5 ожидаемых игр, которые провалились или закрылись после релиза

Периодически мы слышим об очередной амбициозной видеоигре, которая грозится если не изменить игровую индустрию, то уж точно стать королем в своем жанре. На деле же способны на это оказываются очень немногие. Порой громкие проекты оборачиваются очередным разочарованием года, мы вспомнили 5 игр, которые были ожидаемы, но не оправдали надежд игроков.

Evolve (2015)

Ожидание:

Кооперативный шутер, посвященный охоте на монстров от Turtle Rock — создателей Left4Dead, где четверо игроков охотятся за монстром, которым управляет пятый игрок. Разработчики обещали 4 класса охотников и несколько видов монстров, которых надо выследить и убить до того, как они сожрут всю местную фауну и эволюционируют в свою наиболее сильную форму. Помимо кооперативного режима была заявлена одиночная компания, раскрывающая для игроков детали мира Evolve.

Реальность:

Помните то ощущение из детства, когда ваш хитрый друг дает вам конфету, а под фантиком оказывается камень? Примерно те же чувства испытали игроки после выхода игры. Игровые механики, которые хорошо выглядели «на бумаге», работали совершенно иначе в реальной жизни. Охота на монстров, казавшаяся неглупой и увлекательной сначала, быстро начинала вызывать раздражение. Во многом это было связано с системой подбора игроков. Например, вы могли выбрать монстра и попасть в команду охотников, которые убивали вас за минуту и заканчивали матч. Точно так же это работало и в другую сторону.

Главной целью монстра было выжить и дорасти до своей финальной стадии развития, так что матч мог превратиться в затяжные прятки, когда монстр успешно скрывался от охотников и просто ел местную живность. Прибавьте к этому 13 однообразных карт и платные ДЛС. Со временем игрокам надоело это однообразие и сервера Evolve начали пустеть. Не спасла игру и попытка пересесть на F2P рельсы под названием Evolve Stage 2, и третьего сентября 2018 года сервера игры были закрыты.

LawBreakers (2018)

Ожидание:

Мультиплеерный шутер «пять на пять» от Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski). Главной фишкой проекта была его вертикальность. Игроки могли подчинить себе гравитацию, что открывало новые возможности ведения боя. Были заявлены обязательные разные классы персонажей, различное оружие и возможность настраивать «обвес» персонажа под каждый бой.

Реальность:

LawBreakers никак не получится назвать плохой игрой. Она оказалась вполне себе крепким середняком, затерявшимся на фоне других, более успешных кооперативных шутеров. Во многом это и стало главной проблемой игры, которая на деле не смогла выделиться на фоне конкурентов вроде Quake Champions и, тем более, Overwatch.

У детища Блезински, несомненно, была фишка с контролем над гравитацией. Сначала геймплей смотрелся вполне себе бодро. Но проблема в том, что любой геймплей, даже самый инновационный, приедается за пару сотен часов игры, а игрока надо удерживать чем-то еще кроме него. А с этим у LawBreakers не все хорошо. Взять, к примеру, «взрослый» дизайн персонажей в противовес «мультяшным» героям из Overwatch, который получился просто блеклым. Из-за этого персонажи изрядно потеряли в колоритности.

Также игра получилась достаточно хардкорной и сильно зависела от навыков игрока. Так что, если вы захотите поиграть в подобные игры только для того, чтобы отдохнуть часок-другой после работы и не стремитесь к уровню корейского кибератлета, то ваш шанс выживания во время матча равняется практически нулю. Такие игроки просто уходят в более дружелюбные игры конкурентов.

Дела у LawBreakers шли настолько плохо, что в определенный момент ее онлайн упал до 10 игроков. В предверии закрытия игру сделали бесплатной. Четырнадцатого сентября 2018 года сервера игры были закрыты.

Battleborn (2016)

Ожидание:

Кооперативный шутер с элементами MOBA и фирменным юмором от Gearbox. Одна из главных особенностей игры — возможность создавать защитные постройки и различное вооружение, чтобы замедлить передвижение врага. В игре есть какой-никакой сюжет для любителей PVE.

