Обзор второго сезона сериала «Одни из нас» — сюжет остался прежним, но стало меньше содержимого

Про сериал «Одни из нас» (The Last of Us) можно сказать много противоречивых вещей, однако одного у него не отнять — проект смог привлечь к себе внимание и долго оставался в поле зрения как геймеров, так и обычных зрителей. Выпущенное по первой части одноименной игры шоу более-менее точно демонстрировало все главные сюжетные повороты оригинала, а потому заканчивалось невероятно мощным клиффхэнгером. Было практически очевидно, что создатели продолжат в похожем формате, взяв за основу уже The Last of Us 2. 14 апреля долгожданный второй сезон, наконец, увидел свет, но лишь первая серия. В дальнейшем все семь эпизодов будут выходить раз в неделю по понедельникам. Мы сразу же отложили все дела, чтобы посмотреть и поделиться впечатлениями, а в дальнейшем будем обновлять статью по мере выхода новых глав.

Серия 1 — «Дни будущего»

Начало второго сезона стартует с Эбби, которая вместе с командой друзей хоронит отца и других цикад. Уже на этом этапе можно заметить, как сильно изменился образ девушки. Вместо отталкивающей перекаченной машины с, прямо скажем, неприятной мимикой перед нами миловидная девушка, не сильно выделяющаяся внешне на фоне остальных. Она приятная и ей хочется сочувствовать. Кейтлин Дивер (Kaitlyn Rochelle Dever) — милашка.

Одно лицо

Несмотря на то, что Джоэл — главный герой The Last of Us и его поступок в финале первого сезона нашел отклик у многих, продолжение делает то, что отчасти не смогла сделать даже оригинальная игра. В The Last of Us 2 создатели очень своеобразно подошли к облику Эбби. Это породило волну негатива в интернете, а также тонну оправданий, объяснений и детальных разборов, почему накаченная несимпатичная женщина с психическими проблемами — это единственный возможный вариант Эбби.

Буквально с первых секунд шоу в пух и прах разносит все логично выстроенные теории, а также невероятно умные рассуждения Нила Дракманна (Neil Druckmann) и поклонников его видения, показывая Эбби обычной и вполне красивой. Оказалось, всё можно. Что ж… выводы тут каждый сделает для себя сам. Мы точно сделали.

Далее нас, наконец-то, возвращают к Джоэлу и Элли. На дворе канун нового года, то есть времени на раскачку и долгие подводки к той самой сцене с клюшкой не будет. Все происходит за несколько дней до фатального поворота. Это спорное решение. Если вы помните начало игры, то знаете, что там все началось с рассказа Джоэла своему брату Томми о принятом решении. Это совсем короткий момент, который, тем не менее, очень важен. Он демонстрирует, что за прошедшее время братья сблизились. Джоэл абсолютно доверяет Томми и знает, что его секрет не раскроют.

Смотрели первый сезон «Одни из нас?

Результаты

В сериале ничего похожего нет. Схожий разговор происходит, однако участвует в нем не брат Джоэла, а какая-то непонятная женщина-психолог, к которой периодически захаживает старый контрабандист, оплачивая время «запрещенкой». При этом все выглядит как ужасная смесь комедии и драмы, да еще и сумбурная. Вроде бы в первом сезоне Джоэл застрелил ее мужа, о чем она скажет целое одно предложение, но давайте на чистоту — никто уже не помнит, что за персонаж это был. Как следствие — сцена глупая, неэмоциональная и просто занимает время. Если именно это подразумевали создатели, когда рассказывали о расширении истории, то мы даже не знаем, что ждать дальше.

Тем не менее, Педро Паскаль (José Pedro Balmaceda Pascal) великолепен. Это на сто процентов тот самый Джоэл. Он выглядит также, ведет себя также и в целом пример отличной адаптации игрового персонажа в картине с живыми актерами, пусть и многосерийной.

К сожалению, все это не относится к Элли. Мы не знаем как, но сценаристам удалось сделать её еще более отвратительным персонажем, чем она была в игре. Суть The Last of Us 2 заключалась в том, что игрок, по идее, должен был в равной степени сопереживать как Эбби, так и Элли. Обе девушки потеряли близких, поступали неправильно и вредили людям. Однако в игре по итогу именно Элли вызывала больше сочувствия. Она была спокойнее (во всяком случае — поначалу), мстила за Джоэла яростно, но в меру сил. Это была миловидная девушка, которой пришлось стать мясником.

В сериале все как будто наоборот. Элли бесит. Причем абсолютно в каждой сцене. И вроде много моментов, точно повторяющих первоисточник. Да и фразы порой один в один, но вот акценты… акценты очень разные. Думается, тут влияние именно актерской игры Беллы Рамзи (Isabella May Ramsey). Она взбалмошная, психованная, постоянно хочет кому-то что-то доказать, хотя живет в мире, где лишний необдуманный поступок чреват смертью. В игре Элли медленно превращалась в хищника, убивающего без сожалений всех, кто вставал на пути. Сериальная Элли не такая. Она скорее заистерит и будет размахивать ножом во все стороны, пока случайно не попадет.

Другие обзоры фильмов и сериалов

  1. Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса
  2. Первые впечатления от сериала «Сорвиголова: Рождённый заново» — триумфальное возвращение дьявола Адской кухни
  3. Мнение о третьем сезоне «Неуязвимого» — классическая супергероика снова в моде?
  4. Обзор очередного кинокомикса «Капитан Америка: Новый мир». Технически совершенный, но пустой внутри фильм
  5. Обзор мультфильма «Ведьмак: Сирены глубин». Не для фанатов творчества Анджея Сапковского
  6. Мнение о пилотных эпизодах мультсериала «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — зумерская ересь
  7. Мнение о мультфильме «Поток» — кошачья Одиссея
  8. Обзор фильма «Носферату» — злодей из 1922 года, но теперь с усами
  9. Посмотрели новую «Белоснежку»: впечатляющая визуальная демонстрация слова «проходняк»
  10. Обзор мультфильма «Начжа побеждает царя драконов». Стоит ли смотреть самый кассовый анимационный фильм в истории
  11. Обзор фильма «Пункт назначения: Узы крови». Травмированные сценой с лесовозом и брёвнами, как вы там?

В начале The Last of Us 2 Дину и Элли отправляют в патруль. Им нужно обследовать местность, собрать припасы, убить зараженных столько, сколько получится. Несмотря на все шутки и ребячество девушек, именно этим они и заняты. При этом делают свою работу осторожно и с умом.

В сериале девочки идут в составе группы и первым делом игнорируют капитана отряда, уйдя в самоволку. Зачем? Видимо, чтобы лишний раз подчеркнуть высокую индивидуальность героинь и полное отсутствие мозгов.

В игре Джоэл подчеркивает, что Элли всем помогает в поселении, ее многие любят и хвалят. В сериале девочка скорее раздражает окружающих, постоянно показывая, что у нее есть какие-то особые привилегии. Это рождает интересный конфликт, которого не было в оригинале.

Причины ссоры контрабандиста и его приемной дочери нам еще не раскрыли, но зато показали его чрезмерную опеку. В игре она выглядела как попытка загладить вину. В сериале наоборот — Элли так много себе позволяет, потому что знает, что за спиной всегда стоит Джоэл. Но когда он ей все же помогает, вместо благодарности — орет на него.

В общем после первой серии эмоции пока, скорее, отрицательные. Элли должна стать главной героиней второго сезона. К Эбби сюжет вернется лишь в третьем. Если картина не изменится, нас ждет крайне спорная адаптация, которая четко воспроизведет оригинал по форме, но упустить его суть. Не факт, что успех первого сезона удастся повторить вновь.

Из приятных деталей можно выделить разнообразные пасхалки — нож Элли, ее дневник, антураж комнат, та самая гитара, тату и костюмы. Сцена поцелуя (вы знаете, кого с кем) вообще воссоздана один в один, даже движения. В общем, работа проделана масштабная, жаль только, что душевности стало значительно меньше.

Уже посмотрели первую серию второго сезона «Одни из нас?

