Геймеры и журналисты раскритиковали Ghost Recon Breakpoint. Разбираемся, почему

На минувшей неделе случилось то, чего не происходило уже очень давно. Профильная пресса и обычные игроки фактически объединились в своей критике Ghost Recon: Breakpoint — нового экшена от третьего лица, выпущенного компанией Ubisoft для консолей текущего поколения и PC. Разбираемся в причинах случившегося.

На момент составления этого текста средняя оценка Breakpoint в версии для PlayStation 4 составляет 57 баллов из 100 возможных. Это мнение прессы. Пользователи оценили новинку Ubisoft и того ниже — в 2,5 балла из максимальных 10. Удивительно, но основной посыл профессиональных критиков и геймеров схож. Французы выпустили игру, в которой слишком много всего и это «много всего» толком не работает. Плюс микротранзакции.

Мнение журналистов

Начнем с профильной прессы. В общей сложности Metacritic присоединил к своей базе порядка 20 рецензий. Наивысших похвал Breakpoint достигла у сотрудника французского издания jeuxvideo.com — 85 баллов из 100. Автор материала подчеркивает, что у разработчиков получилось превратить геймера из охотника в добычу.

Правдоподобность и выживание занимают центральное место и подчеркивают безотлагательность ситуаций. И это чувство — быть добычей, а не хищником на Ауроа, — отмечает автор текста.

Чуть меньше — 78 из 100 — поставил сотрудник итальянской версии IGN. По его мнению, Ubisoft смогла создать качественный боевик, вот только с центральной механикой игры — прокачкой — не все в порядке.

Новая глава в истории Ghost Recon — это хороший шутер, который совмещает в себе качественный игровой процесс и плохо интегрированную RPG-структуру, — резюмирует критик.

На этом хорошие оценки Breakpoint заканчиваются и начинается поле откровенно критических высказываний. На очереди — отзыв издания Push Square. Итоговый балл — 60 из 100.

По большей части, Ghost Recon: Breakpoint — это приятная экскурсия в открытый мир. При условии, что вы знаете, чего хотите от нее — давайте смотреть правде в глаза: вы, вероятнее всего, точно это знаете. Как и многие другие игры в открытом мире от Ubisoft, у этой есть качества, которые трудно отрицать. Прорва возможностей для веселья в кооперативе, свобода в развитии Номада и в прохождении миссий — сильная сторона Breakpoint. Однако гигантское количество микротранзакций оставляют после себя кисловатый привкус, а парад раздражающих ошибок придает релизу ощущение шероховатости. Breakpoint — мешанина, в которой есть забавные моменты, но нет идентичности, — негодует автор текста.

Дальше — хуже. С каждым новым отзывом оценка Breakpoint только теряет в баллах. Приведем в качестве примера несколько выдержек из критических отзывов прессы.

Ghost Recon Breakpoint напоминает еще одну 3A-игру, которая была выпущена слишком рано, — пишет TrueGaming и ставит 50 баллов из 100 возможных.
В сравнении с Wildlands, Breakpoint выглядит так, будто она сама не понимает, кем она она должна быть и что от нее хотят игроки, — считает критик VGC. Оценка — 40 баллов из 100 возможных.

Сильнее всех разошелся автор портала VG247. С его точки зрения, новая Ghost Recon заслуживает максимум 20 баллов.

Я действительно хотел полюбить Breakpoint. Ubisoft имеет привычку создавать заурядные игры. Assassin’s Creed, Watch Dogs имеют блестящие сиквелы, но это [Breakpoint] значительный шаг назад, — отмечает он.

А геймеры?

С точки зрения геймеров, Ubisoft заслуживает всяческого порицания. В первую очередь, из-за большого количества микротранзакций, которыми, по словам критиков и простых игроков (в этом вопросе они однозначно сходятся во мнении), буквально напичкан новый боевик. Вот лишь несколько отзывов.

Кажется, эта игра намеренно создана, чтобы быть скучной. Чтобы люди продирались сквозь гринд, через безудержные микротранзакции. Это позор, поскольку игра в целом забавная, но создана намеренно хуже, чтобы она могла тянуть деньги из кошельков. Например, мой приятель потратил 120 долларов на игру и уже ощущает стену из гринда. Он должен либо раскошелиться, либо отложить игру, которую он только что купил, поскольку прогресс в ней слишком медленный. Коллапс, — отмечает пользователь под ником DankMemeWizard. Его оценка Breakpoint — 0 баллов.
Забудьте на секунду о микротранзакциях. Эта игра — типичная, созданная по формуле фигня от Ubisoft. Она невероятно утомительна, — пишет Archnid 1.
Эта игра напоминает о том, что Ubisoft растеряла все свои идеи. В ней нет никаких особенностей. И что мы видим? Вставку идей из предыдущих частей! О, конечно, микротранзакции есть везде! Отлично! Великолепная работа!, — размышляет Falcone.

Оценки пользователей при этом редко переступают отметку в 2 балла из 10.

Сухой остаток

Так из-за чего скандал? Все просто. Дело в том, что Ubisoft разрешила некоторым покупателям (а точнее тем, кто приобрел так называемое «максимальное издание») получить доступ к Breakpoint раньше остальных. Попав в игру, юзеры заметили, что внутри новой Ghost Recon функционирует самый настоящий магазин, в котором можно купить буквально что угодно.

Опыт, внутриигровая валюта, оружие, машины — успевай только пластик расчехлять. А еще геймеры отметили множество технических ошибок и клише, характерных для всех проектов Ubisoft. Коса нашла на камень — и вот интернет пестрит отзывами недовольных клиентов.

В результате реноме Breakpoint оказалось испорчено за считанные дни и, что самое смешное, еще до релиза стандартной версии боевика. В свое оправдание Ubisoft заявила, что добавила все эти вещи для того, чтобы облегчить жизнь тем, кто присоединился к сообществу уже после запуска проекта. Якобы магазин позволит нагнать их, чтобы наслаждаться кооперативным и энд-гейм контентом. А на PvP-режим «Войны призраков» покупки совсем не повлияют из-за продуманного баланса.

***

В истории с Breakpoint есть еще один тонкий момент. Во время открытого бета-тестирования (подробнее о бете читайте здесь) Ubisoft банально спрятала магазин. То есть, геймеры не могли заранее оценить весь масштаб бедствий. В свою очередь (и это уже диванная аналитика) издатель банально не просчитал последствия столь адской монетизации всего и вся.

Впрочем, в случае с профильной прессой у Breakpoint еще есть шанс подняться на ступеньку выше. Свой вердикт еще не вынесли крупнейшие англоязычные СМИ — GameInformer, международная версия IGN, Eurogamer и Gamespot. Правда слабо верится, что финальная оценка будет сильно выше балла, выставленного критиками из менее известных изданий. Просто потому, что скандал. А скандалы никто не любит.

UPDATE: Во время подготовки текста свой вердикт высказала Gamespot. Итог — 4 балла из 10 возможных. По мнению авторов портала, Breakpoint — это все игры Ubisoft, собранные в одну. Такие дела.

+1
Комментарии 2