
Truandale
+998
Карма
Сумма положительных и отрицательных реакций на комментарии пользователя
Посетитель
{online_note}
Имя: Неизвестно
Место жительства: Неизвестно
Регистрация: 31 августа 2019
Последний визит: 30 июня 2025
Полученные звезды
2 уровня до следующей звезды
Уровень
4.4K очков активности до следующего уровня
5
5
5
Защита
Может использовать 5 очков защиты за ход
Атака
Может атаковать 5 раз за ход
Сила
Наносит до 5 ед. урона за удар
100%
Восстанавливается 1 ед. в минуту
Здоровье
75/75Восстанавливается 1 ед. в минуту
0
0
831482 место в топе
Количество побед
Количество боев, в которых герой победил
Количество поражений
Количество боев, в которых герой проиграл
В кармане:
78 грошей
Инвентарь:
Комментарии 2759
Неоднозначный дебют: десктопная RTX 5050 замечена в тестах FurMark

1 день
Так-то и 130 ватт теплопакет это низковато. Вот что сказал по этому поводу ChatGPT:
130 Вт (TDP, теплопакет) — это относительно низкое значение по меркам современных видеокарт, особенно в 2024–2025 годах. Вот как это значение смотрится в сравнении:
130 Вт — кому соответствует:
RTX 4060 / 4060 Ti — 115–160 Вт
RTX 4070 — 200–220 Вт
RTX 4070 SUPER — ~220–240 Вт
RTX 4080 / 4090 — 320–450 Вт и выше
RX 7600 / 7700 XT — 165–245 Вт
Что означает 130 Вт:
Плюсы:
Низкое энергопотребление (удобно для офисных ПК и мини-сборок)
Хватает даже качественного БП на 450–550 Вт
Меньше тепловыделение — тише кулеры, ниже температура в корпусе
Часто такие карты работают с одним 8-pin или даже без доп. питания
Минусы:
Обычно ограничена пропускная способность памяти и производительность
Часто урезанные частоты/ядра по сравнению с старшими моделями
Нередко производительность = 1080p-гейминг на средне-высоких
130 Вт (TDP, теплопакет) — это относительно низкое значение по меркам современных видеокарт, особенно в 2024–2025 годах. Вот как это значение смотрится в сравнении:

RTX 4060 / 4060 Ti — 115–160 Вт
RTX 4070 — 200–220 Вт
RTX 4070 SUPER — ~220–240 Вт
RTX 4080 / 4090 — 320–450 Вт и выше
RX 7600 / 7700 XT — 165–245 Вт


Низкое энергопотребление (удобно для офисных ПК и мини-сборок)
Хватает даже качественного БП на 450–550 Вт
Меньше тепловыделение — тише кулеры, ниже температура в корпусе
Часто такие карты работают с одним 8-pin или даже без доп. питания

Обычно ограничена пропускная способность памяти и производительность
Часто урезанные частоты/ядра по сравнению с старшими моделями
Нередко производительность = 1080p-гейминг на средне-высоких

3 дня
Суд США разрешил ИИ учиться на книгах без разрешения авторов, но только на легальных копиях

3 дня
Я в курсе, что нейросети это не люди. Я про законы. В решении суда сказано, что нейросеть может получить доступ к легальной копии книги. В библиотеках легатные копии? Вполне. Может ли нейросеть обратиться к оцифрованной версии книги? Вполне.
Есть электронные читальные залы.
Например, вот про Ленинку.
https://vk.com/wall-18853836_36341
Я привел пример с библиотекой как пример.
А так как в США прецедентное право, то это уже закон получается.
Нравится это вам это или нет тут особой роли не играет.
Есть электронные читальные залы.
Например, вот про Ленинку.
https://vk.com/wall-18853836_36341
Я привел пример с библиотекой как пример.
А так как в США прецедентное право, то это уже закон получается.
Нравится это вам это или нет тут особой роли не играет.

4 дня
А знаешь где еще легальные копии книг? В библиотеках. ;) "приходит" нейросетка в какую-нибудь национальную библиотеку и "берет" легальную копию и "читает".
Вполне себе схема. А то "кожаные мешки" точно так же делают: читают, учатся, а потом пишут свои тексты.
А что. Вариант.
Вполне себе схема. А то "кожаные мешки" точно так же делают: читают, учатся, а потом пишут свои тексты.
А что. Вариант.
Вышел финальный трейлер Death Stranding 2 — его смонтировал лично Хидео Кодзима
Не, ну, гениальный монтаж. Фигли тут говорить ;)

4 дня
Вышел финальный трейлер Death Stranding 2 — его смонтировал лично Хидео Кодзима
Не, ну, гениальный монтаж. Фигли тут говорить ;)
Вышел сюжетный трейлер Borderlands 4

