Обзор второго сезона сериала «Одни из нас» — сюжет остался прежним, но стало меньше содержимого (обновляется)

Про сериал «Одни из нас» (The Last of Us) можно сказать много противоречивых вещей, однако одного у него не отнять — проект смог привлечь к себе внимание и долго оставался в поле зрения как геймеров, так и обычных зрителей. Выпущенное по первой части одноименной игры шоу более-менее точно демонстрировало все главные сюжетные повороты оригинала, а потому заканчивалось невероятно мощным клиффхэнгером. Было практически очевидно, что создатели продолжат в похожем формате, взяв за основу уже The Last of Us 2. 14 апреля долгожданный второй сезон, наконец, увидел свет, но лишь первая серия. В дальнейшем все семь эпизодов будут выходить раз в неделю по понедельникам. Мы сразу же отложили все дела, чтобы посмотреть и поделиться впечатлениями, а в дальнейшем будем обновлять статью по мере выхода новых глав.

Серия 1 — «Дни будущего»

Начало второго сезона стартует с Эбби, которая вместе с командой друзей хоронит отца и других цикад. Уже на этом этапе можно заметить, как сильно изменился образ девушки. Вместо отталкивающей перекаченной машины с, прямо скажем, неприятной мимикой перед нами миловидная девушка, не сильно выделяющаяся внешне на фоне остальных. Она приятная и ей хочется сочувствовать. Кейтлин Дивер (Kaitlyn Rochelle Dever) — милашка.

Одно лицо

Несмотря на то, что Джоэл — главный герой The Last of Us и его поступок в финале первого сезона нашел отклик у многих, продолжение делает то, что отчасти не смогла сделать даже оригинальная игра. В The Last of Us 2 создатели очень своеобразно подошли к облику Эбби. Это породило волну негатива в интернете, а также тонну оправданий, объяснений и детальных разборов, почему накаченная несимпатичная женщина с психическими проблемами — это единственный возможный вариант Эбби.

Буквально с первых секунд шоу в пух и прах разносит все логично выстроенные теории, а также невероятно умные рассуждения Нила Дракманна (Neil Druckmann) и поклонников его видения, показывая Эбби обычной и вполне красивой. Оказалось, всё можно. Что ж… выводы тут каждый сделает для себя сам. Мы точно сделали.

Далее нас, наконец-то, возвращают к Джоэлу и Элли. На дворе канун нового года, то есть времени на раскачку и долгие подводки к той самой сцене с клюшкой не будет. Все происходит за несколько дней до фатального поворота. Это спорное решение. Если вы помните начало игры, то знаете, что там все началось с рассказа Джоэла своему брату Томми о принятом решении. Это совсем короткий момент, который, тем не менее, очень важен. Он демонстрирует, что за прошедшее время братья сблизились. Джоэл абсолютно доверяет Томми и знает, что его секрет не раскроют.

Смотрели первый сезон «Одни из нас?

Результаты

В сериале ничего похожего нет. Схожий разговор происходит, однако участвует в нем не брат Джоэла, а какая-то непонятная женщина-психолог, к которой периодически захаживает старый контрабандист, оплачивая время «запрещенкой». При этом все выглядит как ужасная смесь комедии и драмы, да еще и сумбурная. Вроде бы в первом сезоне Джоэл застрелил ее мужа, о чем она скажет целое одно предложение, но давайте на чистоту — никто уже не помнит, что за персонаж это был. Как следствие — сцена глупая, неэмоциональная и просто занимает время. Если именно это подразумевали создатели, когда рассказывали о расширении истории, то мы даже не знаем, что ждать дальше.

Тем не менее, Педро Паскаль (José Pedro Balmaceda Pascal) великолепен. Это на сто процентов тот самый Джоэл. Он выглядит также, ведет себя также и в целом пример отличной адаптации игрового персонажа в картине с живыми актерами, пусть и многосерийной.

