Обзор Fallout: London. Грандиозная модификация, которая во многом лучше оригинальной Fallout 4
Серии Fallout очень повезло с модмейкерами. Ее талантливое сообщество настолько любит постъядерную пустошь, что готово тратить сотни часов на создание грандиозных вещей и ни копейки не просить за свой труд. Даже самые старые изометрические игры получили несколько модификаций, которые можно запросто принять за отдельные проекты франшизы. Речь идет, конечно, о Nevada, Sonora, Dayglow, Yesterday и Olympus 2207. Создание проектов на древнем движке с тонной ограничений — дело не из легких, поэтому большую часть крупных модификаций фанаты разрабатывают на трехмерных движках игр Bethesda.
Для Fallout 3 и New Vegas вышло несколько глобальных сюжетных модификаций, которые по величине сравнимы с полноценными играми. А у четвертой части до выхода London был лишь огромный список «глобал-модов», которые в большей степени представляли собой ремейки прошлых игр серии. Получается так, что Fallout: London — эдакий первопроходец, который должен задать вектор развития для всего остального мод-комьюнити. И скажем наперед: вектор получился очень даже позитивным, хоть и не без нюансов. Мы потратили десятки часов на прохождение, чтобы трезво оценить масштаб проделанной работы и ответить на волнующий чуть ли каждого фаната вопрос: удалось ли разработчикам переплюнуть саму Bethesda?
Слишком «сырой» Лондон
Fallout: London — одна из немногих модификаций, за которой следили не только фанаты оригинальных игр, но и вся игровая общественность. У разработчиков было столько амбиций и идей, что от фразы «мы делаем проект в духе New Vegas» у народа буквально «сносило крышу». Вдобавок заголовки «Bethesda забрала к себе в штат главного сценариста модификации и ведущего технического советника», «London будет размером с крупное DLC» и «магазин GOG займется официальным распространением мода» подкупали интерес и явно намекали, что нас ждет что-то очень крутое.
Изначально Fallout: London должна была выйти в 2023-м. У разработчиков уже был полностью рабочий и отполированный билд. Причиной переноса стал релиз Starfield, который, по мнению модеров, мог запросто затмить их творчество. Затем London хотели выпустить одновременно с запуском сериала по вселенной Fallout, но Bethesda выпустила некстген-патч для четвертой части. По словам разработчиков, London перестала нормально работать, из-за чего релиз мода пришлось снова отложить. Несмотря на заявление команды, что они занимаются портированием своего продукта на новую версию «четверки», мы все равно получили мод для стандартного издания Fallout 4.
В своих обзорах мы стараемся рассказывать о технических проблемах в самом конце, чтобы не отвлекать от более важных аспектов. Но Fallout: London — особый фрукт. Мало того, что игру буквально проблематично устанавливать, так еще и для нормальной работоспособности нужно искать дополнительные модификации с «костылями». Мы не занимались даунгрейдом Steam-версии, а установили мод поверх GOG-версии, но это не спасло от многочисленных проблем и постоянных вылетов. Например, если вы случайно поменяете настройки графики, после установки London, то игра автоматически запустит пролог оригинальной четвертой части. Любая случайная манипуляция с файлами приводит к тотальному краху всей работоспособности.
Вылеты, подтормаживания и зависания без возможности открыть «Диспетчер задач» — лишь полбеды. Fallout: London целиком и полностью держится на скриптовой модификации F4SE, которая славится своей выборочной работоспособностью. То есть те ошибки, которые случались у нас, у вас могут не произойти. А проблемы в нашем прохождении возникали постоянно. Квестовые цепочки ломались на ровном месте. Персонажи пропадали, либо отказывались разговаривать. Сюжетные предметы не спавнились в отмеченных на карте местах. Из-за этого постоянно приходилось возиться с консолью и ручками доделывать нерабочие задания. Мы привыкли ругать Bethesda за баги в их играх, но Fallout: London в техническом плане получилась намного хуже. С другой стороны, проект создавали модеры, у которых не было хорошего контроля качества. Поэтому странно требовать от группы фанатов отполированный до блеска продукт.
Если вы знакомы с играми Bethesda, а набор консольных команд для вас плевое дело, то особых проблем с прохождением не возникнет. А вот рядовому пользователю придется много читать и разбираться в тонкостях движка Fallout 4. Установил и играй — это не про Fallout: London. По крайней мере, в данный момент. Разработчики уже сообщили, что не собираются бросать проект и будут полировать его до идеала. Мы же советуем не торопиться с прохождением и дождаться релиза крупных патчей. Авось, к тому моменту и нейросетевой русификатор приведут в порядок.
Какие глобальные модификации для Fallout 4 вы хотели бы попробовать?
Хардкор!
С геймплейной точки зрения Fallout: London ничем не отличается от четвертой части. Это по-прежнему «симулятор мусорщика», в котором игрок сражается с толпами обезумевших противников, решает фракционные проблемы и тратит десятки часов на сбор полезного лута. Разработчики не стали что-то менять в фундаментальных механиках и добавлять уникальные фичи. И это даже хорошо, так как любое вмешательство в геймдизайн зачастую приводит к непредвиденным последствиям, которые уже нельзя спихнуть на недоделки программистов из Bethesda. Стоит лишь отметить, что строительство поселений отошло на третий план, и в сюжете эта функция ни разу не всплывет. А еще разработчики не стали добавлять генерируемые квесты, за что мы им выражаем отдельную благодарность.
Авторы модификации проделали невероятную работу по редизайну противников из классической Fallout 4. Фактически все основные враги с их паттернами атак и движениями остались прежними, но их внешний вид изменен в угоду сеттинга. Вместо кротокрысов у нас теперь землеройки. Дикие собаки стали красными лисицами. На подмогу знакомым нам радтараканам добавили огромных божьих коровок. Гигантских боссов вроде знаменитого Когтя Смерти заменили на британских фольклорных тварей. А вместо рейдеров по городу шастают хулиганы, косплееры, бандиты и фракционные личности. Супермутанты до Лондона не добрались, но их рескин можно встретить в лабораториях и подземных локациях. Без синтов из четверки также не обошлось. Благо их новый дизайн в виде недоделанных лабораторных клонов не слишком бросается в глаза. В общем, фауна получилась очень интересной и фактурной.
Еще в Fallout: London очень много разнообразного оружия, которое своим дизайном уделывает арсенал «четверки». Будем честны: пушки в игре Bethesda — самая слабая сторона арт-дирекшна. Авторы модификации пошли по пути New Vegas от Obsidian и добавили слегка измененные, но узнаваемые пистолеты, дробовики и винтовки. Особого оружия также хватает. Здесь вам и огнеметы, и лазерганы, и однозарядные мушкеты с минутной перезарядкой. А ещё криолятор, цветочный бластер, винтовка гаусса и луки с несколькими видами стрел. Ближнебойного оружия в London не меньше, чем огнестрельного. Так как у Fallout 4 движок от Skyrim, то и добавление мечей, булав и топоров не стало для мододелов особой проблемой. В общем, стрелять есть из чего. Раздражают лишь презентационные анимации во время бездействия. Например, персонаж начинает крутить нож-бабочку по всему экрану, что, конечно же, мешает обзору во время исследования локаций.
Несмотря на обширный огнестрельный арсенал, стрельба в Fallout: London — роскошь. Мы ведь находимся в Британии, где боеприпасами не разбрасываются направо и налево, как в Штатах. Патроны в мире модификации встречаются реже, чем необходимый для крафта клей. Собрать обойму в Fallout: London — целое достижение. И ладно бы противники помирали с пары-тройки выстрелов. Но нет. Мы «ковыряли» красную лису из всех пушек, что у нас были, а по итогу даже не смогли ее добить рыцарским мечом. Лондонская фауна настолько живучая, что «Бегемот» из Fallout 4 уже не кажется серьезным противником. Исследуя стартовую область, мы забрели на молокозавод, который был заполнен жуками и дуднями. Нам не удалось отнять даже четверть здоровья у мухи-мутанта, как из-за угла вылетела парочка легендарных особей, которые одним ударом отправили нас на загрузочный экран. Честно говоря, даже дополнение к Elden Ring показалось в разы проще.
