Обзор Mario Kart World: эксклюзив, который оправдывает покупку консоли за $500?

Релиз практически любой игры Nintendo всегда вызывает ажиотаж в геймерской среде. Оно и неудивительно: фанаты компании избалованы весёлыми, инновационными, а главное — качественными проектами. Тем не менее к Mario Kart World ожидания были завышены даже по меркам Nintendo. Всё же мы говорим о первом полноценном продолжении культовой серии гонок за 11 лет, о сиквеле к самому продаваемому эксклюзиву оригинальной Switch и о дебютном некстген-проекте для Switch 2. Mario Kart World — та игра, которой предначертано продавать новую систему не только в этом году, но и на протяжении всего жизненного цикла девайса. По крайней мере, в теории. Давайте разберёмся, насколько World соответствует хайпу на практике.
Пожалуй, наиболее важная задача, с которой должен справиться стартовый эксклюзив каждой новой консоли, — произвести сильное первое впечатление от устройства. Mario Kart World в этом плане не подводит. Ещё до выхода Switch 2 создатели приставки хвастались, что она в 10 раз мощнее прошлой, однако подобные цифры мало что значат в вакууме. Другое дело — когда с первого же дня у нас есть игра, позволяющая самостоятельно оценить графический скачок.
Независимо от того, играешь ли ты на родном 1080p-экране Switch 2 или на телевизоре, Mario Kart World смотрится потрясающе. Того же, например, нельзя сказать про Cyberpunk 2077, которая в портативном режиме начинает заметно проседать в качестве изображения. У World такой проблемы нет: картинка всегда чёткая и красочная. Да, Nintendo не пытается удивлять новомодными технологиями по типу трассировки лучей, однако комбинации из стилизованной мультяшной графики, HDR, впечатляющего внимания к деталям, огромного количества анимаций героев и картов, а также стабильного фреймрейта достаточно, чтобы MKW выглядела на голову выше любой другой игры компании.
Как вы традиционно играете в Mario Kart?
Немаловажно и то, что пресловутая «некстгеновость» напрямую повлияла на дизайн проекта. Ключевое нововведение, давшее игре подзаголовок World, — это полноценный открытый мир: по словам авторов, его нельзя было реализовать на первой Switch без серьёзных компромиссов.
Вне соревновательных заездов игрокам теперь доступна гигантская карта, по которой можно свободно разъезжать без единой загрузки. Куда ни глянь — везде пёстрые локации с разнообразной стилистикой и завораживающие пейзажи. Может, это покажется чересчур пафосно, но создаётся впечатление, что ты купил не игру, а билет в огромный парк развлечений, на фоне которого «Диснейленд» — место не более примечательное, чем детская площадка за окном.
Тем не менее когда вау-фактор от визуального разнообразия неизбежно начинает улетучиваться, становится понятно, что с точки зрения геймплея режим свободного путешествия по миру ничего особенного из себя не представляет. Из интересного тут — испытания, раскиданные по всей карте и требующие от игрока продемонстрировать мастерство вождения. Например, за 10 секунд промчаться по дороге из точки А в точку Б, объезжая гигантских пингвинов на своём пути. Подобные поручения не то чтобы скучны, однако за их выполнение просто дарят стикеры, которые можно приклеить в количестве лишь одной штуки на машину (на этом вся кастомизация авто заканчивается). Отсутствие весомых наград за нахождение секретов и прохождение испытаний — ключевая причина, почему в открытом мире не хочется задерживаться надолго.
Как бы там ни было, а вся соль серии Mario Kart — в хаотичных гонках, и World — не исключение. Основные режимы игры — это гран-при, где нужно завершить серию трасс и по итогу набрать больше всех очков, а также тур на выбивание, в котором на маршруте расставлены контрольные точки, отсекающие самых медленных гонщиков.
Открытый мир, к слову, любопытным образом интегрирован в эти режимы. Так, после завершения одного трека геймерам нужно самостоятельно ехать на следующий. При этом путешествия по хайвеям от трека к треку — формально часть гонки, а значит, расслабляться нельзя.