Результаты

Серия 2 — «Через долину»

Вторая серия вышла, а потому мы вновь готовы обсудить увиденное. После премьеры в интернете ходило много слухов, что Нил Дракманн решил кардинально изменить историю, перестроив сюжетные повороты таким образом, чтобы не выводить главную звезду шоу — Педро Паскаля — из проекта в самом начале.

Теперь же всем обсуждениям конец. Несмотря на заявления о переработке сценария и прочих громких словах, создатели «Одних из нас» продолжают добавлять эффектные, но малозначительные детали, никак не модифицируя основной костяк, показанный в игре.

Вторая серия стартует со снежной бури и Элли, отправляющейся в патруль вместе с Джесси. В оригинале события развивались несколько иначе. Рядом с главной героиней была Дина. Девушки попадали в бурю, после чего останавливались в заброшенном здании с «запрещёнкой», наслаждаясь душевным общением и женской дружбой. Уже в конце их находил Джесси, сообщая новости об исчезновении Джоэла.

Теперь же сцену порезали, в очередной раз продемонстрировав Элли не с самой лучшей стороны. Увидев «растения», она, как глупый оголодавший подросток, радостно сообщает, что планирует забрать столько, сколько сможет. Надо ли говорить, что в оригинале девушка вела себя совсем иначе. Не отказываясь от удовольствий, Элли из игры всегда проявляла сдержанность и осторожность, что сильно контрастировало с Диной. Это лишний раз подчеркивало отсутствие нормального детства у героини, которая банально не умела развлекаться и просто жить, но в сериале данная тема потерялась вовсе.

Джоэл также отправляется в патруль, но не с братом, а Диной, что выглядит очень забавно, учитывая слова контрабандиста в первой серии, будто именно Дина лучше понимает его как дочь, а не Элли.

Далее все происходит плюс-минус канонично. Эбби сталкивается с зараженными, ее спасает Джоэл, случайно выдает свое имя, после чего играет со второй героиней в гольф. Этот момент все еще впечатляет и работает ровно также, как и в игре. Во многом тут заслуга Кейтлин Дивер, которая очень старается отыграть все эмоции, но есть нюанс. Как мы уже писали после просмотра первого эпизода, Эбби — больше не накаченная женщина-Халк, а очень миниатюрная и миловидная. Актрисе дали текст, приближенный к репликам Эбби из игры, но такого же эффекта достичь не получается. От экранной Эбби не ощущается угроза, она не лидер группы и уж точно не солдат. Мы видим лишь хрупкую мстительницу, которая мало что может без поддержки больших и сильных друзей.

Есть и еще один момент, который многие рядовые зрители пропустят. В игре Джоэл называл себя уже в доме бывших цикад. То есть большую часть знакомства Эбби была искренне благодарна ему за спасение. Услышав ненавистное имя, девушка срывается, не справившись с эмоциями. В сериале она узнает, что контрабандист — ее цель, практически сразу и целенаправленно ведет его на убой. Это, как нам кажется, портит образ героини и делает ее большим антагонистом, чем изначально задумывалось. Даже сам Джоэл указывает Эбби на факт спасения, но ей плевать. Эффект смазывается еще и потому, что в сериале с первых минут демонстрируется мотивация девушки, тогда как в игре мы довольно долго ничего не знаем об Эбби и ее целях.

Здесь мы вступаем на тонкий лед мнений. Посмотрев уже две серии, нет сомнений, что образ второй героини сильно изменился. Как благодаря актрисе, так и из-за некоторых переработок истории. Те фразы и сцены, которые хорошо смотрелись в игре, просто не подходят киноверсии Эбби. Полагаем, что нужно было либо искать актрису, полностью соответствующую образу из первоисточника, либо менять диалоги и построение сцен так, чтобы это лучше соотносилось с местью хрупкой слабой девушки. Однако, допускаем, что найдутся и те, кто с нами не согласится.

Есть во второй серии еще одно нововведение, которого, честно сказать, не хватало в игре — оборона Джексона от зараженных. Дракманн существенно прокачал своих зомби. Теперь они имеют зачатки разума и стратегического мышления, способны преодолевать огромные расстояния, а также прятаться от холода под грудами мертвых собратьев.

Обороной руководит Томми. Снята и поставлена сцена просто прекрасно. Томми проявляет себя как лидер и настоящий герой, а огромная орда зараженных действительно ощущается серьезной угрозой. Однако сериал и здесь не обошелся без нескольких но. Во-первых, нам уже второй раз показывают грибок в засорившемся трубопроводе. Он ничего не делает, просто там живет. Зачем? Либо сценаристы планируют расширить историю Джексона и возвращаться в город даже после того, как Элли и Томми его покинут, либо это банальное нагнетание атмосферы, которое в дальнейшем приведет к весьма глупому падению всего города, полного огнеметов, огнестрельного оружия и обученных бойцов.

Второе но — сами зараженные. В игре они бесцельно блуждали, если рядом не было живых людей. В сериале же орда монстров целенаправленно преодолевает несколько километров снежной пустоши в бурю и ветер, как будто точно осознавая, где огромный город и множество потенциальных носителей. А, возможно, грибок работает таким образом, что тот самый отросток в трубе передал информацию своим собратьям через замерзшую землю, послужив для них компасом. Но тогда это порождает множество вопросов. Есть ли у коллективного сознания паразита хоть какие-то ограничения в дальности? По логике сериала, главные герои должны сразу оповещать о своем местоположении всю округу, лишь вступив в помещение, где есть, например, споры. В общем, пока это серьезный вопрос, который, надеемся, лучше разъяснят в будущем.

Серия 3 — «Путь»

Вот мы и добрались до третьей серии и первой без Педро Паскаля. После того самого момента второго эпизода было очевидно, что третий станет разгрузкой для зрителя. Это филлер, призванный подвести промежуточные итоги и запустить основные приключения Элли в Сиэтле. Кроме того, это еще и начало существенных перемен в сюжете, так как до гольф-игры были лишь точечные нововведения, не влияющие на происходящее глобально.

Практически сразу все нюансы бросаются в глаза. Элли попадает в больницу, а Томми прощается с братом. Далее следует временной скачок в три месяца, что выглядит крайне странно. В игре не было точной информации, сколько Элли и Дина добирались до города, однако девушки стартанули в Сиэтл практически сразу после встречи с Эбби. Теперь же Элли пролежала в больнице солидный срок. Первый вопрос — почему? Да, героиню ударили в живот, но больше серьезных повреждений она не получила. Даже обморожения у Элли не было, так как, в отличии от той же Дины, она находилась на морозе относительно недолго. Нам же показывают несколько катетеров. Чем девочка была больна — непонятно. Да и Дину выписали гораздо раньше, об этом можно сделать вывод чуть позже из их диалога.

Джексон медленно восстанавливается после нападения, Джесси становится членом совета города, а про грибок в трубах благополучно забывают. Видимо, орду мертвецов и правда приманила растительность в водопроводе, а затем ее уничтожили где-то за кадром.

На выписку к Элли приходит та самая бабуля-психолог, которую посещал в первой серии Джоэл. Она хочет проверить ее моральное состояние. Здесь в очередной раз фанат недовольно поморщится и пробубнит: «Не верю». Если бы в реальном постапокалипсисе люди настолько беспокоились о психическом состоянии каждой девчонки, они бы просто не смогли выживать. К тому же Элли уже провела все детство, наблюдая за кровавыми убийствами, и приобрела немало психологических травм, но на терапию не ходила. Никого это особо не смущало.

Замысел сценаристов понятен. Так нам пытаются показать важность потери Джоэла, но игра справлялась с этим лучше. В оригинале ничего не приходилось рассказывать в лоб, все было видно в мимике и эмоциях. Здесь же создатели как будто испугались, что Белла не справится с задачей, поэтому дали ей дополнительные сцены.

Элли естественно врет психологу, и та это замечает, но ничего не делает, разрешая выписать девочку. Еще одно подтверждение полной бесполезности данной сцены.

