Обзор Devil's Hunt — польский ответ Devil May Cry?
Еще с первых геймплейных трейлеров было понятно, что Devil's Hunt едва ли станет хитом или жанровым откровением — все минусы игры было видно невооруженным взглядом. Однако у поляков из Layopi Games все же имелся один, пусть и не такой уж значительный на первый взгляд козырь: за основу своей игры они взяли роман «Эквилибриум» писателя и по совместительству основателя студии Павла Лесняка (Pawel Lesniak). А раз история обещает быть захватывающей, то быть может игровая индустрия получит еще одного «Ведьмака», но с геймплеем на манер Devil May Cry?
Будни золотой молодежи
Главный герой Devil’s Hunt — молодой мажор по имени Дезмонд. Проживает парень в солнечном Майами, а еще он только что обручился с красавицей-девушкой. В распоряжении Дезмонда крутая тачка и огромные апартаменты, а также место в строительной компании. Сладкая жизнь рушится в одночасье: сначала богатенького мальчика увольняет собственный отец, затем он проигрывает поединок, — у главного героя страсть к подпольным боям, — а под конец дня Дезмонд застает лучшего друга в постели с собственной невестой. Вне себя от злости, молодой человек садится в машину, на полной скорости влетает в ограждение моста и погибает.
Тут игра могла бы и закончиться, но есть нюанс: в мире Devil's Hunt вот уже несколько веков идет непримиримая война между ангелами и демонами — одни пытаются защитить Землю, другие превратить ее в пепелище. Дезмонд попадает в Ад, однако надолго там не задерживается — героя отводят к Люциферу и объясняют, что на самом деле он не просто мажор, но Спаситель и даже целый Разрушитель! Согласно легенде, именно он решит исход борьбы Рая и Ада. И тут Дезмонд понял, что попал. Ничего себе карьерный рост: из пожирателя папиных денег — прямиком в помощники Дьявола.
Эти скучные серые лица
На словах вроде бы все замечательно. Интересная завязка, понятный каждому конфликт (пусть и в клише, как неформал — в татуировках), любопытная вселенная. Вот только любителя остросюжетной фантастики ждет гигантский такой обломыч уже после первого ролика. Качество видео в The Devil’s Hunt, равно как и анимации, настолько отвратительно, что напоминает барышню, которая в пятницу вечером сильно перебрала в баре, а после пыталась доказать инспектору ДПС, будто не пила. «Вы чего, я не такая! Там на донышке-то и было». Да вот шиш! Несет от тебя за километр… Примером может служить сцена, в которой Дезмонд предлагает подружке руку и сердце. Важный, трогательный момент, но на лице девицы не проскакивает эмоций от слова «совсем».
Или вот другая глава, в которой Дезмонду поручили пробраться в убежище одного из мятежников и забрать его душу. Находим врага и закликиваем его до смерти — все как обычно. Но сразу после этого мы оказываемся в какой-то канализации, где в сюжет вводят совершенно нового персонажа. Как Дезмонд очутился в этом месте — непонятно. Создается впечатление, будто между этими сценами должен быть ролик, который все объясняет, но его попросту забыли добавить. Недосказанность во все поля — вплоть до титров.
Проработка персонажей тоже скорее разочаровывает. Есть Дезмонд — типичный плохой парень с челюстью как у Дюка Нюкема; есть его подруга — «ничотак» манекенщица; друг, «который всего добился сам». Пожалуй, один из самых запоминающихся персонажей — это демон Белиал, но сценам с его участием разработчики отвели от силы минут пять.
Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького
Боёвка с момента геймплейной презентации никак не изменилась. С одной стороны, вектор взят верный: разработчики явно вдохновлялись серией Devil May Cry и God of War. Дезмонд ловко расправляется с врагами и использует добивающие приемы. Всего доступно два вида атак, — слабая, но быстрая, и медленная, но тяжелая — из которых можно образовывать комбинации. Также в бою можно пользоваться различными способностями, которые открываются за души в специальном меню.
Но удовольствие от драк у вас едва ли выйдет испытать. Штука в том, что все способности примерно одинаковые и иногда не наносят урона противникам, поэтому изучать их — это все равно что ходить лунной походкой среди открытых канализационных люков. Весело, но зачем?! В комбинациях тоже смысла немного, поскольку лучше всего работает связка из слабых ударов. Чуете, чем пахнет? Правильно — плохим слэшером! А теперь добавим в наш коктейль странную систему блоков (отражать удары можно, но далеко не все) и невозможность захватить камерой конкретного противника, и получим не боевку, а раздражающий набор механик.
В оставшиеся время разработчики предлагают бегать по линейным уровням, читать записки и собирать души, которые помогут прокачать героя. Бегать, к слову, нам предлагают не только по Аду, но еще и по различным уголкам Майами. И — вот честно — черт его знает, что больше похоже на Ад: колоритная Преисподняя или пустой и серый, как жизнь алкоголика, город. И это при том, что красная горящая куча песка — в общем-то, моветон.
Итог
Увы, но как в «Ведьмаке» не вышло. Возможно, всему виной низкий бюджет, помноженный на неумение распределять ресурсы. Или — что более вероятно — студия пока просто не готова к столь крупному проекту. Но ведь это не оправдывает гуляющую саму по себе камеру и другие элементарные просчеты. Что в сухом остатке? Очень средняя игра, с плоскими персонажами, но интересной вселенной. Вот честно: если бы мы не знали, что на Devil’s Hunt работал целый писатель, то подумали бы, будто героев создавала уборщица в порыве творческого ража. Для того, чтобы стать второй CD Projekt RED этого слишком мало.
О локализации
Доступны только субтитры. В целом перевод качественный, но изредка встречаются опечатки, а записки, встречающиеся в игре, не переведены.
-
Обзор Astral Chain — скованные одной цепью
-
Обзор The Legend of Zelda: Link's Awakening — как быстро летит время!
-
Обзор GreedFall — будни фэнтезийного конкистадора
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось