Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch — возвращение Довакина
Шесть лет. Именно столько времени прошло с момента релиза The Elder Scrolls V: Skyrim на PS3, Xbox 360 и PC. За это время успел выйти бесподобный The Witcher 3: Wild Hunt, противоречивый Fallout 4 и даже идейная продолжательница серии Gothic, Elex. Однако до сих пор игроки по всему миру с трепетом вспоминают об обжигающем холоде на Высоком Хротгаре, об огромных древних драконах и посиделкам в таверне Вайтрана у камина в компании бардов, местных жителей и бродяг. И теперь, уже в 2017 году, Skyrim снова возвращается. Теперь на Nintendo Switch.
Для тех, кто не играл в Skyrim определённо стоит провести небольшой экскурс в основы игрового процесса, сюжета, визуального стиля и саудтрека. Кроме того, мы рекомендуем вам прочитать наш обзор Skyrim на PC, в котором мы уже ставили нашу оценку этому проекту. Это было в далеком 2012 и тогда нашему сайту было не более года.
Skyrim — это классическая ролевая игра. Вам нужно выбрать расу и пол вашего персонажа, а затем по ходу прохождения создать свой уникальный класс. Персонаж полностью обезличен. У него нет прошлого, семьи и даже голоса. Игрок вместе с ним будет узнавать особенности жизни в северной провинции, выбирать одну из сторон конфликта и побеждать древнее зло.
Также важно определиться с выбором оружия, брони и магии. Skyrim не диктует вам, как играть. Хотите быть ловким вором, владеющим луком и кинжалом? Отлично. Это один из возможных вариантов прохождения. Однако на первых порах стоит обратить внимание на магию. В этой части Bethesda добавила возможность использовать сразу два типа заклинаний одновременно. Вы можете лечить себя правой рукой, а левой сжигать врагов потоком огня. Комбинаций множество. Кстати, это стало особенно приятной фичей в VR-версии игры, где вы можете убивать двух врагов одновременно!
Конечно, присутствует уникальная механика, ранее не использовавшаяся в серии. Главный герой — Довакин, способный использовать язык драконов. Например, один из криков способен раскидать толпу врагов, другой позволит вам перемещаться рывком на приличное расстояние.
Что касается визуального стиля игры, то здесь тоже все в порядке. Лица персонажей стали в разы приятнее, чем в Oblivion. Дизайн одежды, брони, оружия, зданий и элементов интерьера остался узнаваемым, пусть в них и чувствуется колорит нордской культуры.
Музыка — ещё один важный элемент игры. Учитывая, сколько времени можно провести в ней, перед композитором стояла очень сложная задача. Нужно создать музыкальное сопровождение, которое не будет надоедать и сохранит атмосферу эпического приключения. Джереми Соул, композитор Skyrim, проделал невероятную работу. Бегая по лесам, взбираясь в горы, скрываясь от монстров в подземельях, вы будете слышать шелест листьев, хруст снега, скрипы и завораживающий саундтрек. Очень часто будет возникать ситуации, когда вам просто захочется остановиться, всмотреться в ночное небо, на звезды и вслушаться в музыку.
Что изменилось за шесть лет
Со времен релиза оригинальной игры утекло много воды. Bethesda за шесть лет успела расширить рамки самой вселенной, выпустив и MMO по The Elder Scrolls, и модную карточную игру в духе Hearthstone. Моддеры в свою очередь активно занимались переносом Morrowind и Oblivion на новый движок. А верные поклонники сначала прошли все вышедшие дополнения, затем вдоволь наигрались с модами, превращавшими Скайрим в безумный цирк. Ассасины сражались световыми мечами с огнедышащими пони, имперские штурмовики из Star Wars рассказывали о стреле в колене, а в городах то тут, то там попадались по бесстыжему красивые пышногрудые эльфийки с длинными мечами в ножнах.
Skyrim не просто собрал вокруг себя игроков. Он дал им свободу для творчества. Моды, множество крылатых выражений, ушедших в народ, пародийные песни, музыкальные выступления на скрипке по мотивам главной темы игры. Не стоит забывать и о мемах, которые стали нетленной классикой в рамках интернет-культуры. Пусть в каких-то аспектах, как ролевая игра, Skyrim уступает Morrowind, он все равно будет любим миллионами игроков.
