10 пар игр, которые могут быть связаны одной вселенной

Любители комиксов давно знакомы с таким понятием как «объединенная вселенная», в которой встречаются разные персонажи, имеющие линейки самостоятельных комиксов, с собственной историей, дислокациями, друзьями и врагами. В компьютерных развлечениях сценаристы обычно придумывают новую вселенную для новой игры. Однако мы нашли 10 игровых вселенных, которые к вашему удивлению созданы разными популярными играми, просто разработчики хитро спрятали пасхалки и отсылки, доказывающие этот факт.

Мы не претендуем на полную достоверность, но данные, собранные в этом материале, когда больше, а когда меньше доказывают общность игр, построенных на разном геймплее, происходящих в разное время и даже на разных планетах! Дело в том, что разработчики далеко не сразу планируют огромные, хорошо детализированные игровые вселенные, чаще всего они сначала выпускают один успешный проект, а потом стараются связать его, оставляя намеки или пасхалки в следующем. Поэтому связь чаще всего является односторонней и содержится в более поздних играх.

Материал содержит многочисленные спойлеры, а также детали сюжета, так что если вы любите узнавать все самостоятельно и еще не играли в перечисленные игры, то читайте с осторожностью.

Donkey Kong и Banjo-Kazooie

Британская студия Rare, выпустившая в этом году интересную Sea of Thieves, ранее работала для Nintendo над играми серий Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie и Conker. По ряду отсылок и пасхалок можно понять, что их действие и все персонажи принадлежат к одной и той же вселенной.

Платформер от третьего лица Banjo-Kazooie предлагает игроку, управляющим медведем Банджо и птицей Казуи, разрушить планы ведьмы Грутнильды. В одном из диалогов ведьма предлагает вариант Cranky Kong, как неправильный ответ на один из её вопросов, что доказывает её знание персонажей франшизы Donkey Kong.

Кроме того, во время прохождения игры можно заметить, как одна из дочерей Тути, сестры Банджо, играет с фигуркой Donkey Kong.

Diddy Kong Racing цементирует все три франшизы в одну вселенную, ведь в ней главный герой набирает в свой отряд не только медведя Банджо, но и белку Конкер из Conker, чтобы победить злую межгалактическую свинью-колдунью под именем Wizpig. Подразумевается, что персонажи не только хорошо знают друг друга, но и проживают в непосредственной близости.

Red Dead Redemption и L.A. Noire

Приключенческий экшен в стилистике вестерна Red Dead Redemption начинается в 1911 году в выдуманном регионе Нью-Остин, прообраз которого — юго-западные штаты США, вроде Техаса. Действие другого приключенческого экшена L.A. Noire, уже в стилистике неонуара, начинается в Лос-Анджелесе в 1947 гду. Но есть пара фактов, которые связывают эти две крайней непохожие игры в одну вселенную.

Во время расследования дела «Убийство шелковым чулком» в L.A. Noire в мусорном баке внимательный детектив может обнаружить шляпу Джона Марстона, главного героя RDR. Как она попала из Нью-Остина в город ангелов — тайна, которую Коул Фелпс не может раскрыть, но детали на шляпе безошибочно позволяют определить её настоящего владельца.

Также профиль Марстона можно обнаружить на запеченных тостах, обследуя кухню в кафе «Черный Цезарь», во время расследования первого дела. Примечательно, что лицо Джона не так бросается в глаза, как его шляпа и обнаружить его могут только самые внимательные, однако лицо выпечено на двух тостах сразу, что исключает вероятность какого-то бага. Это определенно отсылка к Red Dead Redemption.

Hard Corps: Uprising и серия Contra

Выпустив в 2011 году Hard Corps: Uprising, игру в жанре беги-стреляй, компания Konami вернула внимание фанатов к серии Contra, поскольку Uprising выглядит и чувствуется очень похоже. И пусть это нигде не объявлено официально, эти игры связаны не только геймплеем, но и сюжетом.

Если кто не знает, то Hard Corps: Uprising является 13-й игрой в серии Contra, а её сюжет развивается спустя 20 лет после событий оригинала. Главным связующим звеном является Бахамут, антагонист Contra Hard Corps, чье имя несколько раз упоминается в Uprising.

Поскольку Contra Hard Corps сильно отличается от типовой игры Contra, разработчики изначально делали Hard Corps: Uprising похожей на неё. Они стремились превратить Hard Corps в новую франшизу, но не самая удачная реализация поставила крест на этих планах.

Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2

Далеко не всех фанатов устраивает теория о том, что действие Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2 происходит в одной и той же игровой вселенной, однако есть несколько доказательств, подтверждающих эту теорию.

На первый взгляд, эти игры настолько отличаются, что просто не могут быть связаны. Мир Final Fantasy VII — это развитая технократия с многочисленными городами, исследовательскими лабораториями и мощными производствами. В этом мире над людьми и инопланетянами доминирует компания Шин-Ра, использующая в основе своей мощи Лайфстрим — жизненную силу Планеты — как источник энергии для генерации электричества и тепла.