К сожалению, все это не относится к Элли. Мы не знаем как, но сценаристам удалось сделать её еще более отвратительным персонажем, чем она была в игре. Суть The Last of Us 2 заключалась в том, что игрок, по идее, должен был в равной степени сопереживать как Эбби, так и Элли. Обе девушки потеряли близких, поступали неправильно и вредили людям. Однако в игре по итогу именно Элли вызывала больше сочувствия. Она была спокойнее (во всяком случае — поначалу), мстила за Джоэла яростно, но в меру сил. Это была миловидная девушка, которой пришлось стать мясником.

В сериале все как будто наоборот. Элли бесит. Причем абсолютно в каждой сцене. И вроде много моментов, точно повторяющих первоисточник. Да и фразы порой один в один, но вот акценты… акценты очень разные. Думается, тут влияние именно актерской игры Беллы Рамзи (Isabella May Ramsey). Она взбалмошная, психованная, постоянно хочет кому-то что-то доказать, хотя живет в мире, где лишний необдуманный поступок чреват смертью. В игре Элли медленно превращалась в хищника, убивающего без сожалений всех, кто вставал на пути. Сериальная Элли не такая. Она скорее заистерит и будет размахивать ножом во все стороны, пока случайно не попадет.

Другие обзоры фильмов и сериалов

  1. Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса
  2. Первые впечатления от сериала «Сорвиголова: Рождённый заново» — триумфальное возвращение дьявола Адской кухни
  3. Мнение о третьем сезоне «Неуязвимого» — классическая супергероика снова в моде?
  4. Обзор очередного кинокомикса «Капитан Америка: Новый мир». Технически совершенный, но пустой внутри фильм
  5. Обзор мультфильма «Ведьмак: Сирены глубин». Не для фанатов творчества Анджея Сапковского
  6. Мнение о пилотных эпизодах мультсериала «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — зумерская ересь
  7. Мнение о мультфильме «Поток» — кошачья Одиссея
  8. Обзор фильма «Носферату» — злодей из 1922 года, но теперь с усами
  9. Посмотрели новую «Белоснежку»: впечатляющая визуальная демонстрация слова «проходняк»
  10. Обзор мультфильма «Начжа побеждает царя драконов». Стоит ли смотреть самый кассовый анимационный фильм в истории

В начале The Last of Us 2 Дину и Элли отправляют в патруль. Им нужно обследовать местность, собрать припасы, убить зараженных столько, сколько получится. Несмотря на все шутки и ребячество девушек, именно этим они и заняты. При этом делают свою работу осторожно и с умом.

В сериале девочки идут в составе группы и первым делом игнорируют капитана отряда, уйдя в самоволку. Зачем? Видимо, чтобы лишний раз подчеркнуть высокую индивидуальность героинь и полное отсутствие мозгов.

В игре Джоэл подчеркивает, что Элли всем помогает в поселении, ее многие любят и хвалят. В сериале девочка скорее раздражает окружающих, постоянно показывая, что у нее есть какие-то особые привилегии. Это рождает интересный конфликт, которого не было в оригинале.

Причины ссоры контрабандиста и его приемной дочери нам еще не раскрыли, но зато показали его чрезмерную опеку. В игре она выглядела как попытка загладить вину. В сериале наоборот — Элли так много себе позволяет, потому что знает, что за спиной всегда стоит Джоэл. Но когда он ей все же помогает, вместо благодарности — орет на него.

В общем после первой серии эмоции пока, скорее, отрицательные. Элли должна стать главной героиней второго сезона. К Эбби сюжет вернется лишь в третьем. Если картина не изменится, нас ждет крайне спорная адаптация, которая четко воспроизведет оригинал по форме, но упустить его суть. Не факт, что успех первого сезона удастся повторить вновь.

Из приятных деталей можно выделить разнообразные пасхалки — нож Элли, ее дневник, антураж комнат, та самая гитара, тату и костюмы. Сцена поцелуя (вы знаете, кого с кем) вообще воссоздана один в один, даже движения. В общем, работа проделана масштабная, жаль только, что душевности стало значительно меньше.

