Avowed
Одиночный RPG-экшен с иммерсивным игровым процессом, глубоким сюжетом, колоритными персонажами и свободой выбора, что обеспечивает полноценный ролевой отыгрыш... Подробнее
Одиночный RPG-экшен с иммерсивным игровым процессом, глубоким сюжетом, колоритными персонажами и свободой выбора, что обеспечивает полноценный ролевой отыгрыш. Игроки взаимодействуют с миром от первого или третьего лица, используя разнообразный арсенал: магию, холодное оружие ближнего боя и ранние образцы огнестрельного.
Благодаря Unreal Engine 5 игра не уступает именитым конкурентам по качеству графики и запоминается собственным визуальным стилем с уникальным арт-дизайном. Яркая и насыщенная цветовая палитра, выбранная для финальной версии, разительно отличается от мрачной атмосферы, намеченной в первых трейлерах.
Avowed — это самостоятельная игра в фэнтезийном мире, известном как Эора, ранее представленном в серии Pillars of Eternity. Это сложная и многогранная вселенная, чья главная особенность — переплетение магии, душ (веры) и технологии. Магия в мире Эоры выполняет практическую роль и обычно используется для боевых целей. Она проявляется в виде стихийных сил — огня, льда и электричества. Однако её применение строго ограничено законами, а также социальными и религиозными нормами.
С душами в мире Эоры сложнее. Души — это не просто абстрактное понятие, а жизненная энергия, пронизывающая всё вокруг — природу, существ, даже сложные машины и механизмы. Их изучением занимается местная наука анимансия, а знатоки этой области — анимансеры — способны на невероятные вещи: от исцеления душ до их переселения. Однако их деятельность вызывает споры и страх в обществе — многие видят в этих экспериментах вмешательство в естественный цикл жизни.
Технологический уровень Эоры напоминает эпоху Возрождения: здесь уже изобрели огнестрельное оружие и сложные механизмы, например, в бою аркебузы и пушки используются наравне с мечами и луками. Однако подобные изобретения остаются редкими и дорогими. Вдобавок, многие устройства в Эоре основаны на магии или энергии душ, что делает их одновременно мощными и опасными.
В наличии и обширная мифология со своим пантеоном Энгвитанских богов и множеством фэнтезийных существ, играющих важную роль в жизни Эоры. Например, Эотас — бог перерождения и искупления, или Магран — богиня войны и огня. Лишь немногие избранные отмечены их вниманием, и один из них — сам игрок, что наделяет его особыми способностями и обязанностями.
От своей предшественницы Avowed сильнее всего отличается в концептуальном плане. PoE была классической партийной RPG с тактическими боями и нелинейным сюжетом, где диалоги играли ключевую роль и влияли на последующие события. Avowed смещает акцент на приключения в большом мире с динамичным экшеном, сохраняя при этом RPG-основу, но с более линейным повествованием.
Мир Эоры состоит из множества континентов и островов, включая регион Восточного Предела, где произошли события Pillars of Eternity, и архипелаг Мёртвого Огня, который стал основой для её сиквела. В Avowed игроки отправляются в Живые Земли — новый регион, ранее не исследованный в рамках вселенной. Этот загадочный и негостеприимный крайний север Эоры окутан легендами и доселе невиданными существами.
Разнообразно и политическое устройство Эоры. Могущественные державы, ведущие ожесточённое соперничество, сосуществуют с небольшими государствами, пытающимися удержаться на плаву. Внутренние конфликты, политические интриги и противостояние фракций делают мир нестабильным, а этническое разнообразие лишь усиливает напряжённость. Помимо людей, эльфов и дворфов, в мире обитают могучие полуводные аумауа и ловкие, напоминающие птиц орланы. Существуют и богоподобные представители разных рас, благословленные физическими аспектами того или иного бога.
