Впечатления от PC-версии The Last of Us: Part 2. Спорный порт самой скандальной игры 2020 года

The Last of Us: Part 2 вышла на PC. Sony выпустила свой последний на текущий момент крупный эксклюзив без особого шума и громких заголовков. Фанаты консолей давно смирились с политикой японской корпорации и больше не разрезают диски ножницами. PC-геймеры перестали кричать «спасибо за бета-тест» и теперь спокойно знакомятся с одной из лучших игр 2020 года. Отныне каждый может изучить историю противостояния Элли и Эбби перед просмотром второго сезона одноименного телесериала. Но ближе к делу: после неудачного порта первой части мы решили проверить сиквел на прочность и сравнить PC-версию с ремастером для PS5.
Ремастер ремастера
Минуло пять лет, но мы до сих пор помним громкий релиз The Last of Us: Part 2 на PS4. Сначала в сеть просочились ключевые сюжетные повороты, которые вывели из себя преданных фанатов серии. Затем появились восторженные оценки прессы. Когда же игра вышла, интернет буквально взорвался: тонны гневных сообщений в адрес разработчиков, сотни разгромных видеороликов и флешмоб с выставлением единиц на Metacritic. Веселое было время. Даже прошлогоднему релизу Concord от Sony не удалось превзойти по количеству хейта старт продаж TLOU2.

Несмотря на критику сюжета и низкие оценки игроков, The Last of Us: Part 2 остается одной из лучших приключенческих игр в истории. Если первая часть произвела фурор зрелыми кинематографическими темами, то сиквел не просто закрепил успех, но и превзошел оригинал в плане геймплея, визуального исполнения и эмоциональной глубины.
В прошлом году появился ремастер The Last of Us: Part 2 для PS5, который по сути даже не ремастер, а очередной способ Sony заработать на преданной аудитории. Реальных графических улучшений было минимум. Мы с лупой вглядывались в экран телевизора, пытаясь найти хоть какие-то изменения. В итоге пришли к выводу, что новшества в графике подобны коту Шредингера — они одновременно и есть, и в то же время их нет.
Однако вместе с переизданием в комплекте идет новый режим-рогалик No Return. Это, конечно, не мультиплеер, который фанаты выпрашивают у Naughty Dog последние пять лет, но отлично подойдет для коротания времени тем, кому не хватило сражений в основной кампании.

И вот, к премьере второго сезона сериала от HBO вышла PC-версия со всем дополнительным контентом из Remastered. За порт на этот раз отвечала студия Nixxes Software, известная качественными переносами консольных эксклюзивов. В отличие от первой части, которую портировала Iron Galaxy (авторы PC-версий Batman: Arkham City и Uncharted 4), сиквел получился более-менее играбельным. Да, это не так ужасно, как было с Part 1 до выхода патчей, но и не идеально, чтобы сразу назвать PC-версию лучшим способом познакомиться со второй частью. Но обо всем по порядку.
А вы играли в The Last of Us: Part 1 на PC?
Компиляция шейдеров Part 2
В отличие от PC-версии первой части, сиквел не начинается с многочасовой компиляции шейдеров. Она есть, но вам больше не придется час смотреть на экран загрузки. Nixxes Software учла критику и интегрировала компиляцию непосредственно в игровой процесс, разбив библиотеку шейдеров на части. Каждая загружается во время катсцен. Если вы решите пропустить ролик, то увидите экран компиляции — и эти загрузки весьма продолжительны.
Более того, процесс может начаться прямо во время геймплея, так как крупные локации разделены на части, и игра не всегда успевает обрабатывать данные. Это создает нагрузку на видеокарту, приводя к подлагиваниям и перегреву. Игра может замереть на секунду в разгар экшена, хотя счетчик FPS никаких скачков не покажет.
Особенно неприятная ситуация с режимом No Return. Там нет катсцен, поэтому каждый матч начинается с компиляции, которая длится очень долго. Пока вы не посетите все локации и не откроете их варианты, ждать придется постоянно. Скорость SSD и мощность PC на это не влияют.
В итоге «скрытая» компиляция избавляет от долгой загрузки в меню, но перегружает систему во время игры и вызывает просадки FPS в насыщенных сценах. Терпеть все равно придется. А владельцам слабых PC перед началом каждого уровня нужно стоять на месте, ожидая завершения компиляции.
Лучшая версия
PC-версия The Last of Us: Part 2 раскрывает весь графический потенциал, заложенный Naughty Dog. Игра за пять лет не устарела и выглядит лучше многих современных блокбастеров. Без консольных ограничений движок выдает детализированную и насыщенную картинку. Каждый элемент окружения теперь отбрасывает тень, усиливая эффект правдоподобности.
Отсутствие ограничений консолей позволило добавить недостающие полигоны, избавившись от угловатостей. Текстуры стали четче, дальность прорисовки значительно увеличилась — исчезло замыливание и дымка, свойственные консольной версии.
В отличие от порта первой части, нам не пришлось «шаманить» с настройками для стабильного FPS. Игра отлично работает на видеокартах RTX 30-й серии, выдавая свыше 60 кадров даже в самых напряженных сценах. Однако местами The Last of Us: Part 2 выглядит хуже первой части — особенно в детализации окружения и визуальных эффектах, создающих объемность. В катсценах модели персонажей потрясающие, но в геймплее заметна «бедность» полигонов.
The Last of Us: Part 2 предлагает широкий набор опций масштабирования: собственный TAA, поддержку DLSS, FSR и XeSS. К сожалению, на экранах с разрешением ниже 2K технологии работают неидеально. Картинка в Full HD выглядит грязной из-за нейросетевой обработки — появляется рябь по контурам моделей, особенно заметная на волосах. Даже качественное сглаживание DLAA не спасает от артефактов, что ухудшит впечатление владельцам FHD-мониторов.
Игра позволяет комбинировать масштабирование с генерацией кадров для повышения производительности. Например, владельцы карт NVIDIA могут включить DLSS с генерацией кадров FSR для плавной картинки. Есть и регулировка резкости. К сожалению, новейшая модель DLSS Transformer не поддерживается, но ее можно активировать через приложение NVIDIA.
Как уже отмечалось, большинство визуальных эффектов в The Last of Us: Part 2 реализовано вручную, что объясняет впечатляющую производительность. Трассировка лучей недоступна, и это разочарует владельцев видеокарт 50-й серии. Однако даже без рейтрейсинга игра выглядит великолепно: освещение и тени работают безупречно, а отражения не уступают играм с трассировкой.
The Last of Us: Part 2 поддерживает сверхширокие экраны, HDR и предлагает детальные графические настройки для любой конфигурации.
В целом PC-версия — лучший способ познакомиться с игрой, если вам важна сочная картинка. Однако с геймплейной точки зрения все не так гладко, как на PS5. Игра изначально создавалась для консолей и геймпада. Высокая чувствительность мыши и разблокированный FPS приводят к тому, что анимации не успевают за прицелом, что особенно критично в перестрелках. Без автодоводки персонаж медленно наводится на врагов, создавая ощущение «вязкости» управления.
Управление с геймпада интуитивно, в отличие от клавиатуры с мышью. Важно контролировать скорость движения и быстро реагировать на события. Без аналогового стика игроку приходится постоянно держать палец на клавише управления скоростью и своевременно нажимать кнопки уворотов и атак в ближнем бою. Привыкнуть к управлению на PC возможно, но для лучшего опыта мы рекомендуем купить геймпад.
PC-версия включает весь дополнительный контент из ремастера для PS5: режим свободной игры на гитаре и рогалик No Return, где нужно сражаться с NPC на случайных картах, улучшая навыки и оружие. Хотя режим явно сделан «на коленке» из имеющихся ассетов, он понравится поклонникам боевой системы The Last of Us: Part 2. Мы с удовольствием провели в нем несколько часов и в очередной раз взгрустнули, что Naughty Dog отменила мультиплеер — No Return доказал, что геймплей TLOU2 идеален для сетевых режимов.
Проблемы и шероховатости
Несмотря на хорошую производительность и отличную графику, PC-версия страдает от багов, не встречавшихся на консолях. На заснеженных локациях некорректно отображаются текстуры — снег под ногами часто «глючит». На открытых пространствах случаются зависания из-за компиляции шейдеров. Модели персонажей могут «ломаться» и телепортироваться.
Сбои анимаций происходят регулярно — кажется, игра не успевает их воспроизводить из-за высокого FPS. Декали и элементы окружения иногда мерцают или исчезают при определенном угле обзора. А ещё мы несколько раз проваливались сквозь текстуры без возможности вернуться на локацию.
Проблема с отображением волос из ремейка первой части перекочевала и в сиквел. Лично мы с ней не столкнулись, но судя по отзывам в Steam, она встречается часто. Глитчи проявляются у всех по-разному. Видимо, разработчики не успели полноценно протестировать PC-версию из-за жестких сроков, связанных с премьерой сериала. Поэтому описать все возможные проблемы невозможно — они слишком разнообразны. Впрочем, большинство багов наверняка исправят патчами к началу лета.
Будете играть в The Last of Us: Part 2 на PC?
***
Чуда не случилось — смена разработчика не сделала PC-порт идеальным. The Last of Us: Part 2 — это сугубо консольная игра, к которой нельзя просто добавить управление мышью и клавиатурой. Каждый ее аспект создан для геймпада, а графика оптимизирована под PS5.
Да, картинка лучше, чем в ремастере, а высокий FPS сделал геймплей плавнее. Но проблемы с управлением, баги и глитчи серьезно портят впечатление. TLOU2 на консолях — отполированный до блеска продукт. На PC — снова кривой порт с кучей проблем. Советуем не спешить с покупкой PC-версии и дождаться патчей.
Мы же в очередной раз убедились: некоторым эксклюзивам лучше оставаться эксклюзивами, а не выходить на других платформах в сыром виде.
-
The Last of Us: Part 2 Remastered для PS5 получила эксклюзивный патч со скином по мотивам Intergalactic
-
Ютубер показал, как бы выглядела The Last of Us: Part 2, если бы была шутером от первого лица — видео
-
The Last of Us: Part 2 теперь можно пройти за Джоэла благодаря моду
-
Создатель The Last of Us: Part 2 Нил Дракманн рассказал, почему не планирует сиквелы наперёд
-
ТОП-25 лучших модов на Minecraft, в которые обязательно стоит сыграть