Уже посмотрели первую серию второго сезона «Одни из нас?

Результаты

Серия 2 — «Через долину»

Вторая серия вышла, а потому мы вновь готовы обсудить увиденное. После премьеры в интернете ходило много слухов, что Нил Дракманн решил кардинально изменить историю, перестроив сюжетные повороты таким образом, чтобы не выводить главную звезду шоу — Педро Паскаля — из проекта в самом начале.

Теперь же всем обсуждениям конец. Несмотря на заявления о переработке сценария и прочих громких словах, создатели «Одних из нас» продолжают добавлять эффектные, но малозначительные детали, никак не модифицируя основной костяк, показанный в игре.

Вторая серия стартует со снежной бури и Элли, отправляющейся в патруль вместе с Джесси. В оригинале события развивались несколько иначе. Рядом с главной героиней была Дина. Девушки попадали в бурю, после чего останавливались в заброшенном здании с «запрещёнкой», наслаждаясь душевным общением и женской дружбой. Уже в конце их находил Джесси, сообщая новости об исчезновении Джоэла.

Теперь же сцену порезали, в очередной раз продемонстрировав Элли не с самой лучшей стороны. Увидев «растения», она, как глупый оголодавший подросток, радостно сообщает, что планирует забрать столько, сколько сможет. Надо ли говорить, что в оригинале девушка вела себя совсем иначе. Не отказываясь от удовольствий, Элли из игры всегда проявляла сдержанность и осторожность, что сильно контрастировало с Диной. Это лишний раз подчеркивало отсутствие нормального детства у героини, которая банально не умела развлекаться и просто жить, но в сериале данная тема потерялась вовсе.

Джоэл также отправляется в патруль, но не с братом, а Диной, что выглядит очень забавно, учитывая слова контрабандиста в первой серии, будто именно Дина лучше понимает его как дочь, а не Элли.

Далее все происходит плюс-минус канонично. Эбби сталкивается с зараженными, ее спасает Джоэл, случайно выдает свое имя, после чего играет со второй героиней в гольф. Этот момент все еще впечатляет и работает ровно также, как и в игре. Во многом тут заслуга Кейтлин Дивер, которая очень старается отыграть все эмоции, но есть нюанс. Как мы уже писали после просмотра первого эпизода, Эбби — больше не накаченная женщина-Халк, а очень миниатюрная и миловидная. Актрисе дали текст, приближенный к репликам Эбби из игры, но такого же эффекта достичь не получается. От экранной Эбби не ощущается угроза, она не лидер группы и уж точно не солдат. Мы видим лишь хрупкую мстительницу, которая мало что может без поддержки больших и сильных друзей.

Есть и еще один момент, который многие рядовые зрители пропустят. В игре Джоэл называл себя уже в доме бывших цикад. То есть большую часть знакомства Эбби была искренне благодарна ему за спасение. Услышав ненавистное имя, девушка срывается, не справившись с эмоциями. В сериале она узнает, что контрабандист — ее цель, практически сразу и целенаправленно ведет его на убой. Это, как нам кажется, портит образ героини и делает ее большим антагонистом, чем изначально задумывалось. Даже сам Джоэл указывает Эбби на факт спасения, но ей плевать. Эффект смазывается еще и потому, что в сериале с первых минут демонстрируется мотивация девушки, тогда как в игре мы довольно долго ничего не знаем об Эбби и ее целях.

Здесь мы вступаем на тонкий лед мнений. Посмотрев уже две серии, нет сомнений, что образ второй героини сильно изменился. Как благодаря актрисе, так и из-за некоторых переработок истории. Те фразы и сцены, которые хорошо смотрелись в игре, просто не подходят киноверсии Эбби. Полагаем, что нужно было либо искать актрису, полностью соответствующую образу из первоисточника, либо менять диалоги и построение сцен так, чтобы это лучше соотносилось с местью хрупкой слабой девушки. Однако, допускаем, что найдутся и те, кто с нами не согласится.