Первым делом героиня отправляется в дом Джоэла, где ее встречает Дина. Она признается, что запомнила имена команды Эбби, а также знает, что ВОФ — организация, в которой те состоят, — базируется в Сиэтле. Если вспомнить вторую серию, то Дина отключилась раньше слов Эбби про базу в городе. Сценаристы не забыли объяснить этот момент, поэтому теперь Дина в курсе о ВОФ из рассказов Юджина — того самого мужчины, который был мужем психолога, и которого убил по все еще неизвестным причинам Джоэл.

Дина объясняет, что не хотела говорить об этом сразу, чтобы Элли успела восстановиться. И это второй момент, когда нам указывают на состояние девушки, но не объясняют его. Если Дракманн действительно посчитал психический срыв обоснованным поводом лежать в больнице три месяца, то в игре Элли ощущается настоящим терминатором в сравнении со своей экранной версией.

А еще в оригинале девочку сразу же навещает Томми, а не Дина. Это кажется несущественной сценой, однако важен не сам ее факт, а то, что в ней происходит. Томми общается с Элли как с равной себе. Они оба сломлены произошедшим и одинаково жаждут мести. Сериал продолжает искусственно омолаживать главную героиню, поэтому она воспринимается остальными «взрослыми» как агрессивный и надоедливый ребенок, не умеющий держать язык за зубами. Это принципиально меняет восприятие образов как самой Элли, так и Томми. От двух обозленных и сломленных людей, отправляющихся мстить целой армии за смерть близкого, к двум непослушным девчонкам. Чувствуете разницу?

Уже после беседы с Диной Элли отправляется к Томми, где он говорит фразу из оригинала, но совершенно иным тоном, что лишь подчеркивает впечатления, описанные выше. Кроме того, Томми хочет одобрения совета на операцию, а потому просит Элли подготовиться.

То же самое внезапно говорит Джесси, которого окончательно превратили в скучного моралиста, не способного на эмоции и импульсивные действия. Отчасти это есть и в оригинале, однако там он в итоге отправился на помощь, тогда как в сериале почти в открытую заявляет Элли, что не поддержит ее идею. Вообще стиль общения Джесси с Элли и Диной сильно изменился. Если в игре он был, в первую очередь, верным другом для Элли, то теперь скорее раздражающий старший наставник, постоянно сыплющий нравоучениями. Странно.

Далее следует весьма спорная сцена голосования, которая нужна всего для одного момента — Сета. Если вы вдруг забыли, это тот самый мужчина-повар, который спьяну нагрубил Элли, назвав ее нехорошим словом, отсылающим к любовным предпочтениям героини. Если в игре это лишь небольшая сценка, которая не несет в себе особых последствий, то в сериале, видимо, ключевой момент для сценаристов.

Именно Сет — человек старой закалки — стыдит совет и жителей Джексона за их сомнения относительно мести Эбби. Таким образом Элли находит неожиданного союзника. Затем девушка выступает сама и зачитывает идеальную речь о всеобщей справедливости, которую написала, дабы скрыть свой гнев и произвести впечатление на соседей. Надо ли говорить, что оригинальной Элли было плевать на все эти условности и бюрократические трудности.

Совет закономерно не поддерживает идею о походе в Сиэтл, что в итоге возвращает нас в игровые рамки, когда Дина и Элли уходят вдвоем. То есть все эти новые сцены и диалоги в очередной раз не дают никакой полезной информации или важных деталей. Они лишь портят отличные образы персонажей и забивают хронометраж, но в итоге сюжет все равно развивается как в игре. Вот такая ирония.

Когда создатели впервые заявили о расширении линий героев и изменении канона, мы ожидали два развития событий. Либо масштабное переосмысление, где будет лишь общая канва, но рассказанная совершенно иначе, либо множество флешбеков и сцен, дополняющих все то, что уже хорошо работало в игре. В итоге нам предлагают нечто совершенно иное, где модификации The Last of Us 2 ничего не меняют по своей сути, но сильно портят героев, делая их глупее, трусливее и как будто даже проще.

Еще Томми упоминает, что Джоэл, как и остальные погибшие, захоронен, внимание, за шестнадцать километров от Джексона. В оригинале кладбище было в городе. Зачем людям приспичило тащиться в такую даль — непонятно. К тому же, если кто-то захочет навестить могилы родных, может попасть в засаду или нарваться на монстров. Шестнадцать километров на лошади — это серьезное расстояние. В общем, со всех сторон очень спорное решение.

Элли начинает собираться в дорогу, но ее останавливает Дина, указывая на отсутствие множества необходимых вещей. К счастью, есть человек, который всем обеспечит. Здесь еще одно серьезное расхождение с игрой, так как Томми не уезжает в одиночку раньше девушек. Человеком, помогающим героиням собрать сумки, оказывается все тот же Сет. Этот момент по задумке авторов должен был выглядеть сценой искупления бедного повара перед прогрессивной Элли, однако в очередной раз сцена не работает. Девушка прощается с Сетом холодно и безэмоционально, как будто оскорбление, которое он ей нанес, настолько фатально, что меркнет перед любой помощью. Сложно сказать, почему так вышло. Возможно, виновата своеобразная игра самой Беллы, либо сценаристы вновь перемудрили с образом героини.

Далее мы, наконец-то, попадем в Сиэтл. Тут нас сразу же знакомят с серафимами или шрамами. В игре про них было почти ничего неизвестно. Лишь отдельные детали позволяли составить более-менее внятное представление об их секте. Сериал пока также не дает информации. Группа шрамов идет куда-то в Сиэтл, однако их настигают ВОФ, после чего всех убивают. Как говорил классик — окэй.

Девушки ночуют в палатке. Здесь происходит диалог, который должен был случиться у Дины и Элли прямо перед появлением Джесси с новостями о пропаже Джоэла. Он слегка короче, но суть та же — Дина интересуется, как Элли может оценить их общий «танец» в новогоднюю ночь. Кажется, ничего важного, очередная отсылка к первоисточнику, но мы вновь предлагаем проанализировать момент с точки зрения развития персонажей.

Элли до встречи с Эбби и после — это два разных человека. Если раньше ее заботили подобные глупости, но после она уже не сильно задумывалась о чем-то, кроме кровавой расправы. Было логически верным показывать подобные сцены до фатального события, чтобы продемонстрировать контраст в характере персонажа, ее резкое взросление и неумолимое скатывание во тьму. Либо показать в самом конце, чтобы сравнить то, какой героиня стала и какой была.

В сериале, кажется, никто не задумывался о подобных вещах. Элли пролежала три месяца в больнице, поучаствовала в собрании совета, а теперь обсуждает с Диной события, тесно связанные с последним конфликтом между девушкой и Джоэлом. Если в игре у них был финальный более-менее мирный момент, то в сериале все закончилось красноречивым многоточием, что для Элии должно ощущаться в разы болезненнее. Теперь же ничего, кроме руки на лице, сцена не вызывает. Ни Дина, ни Элли не выглядят подавленными или расстроенными, а ведь они покинули защищенный город и навсегда изменили свои жизни.

В итоге наш главный тезис о том, что экранная адаптация сильно проигрывает в эмоциональном наполнении, остается, к сожалению, актуальным. Много фраз из оригинала произносится в совсем иных ситуациях и с иными интонациями, персонажи не последовательны и общий надлом человеческой души, ставший главной темой The Last of Us 2, в адаптации ощущается на порядок хуже. Впереди еще четыре эпизода, но надежд на глобальные изменения в лучшую сторону все меньше.

Серия 4 — «День первый»

Четвертая серия, наконец-то, погружает зрителей в атмосферу постапокалиптического Сиэтла. Элли с Диной продолжают поиски В.О.Ф., однако эпизод внезапно стартует за одиннадцать лет до актуальных событий. Нас знакомят с Айзеком — главой «псов/волков». Он сержант Федры и руководит целым отрядом. Дорогу бронированной машине преграждают люди, которых, по словам самого Айзека, они лишили прав в обмен на защиту от зараженных.