4 дня
Если каждая вторая игра, то тебе же не сложно будет привести пяток примеров? ;)
Знаешь... Есть такой фильм «Тот самый Мюнхаузен». Так вот. Была там цитата такая:
«Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим лицом».
Это я к чему. Многие провальные скучные проекты делались именно на серьёзных щах.
Пусть будет юмор, хоть сортирный, хоть интеллектуальный, хоть какой. Зато развлекает
Знаешь... Есть такой фильм «Тот самый Мюнхаузен». Так вот. Была там цитата такая:
«Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим лицом».
Это я к чему. Многие провальные скучные проекты делались именно на серьёзных щах.
Пусть будет юмор, хоть сортирный, хоть интеллектуальный, хоть какой. Зато развлекает

6 дней
В борде есть сюжет. Борда никогда не была одиночной. Там всегда была возможность кооператива. И таких игр с черным юморком можно по пальцам пересчитать. Довольно бодро играется.
Про линейный сюжет. Если ты про то, что игру можно пройти, то да. Её можно пройти. Там есть финал и титры.
Про линейный сюжет. Если ты про то, что игру можно пройти, то да. Её можно пройти. Там есть финал и титры.
Исследование: ChatGPT формирует «когнитивный долг», снижая активность мозга
Тогда и эту статью по логике "американских ученых" я не могу "чувствовать своей". Не мой текст. Я такого не писал.
Как и все прочитанные мной книги, газеты, журналы тоже "не мой текст" потому что не я автор всех прочитанных книг, статей и умственных усилий не прилагал для их написания.
Но тексты помню. А по логике "американских ученых" помнить не должен. Вот ведь закавыка.

1 неделя
через несколько минут после сдачи лишь 28% «нейросетевиков» могли вспомнить хотя бы одно свое предложение (против 56% в группе, писавшей самостоятельно). Многие признавались, что не чувствовали текст «своим».
Как и все прочитанные мной книги, газеты, журналы тоже "не мой текст" потому что не я автор всех прочитанных книг, статей и умственных усилий не прилагал для их написания.
Но тексты помню. А по логике "американских ученых" помнить не должен. Вот ведь закавыка.
СМИ: в сеть слили 16 миллиардов паролей — это крупнейшая утечка в истории

1 неделя
Сложно взломать аккаунт, если у вас сложный пароль из 30 символов и двухфакторная аутентификация.
Когда в новостях говорят о взломах и утечках паролей, часто кажется, что они были украдены в открытом виде и их можно использовать прямо сейчас. Однако это не так. Все пароли хранятся в зашифрованном виде. И без ключа, который представляет собой пароль пользователя, можно получить только бесполезный мусор.
Когда в новостях говорят о взломах и утечках паролей, часто кажется, что они были украдены в открытом виде и их можно использовать прямо сейчас. Однако это не так. Все пароли хранятся в зашифрованном виде. И без ключа, который представляет собой пароль пользователя, можно получить только бесполезный мусор.

1 неделя
Прикол в том, что пароли в базе хранятся в хэшированном виде, а не в открытом виде. Если пароль хотя бы символов 10 более-менее сложный, то устанут брутфорсить хэши.
Каждый хэш ещё и брутфорсить придётся. Удачи им, ага. А соцсети, мессенджеры, «Гугл», «Гитхаб» и прочее у меня давно с двухфакторной аутентификацией путем приложения-аутентификатора. В менеджере паролей пароль символов на 25.
Кстати, прикола ради у меня на «Гугле» аккаунте сложный пароль из 99 символов.
Вот что по этому поводу говорит ChatGPT:
1. Сколько всего комбинаций может быть у пароля
Если у тебя пароль длиной 99 символов, и каждый символ может быть одним из 94 возможных (английские буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и спецсимволы), то:
Общее число вариантов =
количество допустимых символов возводим в степень длины пароля
→ 94 в степени 99.
Это число показывает, сколько всего уникальных паролей можно составить.
2. Сколько времени потребуется для перебора всех вариантов
Если представить, что компьютер может проверять один триллион паролей в секунду (это 1 000 000 000 000 или 10^12), то:
Время перебора =
Общее число вариантов делим на количество попыток в секунду
→ (94 в степени 99) ÷ (1 триллион)
3. Переводим секунды в годы
Чтобы узнать, сколько это в годах:
Время в годах =
Количество секунд делим на количество секунд в году
→ делим на 31 536 000 (это 365 × 24 × 60 × 60)
Пример простыми словами:
Даже вся Вселенная не прожила бы столько.
Каждый хэш ещё и брутфорсить придётся. Удачи им, ага. А соцсети, мессенджеры, «Гугл», «Гитхаб» и прочее у меня давно с двухфакторной аутентификацией путем приложения-аутентификатора. В менеджере паролей пароль символов на 25.
Кстати, прикола ради у меня на «Гугле» аккаунте сложный пароль из 99 символов.
Вот что по этому поводу говорит ChatGPT:
Показать спойлерСкрыть спойлер