Есть во второй серии еще одно нововведение, которого, честно сказать, не хватало в игре — оборона Джексона от зараженных. Дракманн существенно прокачал своих зомби. Теперь они имеют зачатки разума и стратегического мышления, способны преодолевать огромные расстояния, а также прятаться от холода под грудами мертвых собратьев.

Обороной руководит Томми. Снята и поставлена сцена просто прекрасно. Томми проявляет себя как лидер и настоящий герой, а огромная орда зараженных действительно ощущается серьезной угрозой. Однако сериал и здесь не обошелся без нескольких но. Во-первых, нам уже второй раз показывают грибок в засорившемся трубопроводе. Он ничего не делает, просто там живет. Зачем? Либо сценаристы планируют расширить историю Джексона и возвращаться в город даже после того, как Элли и Томми его покинут, либо это банальное нагнетание атмосферы, которое в дальнейшем приведет к весьма глупому падению всего города, полного огнеметов, огнестрельного оружия и обученных бойцов.

Второе но — сами зараженные. В игре они бесцельно блуждали, если рядом не было живых людей. В сериале же орда монстров целенаправленно преодолевает несколько километров снежной пустоши в бурю и ветер, как будто точно осознавая, где огромный город и множество потенциальных носителей. А, возможно, грибок работает таким образом, что тот самый отросток в трубе передал информацию своим собратьям через замерзшую землю, послужив для них компасом. Но тогда это порождает множество вопросов. Есть ли у коллективного сознания паразита хоть какие-то ограничения в дальности? По логике сериала, главные герои должны сразу оповещать о своем местоположении всю округу, лишь вступив в помещение, где есть, например, споры. В общем, пока это серьезный вопрос, который, надеемся, лучше разъяснят в будущем.

Серия 3 — «Путь»

Вот мы и добрались до третьей серии и первой без Педро Паскаля. После того самого момента второго эпизода было очевидно, что третий станет разгрузкой для зрителя. Это филлер, призванный подвести промежуточные итоги и запустить основные приключения Элли в Сиэтле. Кроме того, это еще и начало существенных перемен в сюжете, так как до гольф-игры были лишь точечные нововведения, не влияющие на происходящее глобально.

Практически сразу все нюансы бросаются в глаза. Элли попадает в больницу, а Томми прощается с братом. Далее следует временной скачок в три месяца, что выглядит крайне странно. В игре не было точной информации, сколько Элли и Дина добирались до города, однако девушки стартанули в Сиэтл практически сразу после встречи с Эбби. Теперь же Элли пролежала в больнице солидный срок. Первый вопрос — почему? Да, героиню ударили в живот, но больше серьезных повреждений она не получила. Даже обморожения у Элли не было, так как, в отличии от той же Дины, она находилась на морозе относительно недолго. Нам же показывают несколько катетеров. Чем девочка была больна — непонятно. Да и Дину выписали гораздо раньше, об этом можно сделать вывод чуть позже из их диалога.

Джексон медленно восстанавливается после нападения, Джесси становится членом совета города, а про грибок в трубах благополучно забывают. Видимо, орду мертвецов и правда приманила растительность в водопроводе, а затем ее уничтожили где-то за кадром.

На выписку к Элли приходит та самая бабуля-психолог, которую посещал в первой серии Джоэл. Она хочет проверить ее моральное состояние. Здесь в очередной раз фанат недовольно поморщится и пробубнит: «Не верю». Если бы в реальном постапокалипсисе люди настолько беспокоились о психическом состоянии каждой девчонки, они бы просто не смогли выживать. К тому же Элли уже провела все детство, наблюдая за кровавыми убийствами, и приобрела немало психологических травм, но на терапию не ходила. Никого это особо не смущало.

Замысел сценаристов понятен. Так нам пытаются показать важность потери Джоэла, но игра справлялась с этим лучше. В оригинале ничего не приходилось рассказывать в лоб, все было видно в мимике и эмоциях. Здесь же создатели как будто испугались, что Белла не справится с задачей, поэтому дали ей дополнительные сцены.

