Всё больше слухов про ремейк TES4: Oblivion. Почему его выход — событие более важное, чем кажется
Недавно появилась очередная порция слухов про ремейк The Elder Scrolls 4: Oblivion. Источником стал бывший сотрудник Virtuos — студии, которая, предположительно, разрабатывает проект. Если верить утечке, игроки получат не просто более красивую Oblivion на новом движке, но и фундаментально переработанную игру с улучшенным геймплеем. И получат относительно скоро — в этом году. Для тех, кто не играл в оригинал, мы решили рассказать, почему ремейк The Elder Scrolls 4 — важное событие, а также почему Oblivion остаётся популярной спустя почти три десятилетия после выхода.
Обыденное фэнтези
В своё время TES4 ругали за непримечательный сеттинг: игре предшествовала The Elder Scrolls 3: Morrowind, которая отличалась настолько причудливым миром, где люди путешествуют верхом на гигантских блохах и строят дома на огромных грибах, что её никак нельзя было назвать обычной. По сравнению с ней Oblivion, с её европейской архитектурой, зелёными лесами, рыцарями в блестящих доспехах и знакомыми всем гоблинами, выглядела как типичное западное фэнтези. Парадоксально, но сегодня этот недостаток можно записать в достоинства игры.
В погоне за неповторимым стилем разработчики многих фэнтези-игр максимально отдалились от олдскульного видения жанра, в результате чего оно автоматически стало восприниматься свежо. Например, в основу сеттинга The Elder Scrolls 5: Skyrim легла скандинавская мифология, The Witcher 3: Wild Hunt была вдохновлена славянскими легендами, мир Elden Ring создавался через призму японского взгляда на западное фэнтези, а выходящая в скором времени Avowed явно разрабатывается не без влияния Morrowind. И вот когда все крупные ролевые игры пытаются как-то удивить своими сеттингами, приземлённая Oblivion внезапно начинает выделяться на их фоне. Её пасторальные пейзажи можно охарактеризовать лучше всего как уютные, и вот этого уюта крайне не хватает в современных RPG.
А вы играли в TES4?
Последняя игра Bethesda c исключительным сценарием?
Не секрет, что недавние игры мэрилендской студии подверглись критике со стороны фанатов. В первую очередь — за сценарии: за посредственные диалоги, скучные сюжеты, урезанную нелинейность и простоватые задания. Причём негатив начал звучать ещё во времена крайне успешной Skyrim, потом стал громче, когда вышла Fallout 4, и достиг пика после релиза первого крупного дополнения для Starfield.
Так, Skyrim ругают за чересчур прямолинейные квесты, лишённые вариативности выборов, а также за то, насколько агрессивно игра полагается на процедурную генерацию. Fallout 4 в этом плане сделала ещё несколько шагов назад: диалоги были урезаны до четырёх опций ответа, причём обычно три варианта из доступных ведут к одному и тому же исходу. Ну а Starfield, хоть и попробовала учесть пожелания игроков и вернуться к более традиционной ролевой составляющей, всё равно не смогла достичь высот старых игр от этих же разработчиков.
На их фоне The Elder Scrolls 4: Oblivion (и отчасти Fallout 3) выглядит как последняя попытка Bethesda сделать честную-причестную ролевую игру со всеми сильными особенностями игр жанра. Квесты TES4 кажутся менее однообразными, более изобретательными и напоминают небольшие, но при этом самобытные истории. Да, они редко как-то влияют на мир глобально, но всё равно предлагают несколько вариантов решений, а также порой подкидывают игроку новую геймплейную механику. Например, во время задания «Кто сделал это?» игра превращается в фэнтезийный аналог Hitman: герою необходимо хитрыми способами устранить участников вечеринки и остаться при этом незамеченным.
Главный квест Oblivion тоже довольно незаурядный: это не очередная банальная история про избранного, игрок в ней даже не главный герой. Не всем, разумеется, такое понравится, но смелость писателей, решившихся на этот шаг, заслуживает уважения. К слову, львиная доля успеха Oblivion именно как RPG — заслуга Кена Ролстона (Ken Rolston) и Марка Нельсона (Mark Nelson), которые сыграли важную роль в формировании общего стиля повествования и дизайна квестов. Некоторые фанаты игр Bethesda считают, что после их ухода и началась просадка в качестве.
Щепотка юмора в мрачном фэнтези
Несмотря на порой мрачные нарративные темы, в Oblivion много и абсурдного. Причин для этого несколько. Во-первых, в самих квестах немало юмора — в TES4 есть миссия, где нужно не убить огромных крыс, как обычно в подобных играх, а спасти. Во-вторых, Oblivion была озвучена силами всего нескольких актёров, которые часто максимально наигранно читают свои реплики, из-за чего происходящее сложно воспринимать всерьёз. Ну а в-третьих, игра кажется крайне забавной из-за того, как здесь устроена симуляция виртуальной жизни: NPC порой себя странно ведут, смешно взаимодействуют друг с другом, а их анимации настолько неправдоподобные, что сцены из Oblivion давно превратились в мемы.
На пути к совершенству
Несмотря на уютный сеттинг, отличные квесты и юмор, The Elder Scrolls 4 далека от идеала. И вот тут все надежды возлагаются на ремейк. По последним слухам, в новой версии значительно улучшат боевую систему: например, механика блокирования ударов будет чем-то напоминать игры Souls-like. Станет удобнее стрелять из лука, а враги начнут правдоподобнее реагировать во время нанесения по ним ударов. Если что, бои — одна из самых слабых сторон оригинала. Как и неинтуитивный интерфейс, а также недоработанный стелс. Их тоже вроде как планируется улучшить.
Наконец, сегодня сложно рекомендовать оригинальную игру из-за устаревшей графики. Да, в 2006 году Oblivion оказалась на острие технологического прогресса, но состарилась на удивление быстро. Настолько, что фанаты сами пытаются перенести игру на движок Skyrim. Официальный же ремейк, если слухи не врут, будет использовать Unreal Engine 5, поэтому есть надежда, что TES4 снова сможет произвести должное впечатление своей картинкой.
***
Обновлённая и улучшенная The Elder Scrolls 4 вполне может оказаться идеальной игрой, чтобы скоротать время до выхода The Elder Scrolls 6. Всё же релиз TES6 вряд ли стоит ждать в ближайшие годы, да и кто знает, насколько качественной она окажется. Не исключено, что игроки останутся разочарованы.
А как вы относитесь к идее такого ремейка? Или считаете, что лучше бы все ресурсы Bethesda и Microsoft бросили на разработку полностью новых проектов? Делитесь вашим мнением в комментариях.
Насколько ремейки должны быть похожи на оригинальные игры?
-
Слух: раскрыты подробности ремейка The Elder Scrolls 4: Oblivion
-
Инсайдер раскрыл релизные «окна» Doom: The Dark Ages, Gears of War: E-Day, ремейка TES 4: Oblivion и других проектов Microsoft
-
В сети нашли ещё один намёк на существование ремейка TES 4: Oblivion
-
Тодд Говард о ремейках Fallout 1 и 2: «Сейчас мы не готовы тратить время на это»
-
Тодд Говард почти приказал убрать лошадей из Skyrim из-за постоянных багов