В мире Final Fantasy X нет ничего подобного, по всему видно, что это совершенно другой проект, который развивается на планете Спира. Но ближе к концу прохождения игрок может активировать особую катсцену, поговорив с пареньком из племени Аль-бед. Он утверждает, что исследовал феномен Фарплэйн — обители духов Спиры. Угадайте, как зовут этого паренька. Правильно — Шин-Ра.

Обсуждая потенциал Фарплэйн, Шин-Ра утверждает, что эту энергию можно собирать, затем очищать и безопасно использовать для развития технологий и городов. Но для этого потребуется несколько поколений.

Этот факт был подтвержден в официальном гайде Final Fantasy X-2. Один из продюсеров пояснил, что Шин-Ра и его потомки пытались собирать Фарплэйн, но им не сразу удалось извлечь из них энергию. Через тысячу лет они развились достаточно, чтобы совершить космический перелет к Планете и основать там Компанию Шин-Ра, оседлавшую уже другой источник — Лайфстрим.

Uncharted и The Last of Us

По признанию многих игроков, у PlayStation 3 два самых лучших эксклюзива — это Uncharted 3 и The Last of Us. Однако знаете ли вы, что эти игры связаны между собой и действие одной, похоже, является продолжением другой?

Этот интересный поворот обнаружился уже после выхода The Last of Us. Тогда фанаты вспомнили, что в Uncharted 3 есть газета, на первой полосе которой можно прочесть: «Ученые изо всех сил стараются исследовать и победить смертельный грибок» — явная преднамеренная отсылка, но как она там оказалась? В момент выхода Uncharted 3 никто о «The Last of Us» и не слышал.

«Мы просто полностью забыли о таком жирном намеке. Мы облажались» — сказал в одном из интервью Нил Дракманн (Neil Druckmann), творческий директор Naughty Dog. К счастью для студии, фанаты не ожидали, что студия решится разместить подобного уровня спойлер в своей текущей игре и предположили, что это пасхалка относится к играм от других студий Sony — Guerilla или Santa Monica.

Gone Home и BioShock

Дискутируя со своими коллегами о будущем видеоигр, со-основатель The Fullbright Company Стив Гейнор (Steve Gaynor) объяснил, что Gone Home и BioShock 2 фактически принадлежат к одной и той же игровой вселенной. Он работал над двумя проектами и считает, что такое объединение имеет место быть, хотя оно не одобрено 2K Games.

Если вы играли в дополнение Minerva's Den для BioShock 2, то помните, что на одном из уровней можно найти и сыграть в Spitfire — вымышленную аркаду с векторной графикой в духе платформера Asteroids. Она выполнена с помощью старых технологий и для нас важно её содержание, а не внешняя оболочка.

Действие Gone Home развивается спустя примерно 50 лет после этого. В комнате Сэм, младшей сестры героини Кэти, можно найти различные картриджи от консоли SNES, на одном из которых записана игра Super Spitfire (там якобы находится лицензионная копия космоаркады Star Fox). Это далеко не простое совпадение, при более внимательном обзоре можно увидеть, что на картридже также записано название издателя, CMP Interactive. Компания названа по инициалам выжившего в ходе Minerva's Den Чарльза Милтона Портера.

Как утверждает Гейнор, когда Портер вернулся на поверхность, он открыл CMP Interactive и выпустил игру Spitfire, которая полюбилась публике. По своему духу она полностью копировала ту игру, которая была в подводном городе Восторг. Позже права на неё были лицензированы некой японской компанией, сделавшей новую игру Super Spitfire для Super Nintendo. Её то мы и видим в Gone Home.

Другая связь между Gone Home и BioShock 2 — это логотип авиакомпании в начале первой BioShock, который хорошо заметен на месте крушения самолета. Этот логотип можно увидеть на хвосте самолета, когда Кэти прилетает домой.

Также Гейнор поведал интересную отсылку в BioShock 2 к System Shock 2. В городе Восторг ученые работали над думающими машинами, о чем можно найти соответствующие записи. В дополнении Minerva's Den уже есть первый компьютер — «Мыслитель» или RODIN, если следовать аббревиатуре проекта.

Эта технология никуда не пропала вместе с затоплением Восторга, а продолжила совершенствоваться уже на суше. Время шло, проект RODIN потерял букву R, а ODIN трансформировался в SHODAN из System Shock 2. Так, по крайней мере, утверждает Гейнер.

Hitman и Kane & Lynch

Если вы хорошо знаете продукцию IO Interactive, то знаете очевидную связь между этими крайне непохожими франшизам. Для всех остальных мы готовы объяснить, почему игры из двух этих серий делят одну и ту же жестокую игровую вселенную. Всё потому что Кейн и Линч, герои Kane & Lynch, появляются в играх серии Hitman.

Так, в Blood Money узнать о делах Кейна и Линча мы можем из первых полос местных газет. Первый раз информация проскакивает во время прохождения мисси «Смерть шоумена»: журналисты описывают, что опасный дуэт вырвался из камеры смертников перевозившего их тюремного транспорта. Позже из заметок выясняется, что полиция просит граждан помочь с розыском этих бандитов и выйти на охоту, а затем происходит облава.

В Absolution 47-й может встретить и убить как Кейна, так и Линча.

Когда он приходит в оружейный магазин, то, выйдя на стрельбище, видит Линча, стреляющего по садовым гномам из дробовика. Подойдя ближе к психопату можно услышать его перепалку с работником магазина из-за этих гномов. В режиме контрактов выступает потенциальной целью. В качестве пасхалки появляется на уровне «Декстер Индастрис». Для этого сделайте несколько выстрелов в сторону ядерной бомбы, стоящей в фойе, после чего вам покажут ролик на движке, где Линч отдыхает в пустые и будет сожжен ударной волной.

У Кейна немного другая история. Впервые мы видим его в миссии «Добро пожаловать в Хоуп», когда оказываемся в баре. Кейн находится в самом начале и с ним можно даже подраться. Вырубив Кейна 47-й может подобрать UMP. В миссии «Закон Скёрки» Кейн сидит в тюремной камере и пишет письмо дочери.

Wolfenstein, Commander Keen и Doom

Культовые франшизы своего времени связаны между собой настоящими семейными ценностями и переходящими от отца к сыну традициями. Примечательно, что эта связь знаменитой троицы подтверждена руководством id Software.

Все начинается с Уильяма Джозефа «Би-Джей» Блажковича, протагониста Wolfenstein, который всю Вторую Мировую борется с нацистским отребьем, посещая концлагеря, секретные лаборатории, фабрики и цеха, а также Берлин. После войны он женится на Джулии Мари Петерсон и у пары рождается сын по имени Артур Кеннет Блажкович.

По мере взросления и развития карьеры телезвезды, Артур меняет фамилию Блажкович на Блэйз и женится на Сьюзен Элизабет Мак Майклз. У пары рождается гениальный сын по имени Билли, являющийся внуком «Би-Джея». В возрасте восьми лет Билли изобретает устройство для перемещения в пространстве и берет псевдоним Commander Keen. Игры одноименной серии являются сайд-скроллерами в духе Mario, но с более продвинутой (для своего времени) графикой.

Между главными героями Commander Keen и Doom проходит ещё несколько поколений, но о них ничего не известно. Мы же можем проследить за ними, поскольку семейство Блажковичей преследует один особенно неприятный демон. Впервые он появился в Wolfenstein RPG, как «Предвестник Судьбы» (Harbinger of Doom), однако проиграл бой Би-Джею, который сначала оторвал ему конечности, а потом вернул их уже со штампом B.J. После поражения Предвестник клянется мучить потомков Блажковича и держит слово.

В играх серии Doom он известен как грозный Кибердемон или Рыцарь Ада, ковыляющий на одной роботизированной ноге и размахивающий одной роботизированной рукой. Благодаря этому признаку можно с уверенностью утверждать, что протагонист у всех игр серии Doom один и тот же или, что более вероятно, он один из многочисленных потоков Би-Джея Блажковича.

Policenauts, Snatcher и Metal Gear Solid

Знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) любит наполнять свои игры пасхалками и отсылками.

В 1994 году он выпустил приключенческую аркаду Policenauts в стилистике графического романа, в которой спрятал множество доказательств того, что она разделяет общую со Snatcher (релиз 1988) и Metal Gear Solid (1987) вселенную.

Policenauts и Snatcher связаны парой камео, когда узнаваемые персонажи второй игры (Рэндом Хаджил, Джейми Сид и Наполеон) появляются в мимолетных ролях в первой. Также в Policenauts на стене в офисе Юн Ишиды висит календарь Snatcher, а Виктор Юргенс в двух играх пользуется одной и той же маркой солнцезащитного крема. Если спуститься в тир полицейского участка, то там есть цель Snatcher, при точном попадании в которую начинает проигрываться ремикс главной темы Snatcher, Pressure of Tension. Еще в Policenauts можно посетить бар Солид Снейк.

Во время прохождения Metal Gear Solid при разговоре Отакона и Снейка игрок может увидеть сцену из третьего акта Snatcher со взлетом EMPS. Отакон признается, что является фанатом аниме и рассказывает о том, как это повлияло на его интерес к изучению робототехники.

Первая MGS содержит рекламные постеры к Policenauts — для этого надо посетить серверную в хранилище ядерных зарядов. В сиквеле внимательный игрок найдет новые постеры — в серверной на уровне B2 и в хранилище оболочки ядра. Еще один постер можно найти в цифровой графической новелле Metal Gear Solid, на странице 135.

Не обошлось без отсылок и в Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Так, если откроете вторичную миссию Jamais Vu, то в роли Райдена должны будете истребить военный лагерь Omega, где обитают «снэтчеры». По ходу прохождения найдете много отсылок к Snatcher и даже кассету с заглавной темой.

В сиквелах Metal Gear Solid можно встретить и другие интересные пасхалки и отсылки к Policenauts и Snatcher, в том числе и на самого Кодзиму — удачной охоты!

***Спасибо за внимание!***

+4
Комментарии 3