Элли естественно врет психологу, и та это замечает, но ничего не делает, разрешая выписать девочку. Еще одно подтверждение полной бесполезности данной сцены.

Первым делом героиня отправляется в дом Джоэла, где ее встречает Дина. Она признается, что запомнила имена команды Эбби, а также знает, что ВОФ — организация, в которой те состоят, — базируется в Сиэтле. Если вспомнить вторую серию, то Дина отключилась раньше слов Эбби про базу в городе. Сценаристы не забыли объяснить этот момент, поэтому теперь Дина в курсе о ВОФ из рассказов Юджина — того самого мужчины, который был мужем психолога, и которого убил по все еще неизвестным причинам Джоэл.

Дина объясняет, что не хотела говорить об этом сразу, чтобы Элли успела восстановиться. И это второй момент, когда нам указывают на состояние девушки, но не объясняют его. Если Дракманн действительно посчитал психический срыв обоснованным поводом лежать в больнице три месяца, то в игре Элли ощущается настоящим терминатором в сравнении со своей экранной версией.

А еще в оригинале девочку сразу же навещает Томми, а не Дина. Это кажется несущественной сценой, однако важен не сам ее факт, а то, что в ней происходит. Томми общается с Элли как с равной себе. Они оба сломлены произошедшим и одинаково жаждут мести. Сериал продолжает искусственно омолаживать главную героиню, поэтому она воспринимается остальными «взрослыми» как агрессивный и надоедливый ребенок, не умеющий держать язык за зубами. Это принципиально меняет восприятие образов как самой Элли, так и Томми. От двух обозленных и сломленных людей, отправляющихся мстить целой армии за смерть близкого, к двум непослушным девчонкам. Чувствуете разницу?

Уже после беседы с Диной Элли отправляется к Томми, где он говорит фразу из оригинала, но совершенно иным тоном, что лишь подчеркивает впечатления, описанные выше. Кроме того, Томми хочет одобрения совета на операцию, а потому просит Элли подготовиться.

То же самое внезапно говорит Джесси, которого окончательно превратили в скучного моралиста, не способного на эмоции и импульсивные действия. Отчасти это есть и в оригинале, однако там он в итоге отправился на помощь, тогда как в сериале почти в открытую заявляет Элли, что не поддержит ее идею. Вообще стиль общения Джесси с Элли и Диной сильно изменился. Если в игре он был, в первую очередь, верным другом для Элли, то теперь скорее раздражающий старший наставник, постоянно сыплющий нравоучениями. Странно.

Далее следует весьма спорная сцена голосования, которая нужна всего для одного момента — Сета. Если вы вдруг забыли, это тот самый мужчина-повар, который спьяну нагрубил Элли, назвав ее нехорошим словом, отсылающим к любовным предпочтениям героини. Если в игре это лишь небольшая сценка, которая не несет в себе особых последствий, то в сериале, видимо, ключевой момент для сценаристов.

Именно Сет — человек старой закалки — стыдит совет и жителей Джексона за их сомнения относительно мести Эбби. Таким образом Элли находит неожиданного союзника. Затем девушка выступает сама и зачитывает идеальную речь о всеобщей справедливости, которую написала, дабы скрыть свой гнев и произвести впечатление на соседей. Надо ли говорить, что оригинальной Элли было плевать на все эти условности и бюрократические трудности.

Совет закономерно не поддерживает идею о походе в Сиэтл, что в итоге возвращает нас в игровые рамки, когда Дина и Элли уходят вдвоем. То есть все эти новые сцены и диалоги в очередной раз не дают никакой полезной информации или важных деталей. Они лишь портят отличные образы персонажей и забивают хронометраж, но в итоге сюжет все равно развивается как в игре. Вот такая ирония.

Когда создатели впервые заявили о расширении линий героев и изменении канона, мы ожидали два развития событий. Либо масштабное переосмысление, где будет лишь общая канва, но рассказанная совершенно иначе, либо множество флешбеков и сцен, дополняющих все то, что уже хорошо работало в игре. В итоге нам предлагают нечто совершенно иное, где модификации The Last of Us 2 ничего не меняют по своей сути, но сильно портят героев, делая их глупее, трусливее и как будто даже проще.

