Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening — как быстро летит время!
Одна из лучших игр серии вернулась спустя 26 лет после выхода на портативной консоли Game Boy. И она все еще великолепна.
Пробуждение Линка
Изначально The Legend of Zelda: Link's Awakening создавалась в свободное от работы время силами всего одного программиста по имени Кадзуаки Морита (Kazuaki Morita). Это был эксперимент по переносу серии на рельсы приставки Game Boy. Возможно, именно поэтому здешний сюжет так не похож на то, что обычно бывает в «Легенде о Зельде».
Главный герой Линк попадает в шторм на хлипкой лодке и терпит крушение у берегов острова Кохолинт, на котором встречает людей, свиноподобных моблинов, разных чудовищ и даже нежить. Но самое странное, что на острове также проживают персонажи из других игр Nintendo.
Например, на пляже стоит уютная лачуга динозаврика Йоши, а в подземельях обитают Гумбы. И то, и другое является отсылкой к вселенной Марио, и других похожих «пасхалок» в игре уйма. А вот из вселенной Зельды действующих лиц практически нет, один только Линк. Нет и извечной борьбы за Трифорс, конечной целью игры является спасение с острова.
Для этого главному герою необходимо пробудить Рыбу Ветров, спящую в яйце на вершине вулкана. Для этого нужно исследовать остров и отыскать восемь волшебных музыкальных инструментов.
И не стоит воспринимать все происходящее всерьез. Это сказка, а в каждой сказке всегда есть странности. Особенно если это сказка, которую придумали в Японии.
Несмотря на то, что Link's Awakening в некотором роде является пародией на другие игры Nintendo, персонажи хорошо прописаны, и каждый диалог несет в себе полезную для прохождения информацию. Игра то и дело подкидывает неожиданные повороты, а концовка и вовсе переворачивает все повествование.
Правда, сейчас, спустя 26 лет после выхода оригинала, мало кто еще не знает, в чем заключается секрет острова, поэтому и эффект от открывшейся истины не такой сильный, как раньше.
Покорение Кохолинта
С геймплейной точки зрения The Legend of Zelda: Link's Awakening — это классическая адвенчура с видом сверху. Главный герой начинает свой путь в деревне дружелюбных туземцев и волен сам выбирать маршрут для исследования, благо остров большой и запутанный. Однако это не игра с открытым миром, большинство путей поначалу закрыты или недоступны.
Кохолинт разбит на локации, в каждой из которых есть обязательные и опциональные области. Впоследствии можно находить «срезы», чтобы быстрее добираться в нужное место. В каждой локации свой бестиарий, а также уникальные боссы.
Боевая система простая и строится на комбинировании двух основных предметов — меча и щита. Также Линк может использовать дополнительное снаряжение. Например, волшебный порошок, который убивает защищенных противник, или перышко, дающее возможность перепрыгивать через препятствия.
Боссы чаще всего встречаются в подземных лабиринтах, прохождение которых является главным испытанием в игре. По сути каждая локация является таким вступительным этапом, за которым следует исследование подземелья. Почти всегда для победы нужно использовать особую тактику, просто «закликать» получится крайне редко.
В Link's Awakening есть мини-игры, которые привносят разнообразие и дают возможность немного отдохнуть от напряженных походов по «данжам».
Например, в стартовой деревне можно ловить рыбу или специальным манипулятором доставать предметы в Зале Удачи. Еще есть очень длинная цепочка квестов с обменом предметов и сбор коллекционных ракушек.
Как и в оригинале, в ремейке присутствуют короткие эпизоды, в которых камера перемещается на позицию от второго лица. Игра превращается в платформер.
Но длятся такие этапы очень мало и они предельно простые. А жаль, их расширение могло стать отличной «фишкой» ремейка для Nintendo Switch, потому что возможностей консоли на это точно хватило бы.
Вообще так можно сказать про всю игру. The Legend of Zelda: Link's Awakening на «Свиче» практически дословно повторяет оригинал с точностью до расположения декоративных тайлов земли. Да и геймплейно это практически копия игры 1993 года. Впрочем, есть и некоторые отличия.
Особенности ремейка
Главное нововведение — редактор подземелий. Он становится доступен примерно на втором часу прохождения и позволяет комбинировать комнаты из уже пройденных подземелий для создания своих собственных лабиринтов. Возможностей тут не так уж и много, но это отличный способ продлить удовольствие от игры, особенно если хочется чего-то более хардкорного.
Появилась возможность ставить метки на карте. Это пригодится ближе к середине игры, когда Линк исследует большую часть острова. Еще авторы добавили специальные бутылочки с пыльцой, которые лечат главного героя после победы над боссом и в некоторые другие моменты. Благодаря этому игра стала более доступной для новичков.
Управление тоже доработали: щит и меч теперь всегда активируются кнопками «A» и «B», а вот две другие кнопки программируемые. На них можно назначать другие предметы снаряжения.
Есть и другие небольшие изменения. Например, появился детектор ракушек, так что выискивать «коллекционки» по гайдам в сети необязательно. А в Зале Удаче можно выбить больше интересных наград.
Все эти изменения небольшие, и геймплей в корне не меняют. Это все еще классическая игра, которую мы помним и любим, но чуть более удобная и простая.
Графика и звук
Вот где ремейк по-настоящему удивляет. За свой долгий жизненный путь The Legend of Zelda: Link's Awakening вышла на четырех платформах, но только на Nintendo Switch она перешла в 3D. Это самое крупное изменение, и оно же самое приятное. Многие фанаты переживали, что при смене графики игра потеряет шарм, но все сложилось как нельзя лучше.
В 3D игра выглядит просто великолепно. Разработчики кропотливо воссоздали всех персонажей и другие объекты в трех измерениях. Окружение стало более красочным и «няшным». Также появился эффект глубины — верхний и нижние края слегка размыты.
Еще одно преимущество ремейка — плавная картинка в 60 FPS. Играть с таким фреймрейтом гораздо приятнее. Впрочем, держится он далеко не все время. При заходе в новую локацию происходит падение до 30 кадров в секунду. Длится это буквально несколько мгновений, пока загружается уровень, так что не страшно.
Вот отличное видео со сравнением графики, разница очень большая:
Но также просадки есть и в нагруженных сценах. Особенно часто FPS падает, когда в кадре много травы, эффектов и противников. Таких сцен немного, но они есть и портят впечатление от напряженного момента. Также на некоторых скриншотах можно заметить «лесенку», однако на экране Nintendo Switch все выглядит очень гладко из-за небольшой диагонали экрана.
Звук на высоте. Классические музыкальные темы теперь больше похожи на живую музыку, а звуковые эффекты стали более сочными и приятными на слух. Очень приятно услышать знакомые мелодии в новой, более качественной форме.
Как быстро летит время!
Если вам показалось, что Breath of the Wild слишком вольно обошлась с классической франшизой, то The Legend of Zelda: Link's Awakening станет долгожданным возвращением к корням. Это великолепный ремейк, проходить который — одно удовольствие как для старого фаната серии, так и для новичка.
И, разумеется, это еще одна причина приобрести Nintendo Switch, потому что игра доступна эксклюзивно только на этой консоли. Именно такие проекты и двигают платформу вперед, и чем их больше — тем лучше.
-
Новая лёгкая консоль Nintendo Switch Lite поступила в продажу
-
Итоги Nintendo Direct: анонс Super Mario Maker 2, ремейк Legend of Zelda: Link’s Awakening и многое другое
-
Открываем новую ревизию Nintendo Switch — самую гибкую консоль в мире
-
Обзор Devil's Hunt — польский ответ Devil May Cry?
-
Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче