«Surprise mechanics» — геймеры недовольны тем, как EA переименовала лутбоксы

На днях в один из комитетов Палаты общин Великобритании были вызваны представители Electronic Arts и Epic Games для дачи комментариев о лутбоксах и микротранзакциях. Отвечая на вопросы, представители компаний сделали заявления, «взорвавшие» западную игровую общественность.

Почему делами EA и Epic Games заинтересовалось правительство?

В Европе и США началась борьба с «азартными механиками в видеоиграх» — как это явление окрестили журналисты. В частности — «плати, чтобы побеждать», лутбоксы и микротранзакции.

Они известны около десяти лет, но, поскольку бюрократический аппарат работает медленно, только сейчас регулированием этой сферы занялись политики. Периодически, британские парламентарии вызывают представителей разных игровых компаний, чтобы получить ответы на интересующие политиков вопросы.

EA слева, Epic Games справа

То есть сейчас речь не идет о запретах, штрафах и законах — политики только выясняют суть вопроса. Очередь дошла до Electronic Arts и Epic Games. На протяжении 2,5 часов политики задавали вопросы: от токсичного поведения пользователей в сетевом взаимодействии до игровой зависимости, от лутбоксов до обработки пользовательских данных.

Electronic Arts представляла Керри Хопкинс (Kerry Hopkins), вице-президент по правовым вопросам и взаимодействию с правительством, а также Шон Кэмпбелл (Shaun Campbell), главный менеджер британского отделения.

Epic Games была представлена Мэтью Вайсингером (Matthew Weissinger), маркетинговым директором компании, а также юристконсультом Кэноном Пэнсом (Canon Pence).

Вопросы задавали политики Брэнден О’Хара (rendan O'Hara), ранее работавший в медиа индустрии, и Ян Лукас (Ian Lucas), юрист и председатель комиссии.

Что произошло на заседании?

Хитом всего заседания все считают ответы по лутбоксам и микротранзакциям в играх. В частности, задавались вопросы о лутбоксах в Star Wars: Battlefront 2, наделавших, в свое время, много шума. Он был таким громким, что законодатели многих стран тогда сравнили их с азартными играми.

На прямой вопрос Кэрри Хопкинс ответила довольно уклончиво:

Мы не называем их лутбоксами. Мы смотрим на них, как на механику сюрприза (surprise mechanics). Людям нравятся сюрпризы… и они были частью игрушек в течение многих лет.

Имеется ввиду то, что на территории бывшего СССР закрепилось за понятием «киндер-сюрприз» или игрушки-сюрпризы.

Мы действительно думаем, что способ реализации подобной механики довольно этичный и довольно забавный. Их покупатели не играют в азартные игры, и мы не согласны с тем, что есть какие-либо доказательства того, что эта механика сродни азартным играм.

«У вас нет этических проблем?» — переспросил О'Хара (и услышав ответ рассмеялся).

«У нас нет никаких сомнений в том, что механика сюрприза реализована неэтичным способом», — подтвердила Хопкинс.

Другой интересный момент — это вопросы председательствующего о том, как компании проверяют возраст игроков. Законодательство ЕС (а Британия пока не вышла из союза) требует, чтобы компании устанавливали возраст игроков, прежде чем разрешить им доступ к игре и собирать их персональные данные.

Он припомнил случаи, когда ребенок, пользуясь кредитной картой родителей, проводил микротранзакций на сотни и даже тысячи фунтов.

По словам представителей Epic, ответственность за проверку возраста лежит на платформодержателях, а не на разработчиках Fortnite. «Мы не считаем нужным заставлять наших игроков подтверждать возраст дополнительно в игре» — ответил юристконсульт Кэнон Пэнс.

Обескураживающим можно считать его же уточнение:

Я не соглашусь со словами, что Epic зарабатывает деньги на людях, играющих в наши игры. Fortnite Battle Royale является условно-бесплатной, доступной всем.

Другой член парламента, Саймон Харт (Simon Hart), решил выяснить у Мэтта Вейссингера, прилагает ли Epic Games усилия, чтобы узнать, как много времени люди проводят за игрой в месяц. Это связано с недавним признанием игровой зависимости как болезни и заявлением принца Гарри (Prince Henry Charles), что Fortnite надо запретить.

Вот как ответил директор Epic Games по маркетингу:

Не то чтобы я об этом знал. Я считаю, что наша задача предоставлять инструменты, с помощью которых родители могут контролировать время, которое ребенок тратит на игру.

Он также решил не отвечать на вопрос о том, сколько покупок в месяц делает обычный игрок, поскольку «это коммерчески важная информация, а рынок исключительно конкурентный».

Как на это отреагировал интернет?

EA, вы вампиры индустрии! #SurpriseMechanics — это #Лутбоксы. Мы не получаем удовольствия от их потребления, а вы прячетесь, когда вас об этом спрашивают. Кроме того, «киндер-сюрприз» покупается ради шоколада с добавлением игрушки. Никто не покупает их, чтобы сохранить чертову коробку!

Кадр из «Симпсонов», где глава мега-корпорации потирает руки о «лутбокс».

В 2031 году Дисней, наконец-то, представит свой план по внедрению «механики киндер-сюрприза» в свои фильмы. Всего за 10 фунтов вы получите случайно выбранную удаленную сцену.

Механика «киндер-сюрприза»? Да у них в Payback настоящий игровой автомат! Покупаем карточки прокачки авто за виртуальные деньги, купленные за реальные деньги. Чем не азартная игра?

Единственная «механика сюрприза», которую бы я хотел видеть

«Механика сюрприза»? Сможет ли ЕА удивить меня сильнее? Единственная «механика сюрприза», от которой я на самом деле был бы удивлен — это превращение ЕА в дружелюбную для пользователей компанию.

Мой небольшой вклад в веселье, творимое ЕА.

Кадр из фильма «Звездные Войны: Скрытая угроза», Квай-Гон Джин пытается внедрить игрокам мысль, что «Микротранзакции — это нормально».

«Никаких лутбоксов... Механика сюрприза».

Ни одна из этих игровых компаний не хочет брать на себя ответственность ни за что! Такие комментарии дают законодателям больше оснований считать, что саморегулирование уже не работает. Я думаю, что правительственное регулирование не за горами.

EA настаивает на том, что у неё не лутбоксы, а механика «киндер-сюрприза». Напоминает мне один прекрасный сюрприз прошлого года. На картинке — список микротранзакций.

Круче всех по теме прошелся видеоблоггер AngryJoe. Он предложил сделать несколько переименований:

Корпорация предлагает «улучшения лексикона»:

Микротранзакции -> Регуляторы развлечения

Сезонный абонемент -> Увеличители радости

Давайте тогда переименуем алкоголь в приятные напитки. А наркотики в веселые конфетки.

Лутбоксы и микротранзакции...

Результаты
+3
Комментарии 5