Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче
Слухи о выходе обновленной версии гибридной консоли от компании Nintendo ходили уже давно. И они подтвердились: в магазинах появились Switch с увеличенным временем автономной работы, а также другими приятными улучшениями. Почему следует присмотреться к этой приставке — читайте в нашем обзоре.
С приставками в России ситуация всегда была особенная. 8- и 16-битки у нас всегда любили. У многих из нас или у друзей они были и пользовались бешеным спросом. У тебя дома есть «Сега» или даже «Геймбой»? Ты успешен, все мальчишки и девчонки тебя носят на руках как спасителя от серых будней. Но из-за стоимости и общего дефицита массовым это явление не стало.
Позже, когда даже в небольших городах появились магазины с электроникой, с этим стало проще. Постепенно в страну начали приходить оригинальные модели, а пиратские «Денди» окончательно отправились на свалку истории. Впрочем, консоли от японской компании Nintendo еще долгое время считались продукцией элитарной и были доступны лишь жителям крупных агломераций.
Что такое Nintendo Switch?
Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.
В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.
Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.
Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.
Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.
Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.
Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.
Графика в играх
Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280x720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920x1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.
Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.
Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.
Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.
Сеть и мультиплеер
Nintendo Switch подключается к сети по Wi-Fi и поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц. Также перед покупкой следует убедиться, что роутер поддерживает стандарты безопасности WEP, WPA-PSK(AES) и WPA2-PSK(AES). Если вместо AES старый роутер работает через TKIP, то консоль не сможет выйти в интернет, а значит онлайн-магазин будет недоступен, равно как и мультиплеер.
Раньше онлайн на «Свиче» был бесплатным, но часто сбоил. С некоторых пор Nintendo сделала свой мультиплеер платным. Подписка стоит 199 рублей в месяц. Как и на консолях от Sony и Microsoft, подписчики получают бесплатные игры и разные бонусы.
Например, недавно Nintendo анонсировала выход сразу двадцати олдскульных 8-битных игр на Switch. Поиграть в них смогут все обладатели подписки.
Разумеется, все это касается только игр, которые используют инфраструктуру Nintendo, в то время как игры от сторонних разработчиков подключаются к своим серверам совершенно бесплатно.
Универсальность — наше все
Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.
По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.
При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.
Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.
Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.
Скажи проводам «не в этот раз»
Ребята из Nintendo здорово развили эту идею, спроектировав консоль в формате «Собери сам». Играете на ходу? Прицепите «джои» к панели и никаких проблем. Не хотите долго держать приставку на весу? Отцепите контроллеры и воспользуйтесь подставкой на тыльной стороне приставки. Правда, для этого потребуется более-менее ровная поверхность.
Предпочитаете играть на геймпаде? Специально для вас в коробку предусмотрительно положили основу для сборного контроллера. Нужно лишь вставить «Джойконы» в специальные слоты, и вот у вас уже есть полноценный геймпад.
Также в комплекте поставки есть две съемные насадки для JoyCon. Они имеют более удобные «бамперы» и оборудованы веревкой, которая фиксирует контроллеры в руке. Это очень удобно в подвижных играх, когда можно случайно выронить «джой».
И все это без каких-либо проводов. Единственный провод, который действительно нужен, это кабель питания, который подключается к док-станции. Подключать что-то к панели с дисплеем или контроллерам не нужно — все работает дистанционно и без каких-либо проблем.
Единственное, что следует отметить, это неприметный рычажок блокировки на упомянутых выше насадках. При нажатии на него снять насадку нельзя, не сломав крепление. Поэтому следует обращаться с насадками внимательно, чтобы продлить жизнь контроллерам, потому что стоят они довольно дорого и продаются парами.
Проблемы первой ревизии
Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.
Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.
Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.
Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.
Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.
Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.
Что изменилось во второй ревизии
Новая партия консолей, которая уже поступила в продажу, стала в своем роде работой над ошибками. Инженеры Nintendo учли все жалобы и пожелания пользователей и выпустили обновленную версию приставки по цене оригинала.
Как раз она и пришла к нам в редакцию для тестирования и обзора. Недавно мы опубликовали распаковку, а теперь пришла пора поделиться итогами пользования в самых что ни на есть полевых условиях.
Под капотом теперь новая модель процессора Tegra. Она сделана по техпроцессу 16 нм и отличается большей энергоэффективностью. В плане производительности никаких изменений замечено не было. Впрочем, они и не заявлялись. А вот время автономной работы выросло более чем на два часа. Если первая ревизия держала заряд от 2,5 до 6,5 часов, то вторая — от 4,5 до 9.
Благодаря более энергоэффективному процессору уменьшилось и тепловыделение — вторая ревизия Nintendo Switch греется меньше. А вот цветовая температура экрана, наоборот, выросла. Если раньше дисплей едва заметно «синил», то теперь цвета более теплые.
Разница, конечно, небольшая, но теплые цвета лучше воспринимаются глазами при игре в темноте. И это важно, потому что многие геймеры любят играть в Свич по вечерам.
«Люфт» контроллеров по впечатлениям после недели частого пользования стал гораздо ниже, но он все-таки есть. Вряд ли его можно устранить полностью, но сразу видно, что создатели консоли постарались свести его к минимуму. Крепление более плотное и совсем не скользит. Конечно, по одной недели выводы делать рано, однако первая ревизия «люфтила» практически сразу.
Конструкция стиков тоже слегка поменялась, но без разборки однозначно установить это нельзя. В сети уже можно найти сравнения стиков из разных ревизий, но проблема в том, что «дрифт» на левом «Джойконе» появлялся только через несколько месяцев. Но раз изменения в конструкции есть, то можно надеяться, что с «дрифтом» теперь покончено.
Еще одно отличие — это материал JoyCon. Теперь они на ощупь менее «пластиковые» и лучше сидят в руках. Покрытие не гладкое, но и не слишком шершавое. Что-то среднее. Заметить разницу трудно, но она есть. А вот что заметно сразу — это яркость «джоев». Они теперь как будто неоновые — буквально светятся на солнце, что можно заметить по фотографиям, которые мы сделали во время распаковки.
Яркость экрана тоже изменилась, благодаря чему играть на улице стало чуточку комфортнее. Оригинал имел яркость в примерно 300-310 нитов (единица измерения яркости в системе СИ), а новая ревизия — 350-355. Это здорово, особенно при том, что время работы аккумулятора стало выше. Впрочем, на ярком солнце все равно приходится всматриваться, чтобы что-то различить.
Шлифовка пластика док-станции стала лучше, если оценивать на глаз. За неделю активного пользования на экране не появилось даже намека на царапины даже без защитного стекла. Похоже, этой проблемы больше нет. А может нам просто попалась коробка из удачной партии.
Стоит ли покупать вторую ревизию, если есть оригинал?
Некоторые люди ошибочно приняли новую ревизию «Свича» за некую Pro-версию, которая следует за оригиналом. И потому среди фанатов идут бурные споры насчет того, стоит ли покупать новую ревизию, если есть оригинал. Наш ответ однозначен: нет. Вторая ревизия — это все те жа Nintendo Switch, но более совершенная в плане энергоэффективности и конструкции.
Если у вас уже есть эта консоль, то покупка второй ревизии крайне опциональна. Она, без всяких сомнений, лучше, но в своей основе это та же самая консоль, что и два года назад. Те же игры, та же программная оболочка, та же производительность. Даже если у вас плохо работает левый JoyCon, то дешевле купить новую пару контроллеров, чем покупать консоль во второй раз.
Но если вы уже давно присматривались к «Свичу», но никак не решались купить ее, то покупайте именно новую ревизию, потому что она во многом лучше оригинала. Отличить вторую ревизию очень просто — она поставляется в полностью красной коробке. Если же вы покупаете с рук, то обязательно посмотрите номер модели.
Он должен быть таким: HAC-001(-1). Если номер другой, то это первая ревизия или просто подделка. Разумеется, надежнее всего покупать в официальных магазинах и заводской упаковке.
Nintendo Switch — отличная консоль. А теперь, когда вышла ее обновленная версия, она стала воистину великолепной. Надеемся, что этот материал откроет для вас много нового и, возможно, скоро поклонников этой портативной приставки станет чуточку больше.
На этом все, спасибо, что прочитали этот материал до конца. Будем рады прочитать ваше мнение в комментариях, а также ответить на все возникшие вопросы!
P.S.: Уже завтра будет обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening!
А вы хотите себе Nintendo Switch?
Награды VGTimes
«Идеальная сборка» — эта консоль не только отлично выглядит, но и круто спроектирована. Вторая ревизия закрепила успех решением некоторых конструкционных проблем и улучшений, которые были нужны пользователям.
«Поразительно!» — сама идея модульной приставки по-настоящему уникальна. Nintendo Switch просто не имеет аналогов, во многом именно этот фактор определил ее успех.
-
Сразу 20 игр SNES станут бесплатными для подписчиков Nintendo Switch Online
-
Открываем новую ревизию Nintendo Switch — самую гибкую консоль в мире
-
Новая лёгкая консоль Nintendo Switch Lite поступила в продажу
-
Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening — как быстро летит время!
-
40 минут геймплея The Witcher 3 на Nintendo Switch