Как старший по званию, мужчина выходит к недовольным для переговоров, однако внезапно бросает гранаты в своих союзников и жмет руку женщине — лидеру граждан. Пока эта сцена дает очень мало информации об Айзеке, однако у нас есть теория. Так как совершенно очевидно, что конфликт В.О.Ф. с серафитами в сериале расширят, нам, возможно, показали знакомство Айзека с той самой будущей пророчицей шрамов. Это интересный флешбэк, однако немного не тот, которого ожидало абсолютное большинство фанатов.

Далее мы вновь возвращаемся к девушкам, которые обшаривают заброшенную аптеку. Дина останавливает свой взгляд на чем-то очень для нее важном. На этом моменте абсолютно каждый зритель должен был уже понять, что девушка беременна. Как и в каноне отцом является Джесси, однако в оригинале положение Дины стало неожиданностью как для Элли, так и игроков. В сериале вау-эффекта не возникает, так как намеки уж слишком очевидные.

Первый день путешествия по Сиэтлу сильно сократили. Практически сразу девушки находят телевизионную вышку и останавливаются в музыкальном магазине, дожидаясь ночи. Из-за этого мы лишились как минимум одной важной сцены оригинала, когда Элли и Дина попадают в синагогу. Там выясняется, что безбашенная подружка на самом деле еврейка и верующий человек, которая регулярно украдкой молится, а также запрещает Элли материться в святом месте. На наш взгляд именно такие детали добавляют персонажу глубину, а не многократные сцены, где Дина смотрит на подругу с щенячьими глазами.

Когда Элли находит гитару, а Дина рыдает от восторга, было бы уместно показать правильный флешбэк — с Джоэлом и еще маленькой Элли в музее, но похоже слезы и сопли подруг — максимум чувственности, на который стоит рассчитывать. Интересно, что еще и полностью потерялся момент, когда сначала песню играл Джоэл, а потом ту же самую песню сыграла Элли с гитарой в кинотеатре. Здесь же девочка наигрывает модный кавер на Take on Me. Это было в игре, но совершенно в другой момент времени. Очередная перестановка сцен непонятно зачем.

Ночная вылазка на телевышку не приносит особых успехов. Девушки находят убитых серафитами волков, после чего сталкиваются с патрулем. Элли впервые душит одного из солдат. С большим трудом, пыхтя и надрываясь изо всех своих сил. Надо ли говорить, что в игре к этому моменту она уже покромсала человек 50.

В ходе погони подруги оказываются в метро, где вновь показывают себя не бойцами, а беспомощными барышнями в беде. Если в игре Элли сначала планомерно вырезала весь отряд солдат, прячась в тенях метро и используя зараженных как преимущество, то теперь героини просто бегут по разрушенному поезду, не разбирая дороги.

Здесь же кусают Элли, подводя историю к моменту откровений, когда одна подруга признается в своем иммунитете, а вторая — в беременности. В оригинале у Элли треснула защитная маска, фильтрующая воздух от спор, но в сериале решили сделать нагляднее. В целом погоня получилась эффектной и по хорошему драйвовой (конечно, если не обращать внимания на совершенно уморительные гримасы Беллы Рамзи, которая абсолютно не попала в образ человека, яростно пробивающего себе путь к спасению).

Оказавшись в том самом кинотеатре, Дина зачем-то сразу наставляет на Элли пушку, хотя и так понятно, что они не враги и у них достаточно времени все прояснить. Естественно в игре сцена была спокойнее, а Дина не так глупа. Далее нас ждет главный провал этого эпизода — сцена внезапного единения души и тела. Это все еще не превосходит серию про клубнику из первого сезона, но создатели уверенно наращивают уровень, так что ждем. Однако провал это не из-за сцены как таковой, а из-за подачи, как обычно.

Элли из игры в ужасе от беременности Дины. Она прямым текстом называет ее обузой, которая будет только мешать. Девушка сосредоточена на мести, а потому подобные новости не вызывают у нее ничего, кроме злости и раздражения. Это хорошо соотносится с общим психическим надломом Элли, а также первый звоночек, отсылающий к финалу истории. Сразу после ссоры героиня находит гитару, а песня и мысли о Джоэле ее успокаивают. Не Дина, не чувство вины или раскаяние, а воспоминания о приемном отце.

В сериале все перевернули с ног на голову. Элли в восторге от перспектив, Дина фантазирует о совместной жизни, а на мнение Джесси обеим плевать. Никаких проблем или ссор не будет, лишь ванильная приторность, восторги и томные взгляды. Если оригинал ставил Дину в нестандартную ситуацию выбора между зацикленной Элли и вполне себе хорошим и добрым Джесси, то шоу полностью уничтожает эту линию. Дина все решила и у нее нет даже повода задуматься, что Элли может быть не лучшим воспитателем для будущего ребенка.

Так как Томми остался в Джексоне, вся группа Эбби до сих пор жива, девушки не находят ни одного знакомого тела, а волки воюют не с одиноким вооруженным мужчиной, а с серафитами. Серия заканчивается на том, что Элли и Дина решают добраться до больницы, в которую отступили отряды В.О.Ф. На этом собственно всё.

Лично мы всё больше разочаровываемся в сериале. Первый сезон, каким бы неканоничным он не был, делал главное — подробно воссоздавал характеры знакомых персонажей. Да, Педро Паскаль и Белла Рамзи не сильно подходили внешне, зато вели себя также. Второй сезон кромсает героев как угодно сценаристам, не обращая внимания, что очень часто отсекается нечто важное. Элли беспомощная и не агрессивная, Дина глупит, а серафиты с луками представляют гораздо большую угрозу для группы Эбби, чем Элли и ее отряд. Печально. Белла неплохо справляется с тем материалом, который ей дают, но проблема в том, что это совершенно другая Элли практически во всем. Если она будет совершать те же самые поступки, будучи вот такой, — это произведет гораздо меньшее впечатления. Уже производит.

Серия 5 — «Почувствуй ее любовь»

Пятый эпизод стал для нас очередным разочарованием, но не до конца. Как обычно во втором сезоне «Одних из нас» на большую часть хронометража невозможно смотреть без слез, однако некоторые сцены все равно вытягивают общее впечатление.

Вы, возможно, забыли, но в сериальной адаптации игры полностью потеряли тему спор. Если в оригинале были целые этапы прохождения через зараженные зоны, то на экранах ничего такого еще не показывали. Также подумали и создатели, решив вернуть самое очевидное препятствие. Мы не эксперты, но споры в воздухе от токсичной грибной заразы — это то, что как будто находится на поверхности, — очевидная преграда на пути. Однако гениальные сценаристы полны сюрпризов в своем видении, поэтому имеем то, что имеем.

Споры появляются в подвале больницы В.О.Ф. Сразу же одну из наших теорий разбивают. Та женщина, которая приветствовала Айзека много лет назад в предыдущей серии, на самом деле не пророчица серафитов, а такой же командир волков. Она идет разбираться в ситуации, о которой нам только предстоит узнать. Солдаты зачищали больницу (видимо, взяли под свой контроль недавно) и наткнулись на целый этаж спор под землей. В итоге помещение изолировали от остальных и не стали ничего делать. Почему в сериальном мире никто не вспоминает про противогазы — загадка.

После этого мы возвращаемся к будущему папе-Элли. Наступает второй день в Сиэтле. Дина слушает переговоры волков, пытаясь выяснить, где их база. В это же время наша психически нестабильная и надломленная главная героиня идиотски улыбается и несет какую-то чушь, не делая ничего полезного. Вообще мы ожидали нечто подобного после сцены активной дружбы из предыдущего эпизода, но не думали, что это будет настолько ужасно. После взаимных признаний Элли буквально превращается в глупого подростка, которого вообще мало что интересует, кроме как смотреть на Дину. Какая там месть за отца, это все не так важно. Такие дела.

Дина, как наиболее рациональный персонаж из пары, намекает Элли, что она ничего не смыслит в картах, после чего та уходит изучать театр. Очень быстро находится сцена с гитарами и нас ждет та самая игра той самой песни. То есть то, что мы ожидали еще в четвертой серии.

