Никогда такого не было, и вот опять: защитница детей хочет приравнять лутбоксы к азартным играм
На этой неделе лутбоксы из популярных видеоигр вновь оказались в центре внимания. По мнению Комиссара по правам детей в Великобритании Энн Лонгфилд (Anne Longfield), подобные механики необходимо приравнять к азартным играм.
Поводом для столь жесткой позиции стало исследование. Его авторы опросили детей в возрасте от 10 до 16 лет и выяснили, что юные геймеры очень даже признают себя лудоманами (то есть людьми, зависимыми от азартных игр — прим.автора). Один из ребятишек, например, заявил, что карточки из FIFA — это все равно что азартные игры.
«Вы можете потерять все свои сбережения, а взамен не получите ничего хорошего», — подытожил малец.
Позиция чиновницы строится на том, что в Великобритании 93% школьников причисляют себя к сообществу геймеров. Многие из них осознают, что попались на крючок, не посещая при этом казино. Именно поэтому, подчеркивает Лонгфилд, необходимо, чтобы правительство под руководством Бориса Джонсона поставило знак равенства между контейнерами и азартными развлечениями. Кроме того, по мнению чиновницы, необходимо запретить разработчикам продавать за микротранзакции предметы, которые влияют на геймплей.
«Я хочу, чтобы власть приравняла лутбоксы в таких играх, как FIFA, к азартным играм», — заявила комиссар по правам детей. «Введение максимального ежедневного лимита на расходы также поможет успокоить детей и их родителей».
Впрочем, едва ли это спасет школьников от банального буллинга. В том же исследовании приводится пример с 10-летней поклонницей Fortnite, которая подверглась травле из-за того, что использует стандартные скины персонажей.
Никогда такого не было, и вот опять
Лутбоксы уже не первый год становятся объектом ожесточенных споров по обе стороны океана. Британские чиновники в этом смысле не изобрели велосипед, но успешно освоили правило езды по пересеченной местности. Если отбросить метафоры, то получится примерно следующее: Великобритания ведет планомерную борьбу с «коробками счастья» и, кажется, совсем скоро она увенчается победой. И дело не только в исследовании, которое якобы доказывает равенство между лутбоксами и казино. Просто британцы подошли к проблеме комплексно — с привлечением разных структур.
Так, в начале сентября комитет при Министерстве культуры, СМИ и спорта опубликовал отчет аж на 84 страницах. Документ рекомендует правительству принять дополнительные меры для регулирования отрасли. В частности, речь идет о полном запрете лутбоксов в играх, предназначенных для детей. Оставшейся электронной продукции чиновники предлагают присваивать повышенные возрастные рейтинги и специальную маркировку.
Еще один ощутимый удар по позициям производителей игр-сервисов нанес сенатор США Джош Хоули (Josh Hawley), который в мае этого года рассказал о работе над законопроектом по полному запрету лутбоксов и микротранзакций в видеоиграх — правда, с небольшой оговоркой: запрет этот должен распространяться на игры с рейтингом меньше 18+. По мнению политика, разработчики не должны «наживаться» на искренне увлеченных детях.
Последствия
Законопроекты законопроектами, однако пока что реальную победу над главной, по мнению некоторых геймеров, заразой видеоигр сумело одержать правительство Бельгии. В этой стране лутбоксы приравняли к азартным играм. Как результат, руководство Blizzard было вынуждено запретить покупать злополучные коробки в своих хитах — Overwatch и Heroes of the Storm. Что касается Великобритании, то местная игорная комиссия не увидела связи между продажей лутбоксов и гэмблингом.
По мнению чиновников Соединенного королевства, такого рода микротранзакции нельзя считать азартными играми, поскольку их покупатели не выигрывают денег или их эквивалента. А раз нет денежных призов, то нет и казино. Чиновников даже не смутил тот факт, что сама механика лутбоксов подразумевает эффект неожиданности и рандом — вечные спутники лудоманов.
Причина всех бед
Однако одна из главных причин скандалов — это все же сами разработчики и их попытка монетизировать игры, которые и так продаются за фуллпрайс. Самый свежий пример народного бомбления связан с магазином из Ghost Recon: Breakpoint, купить в котором можно буквально что угодно — от внутриигровой валюты до техники и оружия. Геймеры не оценили такой ход со стороны издательства и буквально уронили репутацию Breakpoint на Metacritic. Впрочем, профильная критика тоже не осталась в стороне.
И эта ситуация повторяется уже не первый год. Практическую каждую осень на цифровых и реальных прилавках оказывается хотя бы один релиз, который вызывает однозначную ярость у сообщества. Причем речь не идет о мобильных или условно-бесплатных тайтлов по типу World of Tanks. С ними-то как раз все ясно — агрессивная монетизация заложена в саму структуру проекта, это расплата за возможность «скачать бесплатно без SMS и регистрации».
Но, когда донат и лутбоксы появляются в больших проектах, это вызывает недоумение, но чаще слепую ярость. Один из самых громких скандалов прошлых лет — релиз Star Wars Battlefront 2. После того как игра стала доступна для приобретения, геймеры выяснили, что самое лучшее в ней гораздо проще и быстрее получить за реальные деньги. Дошло до того, что EA и DICE обвинили во внедрении Pay-2-win-механики в — на минуточку — откровенно мультиплеерный проект.
Авторы пытались оправдаться, что-то лепетали невпопад про гордость за открытие героя, но народный гнев оказался настолько силен, что Electronic Arts пришлось уйти в запятки и временно убрать из Battlefront 2 «развод на доллары». Помогло? Да не особо, если учесть тот факт, что EA не смогла продать запланированное число копий игры в первые месяцы после релиза Battlefront 2. Позже возможность тратить реальные деньги, кстати, вернулась.
***
И так происходит постоянно. Крупные издательства желают повысить прибыль от своей продукции, внедряют донат, получают по шапке от покупателей, извиняются и… продолжают гнуть свою линию. В результате, на каком-то этапе к ситуации подключаются общественные организации и политики, которые уже давно точат зуб на лутбкосы. Безусловно, своя правда есть у всех и создавать современные видеоигры занятие не из дешевых. Однако это не помешало CD Projekt RED выпустить The Witcher 3: Wild Hunt (микротранзакций нет), а Rocksteady Studios — Batman Arkham Knight. И это лишь парочка примеров дорогих 3A-релизов для этого поколения игровых систем, которые смогли обойтись без доната. И ничуть от этого не проиграли. В глазах фанатов видеоигр уж точно.