Bethesda прекрасно понимает, какой мощный и долгоиграющий проект им удалось создать. Поэтому сейчас можно наблюдать Skyrim на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. А в будущем владельцы шлемов виртуальной реальности смогут лично нырнуть в удивительный мир магии, заговоров и древних пророчеств. И если в 90-е все крупные компании хотели видеть Doom на своих консолях, то теперь гарантом спроса среди покупателей стала пятая номерная часть The Elder Scrolls V: Skyrim. Как же так вышло?
Секретный ингредиент
На пустом месте народная любовь не рождается. Взгляните на самые обсуждаемые игры последних нескольких лет. Среди них не будет проектов, которые выдавались игрокам на ежегодной основе. Среди них не будут очевидно маркетинговых поделок, в которых сошлись все самые пагубные тренды индустрии. Из всей массы релизов года обычно выделаются те, при описании которых хочется упомянуть слово «душа». И у Skyrim она есть.
Несмотря на принадлежность главного героя к касте избранных, спасителей мира во всем мире, игра не ставит каких-то жестких рамок перед игроками. Вы можете даже не получать свое первое драконье слово, сразу отправившись на изучение северной провинции Тамриэля. Хотите быть хитрым каджитом, ворующим сладкие рулеты у мирных граждан Скайрима? Пожалуйста. Хотите стать лучшим магов в Коллегии Винтерхолда? Выбирайте свою дисциплину и вперед. А может вас интересуют древние даэдрические статуи, что холодными каменными глазами всматриваются в горизонт? Собирайте рюкзак, покупайте лошадь и отправляйтесь в паломничество.
В Skyrim масса занятий, на которые можно потратить сотни часов. Вы сами создаете себе класс, ища подходящие алтари созвездий, сами практикуете нужные вам по игре навыки, сами выбираете интересные вам гильдии и квесты. Абсолютная свобода, которой вы вольны распоряжаться, как вам заблагорассудится.
Однако кроме вас в Skyrim есть и NPC, которые живут своими жизнями. Они влюбляются, беспокоятся из-за произошедших изменений в Скайриме, празднуют победы и скорбят по погибшим. На фоне противостояния Братьев Бури и Империи, древних существ и богов, разворачиваются вполне себе бытовые сценарии. Это делает мир живым и осязаемым. В него можно поверить и прочувствовать его настроение. А небольшие выжимки из литературы, разбросанной по миру, помогают лучше понять прошлое этих людей и причины их конфликтов.
Львиная доля игрового процесса Skyrim — это исследование и изучение, которое сопровождается драками, торговлей и ремеслом. Конечно, в Skyrim есть бесконечные квесты по зачистке пещер и поиску артефактов. Но это лишь одна из сторон игры, на которую можно закрыть глаза, сосредоточившись на чем-то ещё.
О порте
Проходя Skyrim на Nintendo Switch понимаешь, что за шесть лет игра не потеряла своего очарования. Конечно, картинка выглядит не так прекрасно, как в 2011 году. С приходом PS4 и Xbox One требования к графике сильно выросли. Но свобода, ограниченная лишь игровыми условностями, все ещё мотивирует проводить в пятой части The Elder Scrolls массу времени. Тем более в случае Switch вы можете играть везде и как хотите. Поиграли дома перед телевизором, продолжили по дороге на работу или учебу, сидя в метро.
Плюс в игре появилась поддержка жестов. Можно взять по джойкону в руки и начать стрелять из лука, натягивая тетиву. Можно махать мечом или создавать потоки магии, которые вы будете контролировать движением своих рук. Приятно, что Nintendo мотивирует разработчиков задействовать все возможности Nintendo Switch.
Единственный реальный минус порта на Switch — отсутствие модов. Как и на прошлом поколении консолей, их поддержка не предусмотрена. Если же вы не фанат скакать на Пинки Пай в костюме Эцио Аудиторе, то вы ничего не теряете. Skyrim для Nintendo Switch содержит все вышедшие дополнения, русскую локализацию (при желании можно оставить английскую озвучку) и небольшие бонусы в виде моушен-контроля и поддержки amiibo.
Ноябрь 2017 для Nintendo Switch вышел действительно хорошим. Doom, Skyrim и L.A. Noire — игры, которые всегда хочется пройти ещё раз или посоветовать тем, кто их пропустил. Хочется верить, что библиотека консоли будет продолжать обрастать не только проектами самой Nintendo, но и играми сторонних издателей и разработчиков.