Количество геймеров, смотрящих сериал к концу второго сезона

Здесь мы должны в очередной раз обратить внимание на то, как Нил Дракманн старательно портит свое же детище, так как маловероятно, что все подобные изменения прошли мимо его одобрения. Сцена игры на гитаре в театре сразу же после ссоры с Диной в игре показывала, как Элли трудно абстрагироваться от мрачных мыслей. Лишь воспоминания о Джоэле, о его песне помогли ей успокоиться и прийти в относительную норму.

В сериале Дину никто обузой не называл, а потому суть полностью потерялась. Элли просто грустненько и все. Сложно передать, насколько в этом меньше эмоций.

Впрочем, Дина приходит практически сразу, сообщая, что у нее есть важная информация. Она, якобы, нашла путь мимо патрулей к больнице. Через здание, в которое никто из волков не заходит. «И почему же?» — спросите вы. Наверное, потому, что там зараженные — именно так решают обе дамы, но это внезапно отличный выход из ситуации, стоит идти.

Девушки отправляются вместе. Элли в очередной раз демонстрирует свой эмоциональный диапазон и никак не против того, чтобы беременная ей помогала. При этом на дороге они находят группу убитых шрамов (гораздо меньшую, чем в лесу), после чего Элли внезапно начинает натурально истерить и причитать, что зря потащила Дину с собой. Раньше, видимо, она считала, что Сиэтл — это курорт. Именно тут происходит самая странная и глупая сцена серии, когда Дина очень грозно смотрит на подругу и говорит, что они вообще-то пришли мстить за Джоэла и только это Элли должно волновать. То есть буквально произносит то, что постоянно говорила сама Элли в игре. Героиня же в ответ чувственно проводит пальцами по щеке Дины, еле сдерживая слезы от ее силы и целеустремленности. Полный ужас.

Если вы думаете, что поток кринжатины на этом закончился, — нет. Леди попадают в тот самый дом, где Дина еще раз акцентирует внимание на своей большой «дружбе» к Элли. Самое время, лучшего момента не найти. Девушки в восторге продолжают исследовать строение, и здесь Дина выдает очередное умозаключение, что зараженных должно быть немного. При этом десять минут назад она же говорила, что волки сюда не заходят. То есть логичный вывод о том, что малое число зараженных военные в полном комплекте защиты и оружия давно бы зачистили, ей не приходит. А ведь она из двоих отвечает за разумность.

Удивительно, но актриса, сыгравшая Дину, буквально во всем лучше Беллы Рамзи. Она одним лицом выдает больше эмоций, чем Элли за все пять серий

Дина также советует Элли не использовать пистолет, чтобы не привлечь внимание. После этого они сразу же натыкаются на сталкера, а потому их оказывается (никто этого не ожидал!) целая стая. Элли первым делом начинает шмалять, а затем и Дина, правда, патроны у девушек быстро заканчиваются. В сериале Элли та еще мазила. На помощь им внезапно приходит Джесси, который сразу же сообщает, что Томми также находится в городе. Вот так криво и косо создатели вновь вернулись к канону оригинала. Джесси, к слову, совсем не рад Элли и считает ее уход глупым. Похоже, фразы «Проблемы моих друзей — мои проблемы» здесь лучше не ждать.

Парень уводит подруг от солдат в парк, где они натыкаются на серафитов. Дине быстренько попадают стрелой в колено… шутка, в бедро, после чего компания разделяется. Элли спасается от культистов и отправляется за Норой в больницу. Параллельно мимоходом показывают небольшую отсылку к игровому процессу — девочка прячется в высокой траве, однако это не спасает от овчарки. В самый последний момент героиня успевает проскользнуть в щель под домом.

Как именно сериальная Элли прошла по стелсу в лазарет через всю охрану, неизвестно, однако Нора в итоге убегает, после чего начинается пятисекундная погоня. Что забавно, за Элли вроде бы гонятся все местные волки, но по факту так никто и не настигает. Чудеса, да и только. Нора естественно оказывается в подвале со спорами, именно для этого была нужна первая сцена, где и наступает тот самый момент. Он сделан хорошо, даже Рамзи играет органично, внезапно вспоминая, какой именно Элли должна быть. Девочка жестоко пытает Нору, после чего признается, что знает о поступке Джоэла, но это ничего не меняет. Именно здесь мы внезапно переключаемся на флешбэк с музеем, которого все ждали. Папочка снова в кадре.

Подводя итог, мы бы хотел традиционно позволить себе немного рассуждений. Финальная сцена слома Элли в игре была своеобразной точкой невозврата, после которой девочка окончательно слетела с катушек. В сериале, к сожалению, должного эффекта не возникает. Создатели как будто боятся выкрутить ползунок серьезности на максимум, снимая все с поправкой на не самую умную и вдумчивую публику. Им все нужно проговаривать, а после тяжелой трудной сцены обязательно дать разгрузку с солнечным и радостным моментом-воспоминанием. Когда игра смакует избиение Норы трубой, заставляя геймеров раз за разом нажимать кнопку удара, сериал стыдливо спешит все побыстрее закончить.

Злобные хомяки пришли отомстить

Проблема еще и в том, что Элли в адаптации окончательно превратилась в другого персонажа. Ее не так сильно трогает смерть Джоэла, зато очень заботит Дина и их совместное будущее. Она может начать психовать из-за совершенно обыденных вещей и вообще за пять серий убила одного рандомного мужика, да и то с трудом. Сезон близится к финалу, а к цели героиня так и не приблизилась. Причем вина в этом не несчастной Беллы Рамзи, а сценария, которому она обязана следовать.

Серия 6 — «Цена»

Предпоследнюю серию сделали одним большим флешбэком. То, что в игре грамотно расставляли по ходу основной истории, в адаптации разом запихнули в час хронометража. В целом это не так уж плохо, если бы не один нюанс, о котором мы поговорим в финале обсуждения этого эпизода.

Отец Джоэла и Томми

Мы вновь видим Джоэла, однако, внезапно, в подростковом возрасте. Он разговаривает с отцом-полицейским по поводу того, что Томми покупал запрещенку, а Джоэл вмешался. Старший брат не хочет, чтобы отец избил младшего, после чего происходит одна из самых важных сцен всей истории. Отец рассказывает Джоэлу, как его самого избивали в детстве. Он также признает, что бывает не прав, но все еще справляется немного лучше, чем дед Джоэла и Томми. Перед уходом мужчина желает Джоэлу, чтобы тот справился лучше, чем он сам. Мы еще это обсудим, запомните момент.

История делает скачок во времени, Джоэл спешит поздравить Элли с днем рождения. Он заказывает у Сета (того самого из бара) торт, а также своими руками доделывает гитару, которая потом стоит в комнате Элли. Девочка рада, мы слышим исполнение песни из игры, после чего происходит еще один скачок вперед.

На этот раз создатели не стали ничего особо выдумывать, продемонстрировав тот самый момент с музеем. Эпизод воссоздан почти один в один, и он объективно отличный. Редкая сцена из второго сезона, где даже мимика Беллы Рамзи, которая опять есть, ничего не портит.

Далее мы видим еще один флешбэк, на этот раз Элли семнадцать. Джоэл застает свою приемную дочь в компании еще одной девушки после того, как Элли набила тату с мотыльком. Герои ссорятся, и девочка со свойственной ей логичностью решает тут же переехать в гараж ночью и под проливным дождем. Джоэл останавливает ее, после чего они, наконец-то, общаются как нормальные люди и приходят к согласию. Элли переедет, но только после того, как папаня все там уберет и подготовит. Тут же происходит еще один важный диалог. Джоэл пытается узнать, что значит мотылек. Он путает его с бабочкой — символом взросления и изменений, однако потом выясняет, что это трактуется как смерть.

Этот флешбэк несколько хуже, чем предыдущие. Оно и понятно, ведь в игре такого момента не было. Главная вина тут, увы, Беллы Рамзи, точнее ее образа. Особенно это хорошо видно на контрасте с ее детской версией из предыдущих воспоминаний. Кажется, Белла не до конца поняла или ей не объяснили, что Элли в детстве и в более осознанном возрасте — это разные люди. Именно поэтому в адаптации девочка вспыльчивая и раздражающая так, как будто ей все еще 15 лет. К 17 годам, а уж тем более в 19, настоящая Элли была значительно взрослее своей киношной версии. Этому способствовало воспитание сдержанного и рассудительного Джоэла, а также жестокий мир, в котором она росла. Белла этот момент полностью потеряла, хотя в реальной жизни ей 21, а значит, она уже сама проходила похожий период и должна представлять внутренние изменения своего персонажа. Оригинальная Элли вряд ли бы стала истерить, тащить матрас в гараж ночью. Скорее всего, именно она бы инициировала с Джоэлом разговор по душам, чтобы донести до него свою позицию.

Наконец, мы подходим к определяющему воспоминанию — смерть Юджина. О ней говорили с первой серии, и вот, наконец, нам показывают, что случилось. Джоэл берет Элли в ее первый патруль за стенами города. Все идет неплохо, пока другой патруль не запрашивает помощь. Когда герои прибывают, Юджин уже укушен. Он просит отвезти его к стенам города, чтобы попрощаться с женой — той врачихой-психологом, но Джоэл против. Он хочет пристрелить старика прямо в лесу. За Юджина вступается Элли, которая берет с Джоэла клятву не убивать, пока они не выполнят просьбу. В итоге Джоэл нарушает обещание, стреляет в Юджина, а уже в городе его сдает Элли, что и рождает их конфликт, показанный еще в первой серии, а также ненависть врачихи. Элли объясняет, что Джоэл ей поклялся с тем же лицом, каким клялся о событиях в больнице. Если он так легко соврал здесь, то мог соврать и там.

Юджин

Таким вот способом создатели решили заменить сцену, в которой Элли сама отправилась в больницу для выяснения обстоятельств. Честно, это неплохой момент, однако довольно глупо обставленный. Джоэл вряд ли мог ощущать угрозу от одного больного старика. Ему было бы значительно проще выполнить просьбу девочки, чем ставить свои слова под сомнение. Связать Юджина и доставить его к высоким стенам Джексона — не такая уж плохая идея.

Итогом серии становится последний флешбэк, возвращающий нас в новогоднюю ночь с танцем Элли и Дины. Как вы помните, финального диалога между Джоэлом и Элли в сериале не было, но не так все просто. Оказалось, это была хитрость сценаристов. На самом деле девочка возвращается к старому контрабандисту, после чего происходит самый важный и главный момент всей игры — ее финал. Именно эту сцену показывают перед титрами в оригинале, где Элли, наконец-то, находит в себе силы признать точку зрения Джоэла, а также обещает ему попытаться простить его. Если вы вдруг не поняли, финал игры в том, что Элли прощает не Эбби, а Джоэла. Это не говорится напрямую, но именно в этом вся суть, поэтому так важно было показать сцену лишь в конце.

Сериал идет другим путем, расширяя семейный разговор. Элли выпытывает у Джоэла правду о событиях в больнице, тот начинает плакать, но признается. После чего Элли вновь обещает его простить. Разберемся, почему это хуже, чем в игре.

В оригинале между признанием Джоэла проходит много времени, Элли многократно пытается осмыслить его точку зрения и причины, которые побудили контрабандиста так поступить. Он отнял цель для ее смерти и подарил ей жизнь, обычную, якобы, лишенную смысла. В сцене с разговором мы видим итог внутреннего конфликта Элли, ее финальное решение всей этой ситуации и желание принять дар Джоэла, а также тот факт, что они семья.

Для Элли в сериале признание отца становится ожидаемой, но все-таки новостью. Она не успевает с ней свыкнуться, обдумать или как-то прожить. Элли в адаптации в целом редко что-либо обдумывает. Несмотря на все догадки девочки, она должна быть в шоке от услышанного и уж точно не может сказать, что попробует простить Джоэла. Это очень тонкая разница между первой версией и показанной, но она есть.

Тут же Джоэл цитирует слова своего отца, закольцовывая повествование. Он надеется, что когда у Элли появятся дети, она справится немного лучше, чем он сам. Это еще одно доказательство семейности их отношений, которую принял сам Джоэл и со временем приняла Элли.

Несмотря на плаксу Джоэла, шестой эпизод оказался значительно лучше двух предыдущих. Во многом это заслуга Педро Паскаля и его актерской игры. Сцена с признанием сыграна просто блестяще. Актер выдает столько эмоцией лишь микродвижениями мимики, что невольно удивляешься. Элли в этом моменте тоже ведет себя неплохо. Наконец, Рамзи не переигрывает. Остальные флешбэки и вовсе отличные (почти все). Мы больше узнали про Джоэла, его жизнь с девочкой и мотивацию. Жаль только, что теперь с персонажем уже точно простились и больше таких воспоминаний мы не увидим.

Что же касается слишком ранней демонстрации истинной концовки, думается, это один из моментов упрощения, которые и так присутствуют в адаптации. Как мы уже не раз писали, создатели проекта, похоже, не самого высокого мнения о зрителях, поэтому почти не оставляют простора для осмысления сцен, предпочитая пихать их идею прямо в лицо. Возможно, это поможет разобраться в истинном финале тем, кто в игру не играл, либо ее не понял, предполагая, что милосердие Элли к Эбби равно прощению. Однако возврат Джоэла в конце — символический момент. Без этого нужного эффекта уже не достичь.

Серия 7 — «Сближение»

В это трудно поверить, но мы всё-таки дожили до финала второго сезона «Одних из нас». Седьмая серия вышла и подвела некоторый промежуточный итог, показав третий день приключений Элли в Сиэтле. Впереди нас ждет третий сезон с историей Эбби, а также, по слухам, четвёртый — правда, неизвестно с чем. В этот раз мы не только разберём, какую «вкуснятину» невероятные профессиональные сценаристы приготовили для зрителей, но и порассуждаем о сезоне в целом. Разговор предстоит долгий.

Старт серии происходит с того же места, где закончилась предыдущая — после встречи с Норой Элли возвращается в театр. Однако перед этим дали чуточку взаимодействия Джесси с Диной. Показали, как парень вынимает ей стрелу, а также многозначительный отказ Дины от алкоголя в качестве анестезии. Девушка также кричит, что обязана выжить, после чего храбрый азиат начинает хирургическое вмешательство.

Когда Элли возвращается, она сразу же на истерике бежит к Дине. В итоге происходит та самая сцена из оригинала, где Дина моет израненную спину своей подруги. Как обычно сцена та же, но всё происходящее в ней — хуже. Начнём с того, что в игре Дина не была ранена и вполне могла оказать помощь избитой главной героине. В сериале же Элли будит полуживую Дину, та замечает кровь на спине у девочки и резко встает её намывать.

Второй нюанс — естественно, создатели никак не могли отказать себе в удовольствии, поэтому на несколько секунд мелькают небритые подмышки Беллы Рамзи. Да, мы понимаем, что тут у нас постапокалипсис, люди не чистят зубы, да и бреются от силы раз в месяц, и то в лучшем случае. Но похожих сцен с кем-то из других актёров нет. Именно с многострадальной Беллой на этом делают очередной акцент. Иногда создается такое впечатление, что кто-то из руководителей проекта искренне желает довести девчушку до психиатрической лечебницы, поэтому продолжает поставлять для всего интернета мем-контент. И давайте на чистоту — это не дань реализму, это очень топорный реверанс в сторону бодипозитива, фем-повестки и прочей подобной мишуры, не более того. Опять же в игре Дракманн как-то ведь смог обойтись без подобного.

Третий момент, делающий сцену плохой, — вопрос: «А почему, собственно, спина в таком состоянии?» Если отбросить оригинал и оценить, как развивалась история Элли в сериале — девочка прожила три дня на высочайшем уровне комфорта. За всё время она убила всего одного мужика, да и то с трудом. Её никто не бил, не швырял об стену и не лупил ногами. Это в игре Элли идёт по трупам «волков», выкашивая отряд за отрядом. Легко представить, что спустя три дня таких мероприятий на хрупкой девушке не будет живого места. А что там произошло с версией Рамзи? Полежала в палатке с Диной, поиграла на гитаре, побегала от зараженных, провела тесный контакт с Диной, побегала от В.О.Ф., постреляла зараженных, побегала за Норой. Вот, кажется, и всё.