Еще Томми упоминает, что Джоэл, как и остальные погибшие, захоронен, внимание, за шестнадцать километров от Джексона. В оригинале кладбище было в городе. Зачем людям приспичило тащиться в такую даль — непонятно. К тому же, если кто-то захочет навестить могилы родных, может попасть в засаду или нарваться на монстров. Шестнадцать километров на лошади — это серьезное расстояние. В общем, со всех сторон очень спорное решение.

Элли начинает собираться в дорогу, но ее останавливает Дина, указывая на отсутствие множества необходимых вещей. К счастью, есть человек, который всем обеспечит. Здесь еще одно серьезное расхождение с игрой, так как Томми не уезжает в одиночку раньше девушек. Человеком, помогающим героиням собрать сумки, оказывается все тот же Сет. Этот момент по задумке авторов должен был выглядеть сценой искупления бедного повара перед прогрессивной Элли, однако в очередной раз сцена не работает. Девушка прощается с Сетом холодно и безэмоционально, как будто оскорбление, которое он ей нанес, настолько фатально, что меркнет перед любой помощью. Сложно сказать, почему так вышло. Возможно, виновата своеобразная игра самой Беллы, либо сценаристы вновь перемудрили с образом героини.

Далее мы, наконец-то, попадем в Сиэтл. Тут нас сразу же знакомят с серафимами или шрамами. В игре про них было почти ничего неизвестно. Лишь отдельные детали позволяли составить более-менее внятное представление об их секте. Сериал пока также не дает информации. Группа шрамов идет куда-то в Сиэтл, однако их настигают ВОФ, после чего всех убивают. Как говорил классик — окэй.

Девушки ночуют в палатке. Здесь происходит диалог, который должен был случиться у Дины и Элли прямо перед появлением Джесси с новостями о пропаже Джоэла. Он слегка короче, но суть та же — Дина интересуется, как Элли может оценить их общий «танец» в новогоднюю ночь. Кажется, ничего важного, очередная отсылка к первоисточнику, но мы вновь предлагаем проанализировать момент с точки зрения развития персонажей.

Элли до встречи с Эбби и после — это два разных человека. Если раньше ее заботили подобные глупости, но после она уже не сильно задумывалась о чем-то, кроме кровавой расправы. Было логически верным показывать подобные сцены до фатального события, чтобы продемонстрировать контраст в характере персонажа, ее резкое взросление и неумолимое скатывание во тьму. Либо показать в самом конце, чтобы сравнить то, какой героиня стала и какой была.

В сериале, кажется, никто не задумывался о подобных вещах. Элли пролежала три месяца в больнице, поучаствовала в собрании совета, а теперь обсуждает с Диной события, тесно связанные с последним конфликтом между девушкой и Джоэлом. Если в игре у них был финальный более-менее мирный момент, то в сериале все закончилось красноречивым многоточием, что для Элии должно ощущаться в разы болезненнее. Теперь же ничего, кроме руки на лице, сцена не вызывает. Ни Дина, ни Элли не выглядят подавленными или расстроенными, а ведь они покинули защищенный город и навсегда изменили свои жизни.

В итоге наш главный тезис о том, что экранная адаптация сильно проигрывает в эмоциональном наполнении, остается, к сожалению, актуальным. Много фраз из оригинала произносится в совсем иных ситуациях и с иными интонациями, персонажи не последовательны и общий надлом человеческой души, ставший главной темой The Last of Us 2, в адаптации ощущается на порядок хуже. Впереди еще четыре эпизода, но надежд на глобальные изменения в лучшую сторону все меньше.

А как вам третья серия «Одних из нас»? Пишите свои впечатления в комментариях, будет интересно обсудить.

Статья будет обновляться...

Уже посмотрели третью серию «Одни из нас»

Результаты
-1
Комментарии 15