Если у тебя пароль длиной 99 символов, и каждый символ может быть одним из 94 возможных (английские буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и спецсимволы), то:
Общее число вариантов =
количество допустимых символов возводим в степень длины пароля
→ 94 в степени 99.
Это число показывает, сколько всего уникальных паролей можно составить.
2. Сколько времени потребуется для перебора всех вариантов
Если представить, что компьютер может проверять один триллион паролей в секунду (это 1 000 000 000 000 или 10^12), то:
Время перебора =
Общее число вариантов делим на количество попыток в секунду
→ (94 в степени 99) ÷ (1 триллион)

Чтобы узнать, сколько это в годах:
Время в годах =
Количество секунд делим на количество секунд в году
→ делим на 31 536 000 (это 365 × 24 × 60 × 60)

Если тебе надо перебрать невероятно огромное число вариантов (единица с 196 нулями),
И ты умеешь проверять очень быстро — триллион вариантов в секунду,
Всё равно уйдёт миллионы триллионов триллионов лет.

Disney и Universal подали в суд на Midjourney из-за ИИ-копий персонажей

2 недели
> «Автором изображения человек может быть только если вручную вносил правки»
Интересный критерий. То есть если я заказал у художника картину, дал подробный ТЗ с позой, фоном, выражением лица и цветовой гаммой — но кисть в руку не брал — то я не автор даже идеи, а просто потребитель? Или всё-таки автор замысла, вдохновитель, постановщик сцены?
Вот и с промптами та же история: чем точнее и концептуальнее запрос, тем ближе он к раскадровке или техническому заданию. А нейросеть — инструмент, как графический планшет или Blender. Просто вместо кисти — генератор.
Ты называешь описание «стилистическими пожеланиями» — но давай не будем притворяться, будто Midjourney сам выбирает композицию, ракурс, насыщенность и предмет. Он это делает строго по промпту. Где не было команды — там не будет и детали. Поэтому человек, который формирует запрос, определяет ключевые параметры будущей работы, а значит — вносит вклад.
> «Кэш поисковика не нарушает авторские права, так постановил суд в 2008»
Совершенно верно. И с нейросетями, поверь, будет точно так же — как только прецедент сформируется. Пока что ты опираешься на то, что суды ещё не вынесли решение, как будто это автоматически означает вину.
И да, запрет в robots.txt — это как минимум возможность выбора. Но скажи, у художника, выложившего свои работы в Instagram, была такая возможность? Или ты всё же согласен, что если ты сам выкладываешь картинки без ограничений и API, ты косвенно разрешаешь их просмотр и анализ?
> «Люди и нейросети не равны. Нейросети — коммерческий продукт»
Фотошоп — тоже коммерческий продукт. Музыкальный синтезатор — тоже. Автокад — коммерческий. Но почему-то к ним нет презумпции виновности. Получается, неважно, нарушает ли кто-то права — важно, как он тебе субъективно «не нравится»?
> «Работы ИИ могут быть защищены при значительном человеческом вкладе»
Прекрасно. Именно об этом я и говорю. Если человек сгенерировал изображение по собственному, точному, продуманному описанию — это и есть вклад. Не все же картинки Midjourney — это «красотка в тумане». Есть работающие дизайнеры, концепт-художники, режиссёры, которые используют нейросети не ради прикола, а как часть творческого процесса. А ты их всех под одну гребёнку — «нейромазня».
> «Ну, "значительный человеческий вклад" можно интерпретировать как "вложена ли душа"»
О, мы снова к душе. Тогда предлагаю оборудовать суды лабораториями по измерению количества вдохновения и страданий, вложенных в промпт. Если при вводе текста у автора дрогнул палец — засчитываем. Если сгенерировал спокойно — увы, не вкладывался.
---
> «Не значит. По крайней мере пока»
Пока. Но ты же сам признаёшь: границы размыты, практика формируется, критерии уточняются. Так может, прежде чем вешать ярлыки «пиратство» и «нейросеть — не творец», стоит дождаться юридического прецедента, а не выносить свой приговор на основании... вкусовых ощущений?
Интересный критерий. То есть если я заказал у художника картину, дал подробный ТЗ с позой, фоном, выражением лица и цветовой гаммой — но кисть в руку не брал — то я не автор даже идеи, а просто потребитель? Или всё-таки автор замысла, вдохновитель, постановщик сцены?
Вот и с промптами та же история: чем точнее и концептуальнее запрос, тем ближе он к раскадровке или техническому заданию. А нейросеть — инструмент, как графический планшет или Blender. Просто вместо кисти — генератор.
Ты называешь описание «стилистическими пожеланиями» — но давай не будем притворяться, будто Midjourney сам выбирает композицию, ракурс, насыщенность и предмет. Он это делает строго по промпту. Где не было команды — там не будет и детали. Поэтому человек, который формирует запрос, определяет ключевые параметры будущей работы, а значит — вносит вклад.
> «Кэш поисковика не нарушает авторские права, так постановил суд в 2008»
Совершенно верно. И с нейросетями, поверь, будет точно так же — как только прецедент сформируется. Пока что ты опираешься на то, что суды ещё не вынесли решение, как будто это автоматически означает вину.
И да, запрет в robots.txt — это как минимум возможность выбора. Но скажи, у художника, выложившего свои работы в Instagram, была такая возможность? Или ты всё же согласен, что если ты сам выкладываешь картинки без ограничений и API, ты косвенно разрешаешь их просмотр и анализ?
> «Люди и нейросети не равны. Нейросети — коммерческий продукт»
Фотошоп — тоже коммерческий продукт. Музыкальный синтезатор — тоже. Автокад — коммерческий. Но почему-то к ним нет презумпции виновности. Получается, неважно, нарушает ли кто-то права — важно, как он тебе субъективно «не нравится»?
> «Работы ИИ могут быть защищены при значительном человеческом вкладе»
Прекрасно. Именно об этом я и говорю. Если человек сгенерировал изображение по собственному, точному, продуманному описанию — это и есть вклад. Не все же картинки Midjourney — это «красотка в тумане». Есть работающие дизайнеры, концепт-художники, режиссёры, которые используют нейросети не ради прикола, а как часть творческого процесса. А ты их всех под одну гребёнку — «нейромазня».
> «Ну, "значительный человеческий вклад" можно интерпретировать как "вложена ли душа"»
О, мы снова к душе. Тогда предлагаю оборудовать суды лабораториями по измерению количества вдохновения и страданий, вложенных в промпт. Если при вводе текста у автора дрогнул палец — засчитываем. Если сгенерировал спокойно — увы, не вкладывался.
---
> «Не значит. По крайней мере пока»
Пока. Но ты же сам признаёшь: границы размыты, практика формируется, критерии уточняются. Так может, прежде чем вешать ярлыки «пиратство» и «нейросеть — не творец», стоит дождаться юридического прецедента, а не выносить свой приговор на основании... вкусовых ощущений?