Смерть от двух укусов божьей коровки или с одного случайного попадания турели — обычное явление в Fallout: London. Мы проходили модификацию на средней сложности, но по ощущениям она в разы жестче, чем режим «выживание» в четвертой части. Первые десять часов пришлось страдать и терпеть унижения от всех, кто умеет кусать и стрелять. Стимуляторы «выдают лишь по праздникам», поэтому восстанавливать здоровье пришлось всем, что умеет переваривать желудок. Через три часа после начала приключения у героя выработались зависимости от собачьих консервов, табака и зараженного радиацией джанкфуда. Столкнувшись с первым лагерем косплееров королевского флота (Jack Tar), нам пришлось дополнительно закидываться веществами, чтобы сбить дебаффы от уже имеющихся зависимостей, взять в руки меч и, сломя голову, бежать на вооруженных огнестрелом врагов. Данная ситуация прекрасно олицетворяет фирменное безумие Fallout в лондонском сеттинге.
Но если вы подумали, что проблемы с дисбалансом решатся сами собой по ходу роста прогрессии персонажа, то нет. Fallout: London будет хардкорной до самого финала. Если у противника есть в арсенале гранаты, то он будет вас буквально «закармливать» ими. Патроны с трупов выпадают в штучном количестве. Перки, о которых мы расскажем в отдельном блоке, не дают особого преимущества. Боссов можно прикончить только благодаря багам и непродуманной геометрии уровня. Очки за рост уровня нужно обязательно вкладывать в показатель «Силы», так как без нее пользы от мечей и топоров будет меньше, чем от револьвера с пустым барабаном. А на количество врагов разработчики не поскупились. Финальный акт сюжетной кампании напомнил осаду Сталинграда из Call of Duty, где нам дают винтовку без патронов и выпускают сражаться с пулеметчиками.
Ролевая система Fallout: London примерно такая же, как и у «четверки». Только вместо удобной карты с визуальным отображением перков у нас теперь классический список а-ля New Vegas. Листать его с целью найти нужный перк — крайне неудобно. Интересных способностей хватает, но из-за кривой реализации интерфейса и невнятных описаний сложно собрать рабочий билд, который хоть немного упростит прохождение. Диалоги в модификации отображаются списком, поэтому общаться с персонажами в Fallout: London намного проще и интереснее, чем в четвертой части. Конечно, требования в вариантах ответов с проверками разработчики малость завысили, но в целом на сюжетные ответвления они особо не влияют.
Несмотря на громкие заявления некоторых блогеров и обзорщиков, что Fallout: London — духовная наследница New Vegas, в реальности же это обычная «четверки» с выкрученной на максимум сложностью. Независимо от того, как вы будете качать персонажа, ваше прохождение всегда зависит от количества патронов в обойме и силы удара в ближнем бою. Интеллект и красноречие не играют особой роли в сюжете и не спасают от череды столкновений с опасной средой Лондона. Стелс-прохождение в модификации не работает по умолчанию, а прокачка персонажа дает меньше пользы, чем найденная в закромах броня с дополнительными баффами. То, что у игры классическая диалоговая система и концовки с карточками, не делает London ролевой игрой в духе New Vegas.
Главное достоинство Fallout: London
И вот мы подобрались к самым сильным сторонам Fallout: London — атмосфере постъядерной Британии и здешним квестам. Если действие модификации происходит в совершенно ином регионе, то и классические для серии элементы по понятным причинам будут отсутствовать. Так, вместо Pip-boy игрок будет носить с собой планшет Atta-Boy. Британские ученые буквально зареверинженерили устройство Vault-Tec, поэтому от классического Пип-Боя оно отличается лишь внешне. Вместо Волт-Боя в качестве маскота выступают уродливые «палка, палка, огуречик» из реальных британских обучающих роликов Protect and Survive. А присутствие некоторых роботов из американского региона и бутылок с Nuka-Cola объясняют классическим довоенным торговым обменом.
Местный дизайн окружения прекрасно работает на атмосферу постъядерного Лондона. Каждый дом, закоулок и паб отдают британским колоритом. Конечно, с растительностью разработчики явно переборщили, но болота и непроходимые топи рядом с берегами Темзы выглядят вполне естественно. К слову, не стоит переживать, что серое небо и слякоть будут в игре на постоянной основе. Местный туман настолько густой, что в нем можно запросто потеряться. Да, осадки в Fallout: London случаются намного чаще, чем в «четверке», но хорошая погода в модификации отнюдь не редкость. Цветовая гамма практически полностью перекочевала из оригинала. Все локации получись очень яркими и сочными. Из-за обильной растительности мод больше походит на The Last of Us, чем на классическую Fallout. К слову, разработчики даже вставили несколько отсылок к игре Sony.
Карта Лондона огромная. Разработчики явно приуменьшили, когда сказали, что территория модификации соизмерима с локациями из дополнения Far Harbor. По нашим ощущениям площадь для исследования едва ли не уступает Бостону из «четверки». В самом городе есть несколько крупных зон, огороженных гигантскими бетонными стенами. Это полноценные фракционные районы со своими обширными картами и целым набором уникальных для изучения локаций. То есть у нас тут огромный город, внутри которого еще четыре крупных поселения с уникальной атмосферой, стилистикой и контингентом.
Все узнаваемые достопримечательности Лондона остались на месте. Ядерная волна лишь слегка прошлась по архитектурным сооружениям, поэтому Биг-Бен, Букингемский дворец, Лондонский Тауэр и другие ключевые места сохранились в первозданном виде. Фирменная для серии Fallout разруха встречается только в самых отдаленных от центра уголках города, поэтому большую часть сюжетной кампании вы проведете во вполне адекватных декорациях. Без мелких поселений с собранными из мусора домишками, конечно, не обойдется. Здесь даже есть «кустарная» крепость рыцарей Камелота, которой управляет местный король Артур.
В Fallout: London очень много фракций, живущих по своим правилам и законам. В центре Темзы, в катакомбах живет британская колония гулей, которая от воздействия воды и радиации превратилась в утопленников с жабрами. Неподалеку обитает местная «Пятая колонна», которая по поведению не отличается от Анклава из второй части. Также в городе можно встретить остатки британской армии, которая всеми силами пытается искоренить анархию. Отдельные огороженные большими стенами районы получили скинхеды, панки, раунделы и элита Лондона. Последние расположились в Вестминстере и живут так, словно никакой войны никогда не было. В общем, мы получили все стереотипные образы британской культуры, которые в хорошем смысле прекрасно дополняют необычный для серии сеттинг.
Большая часть фракций так или иначе влияет на основной сюжет, поэтому выполнение второстепенных квестов — обязательная для полного прохождения процедура. К сожалению, Fallout: London не может похвастаться крутыми и оригинальными заданиями. Видно, что авторы пытались делать миссии разнообразными, но геймдизайнерский талант подкачал. Даже в играх Bethesda нет такого количества заданий в духе «пойди-принеси». Самые первые задания так и вовсе получились блеклыми и безвкусными. После вступления можно запросто пропустить основную сюжетную ветку и пойти помогать местной банде отвоевывать территорию у мафиозного синдиката, попутно сражаясь с сильными противниками ножом-бабочкой. А гонять эта банда будет вас через самые опасные районы Лондона, поэтому можно ненароком принять модификацию за хардкорный рескин четвертой части.
Основной сюжет Fallout: London получился в духе игр Bethesda — с чрезмерным уклоном в научную фантастику, случайными совпадениями и линейным, вплоть до третьего акта, повествованием. При этом невооруженным глазом видно, что сценаристы изо всех сил старались повторить основную концепцию New Vegas — с несколькими фракциями, могущественным главным злодеем и важной для всего сюжета зоной интереса, за которую в финале третьего акта все будут сражаться. Из-за этого основная сюжетная ветка London не ощущается самобытной. Вдобавок сценарные глупости из номерных частей окончательно добивают оригинальность модификации. Мы ничуть не удивились, когда увидели машины по клонированию людей в ретрофутуристичном Лондоне. В Fallout 4 есть огромный подземный завод по производству синтов, поэтому несвойственные для сеттинга вещи стали неотъемлемой частью франшизы.
С фракционными квестами и второстепенными заданиями получилось намного лучше. Среди них есть действительно хорошие детективные истории с неожиданными сюжетными поворотами. Некоторые миссии дают пищу для размышлений, а моральные дилеммы заставляют хорошенько подумать перед принятием судьбоносного решения. Уместную сатиру на современное западное общество подают не через классическую игровую адаптацию стереотипов, а через аккуратные аллюзии на существующие проблемы. Большую часть всего прохождения мы провели именно за второстепенными квестами и были приятно удивлены их содержанием. Игровой мир Fallout: London показался довольны живым и комплексным. Bethesda в большинстве случаев раскрывает мир Fallout через мизансцены и повествование через окружение. Разработчики London сделали это за счет вербального общения с персонажами и выполнение важных заданий. Прости, Тодд (Todd), но фанатское творчество нам понравилось больше.