Внезапно, происходит то, чего не ждали. Элли не просто рассказывает Дине о настоящих причинах убийства Джоэла, но и признаётся, что тот убил отца Эбби. После таких новостей Дина меняется в лице и говорит, что им пора возвращаться в Джексон. То есть перед нами очередное перетряхивание образов персонажей. Если в игре Элли нехотя сама решила, что команде следует вернуться из-за беременности подруги, то в сериале главная героиня бесхребетная истеричка, не способная на серьёзные поступки. Все решения за неё принимают другие люди, чаще всего Дина. Впрочем, нужно сначала найти Томми.

Элли с Джесси говорят по душам. В ходе этой беседы парень вновь показывает, что у него внушительный, по меркам персонажей этого шоу, интеллект, а потому он сам понял про беременность Дины. Это вновь рождает странные фразы, которых не было в игре. Джесси плевать хотел на Элли и её поход, ему нельзя умирать из-за рождения ребёнка, а потому бросить миссию — первоочередная задача. Стоит ли говорить, что Джесси из игры никогда бы такое не произнёс.

Более того, немного позднее азиатский Рэмбо признаётся, что хотя и любит Дину, но совсем не так, как её любит Элли. И дело тут не в том, о чём вы могли подумать. Оказывается, ещё в Джексоне парень случайно влюбился в девушку из проходящих через город путешественников. Вот там были чувства, а сейчас — это так, ерунда.

Перед написанием материала по каждой из серий мы честно обновляли свои воспоминания о тех же событиях в игре, чтобы сравнение было максимально объективным. Нигде в оригинале не звучал подобный диалог, в котором Джесси обесценивал бы свои чувства к Дине. Если мы что-то упустили — поправьте нас в комментариях, ведь если нечто хотя бы отдаленно похожее звучало, это еще можно стерпеть. В противном случае, перед нами очередной результат деятельности создателей по превращению мужских персонажей в настоящих скотин.

Неожиданно Элли и Джесси натыкаются на солдат, поймавших шрама. Элли как дура рвётся покромсать на куски неотёсанных мужланов, обижающих парня, однако Джесси проявляет невиданное тактическое мышление и удерживает её, объясняя, что это крайне плохая идея, ведь «волков» значительно больше. У героев вновь случается конфликт. Почему? Зачем? Да кто его знает. Особенно забавно это наблюдать, если держать в голове, что Элли с малых экранов еле-еле убила ОДНОГО человека (с Норой двух). Откуда у неё столько уверенности в собственных силах — непонятно.

По итогу Томми оказывается неподалеку от колеса обозрения. Ему, как и в игре, нужна помощь, поэтому Джесси рвётся туда. Элли же замечает океанариум. У ребят вновь случается диалог, очень похожий на тот, что был в игре, однако из-за актёрской игры Беллы ощущается он совершенно иначе.

Споря с Джесси, настоящая Элли говорит, что они точно не знают, действительно ли неизвестный снайпер — это Томми. Единственное, как они на самом деле должны ему помочь — убить Эбби. В этом есть смысл, ведь Томми уже давно в городе и собственноручно ликвидировал немало солдат. Джесси не соглашается, после чего Элли с досадой, но всё ещё спокойно говорит, что не будет его спасать. Парень, в свою очередь, желает подруге не умереть. Герои разговаривают на равных. Оба мнения имеют место быть.

В сериале всё совершенно не так. Элли начинает психовать, после чего Джесси очень аргументировано доказывает, почему спасение Томми — единственно верный маршрут. Девушка даже не уверена, действительно ли Эбби в океанариуме. В итоге героиня не соглашается не потому, что её слова тоже имеют вес, а потому что так нужно по сценарию. Выглядит это неестественно и жалко. Да и сказать Джесси — «не буду тебя спасать» — такая Элли не может, ведь она его и не спасала ни разу.

Далее нам показывают, как В.О.Ф. готовится напасть на остров серафитов. Наш старый знакомый Айзек расстроен отсутствием Эбби. Оказывается, она особенная, ведь та маленькая крикливая девочка, которую мы последний раз видели во второй серии, — единственная, кто способен возглавить В.О.Ф. Обалдеть.

Элли крадёт лодку и несётся к океанариуму, однако её смывает волной. Далее происходит совершенно глупая сцена, которая нужна лишь для того, чтобы рассказать зрителям о нападении на деревню сектантов. Несмотря на то, что остров в противоположной стороне от океанариума, Элли почему-то выносит на берег к серафитам. Её сразу же ловят и собираются повесить на дереве. Внезапно звучит сигнал тревоги, и сектанты просто бросают девочку с петлёй на шее. Почему бы её не пристрелить? Хороший вопрос, на который не будет нормального ответа.

Без новой порции мемов с лицом Рамзи серия обойтись не могла

После неудобств Элли находит ещё одну лодку и уже на этот раз точно добирается до океанариума. На фоне мы видим, как горит деревня шрамов. Эта сцена была бы нейтральной, если бы минут 10 назад Элли не устроила истерику, когда Джесси запретил ей помогать сектанту. То есть сейчас ей на них плевать, а тогда было нет? Что изменилось, Элли?

В океанариуме героиня встречает Оуэна и Мэл. Происходит похожая сцена на ту, что была в игре, но и здесь с несколькими изменениями. Когда парень бросается на Элли, она не просто резко его убивает, но и каким-то фантастическим образом задевает Мэл. Пуля проходит по касательной и буквально режет шею. То есть вместо того, чтобы показать, как Элли вынужденно убивает беременную, так как та накидывается на нее с ножом, нам демонстрируют какой-то детский лепет на уровне сказок для самых маленьких.

Мэл еще и просит Элли достать ребенка, но та теряется и ничего не делает. Сравните — убийство из-за самообороны на рефлексах и последующий шок, что нападавшая была беременной против случайного выстрела по касательной, в результате которого прорезало именно то место и таким образом, чтобы человек ни при каких обстоятельствах не мог выжить. Элли в сериале тоже пытается отыграть шок, однако получается у нее значительно хуже. Да и что переживать, ведь убила то по сути не она, а случайность.

Далее Томми с Джесси забирают девочку в театр, после чего мы вновь встаем на толстые рельсы канона. Приходит Эбби, убивает Джесси и готовится пристрелить Томми. Изображение темнеет, после чего мы видим идентичное с игрой начало первого дня за Эбби. На этом всё.

Несмотря на падающие рейтинги и сомнительные отзывы создатели уже заявили, что история Эбби и Элли слишком большая, а потому им, возможно, потребуется не один дополнительный сезон, а два. Честно сказать, мы даже не представляем, что могли бы оставить для четвёртого сезона, если все масштабные три дня в Сиэтле, включая начало конфликта в Джексоне и флешбэки, уместили в семь серий. Что такого Дракманн хочет рассказать про Эбби, что потребуется больше эпизодов? Несколько спасенных зебр вместо одной?

В любом случае, финальный час этого «шедеврального» проекта оказался ровно таким, как все предыдущие. В нём те же самые проблемы и недостатки, такая же неплохая съёмка и графика, но ужасный сценарий и актёрская игра главной героини. Если вы следили за нашими разборами — новой информации мы не скажем. Ближе к середине у второго сезона «Одних из нас» окончательно выработался специфический стиль, поэтому все эпизоды крайне похожи в плане негативных элементов. Теперь же обсудим, что мы увидели в целом.

Вердикт

Давайте сразу решим все спорные моменты. Белла Рамзи не подходит на роль Элли. Никак. Совсем. В первом сезоне, где девочка моложе, это ощущалось не так сильно, но без Джоэла и опытного Педро Паскаля проблема стала огромной.