Работая над игровым миром, дизайнеры Avowed, кажется, реализовали все виды биомов и варианты ландшафтов. Игрока ждут залитые солнцем побережья с мягким песком и суровые вулканические лавовые районы, окутанные дымом; отдалённые острова и тенистые подлески; открытые всем ветрам луга и скрытые в дымке болота. А ещё — возможность подняться в горы, спуститься в глубокие ущелья, залезть в самую чащу густого леса, пересечь засушливые пустыни и отдохнуть у чистой воды озёр или бурных рек.
По всему региону разбросаны деревни, посёлки, крепости и военные лагеря, а на побережье расположился большой и оживлённый город Парадис. Стоя на самом краю известных земель, этот последний крупный оплот цивилизации стал местом, где находят приют те, кому больше некуда идти — беглецы, странники и изгнанники. Каждая улица здесь хранит свои истории, каждый житель несёт свою тайну.
В Avowed разработчики отказались от полностью открытого мира в пользу крупных, но всё же ограниченных локаций. Подход напоминает The Outer Worlds: мир разделён на зоны, насыщенные квестами, событиями, секретами и другими активностями, оставляя за игроком значительную свободу действий. Так разработчики точно знают, что игрок успел сделать до прихода в новую область, и сообразно выстраивают повествование. Вернуться в ранее посещённую область можно в любое время.
Повсюду в Живых Землях спрятаны награды, что побуждает к активному исследованию. Высокая степень иммерсивности превращает это действие в настоящее приключение: можно взбираться на уступы, замораживать воду, создавая ледяные мосты, разрушать стены, поджигать препятствия или запускать механизмы, которые открывают новые пути.
События Avowed начинаются спустя десятилетия после финала Pillars of Eternity и сосредоточены на расследовании загадочной болезни, названной «Мор Снов» (Waking Dream Plague). Она вызывает у жертв галлюцинации, связь с магическими измерениями и постепенное разрушение их разума. Её происхождение неизвестно, но предполагается, что зараза связана с магией душ.
Впервые появившись на окраинах Живых Земель, болезнь быстро распространяется, что вынуждает Империю Аэдир направить главного героя выявить источник заразы и предотвратить катастрофу. Местные жители с неприязнью относятся к герою — для них он опасный чужак, посланник могущественной империи. Добавляет конфликтов в повествование и то, что компаньоны родом из Живых Земель и не упустят возможности подколоть героя. Замаскироваться под аборигена не выйдет — игрок выступает в роли «богоподобного» — представителя редкой, отмеченной богами расы.
В Avowed сценаристы создали глубокий и разветвлённый сюжет, с несколькими вариантами развития событий и моральными дилеммами. Принятые решения оказывают влияние на дальнейший ход истории и даже финал, однако не всегда понятно, какой выбор лучше. В итоге у игры большой потенциал для повторного прохождения: каждое новое путешествие станет особенным — с уникальными сюжетными поворотами, конфликтами и реакциями персонажей на действия героя. Отдельные сюжетные линии и их последствия откроются только при определённых решениях, ведь диалоги содержат скрытые проверки и могут привести к неожиданным последствиям, вплоть до комичной гибели NPC.
При создании напарников Obsidian отошла от привычных архетипов, сосредоточившись на их убеждениях, желаниях и мотивации. До релиза игры было известно о четырёх компаньонах: волшебница Джатта, солдат Кай, следопыт Мариус и учёная Яцли. По сюжету, уже в прологе игрок познакомится с одним из них, Каем, представителем народа аумауа. Он бывший солдат и исполняет роль танка, служит проводником по миру Avowed.
Каждый спутник получил глубоко проработанную личную историю и уникальный квест. Причём они не просто наблюдатели, а заинтересованные в происходящем лица, активно реагирующие на события и решения игрока. Романтические линии не предусмотрены.
В бою игрока одновременно поддерживают два напарника. С учётом того, что у каждого компаньона есть собственное, хотя и ограниченное, древо навыков, это позволяет создавать билды под самые разные ситуации. Экипировка напарников остаётся неизменной и не поддаётся настройке.