Конечно, не всё текстовое наполнение можем похвастаться безупречным качеством. Без графомании не обошлось. Некоторые диалоги звучат слишком неестественно. Персонажи могут без конца лить воду в уши без какой-либо конкретики. Местные аудиодневники могут длиться по 10-12 минут реально времени! Но это мелкие придирки. Большая часть квестового контента выполнена безупречно.
Дизайнерская мусорка
С визуальной стороны Fallout: London выглядит очень достойно. Разработчики постарались приравнять ассеты к единому стандарту, благодаря чему каждый объект окружения не выбивается из общего фона. Ну, кроме советской «Буханки» (УАЗ СГР), которую зачем-то добавили на улицы Лондона. Но в целом город получился красивым. Отдельные его районы можно часами разглядывать и находить отсылки и пасхалки. Главное — не делать этого в ночное время. Разработчики уж слишком переборщили с затемнением. Гуляя без фонарика, можно запросто наткнуться на группу гулей или упасть в воду.
А вот закрытые локации явно создавались без навыков левелдизайна. Узкие пространства и вечные застревания в текстурах — фишка Fallout: London. Каждый уровень буквально захламлен визуальным мусором, который, возможно, круто смотрится на скриншотах, но непосредственно в игровом процессе мешает нормальной работе скриптов и искусственного интеллекта. Каждая фракционная локация забита толпами NPC, которым не хватает места для обхода препятствий. Боссы зачастую застревают в геометрии уровня. В сражениях противники могут телепортироваться в труднодоступные места. Некоторые локации создавались без какой-либо логики и продуманного проектирования. Даже в небольшом пабе можно запросто заблудиться или застрять в дверном проеме.
И, конечно, выдающихся графических новшеств мы не получили, так как мод создавался для игры 10-летней давности. Сюжетные катсцены работают довольно криво. Персонажи постоянно теряются в пространстве. Скрипты не срабатывают должным образом. В общем, целый набор проблем, которые свойственны глобальным модификациям.
Зато музыкальное сопровождение очень атмосферное. На местных радиостанциях есть интересные каверы на британскую классику. Вдобавок вы можете настроиться на волну с классическими композициями и треками из номерных частей Fallout.
А вы уже поиграли в Fallout: London?
***
Fallout: London — очень масштабная модификация, которую можно запросто спутать с полноценной игрой. Разработчикам удалось превзойти оригинальную четвертую часть по таким аспектам, как сюжет, второстепенные задания, уникальный сеттинг, персонажи и дизайн оружия. Можно сказать, что авторам не хватило умений в реализации лишь одной вещи, которая превращает хорошие модификации в легендарные — грамотного геймдизайна. Того, с чем у Bethesda проблем никогда не было (Starfield не считается). Какой бы спорной в плане сюжета ни была Fallout 4, ее мир не душит чрезмерной сложностью. Сюжетные ветки имеют четкую структуру, а ролевая система работает на прогрессию — четкий и слаженный механизм, который сложно создать группой разрозненных по всему миру людей.
Fallout: London — это далеко не New Vegas 2 и не заменитель оригинальной четвертой части, но определенно лучшая модификация из всех глобальных, что мы когда-либо видели. Если авторы не остановятся на достигнутом и продолжат создавать подобные проекты, то в следующий раз мы получим не просто хороший мод, а легендарный продукт.
-
Авторы успешной демоверсии ремейка Fallout объявили о закрытии проекта
-
Релиз Fallout: London отложен из-за некстген-обновления Fallout 4
-
В сюжетном моде Fallout: London обнаружили персонажа из третьей части
-
Состоялся релиз Fallout: London — масштабного мода размером с DLC
-
Для Fallout: London вышел фанатский русификатор
-
Вышел трейлер фанатской Fallout про постапокалиптическую Мексику
-
Звезда фильма «Один дома» Маколей Калкин появится во втором сезоне сериала Fallout. И вот кого он сыграет
-
В масштабном моде Fallout: London можно будет услышать голос одного из самых запоминающихся героев Baldur's Gate 3
-
Геймдизайнер Fallout: New Vegas назвал функцию ручного сохранения в играх «ошибкой»