 2018-го, тогда как Visions спустя месяц — в ноябре.
The Abyss (Бездна), как нетрудно догадаться из названия, сфокусировалась на улучшении подводных областей. Благодаря обновлению подводные существа стали куда более частым и визуально разнообразным явлением. Не обошлось и без нового сюжетного режима, нарратив которого разработчики назвали «мрачным».
На дне морском можно найти различные строения и затонувшие корабли, среди которых есть шанс отыскать сокровища и потерянные грузы. А особо редкие корабли так и вовсе можно поднять со дна и починить.
Подводный транспорт в лице субмарины, водолазный шлем и новые детали для строительства в рамках обновления The Abyss прилагаются.
И куда же без очередного улучшения графики. На сей раз изменениям, очевидно, подверглась подводная область. Биомы стали разнообразнее, а их визуальное качество значительно улучшилось.
Visions, в свою очередь, была нацелена на добавление разнообразия во вселенную игры. Так, были добавлены новые планетарные биомы, существа, флора, типы воды, тогда как атмосферные явления и небеса подверглись улучшениями. Помимо этого, в игру была добавлена археология, а места крушений грузовых судов отныне стали процедурно генерируемыми.
Итоги и будущее игры
Подводя итог можно смело утверждать, что No Man's Sky — это один из самых наглядных примеров того, как изначально провальная игра, расстроившая огромное количество геймеров, может превратиться в нечто особенное и уникальное. Разработчики из Hello Games не сдались, не зарылись головой в песок, а продолжили работать над проектом даже тогда, когда многие думали, что он обречён.
Причём на этом авторы игры не собираются останавливаться. Летом этого года будет выпущено масштабное и, по словам авторов, самое амбициозное обновление Beyond, которое будет состоять из трёх больших апдейтов. Пока информации не так много, но уже известно, что в состав войдёт No Man's Sky Online, компонент, добавляющий в игру новые социальные и мультиплееры функции.
Однако несмотря на говорящее название, Hello Games с уверенностью заверила, что делать из игры MMO они не намерены — никаких платных подписок, и уж тем более микротранзакций, не будет. Вместе с этим проект в рамках расширения Beyond также получит поддержку шлемов виртуальной реальности на PC и PS4.
Играли ли вы в No Man's Sky после обновлений?
Хотели ли бы вы читать больше подобных материалов про то, как менялись те или иные проекты?
-
Foundation Update для No Man's Sky показали на видео
-
В обновлении Atlas Rises для No Man's Sky добавлен кооператив, новая история и другое
-
В космическую песочницу No Man's Sky добавят режим виртуальной реальности (трейлер)
-
Почему стоит дать No Man's Sky еще один шанс — подробности крупного обновления NEXT
-
Для No Man's Sky анонсировано масштабное дополнение, которое улучшит мультиплеер