На первых порах новая концепция дарит массу позитивных эмоций: ты словно участвуешь в мировом турне по самым разным фантастическим землям, которое сжали в 15-минутное приключение. Переходы между тематическими регионами реализованы креативно: например, в какой-то момент на воздушном потоке игроки покидают джунгли и взмывают высоко в облака, чтобы дальше кататься посреди парящих в небе древних руин.
Беда в том, что некоторые из дорог, соединяющих треки, по дизайну не такие уж интересные, как сами гоночные трассы. Нередко игроки просто несутся по довольно прямолинейному пути — а это не особо увлекательно с точки зрения механик.
К счастью, скучные отрезки трассы частично компенсируются творящимся на экране бедламом. Ещё одна важная фича Mario Kart World — поддержка соревнований аж на 24 соперника, что напрямую влияет на уровень хаоса. В игроков со всех сторон постоянно летят самые разные предметы и способности, гонщики пытаются столкнуть друг друга с дороги — и во всём этом безумии легко забыть, что последнюю минуту ты ехал по прямой.
Если же оценивать непосредственно сами треки, а не путешествия между ними, то претензий к дизайну практически нет. Мало того, что они грамотно закольцованы, так ещё и новые возможности картов усиливают общее позитивное впечатление. Транспортные средства теперь могут скользить по рельсам, проводам и поручням, что открывает уйму неочевидных коротких путей. Если правильно подобрать тайминг и совершить прыжок под нужным углом, то можно даже ездить по стенам. Используя все эти функции, профессиональные геймеры за эти недели научились делать в MKW дикие трюки, позволяющие в считанные секунды нагнать лидера или вырваться с отрывом вперед.
Сила Mario Kart World заключается в том, как игра импонирует самым разным типам геймеров. Весело здесь будет и детям, и взрослым, не играющим в гонки, и заядлым геймерам, ищущим проект с обширным пространством для саморазвития. Однако насколько долго она сможет увлекать — сказать сложно. Если гонять в одиночку, то после прохождения всех турне в игре особо делать нечего. Испытания в пустом открытом мире вряд ли кого-то основательно затянут. Поэтому, чтобы получить от MKW максимум эмоций, стоит отправиться в онлайн. Но даже в таком случае больше всего веселья приносит режим случайных треков, где отсутствует этап путешествий между заездами. Тот факт, что одну из главных инноваций Mario Kart World хочется пропустить — проблема.
***
Многие упущения Mario Kart World, наверняка, реально исправить в будущих обновлениях или DLC: можно добавить новые активности в открытый мир, переработать связывающие трассы и внедрить более комплексную систему кастомизации картов помимо поклейки стикера. Костяк выдающейся игры уже есть: World — красивая и полная шарма гонка с самым хаотичным геймплеем в серии и простыми в освоении, однако глубокими механиками.
Стоит ли покупать целую Nintendo Switch 2 ради игры? Будем честны: это не проект уровня The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Однако даже если сама по себе Mario Kart World — не причина приобрести консоль, это не отменяет того факта, что мы получили вполне достойную игру-компаньона для системы. Если вы намереваетесь взять Switch 2 ради будущих проектов, то почему бы тогда уж не обратить внимание на бандл с MKW?
А что думаете вы? Уже успели поиграть в Mario Kart World? Расскажите в комментариях.
Какой проект Nintendo в этом году вам кажется наиболее любопытным?
- Графику Cyberpunk 2077 сравнили на Nintendo Switch 2 и Steam Deck — где лучше?
- В сети показали, как Nintendo Switch 2 справляется с Minecraft при взрыве 1000 блоков TNT одновременно
- В сети показали, как The Witcher 3 преобразилась на Switch 2 по сравнению с первой Switch
-
Обзор Nintendo Switch 2 — ничего революционного (и слава богу)
-
Графику Cyberpunk 2077 сравнили на Nintendo Switch 2 и Steam Deck — где лучше?
-
Во что поиграть на новой Nintendo Switch 2: лучшие игры на старте, а также интересные будущие релизы
-
В сети показали, как The Witcher 3 преобразилась на Switch 2 по сравнению с первой Switch
-
В сети показали, как Nintendo Switch 2 справляется с Minecraft при взрыве 1000 блоков TNT одновременно