Microsoft убивает некстген? Что происходит с новым поколением консолей

Как стало известно, по крайней мере, в первые несколько лет для Xbox Series X не будет эксклюзивов и, что еще более важно, новые игры будут поддерживаться и на старом поколении. Это значит, что при разработке игр должно учитываться еще и устаревшее железо. Не получится ли так, что Xbox One будет тянуть некстген на дно, а разработчики не будут полноценно использовать мощность новой консоли?

Конечно, сторонние студии совсем не обязаны делать кроссген тайтлы, но вряд ли кто-то из них откажется от уже существующий аудитории. Интересно на этом фоне выглядят слова EA о новой части Battlefield, которая должна выйти в период между 1 апреля 2021 года и 31 марта 2022 года. Компания хочет дождаться пока консоли нового поколения наберут достаточную базу игроков. Вероятно, в EA хотят сделать настоящий некстген продукт без оглядки на устаревшее железо.

И если бы дело касалось только графики, то это еще полбеды. По сути, вся линейка Xbox представляет эдакую альтернативу обычным компьютерам, где Xbox One S — бюджетная игровая машина для минималок, а Series X — топ. И поддержка слабых машин никоим образом не ограничивает топовые конфигурации. На ПК вы всегда можете включить ультра настройки, фреймрейт выше 60 кадров или разрешение 4К, если позволяет железо.

То есть графическая часть хорошо поддается масштабированию. В пример можно привести Rise Of The Tomb Raider. Она, как и другие кроссген тайтлы, вышла на стыке поколений. Но версия для Xbox One не стала от этого хуже. Другое дело, что нужны дополнительные время и усилия для оптимизации игры, чтобы она пошла и на самой слабой системе. Ведь не просто же так многие порты на Nintendo Switch выходят с задержкой.

Witcher 3 великолепен в портативном формате, но захотите ли вы играть на большом экране с такой графикой?

Однако беспокоит здесь совершенно другое. От нового поколения все-таки ожидаешь не столько прорыва в графике (если хотите передовой графики, разоритесь на топовый ПК уже сейчас), сколько новых функций, фишек и подхода к геймдизайну в целом. То есть изначально в Microsoft говорят о преимуществах нового SSD, который в том числе будет использоваться как виртуальная оперативная память, а затем объявляют, что игры будут идти и на старом железе. То есть в чем тогда реальное преимущество использования SSD в новом поколении? И это лишь один пример.

Получается парадоксальная ситуация: нам говорят, что можно пока не покупать новую консоль и продолжать играть в актуальные игры, но нам непременно нужно мощное железо и эксклюзивы

Обратимся к PlayStation 5, в которой, как мы уже знаем будет несколько интересных нововведений: адаптивные триггеры, тактильная обратная связь и новый подход к звуку. Насколько эти особенности будут востребованы разработчиками и игроками еще предстоит узнать, но, по крайней мере, в теории это звучит многообещающе. Ведь если не внедрять ничего нового, не будет и развития. Как минимум в эксклюзивных для PS5 играх, эти фишки наверняка будут реализованы грамотно.

Продолжение Horizon Zero Dawn, согласно слухам, может выйти уже на старте PS5

Отсюда понятно, что у MS и Sony снова вырисовывается разный подход к геймингу. В то время как японская компания хочет как можно быстрее перевести свою аудиторию на новое поколение, «Майкрософт» стараются сделать переход более мягким. Это вполне объяснимо. Если у Sony на горизонте уже маячат мощные эксклюзивы в виде сиквелов God of War, Spider-Man и Horizon Zero Dawn, то новые игры от приобретенных Microsoft студий, вероятно, еще далеки от завершения. Кроме того, некоторые студии до сих пор заняты проектами для текущего поколения, поэтому и привлекать игроков пока нечем. Кроме того, стратегия Game Pass нивелирует разницу между поколениями. Ведь компании все равно на чем вы играете: Xbox One, Series X или Windows 10 — все это экосистема Xbox.

Из громких имен у Microsoft только Halo и Forza. Но этого мало. Даже глава Xbox Game Studios заявляет, что для привлечения и удержания аудитории компании нужны персонажи и истории уровня Marvel и «Властелина колец»

Такой подход очень похож на производителей смартфонов, когда есть несколько девайсов разного уровня с общей экосистемой. С выходом нового iPhone старые аппараты не перестают быть в рынке, но в один прекрасный момент выходит версия iOS без поддержки старых устройств. Такое же будущее, вероятно, ждет и консоли. К примеру, через год-два Xbox One S перестанет тянуть новые игры и его забросят, а в то же время Xbox One X еще немного послужит.

Многие игры с нетребовательной графикой, например Cuphead, запустились бы и на Xbox 360, но их искусственно ограничили только текущим поколением

Первыми звоночками в этом направлении оказались PS4 Pro и Xbox One X. С той лишь разницей, что у Sony все же до сих пор прослеживается традиционная смена поколений. Кроме того, по слухам, даже Nintendo Switch получит более производительную версию, что звучит вполне правдоподобно.

В заключение отметим, что последнее время разница между поколениями и так стала более размытой. К примеру, между PS3 и PS4 никакого вау-эффекта уже не было, Последним ощутимым прорывом был переход с PS2 на PS3, когда консоли стали поддерживать HD-графику. Здесь же Microsoft идет еще дальше и к чему это приведет мы увидим уже очень скоро.

+3
Комментарии 8