Реальность:

У Battleborn были все шансы завоевать любовь игроков и крепко встать на ноги, если бы только игра не умудрилась выйти в один месяц с великой и ужасной Overwatch, которая стартовала на 21 день позже. Несмотря на это, она навсегда стала для Battleborn этаким более успешным старшим братом, в тени которого очень легко затеряться. Немудрено, что два многопользовательских шутера с мультяшным дизайном, вышедших в один месяц, не могли не вызвать желания публики их сравнить, а сравнение это зачастую было в пользу более понятного и гладко вылизанного творения от Blizzard, так как Battleborn получилась довольно сырым продуктом.

Взять, хотя бы, заявленный сюжетный режим, который получился просто скучным и однообразным, или необходимость гриндить, чтобы собрать себе приличное снаряжение. Ведь система подбора игроков была такова, что какой-нибудь новичок, который провел 20 минут в игре, вполне мог нарваться на местных задротов, которые уже собрали себе убер-снаряжение и теперь спокойно отправляют все живое в «деревянный макинтош». Тем не менее, шансы у игры были бы неплохие, если бы только Gearbox как следует озаботились ее развитием. В 2017 году игру сделали бесплатной. В том же году поддержка игры была прекращена.

Artifact

Ожидание:

Карточная игра от Valve по вселенной Dota 2.

Реальность:

Про игры от Valve обычно принято говорить если не с придыханием, то с неподдельным уважением, а каждого нового проекта от студии ждут как второго пришествия (потому что все надеются, что новым проектом окажется мифическая Half-Life 3). Но несмотря на все ожидания Artifact получилась крайне неоднозначной игрой.

На первый взгляд разработчики постарались и сделали в игре красивую графику и придумали действительно интересные механики: карты, которые поделены на несколько цветов, каждый со своими уникальными характеристиками; игровой стол, где карточные битвы проходят на трех линиях сразу. При всем при этом, игру практически убила ее же экономическая система, буквально состоящая из минусов. Главный минус — это донат в платной игре за 1390 рублей. Люди покупали игру только для того, чтобы неоднократно тратиться еще и на карты, чтобы собрать нормальную колоду.

Кроме того, Artifact оказалась пусть и увлекательной, но достаточно сложной для новых игроков, которым требовалось время, чтобы привыкнуть к механике игры. Кроме того, они нередко могли встретить игроков с крутыми донатными колодами, против которых у них, естественно, шанса не было. При всем при этом, в игре отсутствовала какая-либо рейтинговая система, которая могла бы поощрить старания игроков. Все это привело к тому, что всего через две недели после релиза игры ее покинуло 60% игроков, а на 29 марта 2019 года пиковая посещаемость составила всего 352 человека. В Valve пообещали полностью переделать игру.

Gigantic

Ожидание:

MOBA с гигантскими стражами в качестве главной изюминки игры.

Реальность:

Gigantic — игра с довольно сложной историей создания. В 2014 году разработчики из Motiga объединились с Microsoft. Игра закономерно обязана была выйти исключительно на Xbox One и Windows 10. Однако, в 2016 году сделка отчего-то не состоялась и Motiga нашла новых издателей в лице Perfect World Entertainment.

Если говорить о самой игре, то механика в Gigantic довольно любопытна тем, что на каждой базе находятся гигантские стражи, которых требовалось убить. Сделать это можно было только при помощи своего гиганта, который полетит бить вражеского стража, как только у вас накопится достаточно энергии. Было и обязательное разнообразие героев со своими

классами, навыками и скинами. Также, игра могла порадовать весьма приятной графикой.

При этом в ней чувствовалась нехватка контента — изначально в игре было всего 16 героев, две карты и один режим игры. Но главной проблемой стало то, что разработчики перестали прислушиваться к мнению игроков. Из-за этого многие игроки перешли из Gigantic в другие игры. 31 июля 2018 года сервера игры были закрыты.

+4
Комментарии 6