Однако причина не в том, что девушка напоминает Стаса Ярушина, что у неё огромные щёки, что в свои 20 с небольшим она всё ещё выглядит на 15 и прочее. Это, конечно, имеет значение, так как «торговать лицом» — одна из важнейших частей работы актёра. Не верьте тем, кто говорит, что это не так. Иначе не было бы у нас накаченного Криса Хемсворта (Chris Hemsworth), напомаженного Роберта Паттинсона (Robert Pattinson) и прочих икон стиля и внешнего великолепия.

Но вторым столпом является всё-таки умение играть. Тот же Паттинсон уже не раз доказал, что он нечто большее, чем блестящий вампир, Хемсворт регулярно пробует себя в непривычных амплуа, а, например, Джейсон Стэйтем (Jason Statham) прославился не только как человек-работа, но и мастер самоиронии. Все эти примеры мы описываем для того, чтобы вы понимали — наша основная критика Беллы Рамзи связана не с тем, что она некрасивая, а с тем, что она просто неопытная актриса, которая решила откусить больший кусок пирога, чем способна проглотить.

На этом этапе в интернете обычно звучат мнения по типу «Ой, ну вот ты бы отказался от такой роли?» Что ж, иногда, возможно, отказ — это тоже неплохое решение, но не единственное. Бывает, что актёр так хочет справиться, что тратит все дни на дополнительные уроки актёрского мастерства, лишь бы соответствовать сложному образу. К сожалению, это не про Беллу, которой, похоже, все на съёмочной площадке только и делали, что твердили о её великолепной игре, убедив бедную девушку в том, что никак не может быть правдой.

Даже без специального образования вы легко заметите, что Рамзи часто сильно переигрывает. Её эмоции ярче и более заметные, чем ты ожидаешь в конкретной ситуации. В актёрском мастерстве существует специальное объяснение такому феномену — не чувствовать камеру. Девочка играет как в театре, где подобный стиль — необходимость. Там яркие эмоции — часть представления. Но в кино, где зритель как бы подглядывает за действующими лицами, всё должно быть скромнее. Порой надо отыграть лицом микродвижения, которые у каждого есть, но которые почти незаметны.

Кадр в движении, поэтому о четкости можно забыть, но человеческий глаз без проблем подобное фиксирует. Почему нельзя было переснять — загадка

Белла также часто забывает, что «торгует лицом» даже тогда, когда участвует в экшен-сценах. Именно поэтому интернет переполнен мемами с забавными выражениями лица актрисы. Однако мы соврём, если скажем, что всё это — вина одной Рамзи. Сериал курировали множество опытных людей, которые должны были заметить все обозначенные вещи, попросить переснять, подправить и прочее.

Например, Беллу категорически не стоит снимать в упор без игры света и тени, но оператор раз за разом берёт такие планы, где лицо девушки становится похоже на блин. При этом в других обстоятельствах Рамзи, порой, очень похожа на оригинальную героиню. Всё дело в том, как подготовить кадр. Злую шутку с создателями сыграли и многочисленные интервью, в которых они пафосно заявляли, что одобрили Беллу на кастинге за то, что только она смогла показать нужную для Элли силу характера. Вопрос только где, ведь сезон закончился, а абсолютно во всех сценах, где Элли на самом деле проявляла стойкость или любые иные черты своей натуры, сценарий изменён так, чтобы выставлять героиню и актрису посмешищем.

Крэйг Мэйзин и Нил Дракманн

В сети уже довольно давно ходят разные слухи о внутрянке Naughty Dog. Один из самых популярных — Нил Дракманн принимал лишь опосредованное участие в разработке сценария The Last of Us. Большую часть работы сделали другие люди, после чего визионер выжил их из студии, взяв весь контроль в свои руки. При этом сам Дракманн далёк от звания гения сценаристики, да ещё и имеет какие-то внутренние проблемы с демонстрацией традиционных мужественных героев без всякой дополнительной повестки.

Именно поэтому The Last of Us 2 стартует со смерти самого мужественного главного героя из двух — Джоэла. Изначально идеи на продолжение не подразумевали вывод из истории второго по значимости персонажа. Вся задумка с неоднозначной Эбби — полностью идея Дракманна, которую он пропихивал чуть ли не в одиночку. Однако таланта мужчины не хватило на то, чтобы преподнести это всё действительно интересно. Например, игроку не давали выбор, за кого провести последнее сражение — Эбби или Элли, кого в итоге убить, а кого оставить в живых. Всё это было заранее прописано, но Эбби уделяли до неприличия много времени (фактически половину игры). Это привело к тому, что некоторые геймеры и вовсе бросали прохождение, добравшись до Эбби. Тут мы ещё не говорим про спорную внешность героини, которую превратили в икону отречения от стандартного женского образа — отдельная тема.

Насколько всё описанное правда, мы утверждать не может, да и не будем. Однако Дракманн принимал самое активное участие в разработке сериала, явно знал о всех изменениях в истории и одобрил их. То есть ему по каким-то причинам показалось, что именно то, что показали во втором сезоне — это классно. Получается, что конечный вариант истории The Last of Us 2, включая все собственные новые идеи Дракманна, не в игре. Просто вдумайтесь: настоящий канон и авторское видение — это не игра, это сериал.

От этой мысли становится как-то не по себе, ведь со сценарной точки зрения второй сезон «Одних из нас» — просто кошмар. Если смотреть не слишком внимательно, можно и не заметить тех глобальных изменений в характерах, ситуациях и акцентах. Многие сцены и вовсе повторяют игру почти один в один. Но мы-то смотрели внимательно, мы делали разбор каждой серии в отдельности, а потому заметили всё.

Именно сценарий заставляет Беллу Рамзи сказать: «Я буду папой». А Джоэла рыдать по поводу и без. Там прописаны все диалоги, все спорные движения, жесты и мимические изменения (в идеале). А кто, кстати, сценаристы? Сам Нил Дракманн, Крэйг Мэйзин и Хэлли Гросс (Halley Wegryn Gross). То есть два сценариста оригинала допустили и даже приложили руку ко всему тому, за что сериал стоит ругать больше всего. Невероятная ситуация.

В самом начале мы сделали заголовок с отсылкой к фразе капитана Джека Воробья. Спустя 7 серий оказалось, что мы не только не ошиблись, но и оказались слишком правы. Увы, но абсолютно все герои потеряли в глубине, прибавили в глупости или даже сменили статус союзников на конкурентов (привет, Джесси). Решения и действия персонажей непоследовательны, порой даже откровенно нелепы. Атмосфера тоже куда-то пропала. История о человеческой душе и её разрушении из-за мести превратилась в средненький постапокалипсис категории «В». Главная же героиня и вовсе вызывает скорее раздражение, чем чувство сопереживания. Ни о какой внутренней силе речи не идёт вовсе. Это мы ещё не говорим про то, что второй сезон без проблем мог быть расширен до 10 серий. Так у Дины и Элли появилось больше сцен, да и экшена прибавилось бы. Вместо этого создатели сначала вырезали множество контента, а потом выступили с заявлением о необходимости четвёртого сезона. Чудеса, да и только.

***

Какой же вывод можно сделать после завершения второго сезона «Одних из нас»? Увы, но проект — жертва амбиций и творческой импотенции как самой Naughty Dog, так и Нила Дракманна, который готов доить несчастные две игры до упора. Иногда то, что уже получилось неплохо, лучше никак не менять. Неважно, любите ли вы The Last of Us 2 или ненавидите. Факт остается фактом — обе игры вызывают эмоции и рассказывают интересные истории уже достаточно кинематографичным языком. Самое лучшее и простое, что должны были сделать Дракманн и Мэйзин — не менять ничего. Расширить то, что могло бы дополнить общую картину, но оставить неизменным всё то, что уже и так присутствовало в игре. Ну и, конечно, взять актрису, которая в состоянии отыграть такую сложную задачу, как повзрослевшая Элли. К несчастью, оба творца решили, что способны на большее. В третьем сезоне Педро Паскаля уже точно не будет, как, впрочем, и Беллы Рамзи (большую часть времени). Вот тогда авторы смогут развернуться на полную. Вопрос только один — будет ли проект хоть кому-то нужен после всего этого.

Как вам второй сезон «Одних из нас»?

Результаты
+2
Комментарии 24