Многие геймеры больше всего ценят продолжительные игры с десятками, если не сотнями, часов контента. Это вполне логичное предпочтение. Тем не менее не стоит списывать со счётов короткие проекты, которые можно пройти за пару-тройку вечеров, а то и вовсе за один присест: подобные игры — отличная альтернатива фильму или сериалу. В этой подборке мы собрали лучшие проекты, которые в среднем можно «пробежать» за 2–9 часов.
Полноценная отдельная игра серии Marvel's Spider-Man, посвящённая становлению Майлза Моралеса в качестве одного из защитников Нью-Йорка. Красивый, дорого сделанный блокбастер, который по темпу как раз напоминает голливудские супергеройские киноленты: Marvel's Spider-Man: Miles Morales на всех парах несётся к финишу без особых периодов застоя. Если не выполнять второстепенные квесты, то рассчитывайте на 7 часов прохождения.
Как вам Marvel's Spider-Man: Miles Morales?
Пройти опросНе самый удачный ремейк классики, однако в вакууме — вполне неплохая игра. Новая Resident Evil 3 — это динамичный и зрелищный экшен, где постоянно меняются ситуации и декорации, поэтому скучать не приходится. Ремейк воспринимается как незамысловатый боевик конца 80-х или начала 90-х, однако это нисколько не упрёк, а скорее комплимент.
Ещё одна «Обитель Зла», причём, без сомнений, самая ужасающая в серии. Resident Evil 7: Biohazard получилась настолько страшной, что даже сами разработчики впоследствии признавали, что немного перегнули палку с хоррором. Зато получилось отличное испытание нервной системы, которое вполне реально пройти за одну ночь.
На данный момент — главный эксклюзив Nintendo Switch 2. Огромный плюс Mario Kart World в том, что хотя в эту гонку в теории можно играть по сути бесконечно, особенно если вы цените онлайн-соревнования, она также достойно показывает себя как короткое развлечение на один вечер: все треки в основном режиме гран-при можно увидеть где-то за часа 3. Воспринимайте это как визит в парк развлечений — только без необходимости выходить из дома. Наш обзор можно прочесть по ссылке.
Ламповая игра в камерном открытом мире. В A Short Hike геймер свободно исследует остров, открывает тайники, ищет секреты и выполняет простенькие побочные активности. Игра цепляет ощущениями уюта, лёгкости и духом детского приключения, когда кажется, что куда ни глянь — а что-то интересное обязательно найдёшь.
Долгожданное возвращение именитой серии после перерыва, продолжавшегося десятки лет. Metroid Dread — редкий пример ААА-платформера: игра радует не только геймплеем и продуманным дизайном уровней, но и высоким уровнем продакшна — необычным для жанра. Это особенно ощущается в проработке декораций и постановке кат-сцен.
Один из наиболее высокооценённых шедевров Valve. И вполне заслуженно: Portal 2 цепляет интересными головоломками, визуальной стилистикой, сюжетом, запоминающимися персонажами и отличным юмором. Главное — она проходится на раз-два, в результате чего никакой из элементов не успевает приесться.
Крайне забавная игра, которая полностью строится вокруг идеи разрушения четвёртой стены. The Stanley Parable: Ultra Deluxe — сатира на сам формат видеоигр, высмеивающая различные условности и такие концепции, как нелинейность или свободу выбора в виртуальном приключении.
Повествовательная драма от первого лица, где совсем нет экшена, но играть всё равно интересно за счёт атмосферы и диалогов. В Firewatch геймеру достаётся роль смотрителя леса. На первых порах ты просто патрулируешь округу, наслаждаешься закатами, следишь, чтобы никто не устроил пожар, однако постепенно начинаешь замечать различные странности, указывающие на то, что за героем кто-то наблюдает.
Пожалуй, мало какая другая игра так хорошо раскрывает понятие минимализма, как Journey. Если так подумать, то в ней почти нет геймплея в привычном смысле: отсутствуют драки или хотя бы головоломки. Это просто путешествие по пустыне к горе с небольшими препятствиями. Однако благодаря музыке и мастерской работе художников, Journey превращается в своего рода медитативный мультфильм, который кого угодно успокоит после стрессового дня.
Если же хочется инди-игру, чтобы не успокоиться, а наоборот — понервничать, то обратите внимание на Little Nightmares. Это короткий хоррор с завораживающей стилистикой и любопытной концепцией: игрок управляет крошечной фигурой в мире отвратительных гигантов, которые пытаются тебя поймать и сожрать. Оружия нет — приходится полагаться на скрытность и умение быстро бегать.
Отличная игра, чтобы весело провести время с другом. A Way Out — кооперативное приключение про побег из тюрьмы, где нужно слаженно действовать для успешного осуществления рискованного плана. Да и после выхода на свободу героев ждёт немало совместных испытаний, включая погони, перестрелки и важные сюжетные развилки.
Короткая, однако во многом уникальная двухмерная игра, где геймеру достаётся роль не героя, а монстра. В Carrion нужно управлять разумной плотоядной массой, вырывающейся из секретной лаборатории: пожирать учёных и охрану, расти в размерах и открывать новые способности.
Как и упомянутая выше Miles Morales, Uncharted: The Lost Legacy — это нечто среднее между DLC и полноценной игрой. Спин-офф культовой серии вышел идеально сбалансированным в плане продолжительности и качества: игра компактная, однако насыщенная. Более того, именно по этой причине некоторые геймеры даже считают её лучшей в серии.
Инди-шутер с инновационной задумкой: время в SUPERHOT движется только тогда, когда движется главный герой. Получается не столько привычная представительница жанра FPS, сколько головоломка с элементом тактики, где нужно хорошенько обдумывать каждый шаг.
Трогательная игра про рыжего котика, исследующего киберпанковский город. Необходимо решать несложные паззлы, а также прятаться от охранных дронов. В Stray, несмотря на её компактный размер и, казалось бы, простую задумку, хватает интересных сюжетных подтекстов и тем. Наша рецензия.
Симулятор рыбалки с элементами хоррора. DREDGE — игра контрастов: если исследовать воды загадочного архипелага днём, то процесс покажется довольно медитативным, однако если дождаться наступления ночи, когда появляются морские чудовища, то про дзен можно смело забыть.
Сюжетная кампания Titanfall 2 — одна из самых увлекательных в шутерах, и это при том, что игра задумывалась в первую очередь как сетевой проект. Тем не менее над Titanfall 2 работало немало бывших авторов Call of Duty, а они уж как никто другой умеют делать короткие, но запоминающиеся одиночные режимы.
Необычный симулятор пограничника, действие которого разворачивается в вымышленной тоталитарной стране. Papers, Please за пару часов уйму раз успевает поставить игрока перед сложными моральными выборами и невольно заставляет задуматься о гуманности, долге и личной ответственности.
Игра, которая займёт у вас вечер-другой, однако в памяти останется на долгие годы. Shadow of the Colossus — произведение искусства: тоскливое, однако чрезвычайно атмосферное и прекрасное в своей меланхолии. А ещё — невероятно красивое с точки зрения графики, если мы говорим про ремейк 2018 года.
***
А что думаете вы? Какие непродолжительные игры больше всего понравились вам? Что посоветуете? Расскажите в комментариях.
Какая длительность игры кажется вам наиболее оптимальной?
Пройти опрос