2 недели
«Если промпт состоит из одного слова, то человека вряд ли можно назвать автором»
Тогда по твоей логике, человек, сказавший "Нарисуй Дарта Вейдера", не автор, но человек, сказавший "Нарисуй Дарта Вейдера с мягкой постапокалиптической палитрой в стиле советского конструктивизма на фоне взрывающейся гиперреальности" — уже автор? Отлично, значит авторство теперь определяется не фактом создания, а объёмом поэтической лексики в запросе. Прекрасный критерий для суда.
Но вот парадокс — и в том, и в другом случае нейросеть создаёт уникальное изображение. То есть результат одинаково «нечеловеческий», просто степень «вдохновения» разная. Стало быть, не в этике дело, а в эстетике?
«Поисковики просто предоставляют возможность ознакомиться с оригиналом»
И при этом хранят кеш изображений, включая лицензированные. То есть нарушение есть, но «не считается», потому что есть ссылка? А если нейросеть обучена на датасете со ссылками (как ты сам признал) — это вдруг уже не ок. Получается, одинаковая практика либо допустима, либо нет — вне зависимости от того, делает это Google или Open Source AI. А пока ты сам оправдываешь одно, но громко возмущаешься по поводу другого.
«ИИ может воссоздать то, на чём обучалась — это уже не очень»
А человек может пересказать книгу, которую прочитал — это ок? Он может даже случайно воспроизвести увиденное. Тогда давай сразу запретим всем, кто смотрел "Матрицу", снимать sci-fi — ведь они "впитали" стилистику.
Сама постановка "если воссоздать — значит, нельзя" убивает понятие интерпретации, ремикса, вдохновения. Всё, что делал человек столетиями — внезапно становится запретным для машин. Почему? Потому что тебе "не нравится"? Это уже не юриспруденция, это вкусовой снобизм.
«ИИ — просто математические модели. Думать о них как о чём-то большем — мистификация»
Окей. Но закон рассматривает результат, а не душевное устройство исполнителя. Или ты предлагаешь дополнить Гражданский кодекс пунктом "если нет эмоций — нет авторства"? Тогда давай признаем заодно, что музыка, созданная по алгоритму, не является композицией. А шахматные партии, сыгранные движком, не являются интеллектуальным трудом. Смешно? Вот и мне.
«Студия Ghibli вкладывает душу, а нейросеть — артефакты»
Ghibli — да, прекрасно. Но сравнивать гениальные работы топ-художников с сырыми промптами в Midjourney — это как обвинять чертёжника, что он не Леонардо да Винчи. Нейросети пока только инструмент. Ты просто пытаешься противопоставить лучшее от людей — худшему от ИИ, чтобы победить аргументом "по сердцу". Но суды — не поэзия. Там смотрят не на "душу", а на юридические основания и трансформативность результата.
«В случае с ИИ художник от слова "худо"»
Вот это и есть вся суть позиции — не юридическая, а эмоциональная. Потому что с точки зрения права:
Промпт — это техническое задание.
ИИ — инструмент исполнения.
Результат — визуальное произведение, созданное по воле человека.
А значит — это вполне себе объект авторского права.
И если тебе не нравится, что алгоритмы делают то, что раньше было прерогативой художников — это уже не повод объявлять любой пиксель "пиратством". Это повод обновить законы, а не объявлять крестовый поход против матрицы.
Вышли новые моды с голой Евой для Stellar Blade