Avowed предлагает классическую RPG-систему развития с шестью атрибутами (Сила, Конституция, Ловкость, Восприятие, Интеллект и Решительность) и пятью древами развития навыков протагониста. Игра сама поощряет активную смену оружия и билдов для противостояния разным типам врагов: от обычных гуманоидов и диких зверей до мифических существ вроде духов, скелетов и големов.
Оружие и броня имеют пять уровней качества — от Обычного до Легендарного, чем выше качество предмета, тем он сильнее и лучше. Для баланса каждый предмет можно улучшить трижды, чтобы приподнять его характеристики. Так, к холодному оружию можно добавить элементальный урон. А какой-нибудь револьвер зарядить так, что каждый выстрел будет ощущается мощным и значимым.
Комбинация холодного или огнестрельного оружия с магией рождает самые разные боевые ситуации. Можно, например, заморозить врага заклинанием и добить мечом или использовать пистолет. Но и враги будут адаптироваться к тактике игрока, используя укрытия и фланговые атаки.
Avowed не про боевые задания с истреблением врагов по всему миру. Obsidian сделала акцент на многослойные квесты, где за внешне простыми задачами скрываются глубокие проблемы, открываются дополнительные сюжетные линии. Общение с напарниками в лагере не только информирует о мире и происходящих событиях, но и отражает последствия принятых решений.
В отличие от обычных RPG, где квесты идут в строго определенной последовательности, в Avowed они начинаются по-разному, и к их решению можно подойти с разных сторон. Система прокачки комплексная, предоставляет множество способов улучшить и развить героя, сочетая боевые навыки с исследованиями.
- Локализация охватывает 12 языков, включая русский, но озвучка доступна только на английском;
- У игры широкий спектр настроек, включая изменение поля зрения, масштаб текста, отключение тряски камеры и полное перепрограммирование управления;
- Редактор персонажа Avowed масштабен и не уступает играм-конкурентам, позволяя настроить внешность и предысторию, влияющую на начальные бонусы и диалоги.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 2600; Intel Core i5-8400
- Оперативная память: 16 GB
- Свободное место: 75 GB
- Видеокарта: GeForce GTX 1070; Radeon RX 5700
- DirectX: 12
- Клавиатура, мышь
- Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 5600X; Intel Core i7-10700K
- Оперативная память: 16 GB
- Свободное место: 75 GB
- Видеокарта: Radeon RX 6800 XT; GeForce RTX 3080
- DirectX: 12
- Клавиатура, мышь
Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.
Новости
-
Avowed получила масштабный патч 1.3 с улучшением системы прокачки
-
Obsidian выпустила трейлер Avowed с оценками критиков
-
Microsoft раскрыла следующие игры для Game Pass. Одной из них станет Watch Dogs: Legion
-
В Avowed нашли портрет Эрика Картмана — это отсылка к «Южному парку» от Obsidian
-
Мод сделал главную героиню голой в Avowed
-
Avowed получила 80% положительных отзывов в Steam. Игру уже взломали
-
«Добротное фэнтези-приключение»: появились оценки Avowed, экшен-RPG от Obsidian
-
Геймдиректор Avowed пообещала «глючный», но весёлый геймплей на релизе
-
В Avowed можно отыгрывать придурка и сражаться с двумя пистолетами — много свежих подробностей
-
+ 48 новостей
Отзывы и оценки
Играв в другие проекты Obsidian, зная что они умеют, и что они вообще могут. Я очень ждал что Obsidian сделают работу над ошибками и не допустят. В итоге поиграв 20 часов в эту игру, я каждый раз давал ей шанс, шанс меня завлечь, по итогу скучная боевая система, обычные скучные диалоги, система прокачки простая до нельзя, торговля тоже обычная. Неплохая здесь только графика, и то она мыльновата.
Честно не впечатлило, от слова совсем, вспоминая серию — "The Outter Worlds" то Avowed это просто её клон только в фентези. Так же скучно, однообразно, лениво сделано)
Единственная фича которая мне понравилась там, это система бафов от тотемов которые необходимо собрать по частям, было прикольно, и один квест с пророком был забавным хоть и читаемым с самого начала.
Так же в минус пошла воо… Читать целиком