2 недели
А модеры с навыками сделать лучше могут? Или навыков не хватает? ;)
Разработчики «Смуты» показали первый скриншот своей новой игры

2 недели
Formite вышел в 2017 году.
Его действительно можно похвалить — игре уже сколько лет, а минимальные системные требования с тех пор почти не поменялись. Даже после перехода на Unreal Engine 5 Epic оставили «Performance Mode», который позволяет комфортно играть на слабом железе. Да, конечно, появились новые режимы с Nanite и Lumen, которые требуют мощной видеокарты, но это по желанию — хочешь красоту, нужен апгрейд. А если важен просто геймплей — игра всё так же запускается даже на старых системах. Так что да, требования глобально не выросли, просто добавили выбор.
Его действительно можно похвалить — игре уже сколько лет, а минимальные системные требования с тех пор почти не поменялись. Даже после перехода на Unreal Engine 5 Epic оставили «Performance Mode», который позволяет комфортно играть на слабом железе. Да, конечно, появились новые режимы с Nanite и Lumen, которые требуют мощной видеокарты, но это по желанию — хочешь красоту, нужен апгрейд. А если важен просто геймплей — игра всё так же запускается даже на старых системах. Так что да, требования глобально не выросли, просто добавили выбор.

2 недели
Доля правды в этом есть.
Fortnite с переходом на Unreal Engine 5 активно использует технологии вроде Nanite и Virtual Shadow Maps, где традиционные «плиточные» текстуры и LOD'ы заменяются стриминговыми мешами и виртуализированными ресурсами. Фактически, привычных текстур в классическом понимании там гораздо меньше — отсюда и более стабильная производительность на средних системах.
А вот Farming Simulator 19, наоборот, страдал от избытка классических текстур высокого разрешения. После того как мододелы начали оптимизировать или удалять лишние текстурные карты, производительность заметно улучшилась. Это как раз хороший пример, как текстурная нагрузка влияет на FPS.
Это как пример, как разработчики сами перегружают движок, делая тормоза в игре. А потом игроки пишут, что UE5 плохой. Хотя по сути разработчики накуролесили с движком, не понимая принципов его работы, и как следствие: неумение оптимизировать работу движка. Хотя в UE5 есть инструменты для оптимизации. UE5, кстати, хорошо документирован
Fortnite с переходом на Unreal Engine 5 активно использует технологии вроде Nanite и Virtual Shadow Maps, где традиционные «плиточные» текстуры и LOD'ы заменяются стриминговыми мешами и виртуализированными ресурсами. Фактически, привычных текстур в классическом понимании там гораздо меньше — отсюда и более стабильная производительность на средних системах.
А вот Farming Simulator 19, наоборот, страдал от избытка классических текстур высокого разрешения. После того как мододелы начали оптимизировать или удалять лишние текстурные карты, производительность заметно улучшилась. Это как раз хороший пример, как текстурная нагрузка влияет на FPS.
Это как пример, как разработчики сами перегружают движок, делая тормоза в игре. А потом игроки пишут, что UE5 плохой. Хотя по сути разработчики накуролесили с движком, не понимая принципов его работы, и как следствие: неумение оптимизировать работу движка. Хотя в UE5 есть инструменты для оптимизации. UE5, кстати, хорошо документирован
Disney и Universal подали в суд на Midjourney из-за ИИ-копий персонажей

2 недели
> «Если школьник нарисовал Халка — значит, он его видел. А если Midjourney сгенерировал Дарта Вейдера — значит, он в базе»
То есть ты предлагаешь запретить не сам факт генерации копии, а возможность быть знакомым с образом? Удобно. Дальше по логике: если ИИ нарисует ведьму с белыми волосами — значит, это Геральт. А если двух рыцарей в пустыне — значит, "в базе были скрины из Дюны"? Образы, ставшие поп-культурными штампами, уже давно вне зоны “уникального”. Но судить ты предлагаешь не по содержанию, а по узнаваемости. Причём без анализа исходного процесса.
> «Закон требует, чтобы создатель был человеком»
Ага. И в законе пока что нет пункта "автор должен страдать, иметь детство и видеть сны". То, что ты апеллируешь к мартышке — замечательно. Вот только мартышка не подписывала ToS и не запускала генерацию по запросу. В случае с Midjourney автором становится человек, который создал промпт. Он и определяет композицию, стиль, структуру. И да, эти случаи уже разбираются судами в США, где генеративный ИИ признаётся инструментом, а не субъектом.
> «Сам по себе инструмент нарушает, потому что в нём база с персонажами»
Тогда давай сразу закроем Google Images — у него в кэше вообще всё, включая стоп-кадры из фильмов. А ещё браузеры, которые загружают картинки на диск — и их кэш точно содержит лицензированный контент. А если ты говоришь про “копии в базе”, то напомню — веса нейросети — это не архив с картинками. Это математическая модель. Из неё ты не вытащишь JPEG Дарта Вейдера, даже если постараешься. А тот эксперимент, на который ты, вероятно, ссылаешься — это искусственное выдавливание картинок с повтором намеренно, с brute-force промптами. Это не пользовательский сценарий.
> «ИИ физически не может вдохновиться»
Это уже не аргумент. Это по сути религиозное заявление: “раз не чувствует, значит не творит”. Только творчество определяется результатом, а не внутренней кухней. Твои же додзинси — пример, где часть персонажей копируется, а часть — изменяется. Удивительно, но ИИ делает то же самое, просто без личной трагедии в биографии.
> «AGI нет, значит всё, что делает ИИ — усреднёнка»
А где шкала «не-усреднённости»? А то выходит странно: если человек рисует очередной арт в стиле Genshin — это вдохновение. А если ИИ сгенерировал похожую стилистику — это значит, он “не добавил своего”? Хотя на выходе визуально одинаковый результат. Это уже не аргументация, а эстетическая дискриминация: "твоя картинка не считается, потому что ты её не прочувствовал".
> «Компании используют всё подряд — это не норма»
Конечно не норма. Так для этого и создаются суды, чтобы выработать стандарты. Но если подходить с позиции "всё, что может нарушить — надо запретить", то мы закончим тем, что запретим саму возможность создания нового — просто потому что кто-то, где-то может увидеть в этом знакомые черты.
> «Авторы додзинси привносят своё, а нейросеть — нет»
Ты забываешь: нейросеть ничего не делает без человека. Она не сидит в углу и не штампует покемонов сама по себе. Все "Шрэки в стиле HR Giger", "Гомеры в духе Босха" и "Дарты Вейдеры в виде лягушек" — это результат человеческой команды. Так же, как додзинси — результат интерпретации. Только там — рукой, здесь — через промпт.
То есть ты предлагаешь запретить не сам факт генерации копии, а возможность быть знакомым с образом? Удобно. Дальше по логике: если ИИ нарисует ведьму с белыми волосами — значит, это Геральт. А если двух рыцарей в пустыне — значит, "в базе были скрины из Дюны"? Образы, ставшие поп-культурными штампами, уже давно вне зоны “уникального”. Но судить ты предлагаешь не по содержанию, а по узнаваемости. Причём без анализа исходного процесса.
> «Закон требует, чтобы создатель был человеком»
Ага. И в законе пока что нет пункта "автор должен страдать, иметь детство и видеть сны". То, что ты апеллируешь к мартышке — замечательно. Вот только мартышка не подписывала ToS и не запускала генерацию по запросу. В случае с Midjourney автором становится человек, который создал промпт. Он и определяет композицию, стиль, структуру. И да, эти случаи уже разбираются судами в США, где генеративный ИИ признаётся инструментом, а не субъектом.
> «Сам по себе инструмент нарушает, потому что в нём база с персонажами»
Тогда давай сразу закроем Google Images — у него в кэше вообще всё, включая стоп-кадры из фильмов. А ещё браузеры, которые загружают картинки на диск — и их кэш точно содержит лицензированный контент. А если ты говоришь про “копии в базе”, то напомню — веса нейросети — это не архив с картинками. Это математическая модель. Из неё ты не вытащишь JPEG Дарта Вейдера, даже если постараешься. А тот эксперимент, на который ты, вероятно, ссылаешься — это искусственное выдавливание картинок с повтором намеренно, с brute-force промптами. Это не пользовательский сценарий.
> «ИИ физически не может вдохновиться»
Это уже не аргумент. Это по сути религиозное заявление: “раз не чувствует, значит не творит”. Только творчество определяется результатом, а не внутренней кухней. Твои же додзинси — пример, где часть персонажей копируется, а часть — изменяется. Удивительно, но ИИ делает то же самое, просто без личной трагедии в биографии.
> «AGI нет, значит всё, что делает ИИ — усреднёнка»
А где шкала «не-усреднённости»? А то выходит странно: если человек рисует очередной арт в стиле Genshin — это вдохновение. А если ИИ сгенерировал похожую стилистику — это значит, он “не добавил своего”? Хотя на выходе визуально одинаковый результат. Это уже не аргументация, а эстетическая дискриминация: "твоя картинка не считается, потому что ты её не прочувствовал".
> «Компании используют всё подряд — это не норма»
Конечно не норма. Так для этого и создаются суды, чтобы выработать стандарты. Но если подходить с позиции "всё, что может нарушить — надо запретить", то мы закончим тем, что запретим саму возможность создания нового — просто потому что кто-то, где-то может увидеть в этом знакомые черты.
> «Авторы додзинси привносят своё, а нейросеть — нет»
Ты забываешь: нейросеть ничего не делает без человека. Она не сидит в углу и не штампует покемонов сама по себе. Все "Шрэки в стиле HR Giger", "Гомеры в духе Босха" и "Дарты Вейдеры в виде лягушек" — это результат человеческой команды. Так же, как додзинси — результат интерпретации. Только там — рукой, здесь — через промпт.

2 недели
«Если Midjourney смогла сгенерировать Дарта Вейдера — значит он был в базе»
То есть ты исходишь не из фактов, а из результата. Это как если бы школьник нарисовал Халка, и ты бы заключил: «Ну явно фотки с Марвелом у него в кармане лежали». Твоя логика — замкнутый круг: «раз сгенерировала похоже — значит, украла». А может, образы культовые и переиспользуются людьми по 30 лет? Попробуй нарисовать Дарта Вейдера неузнаваемо — удачи.
«ИИ — не мыслит, не переживает, значит не может творить»
А ты в курсе, что закон об авторском праве не требует "наличия души"? Если завтра человек с алекситимией и отсутствием эмоционального интеллекта нарисует комикс — его работа уже не охраняется? Или ты предлагаешь ввести тест на "глубину душевных страданий" при подаче заявки в РАО?
«ИИ может выдать копию, значит нельзя никому»
Так и фотошоп может сохранить картинку как есть. И принтер. Но никто не запрещает использовать инструменты, если они не нарушают сами по себе. А случай с восстановлением фото из весов — это лабораторный эксперимент, с кастомными промптами, по десяткам проходов, не имеющий отношения к реальному использованию. Если хочешь — давай и глазной сетчатке запретим смотреть на логотипы: мало ли, потом их «воспроизведет».
«ИИ – не человек, значит не имеет права вдохновляться, как человек»
Отлично. То есть мы признаём, что не важен результат, важен субъект. Творчество теперь не в продукте, а в наличии паспорта. А компании — зло потому, что они... имеют серверы и прибыли? Прости, но это уже не про авторское право, а про бытовую антикапиталистическую мораль, подмазанную жалостью к художникам.
«Midjourney делает усреднёнку»
«Вот если бы нейросеть училась только на CC0...»
То есть ты предлагаешь модели, которая должна распознавать весь визуальный мир, учиться только на наборах с архитектурными фотками, фруктиками и логотипами из 2009-го? Тогда извини, но такой ИИ будет рисовать либо винтажный клипарт, либо абстракцию.
«Вот додзинси — это нормально, пока не перегнули палку»
Так ты сам себе сейчас противоречишь. Там тоже идёт коммерческое использование чужих IP, но на глаз — нормально. А если ИИ делает что-то схожее — сразу в печку. Не хочешь, чтобы Midjourney генерил покемонов — укажи правила, как у Nintendo. А не «мы вас на всякий случай потом засудим».
Disney и Universal подали в суд на Midjourney из-за ИИ-копий персонажей

2 недели
Ты упомянул: «Photoshop не поставляется с терабайтом спираченных файлов» — а Midjourney, прости, поставляется? Где там в дистрибутиве архив pirate_pack.tgz? Весов ты в глаза не видел, но уже уверен, что в них «лежит пиратка». Логика из серии: "Если художник насмотрелся на чужие арты — молодец, вдохновился. А если ИИ — всё, нарушитель". Проблема не в данных, а в том, кто держит кисточку.
Ты пишешь, что человек «пропускает через себя». Но где критерий, по которому суд определит, что «пропущено через чувства», а что через линейную регрессию? Смотрим на конечный результат: ИИ выдал уникальную картинку, не копию — в чём отличие от художника, который взял 3 референса и нарисовал своё?
Ты сам приводишь додзинси как пример "все всё понимают и не парятся" — но как только ИИ делает то же самое, ты предлагаешь ему CC0 и Flickr, будто он слепой котик. Проблема не в этике, а в страхе потерять контроль над контентом.
Ты пишешь, что человек «пропускает через себя». Но где критерий, по которому суд определит, что «пропущено через чувства», а что через линейную регрессию? Смотрим на конечный результат: ИИ выдал уникальную картинку, не копию — в чём отличие от художника, который взял 3 референса и нарисовал своё?
«Если человек прочтёт книгу и напишет похожую — это плагиат».
Верно. Но плагиат — это не "вдохновился", а "списал". Даже у Порри Гаттера и Тани Гроттер с этим всё не так однозначно, и суды это признавали. Midjourney же не воспроизводит оригинальные арты, а генерирует вариации. Это не репродукция, а синтез.
Верно. Но плагиат — это не "вдохновился", а "списал". Даже у Порри Гаттера и Тани Гроттер с этим всё не так однозначно, и суды это признавали. Midjourney же не воспроизводит оригинальные арты, а генерирует вариации. Это не репродукция, а синтез.
«Если выложено в интернет — это не значит, что можно брать»
Хорошо, но тогда почему человеку можно смотреть, вдохновляться и рисовать, а ИИ — нельзя обучаться на этом же? Либо вводим правила для всех, либо признаём, что у нас тут "добросовестное использование с человеческим лицом", а ИИ пусть сидит и не отсвечивает, потому что он, цитата, "не чувствует".
Хорошо, но тогда почему человеку можно смотреть, вдохновляться и рисовать, а ИИ — нельзя обучаться на этом же? Либо вводим правила для всех, либо признаём, что у нас тут "добросовестное использование с человеческим лицом", а ИИ пусть сидит и не отсвечивает, потому что он, цитата, "не чувствует".
«Обучение моделей не подпадает под Fair Use»
Спорно. Нет единого закона, и в США этот вопрос пока в подвешенном состоянии. Но если ИИ использует десятки источников, не воспроизводя ни один вчистую — то это как раз трансформативное использование, которое и лежит в основе fair use. Вопрос не в "что брал", а в "что сделал в итоге".
Спорно. Нет единого закона, и в США этот вопрос пока в подвешенном состоянии. Но если ИИ использует десятки источников, не воспроизводя ни один вчистую — то это как раз трансформативное использование, которое и лежит в основе fair use. Вопрос не в "что брал", а в "что сделал в итоге".
Ты сам приводишь додзинси как пример "все всё понимают и не парятся" — но как только ИИ делает то же самое, ты предлагаешь ему CC0 и Flickr, будто он слепой котик. Проблема не в этике, а в страхе потерять контроль над контентом.

2 недели
Интересная аналогия с ножами — но ты сам в неё же и вляпался. ;)
Потому что Photoshop, GIMP и та же Midjourney — это инструменты. Как и нож. Только почему-то, когда художник рисует с референса — он молодец и автор, а если нейросеть делает тоже самое на основе десятков тысяч картинок — это вдруг «пиратство».
Ты говоришь: «обучалась на защищённом контенте». А у меня встречный вопрос — а кто этот контент в интернет выложил без водяных знаков и DRM? И кто вообще решил, что просмотр человеком — "исследование", а обучение модели — уже "преступление"? Это как если бы ты сказал: «Ты можешь прочитать книгу, но если потом напишешь свою — ты вор». Где граница, где критерий?
А с лицензиями Flickr ты будто забыл, что никто не обязан использовать только CC0 (CC0 (Creative Commons Zero) — это лицензия, по которой автор добровольно отказывается от всех своих авторских прав на произведение, включая право на указание авторства). Даже университеты обучают модели на всем, что доступно публично — и делают это годами. Вопрос не в праве, а в трактовке. А трактовки, как ты заметил, плавают: мемы можно, карикатуры можно, стилизация художника — можно, но как только это делает ИИ — это уже "грабёж средь бела дня".
Так что давай либо признаем, что всё это давно серое поле, либо начнём массово сажать и YouTube-блогеров за нарезки фильмов, и художников за фансервисы. А то как-то выборочно получается.
Потому что Photoshop, GIMP и та же Midjourney — это инструменты. Как и нож. Только почему-то, когда художник рисует с референса — он молодец и автор, а если нейросеть делает тоже самое на основе десятков тысяч картинок — это вдруг «пиратство».
Ты говоришь: «обучалась на защищённом контенте». А у меня встречный вопрос — а кто этот контент в интернет выложил без водяных знаков и DRM? И кто вообще решил, что просмотр человеком — "исследование", а обучение модели — уже "преступление"? Это как если бы ты сказал: «Ты можешь прочитать книгу, но если потом напишешь свою — ты вор». Где граница, где критерий?
А с лицензиями Flickr ты будто забыл, что никто не обязан использовать только CC0 (CC0 (Creative Commons Zero) — это лицензия, по которой автор добровольно отказывается от всех своих авторских прав на произведение, включая право на указание авторства). Даже университеты обучают модели на всем, что доступно публично — и делают это годами. Вопрос не в праве, а в трактовке. А трактовки, как ты заметил, плавают: мемы можно, карикатуры можно, стилизация художника — можно, но как только это делает ИИ — это уже "грабёж средь бела дня".
Так что давай либо признаем, что всё это давно серое поле, либо начнём массово сажать и YouTube-блогеров за нарезки фильмов, и художников за фансервисы. А то как-то выборочно получается.

2 недели
Тут добросовестно, а тут недобросовестно, ага... Политика двойных стандартов. Хотя по сути и там и там происходит одно и то же: берутся картинки и на их основе создается что-то.
А кто проверяет используются ли картинки, созданные Midjourney в коммерческих целях или нет? Может тогда и на компанию Adobe в суд подать за то, что с помощью их Photoshop правятся картинки, защищенные авторскими правами? И GIMP нагнуть за это. А что. Будет справедливо.
А кто проверяет используются ли картинки, созданные Midjourney в коммерческих целях или нет? Может тогда и на компанию Adobe в суд подать за то, что с помощью их Photoshop правятся картинки, защищенные авторскими правами? И GIMP нагнуть за это. А что. Будет справедливо.
Загрузить еще